🗊История домры: прошлое, настоящее и будущее

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №1История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №2История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №3История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №4История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №5История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №6История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №7История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №8История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №9История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №10История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №11История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №12История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №13История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №14История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №15История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №16История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №17История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №18История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №19История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №20История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №21История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №22История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №23История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №24История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №25История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №26История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №27История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №28История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать История домры: прошлое, настоящее и будущее. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






История домры: прошлое, настоящее и будущее
Описание слайда:
История домры: прошлое, настоящее и будущее

Слайд 2





Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни.
Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни.
В настоящее время люди, узнав, что я играю на домре, исконно русском инструменте, нередко задают вопрос – «А что это?». Другие, услышав «домра», спешат продемонстрировать свою просвещенность и уточняют: «Знаем, это такая балалайка, круглая только». И лишь немногие представляют домру действительно как музыкальный инструмент, обладающий собственным звучанием и неповторимым тембром.
Описание слайда:
Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни. Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни. В настоящее время люди, узнав, что я играю на домре, исконно русском инструменте, нередко задают вопрос – «А что это?». Другие, услышав «домра», спешат продемонстрировать свою просвещенность и уточняют: «Знаем, это такая балалайка, круглая только». И лишь немногие представляют домру действительно как музыкальный инструмент, обладающий собственным звучанием и неповторимым тембром.

Слайд 3





Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории.
Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории.
Описание слайда:
Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории. Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории.

Слайд 4





Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали. 
Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали.
Описание слайда:
Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали. Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали.

Слайд 5





Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инструмент, а как любительский, упрощенный вариант домры. Действительно, первые балалайки были с полукруглым, а не треугольным, корпусом, весьма похожие на домры. 
Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инструмент, а как любительский, упрощенный вариант домры. Действительно, первые балалайки были с полукруглым, а не треугольным, корпусом, весьма похожие на домры.
Описание слайда:
Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инструмент, а как любительский, упрощенный вариант домры. Действительно, первые балалайки были с полукруглым, а не треугольным, корпусом, весьма похожие на домры. Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инструмент, а как любительский, упрощенный вариант домры. Действительно, первые балалайки были с полукруглым, а не треугольным, корпусом, весьма похожие на домры.

Слайд 6





Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия.
Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия.
Описание слайда:
Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия. Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия.

Слайд 7





«Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра».
«Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра».
Описание слайда:
«Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра». «Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра».

Слайд 8





И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда говорят о балалайке с презрением. Но это большое заблуждение». История подтвердила его слова!
И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда говорят о балалайке с презрением. Но это большое заблуждение». История подтвердила его слова!
Описание слайда:
И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда говорят о балалайке с презрением. Но это большое заблуждение». История подтвердила его слова! И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда говорят о балалайке с презрением. Но это большое заблуждение». История подтвердила его слова!

Слайд 9





После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов    приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы.
После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов    приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы.
Кроме сольной партии в оркестрах народных инструментов, домра начинает проявлять себя и как солирующий инструмент.
Описание слайда:
После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы. После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы. Кроме сольной партии в оркестрах народных инструментов, домра начинает проявлять себя и как солирующий инструмент.

Слайд 10





Давайте разберём устройство домры на примере домры малой.
Давайте разберём устройство домры на примере домры малой.
Описание слайда:
Давайте разберём устройство домры на примере домры малой. Давайте разберём устройство домры на примере домры малой.

Слайд 11


История домры: прошлое, настоящее и будущее, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры. 
Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.
Описание слайда:
Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры. Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.

Слайд 13





Домра пикколо – b1 e2 a2
Домра пикколо – b1 e2 a2
Домра прима (малая) – e1 a1 d2
Домра прима 4-струнная – g d1 a1 e2
Домра альт – e a d1
Домра альт (4-струнная) – c g d1 a1
Домра тенор (редкая разновидность) – B e a
Домра бас – E A d
Домра контрабас минор (редкая разновидность) – 1E 1A D
Домра контрабас мажор (редкая разновидность) – 1A D G
Описание слайда:
Домра пикколо – b1 e2 a2 Домра пикколо – b1 e2 a2 Домра прима (малая) – e1 a1 d2 Домра прима 4-струнная – g d1 a1 e2 Домра альт – e a d1 Домра альт (4-струнная) – c g d1 a1 Домра тенор (редкая разновидность) – B e a Домра бас – E A d Домра контрабас минор (редкая разновидность) – 1E 1A D Домра контрабас мажор (редкая разновидность) – 1A D G

Слайд 14





Буквенные обозначения нот:
Буквенные обозначения нот:
Описание слайда:
Буквенные обозначения нот: Буквенные обозначения нот:

Слайд 15





Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4.
Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4.
Строй – b1 e2 a2.
Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, глиссандо.
Описание слайда:
Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4. Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4. Строй – b1 e2 a2. Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, глиссандо.

Слайд 16





быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания.
быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания.
Обозначается горизонтальной черточкой над нотой либо лигой по два звука и более (штрих легато – в переводе – связно).
Описание слайда:
быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания. быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания. Обозначается горизонтальной черточкой над нотой либо лигой по два звука и более (штрих легато – в переводе – связно).

Слайд 17





звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки.
звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки.
Пиццикато правой рукой обозначается pizz. (иногда с указанием пальцев), пиццикато левой рукой – знаком + над нотой.
Описание слайда:
звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки. звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки. Пиццикато правой рукой обозначается pizz. (иногда с указанием пальцев), пиццикато левой рукой – знаком + над нотой.

Слайд 18





лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss. 
лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss.
Описание слайда:
лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss. лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss.

Слайд 19





Диапазон – от e1 до a3.
Диапазон – от e1 до a3.
Строй – e1 a1 d2.
Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, флажолеты, глиссандо.
Описание слайда:
Диапазон – от e1 до a3. Диапазон – от e1 до a3. Строй – e1 a1 d2. Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, флажолеты, глиссандо.

Слайд 20





мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются обертоны.
мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются обертоны.
Описание слайда:
мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются обертоны. мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются обертоны.

Слайд 21





Флажолеты бывают натуральные и искусственные.
Флажолеты бывают натуральные и искусственные.
Натуральные флажолеты получаются от деления струн над 12-м, 7-м или 19-м, 5-м или 24-м ладом. Обозначаются знаком  ○  над нотами с указанием струны, где они должны извлекаться.
Искусственные флажолеты получаются от деления на равные части прижатой струны. Имеют двойную запись – верхняя нота (обозначается ромбиком) – место прикосновения пальца правой руки, нижняя нота записывается как обычно, она является основным тоном и прижимается пальцем левой руки.
Описание слайда:
Флажолеты бывают натуральные и искусственные. Флажолеты бывают натуральные и искусственные. Натуральные флажолеты получаются от деления струн над 12-м, 7-м или 19-м, 5-м или 24-м ладом. Обозначаются знаком ○ над нотами с указанием струны, где они должны извлекаться. Искусственные флажолеты получаются от деления на равные части прижатой струны. Имеют двойную запись – верхняя нота (обозначается ромбиком) – место прикосновения пальца правой руки, нижняя нота записывается как обычно, она является основным тоном и прижимается пальцем левой руки.

Слайд 22





Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1.
Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1.
Основные приемы игры такие же, как и на домре малой.
Описание слайда:
Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1. Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1. Основные приемы игры такие же, как и на домре малой.

Слайд 23





Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d.
Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d.
Основные приемы игры – тремоло, удар, пиццикато.
Описание слайда:
Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d. Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d. Основные приемы игры – тремоло, удар, пиццикато.

Слайд 24





В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность с истоками, новое со старым, будущее с прошлым.
В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность с истоками, новое со старым, будущее с прошлым.
Описание слайда:
В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность с истоками, новое со старым, будущее с прошлым. В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность с истоками, новое со старым, будущее с прошлым.

Слайд 25





Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра  может проявить себя практически в любом  жанре, стиле или направлении современной музыки, будь то авангард, пуантилизм или додекафония, или эстрадные направления.
Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра  может проявить себя практически в любом  жанре, стиле или направлении современной музыки, будь то авангард, пуантилизм или додекафония, или эстрадные направления.
Хватит держать домру «на привязи». Она уже выросла из пеленок «народности».
Описание слайда:
Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра может проявить себя практически в любом жанре, стиле или направлении современной музыки, будь то авангард, пуантилизм или додекафония, или эстрадные направления. Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра может проявить себя практически в любом жанре, стиле или направлении современной музыки, будь то авангард, пуантилизм или додекафония, или эстрадные направления. Хватит держать домру «на привязи». Она уже выросла из пеленок «народности».

Слайд 26





Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание.   Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов, отдельные музыканты-любители).
Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание.   Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов, отдельные музыканты-любители).
Описание слайда:
Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание. Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов, отдельные музыканты-любители). Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание. Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов, отдельные музыканты-любители).

Слайд 27





И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй.
И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй.
Это наша цель – цель всех домристов.
Описание слайда:
И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй. И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй. Это наша цель – цель всех домристов.

Слайд 28





Мельникова Анастасия,
Мельникова Анастасия,
ученица 9А класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое Алтайского края
Январь 2011 г.
Описание слайда:
Мельникова Анастасия, Мельникова Анастасия, ученица 9А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое Алтайского края Январь 2011 г.

Слайд 29





Александров А. Школа игры на трехструнной домре
Александров А. Школа игры на трехструнной домре
Каргин А. Работа с самодеятельным оркестром народных инструментов
Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов
http://www.narodny.info/
http://vsemusic.ru/
Описание слайда:
Александров А. Школа игры на трехструнной домре Александров А. Школа игры на трехструнной домре Каргин А. Работа с самодеятельным оркестром народных инструментов Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов http://www.narodny.info/ http://vsemusic.ru/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию