🗊 ИСТОРИЯ Олимпиада Для учащихся 5-х классов

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №1  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №2  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №3  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №4  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №5  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №6  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №7  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №8  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №9  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №10  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №11  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №12  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №13  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №14  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №15  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №16  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №17  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №18  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №19  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №20  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №21  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №22  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №23  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №24  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №25  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №26  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №27  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №28  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №29  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №30  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №31  
  ИСТОРИЯ  Олимпиада  Для учащихся 5-х классов  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ИСТОРИЯ Олимпиада Для учащихся 5-х классов . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИСТОРИЯ
Олимпиада
Для учащихся 5-х классов
Описание слайда:
ИСТОРИЯ Олимпиада Для учащихся 5-х классов

Слайд 2





Вопрос № 1
Назовите исторического деятеля, к которому относится прозвище «отец истории». 
Когда он жил?
Описание слайда:
Вопрос № 1 Назовите исторического деятеля, к которому относится прозвище «отец истории». Когда он жил?

Слайд 3





Правильный ответ:
Так называют Геродота.
Жил он в V веке до н.э.
Описание слайда:
Правильный ответ: Так называют Геродота. Жил он в V веке до н.э.

Слайд 4





Вопрос № 2
Кому принадлежат слова:
«Мать чёрная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная.»
Описание слайда:
Вопрос № 2 Кому принадлежат слова: «Мать чёрная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободная.»

Слайд 5





Правильный ответ:
Слова принадлежат Солону, отменившему долговое рабство в Афинах
Описание слайда:
Правильный ответ: Слова принадлежат Солону, отменившему долговое рабство в Афинах

Слайд 6





Вопрос № 3
Кому принадлежат слова:
«Лучше умереть от железа, чем от голода»?
Когда началось событие, связанное с именем этого человека?
Описание слайда:
Вопрос № 3 Кому принадлежат слова: «Лучше умереть от железа, чем от голода»? Когда началось событие, связанное с именем этого человека?

Слайд 7





Правильный ответ:
Эти слова принадлежат Спартаку.
Восстание под его предводительством началось в 74 году до н.э.
Описание слайда:
Правильный ответ: Эти слова принадлежат Спартаку. Восстание под его предводительством началось в 74 году до н.э.

Слайд 8





Вопрос № 4
Что обозначает крылатое выражение:
 «Перейти Рубикон»?
- Кто автор этих слов?
- С каким событием это связано?
Описание слайда:
Вопрос № 4 Что обозначает крылатое выражение: «Перейти Рубикон»? - Кто автор этих слов? - С каким событием это связано?

Слайд 9





Правильный ответ:
Выражение означает – совершить решающий шаг, после которого нет пути назад.
Слова сказаны Гаем Юлием Цезарем
Связано это с захватом власти Цезарем в Риме
Описание слайда:
Правильный ответ: Выражение означает – совершить решающий шаг, после которого нет пути назад. Слова сказаны Гаем Юлием Цезарем Связано это с захватом власти Цезарем в Риме

Слайд 10





Вопрос № 5
Найдите ошибки в тексте:
В начале V века до н.э. Греция вела борьбу с Македонией. Македонский царь Дарий III потребовал от городов Эллады «хлеба и зрелищ». Афиняне во главе с опытным стратегом Демосфеном потерпели поражение во время Спринтерского сражения.
Описание слайда:
Вопрос № 5 Найдите ошибки в тексте: В начале V века до н.э. Греция вела борьбу с Македонией. Македонский царь Дарий III потребовал от городов Эллады «хлеба и зрелищ». Афиняне во главе с опытным стратегом Демосфеном потерпели поражение во время Спринтерского сражения.

Слайд 11





Правильный ответ
В начале V века до н.э. Греция вела борьбу с Персией. Персидский царь Дарий I потребовал от городов Эллады «земли и воды». Афиняне во главе с опытным стратегом Мильтиадом одержали победу во время Марафонского сражения.
Описание слайда:
Правильный ответ В начале V века до н.э. Греция вела борьбу с Персией. Персидский царь Дарий I потребовал от городов Эллады «земли и воды». Афиняне во главе с опытным стратегом Мильтиадом одержали победу во время Марафонского сражения.

Слайд 12





Вопрос № 6
Кем написаны эти строки?
О ком?
«Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко
Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился;
Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона;
Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он не сходен
Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой
Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно.»
Описание слайда:
Вопрос № 6 Кем написаны эти строки? О ком? «Муж великанского роста в пещере той жил; одиноко Пас он баранов и коз и ни с кем из других не водился; Был нелюдим он, свиреп, никакого не ведал закона; Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он не сходен Был с человеком, вкушающим хлеб, и казался лесистой Дикой вершиной горы, над другими воздвигшейся грозно.»

Слайд 13





Правильный ответ:
Это отрывок из поэмы Гомера Одиссея.
Так Гомер описал циклопа Полифема.
Описание слайда:
Правильный ответ: Это отрывок из поэмы Гомера Одиссея. Так Гомер описал циклопа Полифема.

Слайд 14





Вопрос № 7
Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?
Описание слайда:
Вопрос № 7 Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?

Слайд 15





Правильный ответ:
Яблоко с древа познания
Яблоко раздора
Яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.
Описание слайда:
Правильный ответ: Яблоко с древа познания Яблоко раздора Яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.

Слайд 16





Вопрос № 8
Древнегреческий историк и географ Страбон писал: «В Индии на некоторых деревьях появляется шерсть». Сохранились даже рисунки, на которых изображено дерево с «произрастающей на нём овцой». О каком растении греки имели такое странное представление?
Описание слайда:
Вопрос № 8 Древнегреческий историк и географ Страбон писал: «В Индии на некоторых деревьях появляется шерсть». Сохранились даже рисунки, на которых изображено дерево с «произрастающей на нём овцой». О каком растении греки имели такое странное представление?

Слайд 17





Правильный ответ:
«Древесной шерстью» греки называли неведомый им хлопок.
Описание слайда:
Правильный ответ: «Древесной шерстью» греки называли неведомый им хлопок.

Слайд 18





Вопрос № 9
В 1857 году французский археолог Мариет обнаружил в Саккаре (Египет) необычное кладбище: в саркофагах были погребены мумифицированные быки. По какой причине древние египтяне хоронили быков с такими почестями?
Описание слайда:
Вопрос № 9 В 1857 году французский археолог Мариет обнаружил в Саккаре (Египет) необычное кладбище: в саркофагах были погребены мумифицированные быки. По какой причине древние египтяне хоронили быков с такими почестями?

Слайд 19





Правильный ответ:
Согласно древнеегипетским религиозным верованиям, считалось, что в облике быка чёрной масти Аписа представал бог плодородия.
Описание слайда:
Правильный ответ: Согласно древнеегипетским религиозным верованиям, считалось, что в облике быка чёрной масти Аписа представал бог плодородия.

Слайд 20





Вопрос № 10
Хитон – один из видов одежды в Древней Греции. Почему молодой афинянин не мог появиться в общественном месте в хитоне?
Описание слайда:
Вопрос № 10 Хитон – один из видов одежды в Древней Греции. Почему молодой афинянин не мог появиться в общественном месте в хитоне?

Слайд 21





Правильный ответ:
Хитон – это нижняя одежда, и расхаживать в ней можно было, пожалуй, только дома, но никак не в общественных местах.
Описание слайда:
Правильный ответ: Хитон – это нижняя одежда, и расхаживать в ней можно было, пожалуй, только дома, но никак не в общественных местах.

Слайд 22





Вопрос № 11
Чем занимались египетские крестьяне времён фараона Хеопса в период разлива Нила?
Описание слайда:
Вопрос № 11 Чем занимались египетские крестьяне времён фараона Хеопса в период разлива Нила?

Слайд 23





Правильный ответ:
По приказу фараона крестьяне работали на строительстве знаменитой пирамиды, так как в этот период были свободны от полевых работ.
Описание слайда:
Правильный ответ: По приказу фараона крестьяне работали на строительстве знаменитой пирамиды, так как в этот период были свободны от полевых работ.

Слайд 24





Вопрос № 12
В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и всё это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. 
Что это за изделие?
Описание слайда:
Вопрос № 12 В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в неё клей, заливали водой и всё это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Что это за изделие?

Слайд 25





Правильный ответ:
Таким способом получали бумагу.
Описание слайда:
Правильный ответ: Таким способом получали бумагу.

Слайд 26





Вопрос № 13
Кто мог написать такое письмо?
Кому?
«Доносят мне, что в заговоре на мою жизнь ты. Я давно подозревал это. Глупые мысли о том, что в душе раба заложены те же начала гордости, чести, мужества, великодушия, которые дарованы и остальным человеческим существам, не привели к добру. Хоть и был ты моим учителем, а всё равно умри! Сделай это сам.
Описание слайда:
Вопрос № 13 Кто мог написать такое письмо? Кому? «Доносят мне, что в заговоре на мою жизнь ты. Я давно подозревал это. Глупые мысли о том, что в душе раба заложены те же начала гордости, чести, мужества, великодушия, которые дарованы и остальным человеческим существам, не привели к добру. Хоть и был ты моим учителем, а всё равно умри! Сделай это сам.

Слайд 27





Правильный ответ:
   «Кто не знает кровожадности Нерона?! После стольких убийств ему только и остаётся умертвить воспитателя и наставника!» - сказал Сенека и выполнил приказ Нерона, вскрыв себе вены.
Описание слайда:
Правильный ответ: «Кто не знает кровожадности Нерона?! После стольких убийств ему только и остаётся умертвить воспитателя и наставника!» - сказал Сенека и выполнил приказ Нерона, вскрыв себе вены.

Слайд 28





Вопрос № 14
Реши кроссворд:
Римляне называли его «лучший из императоров».
Он приказал высечь море.
Царь Египта.
Специальное сооружение для гладиаторских игр.
Китайский мудрец.
6.    Римский сенатор, который каждую свою речь в сенате заканчивал словами: «Карфаген должен быть разрушен!»
7.    Священное животное в Египте.
8.    Автор самых жестоких законов.
Описание слайда:
Вопрос № 14 Реши кроссворд: Римляне называли его «лучший из императоров». Он приказал высечь море. Царь Египта. Специальное сооружение для гладиаторских игр. Китайский мудрец. 6. Римский сенатор, который каждую свою речь в сенате заканчивал словами: «Карфаген должен быть разрушен!» 7. Священное животное в Египте. 8. Автор самых жестоких законов.

Слайд 29





Правильный ответ:
Описание слайда:
Правильный ответ:

Слайд 30





Вопрос № 15
Можно ли было в портике укрыться от дождя?
А от ветра?
Описание слайда:
Вопрос № 15 Можно ли было в портике укрыться от дождя? А от ветра?

Слайд 31





Правильный ответ:
Портик – это крыша, поддерживаемая колоннами, поэтому от дождя укрыться можно, а вот от ветра нет, потому что портик не имеет стен.
Описание слайда:
Правильный ответ: Портик – это крыша, поддерживаемая колоннами, поэтому от дождя укрыться можно, а вот от ветра нет, потому что портик не имеет стен.

Слайд 32





СПАСИБО
СПАСИБО
Описание слайда:
СПАСИБО СПАСИБО



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию