🗊Презентация История возникновения нуля, его значение в жизни человека

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №1История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №2История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №3История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №4История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №5История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №6История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №7История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №8История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №9История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №10История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №11История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №12История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №13История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №14История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №15История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №16История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История возникновения нуля, его значение в жизни человека. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История возникновения нуля, его значение в жизни человека.
Описание слайда:
История возникновения нуля, его значение в жизни человека.

Слайд 2





Возможна ли наша жизнь без числа ноль? Ноль – это «пустота», «ничто», значит убрав его из нашего обихода мы ничего не потеряем?
Давайте рассуждать вместе.
Вы когда  ни будь   задумывались, а откуда взялись цифры? Например, ноль.Всегда ли они были? Я хотел выяснить как возник  нуль  и каково его значение в математике и в нашей истории.
Описание слайда:
Возможна ли наша жизнь без числа ноль? Ноль – это «пустота», «ничто», значит убрав его из нашего обихода мы ничего не потеряем? Давайте рассуждать вместе. Вы когда  ни будь   задумывались, а откуда взялись цифры? Например, ноль.Всегда ли они были? Я хотел выяснить как возник  нуль  и каково его значение в математике и в нашей истории.

Слайд 3






Откуда взялась «пустая» цифра?

История появления нуля скрыта множеством тайн и загадок. Исследователи полагают, что эта цифра вводилась древними математиками разных эпох и цивилизаций. Но, не осознавая всю ее важность, ученые отказывались от нее. По данным историков ноль был известен еще в Вавилоне в 1700-1000 гг. до н.э., хотя более точной считается информация, что ноль придумали индийские математики за 600 лет до н.э. В Европе же удобная система арабских чисел с нулем появилась лишь в XIII веке, где ранее любые числа, вплоть до сотен и тысяч, обозначались громоздким набором латинских букв.
Описание слайда:
Откуда взялась «пустая» цифра? История появления нуля скрыта множеством тайн и загадок. Исследователи полагают, что эта цифра вводилась древними математиками разных эпох и цивилизаций. Но, не осознавая всю ее важность, ученые отказывались от нее. По данным историков ноль был известен еще в Вавилоне в 1700-1000 гг. до н.э., хотя более точной считается информация, что ноль придумали индийские математики за 600 лет до н.э. В Европе же удобная система арабских чисел с нулем появилась лишь в XIII веке, где ранее любые числа, вплоть до сотен и тысяч, обозначались громоздким набором латинских букв.

Слайд 4






. Цифра ноль, которой мы сейчас пользуемся, пришла к нам в месте с арабскими цифрами, которые к арабским математикам попали из Индии. То есть именно в Индии изобрели десятичную позиционную систему. Но как могли раньше считать  без нуля? И могли и не могли одновременно. Что-то похожее на ноль встречается еще на глиняных клинописных табличках древнего Вавилона.
Описание слайда:
. Цифра ноль, которой мы сейчас пользуемся, пришла к нам в месте с арабскими цифрами, которые к арабским математикам попали из Индии. То есть именно в Индии изобрели десятичную позиционную систему. Но как могли раньше считать  без нуля? И могли и не могли одновременно. Что-то похожее на ноль встречается еще на глиняных клинописных табличках древнего Вавилона.

Слайд 5





Ноль — это, пожалуй, первое в нашей жизни загадочное число…
Любой понимает, что с этим числом не всё в порядке. В детстве, когда мы ещё думали, что арифметика нужна только для счёта, нам объясняли, что ноль — это отсутствие. И это было странно.
Если у меня ноль конфет, считать вообще нечего — зачем тогда о них говорить? Только травить душу.
Поэтому и в истории человечества это число появилось поздно. Торговцы активно использовали счёт, но продавать, например, «ноль овец» не имело смысла. Впрочем, как и отрицательное их количество.
Описание слайда:
Ноль — это, пожалуй, первое в нашей жизни загадочное число… Любой понимает, что с этим числом не всё в порядке. В детстве, когда мы ещё думали, что арифметика нужна только для счёта, нам объясняли, что ноль — это отсутствие. И это было странно. Если у меня ноль конфет, считать вообще нечего — зачем тогда о них говорить? Только травить душу. Поэтому и в истории человечества это число появилось поздно. Торговцы активно использовали счёт, но продавать, например, «ноль овец» не имело смысла. Впрочем, как и отрицательное их количество.

Слайд 6







Например, вавилоняне не зная о нуле, вполне отличали числа 202 от 22. У них хоть и существовала шестидесятиричная система счисления, а не десятичная как у нас, интуитивно они понимали что значит ноль. В пустующую ячейку записывались либо три "крючка" либо два клинышка, обозначавшие пустоту. Это делали еще около 300 года до нашей эры.
Описание слайда:
Например, вавилоняне не зная о нуле, вполне отличали числа 202 от 22. У них хоть и существовала шестидесятиричная система счисления, а не десятичная как у нас, интуитивно они понимали что значит ноль. В пустующую ячейку записывались либо три "крючка" либо два клинышка, обозначавшие пустоту. Это делали еще около 300 года до нашей эры.

Слайд 7






Древние греки понятия о нуле не имели. Дело в том, что греки оперировали числами в основном в прикладных целях геометрии. А длинна отрезка равная нулю не имеет практической ценности. В астрономических счислениях применялась буква "омикрон" (όμικρον). Это первая буква в слове "ouden" означающем ничто и записывающейся как О (кружочек) и означающая.... Нет, не ноль, а 70! Греки пользовались алфавитной системой записи чисел.
Описание слайда:
Древние греки понятия о нуле не имели. Дело в том, что греки оперировали числами в основном в прикладных целях геометрии. А длинна отрезка равная нулю не имеет практической ценности. В астрономических счислениях применялась буква "омикрон" (όμικρον). Это первая буква в слове "ouden" означающем ничто и записывающейся как О (кружочек) и означающая.... Нет, не ноль, а 70! Греки пользовались алфавитной системой записи чисел.

Слайд 8






Римляне о нуле не знали. Если записать число 388 римскими цифрами получится CCCLXXXVIII. Никакого понятия о разрядах.
И в древней Греции и Египте в для счета использовались камешки. Когда камешек поднимается с того места на котором лежал при счете, от него остается ямка. Не ноль ли? Нет, пока еще не ноль. Все что было до индийцев носило только прикладной характер и никак не может быть принято за настоящую историю изобретения ноля. Это всего лишь обозначение пустого места.
Описание слайда:
Римляне о нуле не знали. Если записать число 388 римскими цифрами получится CCCLXXXVIII. Никакого понятия о разрядах. И в древней Греции и Египте в для счета использовались камешки. Когда камешек поднимается с того места на котором лежал при счете, от него остается ямка. Не ноль ли? Нет, пока еще не ноль. Все что было до индийцев носило только прикладной характер и никак не может быть принято за настоящую историю изобретения ноля. Это всего лишь обозначение пустого места.

Слайд 9






Получается на протяженни долгого времени человечество существовало без нуля. Так зачем же он понадобился нам? Почему сегодня ноль так необходим повсюду? Давайте рассуждать дальше.
Описание слайда:
Получается на протяженни долгого времени человечество существовало без нуля. Так зачем же он понадобился нам? Почему сегодня ноль так необходим повсюду? Давайте рассуждать дальше.

Слайд 10






Чтобы записать «10», нам нужен ноль. Но здесь дело только в записи числа: если вы вспомните римские цифры, то поймёте, что десятку можно представить и как Х. Конечно, такая форма была не особенно удобной, но даже вавилоняне, пользовавшиеся позиционной системой счисления (то есть, близкой нашей, а не древнеримской), долго обходились без ноля. Некоторое время его просто не было: числа, скажем, 36 и 306 не различались по написанию и определялись по контексту. Потом его роль стали выполнять два клинышка, вроде вот этих: 3’’6. Но и тогда они самостоятельной роли не играли — не было числа «ноль».
Описание слайда:
Чтобы записать «10», нам нужен ноль. Но здесь дело только в записи числа: если вы вспомните римские цифры, то поймёте, что десятку можно представить и как Х. Конечно, такая форма была не особенно удобной, но даже вавилоняне, пользовавшиеся позиционной системой счисления (то есть, близкой нашей, а не древнеримской), долго обходились без ноля. Некоторое время его просто не было: числа, скажем, 36 и 306 не различались по написанию и определялись по контексту. Потом его роль стали выполнять два клинышка, вроде вот этих: 3’’6. Но и тогда они самостоятельной роли не играли — не было числа «ноль».

Слайд 11






В Древнем Риме не знали ещё о нуле и  расчеты были очень тяжелы. Богатый горожанин хочет расплатиться за постройку дома. При этом он складывает деньги в 14 столбиков по 44 кучки по 12 сестерциев (римская монета). А теперь попробуйте посчитать, сколько это денег? Умножьте в уме XVIII на XLIV на XII Нелегко, правда? Такое вычисление занимало до часа с использованием древнего калькулятора — абака (специально разграфленная доска). Современный школьник сделает это за пару минут, перемножив числа в столбик. Проблема римлян, как видим, состояла в незнании числа 0.
Описание слайда:
В Древнем Риме не знали ещё о нуле и расчеты были очень тяжелы. Богатый горожанин хочет расплатиться за постройку дома. При этом он складывает деньги в 14 столбиков по 44 кучки по 12 сестерциев (римская монета). А теперь попробуйте посчитать, сколько это денег? Умножьте в уме XVIII на XLIV на XII Нелегко, правда? Такое вычисление занимало до часа с использованием древнего калькулятора — абака (специально разграфленная доска). Современный школьник сделает это за пару минут, перемножив числа в столбик. Проблема римлян, как видим, состояла в незнании числа 0.

Слайд 12






Цифра 0 означает ничего, когда она стоит отдельно от других чисел. Но без него нельзя написать десятки, сотни, тысячи. Если вы уберете скромный нолик от числа 10, и оно станет в десять раз меньше. Уберите всего лишь два ничего не значащих скромных нолика от сотни, и она превратится всего лишь в единицу. А вот какую бы цифру от нуля не убирали, слева или справа – ноль всегда остается самим собой!
Описание слайда:
Цифра 0 означает ничего, когда она стоит отдельно от других чисел. Но без него нельзя написать десятки, сотни, тысячи. Если вы уберете скромный нолик от числа 10, и оно станет в десять раз меньше. Уберите всего лишь два ничего не значащих скромных нолика от сотни, и она превратится всего лишь в единицу. А вот какую бы цифру от нуля не убирали, слева или справа – ноль всегда остается самим собой!

Слайд 13






Все компьютеры и цыфровые технологии основаны на двоичной системе счисления, а основа этой системы «0» и «1», то есть без нуля не было бы современных телефонов, цыфровых фотоаппаратов, видеокамер и т. д.
Описание слайда:
Все компьютеры и цыфровые технологии основаны на двоичной системе счисления, а основа этой системы «0» и «1», то есть без нуля не было бы современных телефонов, цыфровых фотоаппаратов, видеокамер и т. д.

Слайд 14






ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРЕ 0.Следующий вопрос, который меня интересовал – какие интересные факты существуют?
Читая книги о цифрах, я узнал, что в центре города Будапешт (Венгрия) находится памятник нулю. Цифра 0 означает начало всех дорог по Венгрии. От этого памятника отменяется расстояние в стране. Нуль – это единственная цифра, которой поставлен памятник.
Гуляя по Москве можно увидеть бронзовый знак нулевого километра автодорог России.
Каждый день около памятника находится множество людей, которые хотят не только посмотреть, но и загадать желание. Нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо.
Описание слайда:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЦИФРЕ 0.Следующий вопрос, который меня интересовал – какие интересные факты существуют? Читая книги о цифрах, я узнал, что в центре города Будапешт (Венгрия) находится памятник нулю. Цифра 0 означает начало всех дорог по Венгрии. От этого памятника отменяется расстояние в стране. Нуль – это единственная цифра, которой поставлен памятник. Гуляя по Москве можно увидеть бронзовый знак нулевого километра автодорог России. Каждый день около памятника находится множество людей, которые хотят не только посмотреть, но и загадать желание. Нужно встать на нулевой километр, спиной к Воскресенским воротам, загадать желание и бросить монету через плечо.

Слайд 15






Только цифра 0 пишется точно так же, как одна из букв – а именно, как буква О. Ноль без этой палочки был то ли цифрой, то ли буквой. Поэтому и стали иногда говорить «ноль без палочки».
Жест рукой, изображающий цифру 0, в англоговорящих странах имеет значение «все в порядке», «все нормально», «все отлично».
Не существует нулевого года. Так, например, 2 г. до н.э., 1 г. до н.э., потом сразу 1 г. н.э., 2 г. н.э.
В культуре племени Майя ноль существовал вполне реальный – в виде пустой раковины. В календаре Майя месяц начинался не с первого, а с нулевого дня «Ахау». Ноль понимался не как «дырка от бублика», а как знак бесконечности, «начало» и «первопричина».
Самое большое число – центильон. Он содержит после единицы 600 нулей.
Ноль — это единственная цифра, которая не может быть представлена римскими цифрами.
Описание слайда:
Только цифра 0 пишется точно так же, как одна из букв – а именно, как буква О. Ноль без этой палочки был то ли цифрой, то ли буквой. Поэтому и стали иногда говорить «ноль без палочки». Жест рукой, изображающий цифру 0, в англоговорящих странах имеет значение «все в порядке», «все нормально», «все отлично». Не существует нулевого года. Так, например, 2 г. до н.э., 1 г. до н.э., потом сразу 1 г. н.э., 2 г. н.э. В культуре племени Майя ноль существовал вполне реальный – в виде пустой раковины. В календаре Майя месяц начинался не с первого, а с нулевого дня «Ахау». Ноль понимался не как «дырка от бублика», а как знак бесконечности, «начало» и «первопричина». Самое большое число – центильон. Он содержит после единицы 600 нулей. Ноль — это единственная цифра, которая не может быть представлена римскими цифрами.

Слайд 16


История возникновения нуля, его значение в жизни человека, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17






Итак, несмотря на его ничтожное в сравнении с другими цифрами значение, только благодаря ему, создаются, как самые большие, так и самые маленькие числа.
Вывод, получается, что 0 – важная цифра!
Наш мир не был бы таким высокотехнологичным и прогрессивным без этой загадочной цыфры.
Описание слайда:
Итак, несмотря на его ничтожное в сравнении с другими цифрами значение, только благодаря ему, создаются, как самые большие, так и самые маленькие числа. Вывод, получается, что 0 – важная цифра! Наш мир не был бы таким высокотехнологичным и прогрессивным без этой загадочной цыфры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию