🗊История, генезис, основные понятия

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
История, генезис, основные понятия, слайд №1История, генезис, основные понятия, слайд №2История, генезис, основные понятия, слайд №3История, генезис, основные понятия, слайд №4История, генезис, основные понятия, слайд №5История, генезис, основные понятия, слайд №6История, генезис, основные понятия, слайд №7История, генезис, основные понятия, слайд №8История, генезис, основные понятия, слайд №9История, генезис, основные понятия, слайд №10История, генезис, основные понятия, слайд №11История, генезис, основные понятия, слайд №12История, генезис, основные понятия, слайд №13История, генезис, основные понятия, слайд №14История, генезис, основные понятия, слайд №15История, генезис, основные понятия, слайд №16История, генезис, основные понятия, слайд №17История, генезис, основные понятия, слайд №18История, генезис, основные понятия, слайд №19История, генезис, основные понятия, слайд №20История, генезис, основные понятия, слайд №21История, генезис, основные понятия, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать История, генезис, основные понятия. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






История, генезис, основные понятия
Описание слайда:
История, генезис, основные понятия

Слайд 2





Первая обязанность прессы - добывать
Первая обязанность прессы - добывать
самые свежие и самые точные сведения о
происходящих событиях и немедля публиковать
их, чтобы они стали достоянием всей нации.
Редактор "The Times", Лондон, 1852
Стремясь к достижению этих целей, хорошие журналисты могут сослужить обществу большую службу, нежели самые усердные чиновники - ведь они верны не правительствам, а гражданам. 
Они вооружают людей информацией. 
Вот потому-то правительства и власть имущие стараются помешать им, заставить замолчать и навешивают на них ярлыки "подрывных элементов". Они такие и есть. 
Их работа подрывает власть тех, кто лишает общество информации.
Описание слайда:
Первая обязанность прессы - добывать Первая обязанность прессы - добывать самые свежие и самые точные сведения о происходящих событиях и немедля публиковать их, чтобы они стали достоянием всей нации. Редактор "The Times", Лондон, 1852 Стремясь к достижению этих целей, хорошие журналисты могут сослужить обществу большую службу, нежели самые усердные чиновники - ведь они верны не правительствам, а гражданам. Они вооружают людей информацией. Вот потому-то правительства и власть имущие стараются помешать им, заставить замолчать и навешивают на них ярлыки "подрывных элементов". Они такие и есть. Их работа подрывает власть тех, кто лишает общество информации.

Слайд 3





Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. 
Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. 
В 1982 г. во всем мире было убито 9 журналистов, через год - 14, 
а в 1990 г. - 32. Эти зловещие цифры продолжали расти. 
Еще через год уже 65 журналистов погибли из-за того, 
что слишком приблизились к правде. 
За 1993 г. 74 журналиста были убиты и 47 похищены. 
Еще 265 работников прессы были избиты, а 311 - арестованы. 
В 1994 г. в 7 странах мира были убиты 113 журналистов.
Почти все они были репортерами. Именно благодаря репортерам обычно исправлялись злоупотребления и проливался свет на забытое и скрытое. Распространение информации породило новые законы, усовершенствовало устаревшие и низвергло не одно правительство. Репортер, раскопавший факты, и редактор, у которого достало мужества опубликовать их, - вот кто герои журналистики, а вовсе не комнатные аналитики, обозреватели и комментаторы.
История прессы знает факты, когда обычные информационные сообщения изменяли ход событий круче, чем передовицы, комментарии, "точки зрения" и анализы, вместе взятые.
Описание слайда:
Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. Вот поэтому каждый год журналистов арестовывают и убивают. В 1982 г. во всем мире было убито 9 журналистов, через год - 14, а в 1990 г. - 32. Эти зловещие цифры продолжали расти. Еще через год уже 65 журналистов погибли из-за того, что слишком приблизились к правде. За 1993 г. 74 журналиста были убиты и 47 похищены. Еще 265 работников прессы были избиты, а 311 - арестованы. В 1994 г. в 7 странах мира были убиты 113 журналистов. Почти все они были репортерами. Именно благодаря репортерам обычно исправлялись злоупотребления и проливался свет на забытое и скрытое. Распространение информации породило новые законы, усовершенствовало устаревшие и низвергло не одно правительство. Репортер, раскопавший факты, и редактор, у которого достало мужества опубликовать их, - вот кто герои журналистики, а вовсе не комнатные аналитики, обозреватели и комментаторы. История прессы знает факты, когда обычные информационные сообщения изменяли ход событий круче, чем передовицы, комментарии, "точки зрения" и анализы, вместе взятые.

Слайд 4





Новость из эфира радиостанции «Свобода». Рубрика «Сегодня в Америке».
 В американском музее журналистики запишут имена погибших журналистов-россиян.
Описание слайда:
Новость из эфира радиостанции «Свобода». Рубрика «Сегодня в Америке». В американском музее журналистики запишут имена погибших журналистов-россиян.

Слайд 5





Но репортеры занимаются не только тем, что сбрасывает президентов с постов. В первую очередь она меняет жизнь простых людей, удовлетворяя их врожденное любопытство:
Но репортеры занимаются не только тем, что сбрасывает президентов с постов. В первую очередь она меняет жизнь простых людей, удовлетворяя их врожденное любопытство:
что на самом деле управляет большим спортом?
что происходит за кулисами мира кино и ТВ?
каковы новые (или старые!) средства лечения болезней?
что произойдет с климатом на Земле?
что интересного в жизни окружающих?
Описание слайда:
Но репортеры занимаются не только тем, что сбрасывает президентов с постов. В первую очередь она меняет жизнь простых людей, удовлетворяя их врожденное любопытство: Но репортеры занимаются не только тем, что сбрасывает президентов с постов. В первую очередь она меняет жизнь простых людей, удовлетворяя их врожденное любопытство: что на самом деле управляет большим спортом? что происходит за кулисами мира кино и ТВ? каковы новые (или старые!) средства лечения болезней? что произойдет с климатом на Земле? что интересного в жизни окружающих?

Слайд 6





-
-
Описание слайда:
- -

Слайд 7





Американская журналистика достаточно хорошо знакомства с такими «регуляторами» свободы информации, как телефонные звонки, или даже визиты в редакцию. Но окончательное решение – за руководителем редакции. Об этом вице-президент CNN Билл Хэдлайн сказал так:
Американская журналистика достаточно хорошо знакомства с такими «регуляторами» свободы информации, как телефонные звонки, или даже визиты в редакцию. Но окончательное решение – за руководителем редакции. Об этом вице-президент CNN Билл Хэдлайн сказал так:
«Мы рассматриваем журналистику как обязанность снабжать общество максимально возможным количеством достоверной информации… Если бы мне позвонили из БД и сказали, что мы неверно что-то освещаем, я бы тогда ответил: очень интересный звонок, и я благодарен за него. Я полагаю, что мы во внешних программах даем полное и точное освещение, однако после такого звонка я безусловно, посмотрел бы еще раз, чтобы быть уверенным в этом. Но если бы там оказалось что-нибудь такое, не по вкусу людям в Белом Доме, то я был бы обязан сообщить об этом в ближайшей же программе, чтобы сказать правду. Может быть, по этой причине, от пресс-секретаря президента ни разу не было подобных звонков в CNN.»
Описание слайда:
Американская журналистика достаточно хорошо знакомства с такими «регуляторами» свободы информации, как телефонные звонки, или даже визиты в редакцию. Но окончательное решение – за руководителем редакции. Об этом вице-президент CNN Билл Хэдлайн сказал так: Американская журналистика достаточно хорошо знакомства с такими «регуляторами» свободы информации, как телефонные звонки, или даже визиты в редакцию. Но окончательное решение – за руководителем редакции. Об этом вице-президент CNN Билл Хэдлайн сказал так: «Мы рассматриваем журналистику как обязанность снабжать общество максимально возможным количеством достоверной информации… Если бы мне позвонили из БД и сказали, что мы неверно что-то освещаем, я бы тогда ответил: очень интересный звонок, и я благодарен за него. Я полагаю, что мы во внешних программах даем полное и точное освещение, однако после такого звонка я безусловно, посмотрел бы еще раз, чтобы быть уверенным в этом. Но если бы там оказалось что-нибудь такое, не по вкусу людям в Белом Доме, то я был бы обязан сообщить об этом в ближайшей же программе, чтобы сказать правду. Может быть, по этой причине, от пресс-секретаря президента ни разу не было подобных звонков в CNN.»

Слайд 8





В XVIII и первой половине IXX вв. газеты США обычно отражали точку зрения издателя, и использовались для пропаганды аболиционистских, вигских, республиканских взглядов. С ростом газетного производства, они выросли, и из рупора чьих-то взглядов стали каналами информации.
В XVIII и первой половине IXX вв. газеты США обычно отражали точку зрения издателя, и использовались для пропаганды аболиционистских, вигских, республиканских взглядов. С ростом газетного производства, они выросли, и из рупора чьих-то взглядов стали каналами информации.
Развивались телеграфные агентства, которые снабжали материалами всех, и спровоцировали отход от доминирования личных оценок в газетах.  
В обществе начался культ факта, в связи с ростом влияния научных открытий и развитием реализма в художественной литературе.
Модное преклонение перед фактом повлияло и на журналистику: после Гражданской войны появился репортаж в виде «перевернутой пирамиды», в которой факты ранжировались не хронологически или логически, а по существенности. Т.е., ответы на вопросы кто, что, когда, где, а иногда и почему выносились в начало материала, в аннотацию.
Описание слайда:
В XVIII и первой половине IXX вв. газеты США обычно отражали точку зрения издателя, и использовались для пропаганды аболиционистских, вигских, республиканских взглядов. С ростом газетного производства, они выросли, и из рупора чьих-то взглядов стали каналами информации. В XVIII и первой половине IXX вв. газеты США обычно отражали точку зрения издателя, и использовались для пропаганды аболиционистских, вигских, республиканских взглядов. С ростом газетного производства, они выросли, и из рупора чьих-то взглядов стали каналами информации. Развивались телеграфные агентства, которые снабжали материалами всех, и спровоцировали отход от доминирования личных оценок в газетах. В обществе начался культ факта, в связи с ростом влияния научных открытий и развитием реализма в художественной литературе. Модное преклонение перед фактом повлияло и на журналистику: после Гражданской войны появился репортаж в виде «перевернутой пирамиды», в которой факты ранжировались не хронологически или логически, а по существенности. Т.е., ответы на вопросы кто, что, когда, где, а иногда и почему выносились в начало материала, в аннотацию.

Слайд 9





С началом выработки канонов журналистского изложения журналистика постепенно стала восприниматься как особое ремесло, подчиненное своим профессиональным стандартам.
С началом выработки канонов журналистского изложения журналистика постепенно стала восприниматься как особое ремесло, подчиненное своим профессиональным стандартам.
Первая школа журналистики была создана в Миссури в 1904 г., а в 1923 г. Американское общество газетных редакторов выработало «Каноны журналистики».
В целях решения каких-либо общественных проблем по прежнему использовались такие средства массовой коммуникации, как газеты, журналы и книги. Однако, во второй половине IXX – первой половине XX в. американские газеты постепенно ограничили выражение мнений редакционными статьями и специальными «полосами мнений», исключив личные оценки из информационных материалов.
Описание слайда:
С началом выработки канонов журналистского изложения журналистика постепенно стала восприниматься как особое ремесло, подчиненное своим профессиональным стандартам. С началом выработки канонов журналистского изложения журналистика постепенно стала восприниматься как особое ремесло, подчиненное своим профессиональным стандартам. Первая школа журналистики была создана в Миссури в 1904 г., а в 1923 г. Американское общество газетных редакторов выработало «Каноны журналистики». В целях решения каких-либо общественных проблем по прежнему использовались такие средства массовой коммуникации, как газеты, журналы и книги. Однако, во второй половине IXX – первой половине XX в. американские газеты постепенно ограничили выражение мнений редакционными статьями и специальными «полосами мнений», исключив личные оценки из информационных материалов.

Слайд 10







«Хорошая новость – не новость»
английская поговорка
Уже на заре газетной истории многие сообщения были посвящены преступлениям, кровопролитиям, насилию, - новостям, которые становились сенсациями. Подобного рода новости можно обнаружить и в эпоху допечатных СМИ.
Однако, именно в американской прессе бывали периоды, когда сенсационность играла слишком большую роль в подаче новостей и влияла на качественную сторону журналистики.
Первый период – эра дешевых газет, начавшаяся в 1830-1940-х гг.
Второй период вспышки сенсационности – эпоха «новой журналистики» Д. Пулитцера. , и его конкурентной борьбы с Херстом. В борьбе за нью-йоркских читателей они снизили цену своих газет до пенса, перекупали редакторов и репортеров, и заполняли полосы репортажами о кровавых, скандальных и диковинных происшествиях. 
С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.
Описание слайда:
«Хорошая новость – не новость» английская поговорка Уже на заре газетной истории многие сообщения были посвящены преступлениям, кровопролитиям, насилию, - новостям, которые становились сенсациями. Подобного рода новости можно обнаружить и в эпоху допечатных СМИ. Однако, именно в американской прессе бывали периоды, когда сенсационность играла слишком большую роль в подаче новостей и влияла на качественную сторону журналистики. Первый период – эра дешевых газет, начавшаяся в 1830-1940-х гг. Второй период вспышки сенсационности – эпоха «новой журналистики» Д. Пулитцера. , и его конкурентной борьбы с Херстом. В борьбе за нью-йоркских читателей они снизили цену своих газет до пенса, перекупали редакторов и репортеров, и заполняли полосы репортажами о кровавых, скандальных и диковинных происшествиях. С процессом зарождения массовой культуры появились такие издания, как «The New York Sun», «The New York Herald» и «The New York Tribune». Уже тогда сексуальная тематика, мотивы смерти, освещение скандалов, преступлений, насилия доминировали на полосах «жёлтых» газет.

Слайд 11





Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. По одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. 
Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. По одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. 
По другой, возникновение связано с борьбой между газетами New York World Пулитцера и New York Journal Херста из-за комикса Yellow Kid (1896 г.) Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне , впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе, которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они демонстрировали нагловатое поведение. 
В ходе битвы между магнатами за права на героя комиксов Yellow Kid родился новый термин для обозначения дешевой сенсационности: Yellow Kid press, а затем «желтая пресса».
Описание слайда:
Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. По одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. Существует несколько версий по поводу происхождения этого понятия. По одной из них, название произошло от цвета газет, печатавшихся на дешёвой бумаге. По другой, возникновение связано с борьбой между газетами New York World Пулитцера и New York Journal Херста из-за комикса Yellow Kid (1896 г.) Малыш своим цветом был обязан китайско-японской войне , впервые показавшей Западу волну ура-патриотической истерии в японском обществе, которую он и пародировал — жёлтые малыши имели азиатские черты. Их изображали в неопрятном виде, они демонстрировали нагловатое поведение. В ходе битвы между магнатами за права на героя комиксов Yellow Kid родился новый термин для обозначения дешевой сенсационности: Yellow Kid press, а затем «желтая пресса».

Слайд 12





Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер (The New York World») и Херст (The San Francisco Examiner, New York Journal и др.). 
Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер (The New York World») и Херст (The San Francisco Examiner, New York Journal и др.). 
Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий».
Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу. 
Типологические черты и используемые методы:
Эпатирующее освещение табуированной тематики; 
Сенсационность; 
Тематический эклектизм; 
Доминирование визуальной составляющей над текстовой.
Описание слайда:
Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер (The New York World») и Херст (The San Francisco Examiner, New York Journal и др.). Новые способы повышения уровня популярности издания широко использовали Пулитцер (The New York World») и Херст (The San Francisco Examiner, New York Journal и др.). Тиражи их газет успешно раскупались не только благодаря оперативному освещению интересных фактов, но и благодаря практике создания так называемых «human-interest stories» — газетных материалов, которые «…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий». Сначала Пулитцер, а затем и Херст использовали особый вид сенсационного репортажа, основным методом которого стало смещение центра внимания с самого факта на его подачу. Типологические черты и используемые методы: Эпатирующее освещение табуированной тематики; Сенсационность; Тематический эклектизм; Доминирование визуальной составляющей над текстовой.

Слайд 13





Стиль журналистики, внедренный Хертсом и Пулитцером перекочевал за океан и начал эксплуатироваться в Лондоне А. Хармсуортом, который в 1896 г. Начал издавать Daily Mail. В 1903 г. Он создал первую малоформатную газету-таблоид Daily Mirror.
Стиль журналистики, внедренный Хертсом и Пулитцером перекочевал за океан и начал эксплуатироваться в Лондоне А. Хармсуортом, который в 1896 г. Начал издавать Daily Mail. В 1903 г. Он создал первую малоформатную газету-таблоид Daily Mirror.
Когда Д. Паттерсон и Р. Маккормик, владельцы Chicago Tribune, увидели газету, выходившую миллионным тиражом, они внедрили в США новый, таблоидный тип газеты, и в 1919 в Нью-Йорке появилась Illustrated Daily News. 
Это было началом нового периода в истории американской журналистики – появление газеты для масс, которую было удобно читать не в офисе за столом, а на бульваре, в подземке, и чьи страницы были заполнены криминальной и скандальной хроникой.
Описание слайда:
Стиль журналистики, внедренный Хертсом и Пулитцером перекочевал за океан и начал эксплуатироваться в Лондоне А. Хармсуортом, который в 1896 г. Начал издавать Daily Mail. В 1903 г. Он создал первую малоформатную газету-таблоид Daily Mirror. Стиль журналистики, внедренный Хертсом и Пулитцером перекочевал за океан и начал эксплуатироваться в Лондоне А. Хармсуортом, который в 1896 г. Начал издавать Daily Mail. В 1903 г. Он создал первую малоформатную газету-таблоид Daily Mirror. Когда Д. Паттерсон и Р. Маккормик, владельцы Chicago Tribune, увидели газету, выходившую миллионным тиражом, они внедрили в США новый, таблоидный тип газеты, и в 1919 в Нью-Йорке появилась Illustrated Daily News. Это было началом нового периода в истории американской журналистики – появление газеты для масс, которую было удобно читать не в офисе за столом, а на бульваре, в подземке, и чьи страницы были заполнены криминальной и скандальной хроникой.

Слайд 14


История, генезис, основные понятия, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Европа: комментарий, полемика и публицистика преобладают в СМИ тех стан, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба.
Европа: комментарий, полемика и публицистика преобладают в СМИ тех стан, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба.
США: СМИ рассматриваются как средство распространения не идей, а новостей.
Американизация СМИ и развитие новостной журналистики
                                            
увеличили степень информационной насыщенности текста,
быстроту реакции на событие.
                                            
породили запрет на открытое выражение взглядов в новостной журналистике (американская традиция)
Стремление вносить элементы анализа и комментария, компонентов публицистики в информационные тексты (европейская журналистика)
Описание слайда:
Европа: комментарий, полемика и публицистика преобладают в СМИ тех стан, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба. Европа: комментарий, полемика и публицистика преобладают в СМИ тех стан, где победе капитализма предшествовала длительная политическая борьба. США: СМИ рассматриваются как средство распространения не идей, а новостей. Американизация СМИ и развитие новостной журналистики увеличили степень информационной насыщенности текста, быстроту реакции на событие. породили запрет на открытое выражение взглядов в новостной журналистике (американская традиция) Стремление вносить элементы анализа и комментария, компонентов публицистики в информационные тексты (европейская журналистика)

Слайд 16







«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое, но это было уже в веках, бывших прежде нас»
Библейское изречение
В словаре В. Даля понятие «новость» объясняется так: «качество, свойство всего, что ново», в противоположность «старому, древнему, давнишнему, прежнему, бывшему, прошлому», или как «первое известие о чем-либо». 
Примеры: «Слышали ли вы новость? Она охотница до новостей. Какие новости в газетах? Новость многих изобретений сомнительна – старое и забытое нередко берется за новость»
Описание слайда:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое, но это было уже в веках, бывших прежде нас» Библейское изречение В словаре В. Даля понятие «новость» объясняется так: «качество, свойство всего, что ново», в противоположность «старому, древнему, давнишнему, прежнему, бывшему, прошлому», или как «первое известие о чем-либо». Примеры: «Слышали ли вы новость? Она охотница до новостей. Какие новости в газетах? Новость многих изобретений сомнительна – старое и забытое нередко берется за новость»

Слайд 17





Что-то такое, о чем прежде не было известно: новые сведения или свежая информация
Что-то такое, о чем прежде не было известно: новые сведения или свежая информация
Сообщение о чем-то новом или о том, что произошло совсем недавно
Человек, факт, событие, проблема или еще что-то такое, к чему стоит привлечь внимание
«…это проза повседневной жизни, …это – хорошо написанное сообщение, отражающее реальную жизнь»
Описание слайда:
Что-то такое, о чем прежде не было известно: новые сведения или свежая информация Что-то такое, о чем прежде не было известно: новые сведения или свежая информация Сообщение о чем-то новом или о том, что произошло совсем недавно Человек, факт, событие, проблема или еще что-то такое, к чему стоит привлечь внимание «…это проза повседневной жизни, …это – хорошо написанное сообщение, отражающее реальную жизнь»

Слайд 18





Те, которые полезны миллионам людей
Те, которые полезны миллионам людей
Те, которые нужно знать всем 
Те которые вызывают 
    яркую эмоциональную реакцию 
    у миллионов людей
 Те, которые развлекают 
     миллионы людей
Описание слайда:
Те, которые полезны миллионам людей Те, которые полезны миллионам людей Те, которые нужно знать всем Те которые вызывают яркую эмоциональную реакцию у миллионов людей Те, которые развлекают миллионы людей

Слайд 19





Актуальной и социально значимой: содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь; чем больше новость затрагивает интересы читателя, тем интереснее она для нас (одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события – показ его значения для аудитории издания)
Актуальной и социально значимой: содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь; чем больше новость затрагивает интересы читателя, тем интереснее она для нас (одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события – показ его значения для аудитории издания)
Краткой и лаконичной: журналист отсекает все лишнее, скрывающее суть происшедшего
Достоверной и точной
Релевантной – соответствовать интересам аудитории
Оперативной: любой журналист стремится быть первым! 
Декодируемой – чтобы аудитории была понятна суть сообщения
Оригинальной – чтобы привлечь внимание, новость должна выходить за рамки обычного: необычной постановкой проблемы, интересным ракурсом
Описание слайда:
Актуальной и социально значимой: содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь; чем больше новость затрагивает интересы читателя, тем интереснее она для нас (одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события – показ его значения для аудитории издания) Актуальной и социально значимой: содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь; чем больше новость затрагивает интересы читателя, тем интереснее она для нас (одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события – показ его значения для аудитории издания) Краткой и лаконичной: журналист отсекает все лишнее, скрывающее суть происшедшего Достоверной и точной Релевантной – соответствовать интересам аудитории Оперативной: любой журналист стремится быть первым! Декодируемой – чтобы аудитории была понятна суть сообщения Оригинальной – чтобы привлечь внимание, новость должна выходить за рамки обычного: необычной постановкой проблемы, интересным ракурсом

Слайд 20





В этом противоречии и заключено основное отличие информационной журналистики от новостной.
В этом противоречии и заключено основное отличие информационной журналистики от новостной.
Если информационная журналистика – это искусство оперативной передачи и обработки информации. Новостная журналистика отличается от всех других видов тем, что должна передавать информацию без искажений.
Новостной журналист – транслятор информации. Это не значит, что он просто повторяет то, что сообщают ИА или очевидцы событий. Скорее, он старается осветить одно и то же событие с разных точек зрения, давая читателю возможность самому сделать выводы.
Новостная журналистика – пожалуй, единственный вид нашей профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение – это и есть мастерство.
Описание слайда:
В этом противоречии и заключено основное отличие информационной журналистики от новостной. В этом противоречии и заключено основное отличие информационной журналистики от новостной. Если информационная журналистика – это искусство оперативной передачи и обработки информации. Новостная журналистика отличается от всех других видов тем, что должна передавать информацию без искажений. Новостной журналист – транслятор информации. Это не значит, что он просто повторяет то, что сообщают ИА или очевидцы событий. Скорее, он старается осветить одно и то же событие с разных точек зрения, давая читателю возможность самому сделать выводы. Новостная журналистика – пожалуй, единственный вид нашей профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение – это и есть мастерство.

Слайд 21





Для того, чтобы читатель располагал всей необходимой информацией, новостной журналист использует разные инструменты:
Для того, чтобы читатель располагал всей необходимой информацией, новостной журналист использует разные инструменты:
- излагает факты в определенном порядке, к которому приучена аудитория. 
- привлекает к освещению новости не только собственный интеллект, силы, органы чувств и знания, он опрашивает причастных к новости, чтобы найти самое значимое мнение.
- может указать на нестыковки в сообщениях источников
- может сообщить читателю предысторию происходящего, чтобы тот понял, в каком направлении развиваются события. 
Что журналист делать не должен, так это путать правду с информацией                         
Другими словами, новостная журналистика – это искусство трансляции информации без фактических искажений
Описание слайда:
Для того, чтобы читатель располагал всей необходимой информацией, новостной журналист использует разные инструменты: Для того, чтобы читатель располагал всей необходимой информацией, новостной журналист использует разные инструменты: - излагает факты в определенном порядке, к которому приучена аудитория. - привлекает к освещению новости не только собственный интеллект, силы, органы чувств и знания, он опрашивает причастных к новости, чтобы найти самое значимое мнение. - может указать на нестыковки в сообщениях источников - может сообщить читателю предысторию происходящего, чтобы тот понял, в каком направлении развиваются события. Что журналист делать не должен, так это путать правду с информацией Другими словами, новостная журналистика – это искусство трансляции информации без фактических искажений

Слайд 22


История, генезис, основные понятия, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию