🗊История возникновения знаков препинания Работу выполнила: уч-ца 9-го класса

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №1История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №2История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №3История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №4История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №5История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №6История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №7История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №8История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №9История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №10История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №11История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №12История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №13История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №14История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №15История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №16История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №17История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №18История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №19История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №20История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №21История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №22История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №23История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №24История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №25История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №26История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №27История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №28История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №29История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №30История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №31История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №32История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №33История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать История возникновения знаков препинания Работу выполнила: уч-ца 9-го класса. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История возникновения знаков препинания
Работу выполнила:
 уч-ца 9-го класса Ростова Алёна.
Руководитель:
 Буравлёва А.В.
Описание слайда:
История возникновения знаков препинания Работу выполнила: уч-ца 9-го класса Ростова Алёна. Руководитель: Буравлёва А.В.

Слайд 2





Цели и задачи:
Найти и обобщить исторический материал.
Определить значение и роль знаков пунктуации
Описание слайда:
Цели и задачи: Найти и обобщить исторический материал. Определить значение и роль знаков пунктуации

Слайд 3






В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и — соответственно — слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом? Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык?
Описание слайда:
В повседневной жизни нас окружает множество предметов, вещей, явлений, настолько привычных, что мы редко задумываемся над вопросами: когда и как появились эти явления и — соответственно — слова, их называющие? Кто является их создателем и творцом? Всегда ли столь привычные для нас слова обозначали то, что они обозначают сегодня? Какова история их вхождения в нашу жизнь и язык?

Слайд 4





Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания. 


Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания.
Описание слайда:
Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания. Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания.

Слайд 5






На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно в мае мы отмечаем День славянской письменности.
Описание слайда:
На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно в мае мы отмечаем День славянской письменности.

Слайд 6






А когда появились знаки препинания?
 Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания (точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно?
 Как складывалась пунктуационная система русского языка?
 Какова история русской пунктуации?
Описание слайда:
А когда появились знаки препинания? Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания (точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно? Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?

Слайд 7






Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].
Описание слайда:
Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [-], скобки [()] и кавычки [" «].

Слайд 8





Точка
Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано;
Описание слайда:
Точка Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: во-первых, оно не было регламентировано;

Слайд 9






ТОЧКА, -и, ж. 1. След от прикосновения, укола чем-нибудь острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко.
Описание слайда:
ТОЧКА, -и, ж. 1. След от прикосновения, укола чем-нибудь острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко.

Слайд 10






Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Её изобрёл на рубеже XV-XVI веков известный венецианский типограф Альд Мануций.
Описание слайда:
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Её изобрёл на рубеже XV-XVI веков известный венецианский типограф Альд Мануций.

Слайд 11






“. В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“. Такое объяснение, на наш взгляд, представляется правомерным.
Описание слайда:
“. В. И. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“. Такое объяснение, на наш взгляд, представляется правомерным.

Слайд 12





Двоеточие
Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731).
Описание слайда:
Двоеточие Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731).

Слайд 13





          Восклицательный
  знак  
Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках
    М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).
Описание слайда:
Восклицательный знак Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).

Слайд 14





Вопросительный знак
Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века. Придумали его братья Венделин и Иоанн да Спира.
Описание слайда:
Вопросительный знак Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века. Придумали его братья Венделин и Иоанн да Спира.

Слайд 15





Тире
К более поздним знакам относятся  тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н. М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака.
Описание слайда:
Тире К более поздним знакам относятся тире [-] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н. М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака.

Слайд 16





Многоточие
Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.
Описание слайда:
Многоточие Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.

Слайд 17





Кавычки
   Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [« »]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.
Описание слайда:
Кавычки Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [« »]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века.

Слайд 18






Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка — „лягушка“. Таким образом, кавычки — „следы от утиных или лягушачьих лапок“ > „крючок“, „закорючка“.
Описание слайда:
Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка — „лягушка“. Таким образом, кавычки — „следы от утиных или лягушачьих лапок“ > „крючок“, „закорючка“.

Слайд 19






   Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить», «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret < tїrer.
Описание слайда:
Как видим, названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин знаки препинания восходит к глаголу препинать – «остановить», «задержать в движении». Заимствованы были названия только двух знаков. Дефис (чёрточка) — из нем. Divis (от лат. divisio — раздельно) и тире (черта) — из французского tiret < tїrer.

Слайд 20






Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть более чем полвека назад.
Описание слайда:
Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть более чем полвека назад.

Слайд 21


История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Роль знаков препинания
Описание слайда:
Роль знаков препинания

Слайд 23





      Точка с запятой
 1.Отделение сложных фраз, там где не подходит точка и не хватает только лишь запятой (что-то среднее между запятой и точкой – сильнее запятой и слабее точки).
Описание слайда:
Точка с запятой 1.Отделение сложных фраз, там где не подходит точка и не хватает только лишь запятой (что-то среднее между запятой и точкой – сильнее запятой и слабее точки).

Слайд 24





Роль знаков препинания
Описание слайда:
Роль знаков препинания

Слайд 25





Роль знаков препинания
Описание слайда:
Роль знаков препинания

Слайд 26





Роль знаков препинания
Описание слайда:
Роль знаков препинания

Слайд 27





Роль знаков препинания
Описание слайда:
Роль знаков препинания

Слайд 28





Роль знаков препинания
Описание слайда:
Роль знаков препинания

Слайд 29





                   Скобки
1.Отвлечение от основной мысли. 
2. Объяснение.
Описание слайда:
Скобки 1.Отвлечение от основной мысли. 2. Объяснение.

Слайд 30


История возникновения знаков препинания  Работу выполнила:   уч-ца 9-го класса, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






1. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация ради пунктуации), а для более полного понимания смысла текста.
Описание слайда:
1. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация ради пунктуации), а для более полного понимания смысла текста.

Слайд 32






2. Для отображения чувств,
    эмоций, интонации, 
    с которыми была произнесена речь.
Описание слайда:
2. Для отображения чувств, эмоций, интонации, с которыми была произнесена речь.

Слайд 33







3. Знаки препинания необходимы для разграничения языковых единиц - смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, для указания на синтаксические и логические отношения между словами.
Описание слайда:
3. Знаки препинания необходимы для разграничения языковых единиц - смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний, слов, частей слова, для указания на синтаксические и логические отношения между словами.

Слайд 34






4. Очень важна пунктуация в юридических документах
Описание слайда:
4. Очень важна пунктуация в юридических документах



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию