🗊Презентация Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №1Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №2Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №3Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №4Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №5Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №6Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №7Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №8Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №9Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №10Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №11Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №12Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №13Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №14Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №15Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №16Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №17Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №18Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №19Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №20Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №21Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №22Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №23Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №24Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №25Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №26Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №27Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №28Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №29Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №30Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №31Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №32Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №33Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №34Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №35Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №36Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №37Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №38Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №39Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №40Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №41Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение 2016 - 2017
Описание слайда:
Итоговое сочинение 2016 - 2017

Слайд 2





Направления итогового сочинения 2016 - 2017
Разум и чувство
 Честь и бесчестие
 Победа и поражение
 Опыт и ошибки
 Дружба и вражда
Описание слайда:
Направления итогового сочинения 2016 - 2017 Разум и чувство Честь и бесчестие Победа и поражение Опыт и ошибки Дружба и вражда

Слайд 3





Основная информация
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ.
На работу дается 3 часа 55 минут.
Рекомендованное количество - 350 слов.
Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Описание слайда:
Основная информация Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. Рекомендованное количество - 350 слов. Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Слайд 4





Требование № 1.	 «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов – от 350. 
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Описание слайда:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 5





Требование № 2.	 «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Описание слайда:
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 6





Критерии оценивания сочинения
«зачет» – «незачет»
Обязательны для зачета:
Критерий 1. Соответствие теме.
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
_________________________________________________________________________________
Критерий 3. Композиция.
Критерий 4. Качество письменной речи.
Критерий 5. Грамотность.
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения «зачет» – «незачет» Обязательны для зачета: Критерий 1. Соответствие теме. Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. _________________________________________________________________________________ Критерий 3. Композиция. Критерий 4. Качество письменной речи. Критерий 5. Грамотность.

Слайд 7





Критерий 1
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. 
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Описание слайда:
Критерий 1 «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 8





Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Описание слайда:
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 9





Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Описание слайда:
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 10





Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Описание слайда:
Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Слайд 11





Критерий № 5 «Грамотность»
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста 
     в сумме более 5 ошибок 
             	       на 100 слов.
Описание слайда:
Критерий № 5 «Грамотность» «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста в сумме более 5 ошибок на 100 слов.

Слайд 12





Тематическое направление 1.
«Разум и чувства»
Описание слайда:
Тематическое направление 1. «Разум и чувства»

Слайд 13


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





  Примерные темы
Что слушать: разум или сердце?
Всегда ли совпадают разумное и нравственное?
Когда разум становится  опасен?
Разум – счастливый дар человека или его проклятие?
Что значит испытывать благородные чувства?
Что такое истинные чувства?
Нужно ли давать волю чувствам?
В чём сила человеческого чувства?
Чувства созидающие и разрушающие.
Описание слайда:
Примерные темы Что слушать: разум или сердце? Всегда ли совпадают разумное и нравственное? Когда разум становится опасен? Разум – счастливый дар человека или его проклятие? Что значит испытывать благородные чувства? Что такое истинные чувства? Нужно ли давать волю чувствам? В чём сила человеческого чувства? Чувства созидающие и разрушающие.

Слайд 15





Афоризмы и высказывания известных людей:
•	Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.  М.М.Пришвин
•	Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций
•	Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом.  Карл Маркс
•	Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце. Ф.Ларошфуко
•	Видеть и чувствовать - это быть, размышлять, это жить.  У.Шекспир
Описание слайда:
Афоризмы и высказывания известных людей: • Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. М.М.Пришвин • Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным. Лукреций • Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом. Карл Маркс • Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце. Ф.Ларошфуко • Видеть и чувствовать - это быть, размышлять, это жить. У.Шекспир

Слайд 16





   Художественные произведения
Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза».
А.С.Пушкин. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Барышня-крестьянка».  
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени».
А.Н.Островский. «Гроза», «Бесприданница».
И.А. Гончаров. «Обыкновенная история».
И.С.Тургенев. «Ася», «Отцы и дети».
Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда».  
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».
Л.Н.Толстой. «После бала», «Война и мир», «Анна Каренина».
И.А.Бунин.  «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание»,  «Тёмные аллеи».
А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся».  
Е.И. Замятин. «Мы», «Пещера».
М.А. Булгаков. «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита».
В.А. Закруткин. «Матерь человеческая».
В.Г. Распутин.  «Прощание с Матёрой», «Живи и помни».
Описание слайда:
Художественные произведения Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза». А.С.Пушкин. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Барышня-крестьянка». М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». А.Н.Островский. «Гроза», «Бесприданница». И.А. Гончаров. «Обыкновенная история». И.С.Тургенев. «Ася», «Отцы и дети». Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Л.Н.Толстой. «После бала», «Война и мир», «Анна Каренина». И.А.Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Тёмные аллеи». А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся». Е.И. Замятин. «Мы», «Пещера». М.А. Булгаков. «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». В.А. Закруткин. «Матерь человеческая». В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни».

Слайд 17





Тематическое направление 2.
 «Честь и бесчестие»
Описание слайда:
Тематическое направление 2. «Честь и бесчестие»

Слайд 18


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Примерные темы
Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? 
Что значит быть человеком чести? 
Что есть истинная честь и что есть мнимая? 
Как связаны понятия «предательство» и «бесчестие»?
Возможен ли компромисс с совестью? 
Устарело ли сегодня понятие «честь»? 
Что помогает человеку сделать выбор между честью и бесчестьем? 
Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? 
Почему многие писатели говорили о необходимости быть верным долгу и чести? 
Согласны ли Вы с утверждением А. П. Чехова: «Честь нельзя отнять, её можно потерять»?
Описание слайда:
Примерные темы Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»? Что значит быть человеком чести? Что есть истинная честь и что есть мнимая? Как связаны понятия «предательство» и «бесчестие»? Возможен ли компромисс с совестью? Устарело ли сегодня понятие «честь»? Что помогает человеку сделать выбор между честью и бесчестьем? Как Вы понимаете, что такое «нравственный закон»? Почему многие писатели говорили о необходимости быть верным долгу и чести? Согласны ли Вы с утверждением А. П. Чехова: «Честь нельзя отнять, её можно потерять»?

Слайд 20


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Художественные произведения
А. С. Пушкин. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». 
К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». 
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». 
Л. Н. Толстой. «Идиот», «Война и мир». 
А. И. Куприн. «Поединок», «Юнкера», «Куст сирени». 
А. А. Ахматова. «Не с теми я, кто бросил землю…», «Реквием». 
В. В. Быков. «Сотников», «Обелиск». 
Б. Л. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие…». 
В.А. Каверин. «Два капитана» 
В. Г. Распутин. «Живи и помни».
Описание слайда:
Художественные произведения А. С. Пушкин. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин». К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Л. Н. Толстой. «Идиот», «Война и мир». А. И. Куприн. «Поединок», «Юнкера», «Куст сирени». А. А. Ахматова. «Не с теми я, кто бросил землю…», «Реквием». В. В. Быков. «Сотников», «Обелиск». Б. Л. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие…». В.А. Каверин. «Два капитана» В. Г. Распутин. «Живи и помни».

Слайд 22





Литература  в  помощь
Д.Фонвизин «Недоросль»  – Правдин, Стародум, Софья - Простаковы. 
А.Грибоедов «Горе от ума» – Чацкий – Молчалин, фамусовское общество 
А.  Пушкин «Капитанская дочка»  –  Гринёв – Швабрин.
М. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича…»
Н. Гоголь «Тарас Бульба».
Л. Толстой «Война и мир»  –  Андрей Болконский – Долохов; старый князь Болконский – Василий Курагин…
Ф.Достоевский   «Преступление и наказание».
А.Куприн «Поединок»,«Чудесный доктор».
М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
В. Каверин «Два капитана» - Саня Григорьев – Ромашин, Николай Антонович.
А.Грин «Зелёная лампа».
М.Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон».
В.Быков «Обелиск»; «Сотников».
Д.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».
Описание слайда:
Литература в помощь Д.Фонвизин «Недоросль» – Правдин, Стародум, Софья - Простаковы. А.Грибоедов «Горе от ума» – Чацкий – Молчалин, фамусовское общество А. Пушкин «Капитанская дочка» – Гринёв – Швабрин. М. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» Н. Гоголь «Тарас Бульба». Л. Толстой «Война и мир» – Андрей Болконский – Долохов; старый князь Болконский – Василий Курагин… Ф.Достоевский «Преступление и наказание». А.Куприн «Поединок»,«Чудесный доктор». М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита». В. Каверин «Два капитана» - Саня Григорьев – Ромашин, Николай Антонович. А.Грин «Зелёная лампа». М.Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон». В.Быков «Обелиск»; «Сотников». Д.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

Слайд 23





Тематическое направление 3.
  «Победа и поражение»
           Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. 
              В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Тематическое направление 3. «Победа и поражение» Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Слайд 24


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Примерные темы
Что такое победа? 
Можно ли преодолеть самого себя? 
Что значит победа над самим собой? 
Какую победу можно назвать настоящей? 
Что является залогом победы в бою? 
Когда победа равносильна поражению? 
Чему нас учат поражения?
Как поражения помогают узнать самого себя? 
Победа, которую мы не забудем. 
Согласны ли Вы с утверждением: «Нужно уметь достойно проигрывать»? 
Согласны ли Вы с утверждением: «Характер человека определяется не тем, как он наслаждается победой, а тем, как он сносит поражения»?
Описание слайда:
Примерные темы Что такое победа? Можно ли преодолеть самого себя? Что значит победа над самим собой? Какую победу можно назвать настоящей? Что является залогом победы в бою? Когда победа равносильна поражению? Чему нас учат поражения? Как поражения помогают узнать самого себя? Победа, которую мы не забудем. Согласны ли Вы с утверждением: «Нужно уметь достойно проигрывать»? Согласны ли Вы с утверждением: «Характер человека определяется не тем, как он наслаждается победой, а тем, как он сносит поражения»?

Слайд 26





Афоризмы и высказывания известных людей:
•	Величайшая победа — победа над самим собой.  Цицерон
•	Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.   А.Линкольн
•	Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.    Э.Хемингуэй
•	Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой.    Вольфрам
Описание слайда:
Афоризмы и высказывания известных людей: • Величайшая победа — победа над самим собой. Цицерон • Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым. А.Линкольн • Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э.Хемингуэй • Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. Вольфрам

Слайд 27





Способы раскрытия темы
Социально-исторический аспект 
Здесь речь пойдет о внешнем конфликте социальных групп, государств, о военных действиях и политической борьбе.
«Победа ослабляет народ – поражение пробуждает в нем новые силы…»    
А. де Сент-Экзюпери
Описание слайда:
Способы раскрытия темы Социально-исторический аспект Здесь речь пойдет о внешнем конфликте социальных групп, государств, о военных действиях и политической борьбе. «Победа ослабляет народ – поражение пробуждает в нем новые силы…» А. де Сент-Экзюпери

Слайд 28





Способы раскрытия темы
Нравственно-философский и психологический аспекты
Победа – это не только успех в битве. Одержать победу, согласно словарю синонимов, – одолеть, осилить, побороть. Причем часто не столько противника, сколько себя.
Описание слайда:
Способы раскрытия темы Нравственно-философский и психологический аспекты Победа – это не только успех в битве. Одержать победу, согласно словарю синонимов, – одолеть, осилить, побороть. Причем часто не столько противника, сколько себя.

Слайд 29





 Художественные произведения
И. С. Тургенев. «Отцы и дети». 
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». 
Л. Н. Толстой. «Война и мир». 
Б. Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». 
А. А. Фадеев. «Разгром». 
И. Э. Бабель. «Конармия». 
В. А. Каверин. «Два капитана».
Б. Л. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие...». 
В.В. Быков. «Сотников», «Обелиск». 
Е. И. Носов. «Красное вино Победы». 
Э. Хемингуэй. «Старик и море».
Описание слайда:
Художественные произведения И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Л. Н. Толстой. «Война и мир». Б. Н. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». А. А. Фадеев. «Разгром». И. Э. Бабель. «Конармия». В. А. Каверин. «Два капитана». Б. Л. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие...». В.В. Быков. «Сотников», «Обелиск». Е. И. Носов. «Красное вино Победы». Э. Хемингуэй. «Старик и море».

Слайд 30





Тематическое направление 4.
  «Опыт и ошибки»
           В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. 
           Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.
Описание слайда:
Тематическое направление 4. «Опыт и ошибки» В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Слайд 31


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Примерные темы
Можно ли избежать ошибок на жизненном пути? 
Можно ли приобрести опыт, не совершив ошибок? 
«… Опыт, сын ошибок трудных…» (А. С. Пушкин) 
Путь к истине лежит через ошибки. 
Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт? 
Почему нужно анализировать свои ошибки? 
Какие ошибки невозможно исправить? 
Что такое заблуждение?
Какой опыт даёт человеку война? 
Чем может быть ценен для детей опыт отцов? 
Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Описание слайда:
Примерные темы Можно ли избежать ошибок на жизненном пути? Можно ли приобрести опыт, не совершив ошибок? «… Опыт, сын ошибок трудных…» (А. С. Пушкин) Путь к истине лежит через ошибки. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт? Почему нужно анализировать свои ошибки? Какие ошибки невозможно исправить? Что такое заблуждение? Какой опыт даёт человеку война? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Слайд 33





Афоризмы и высказывания известных людей:
Не следует робеть из опасения наделать ошибок, самая большая ошибка - это лишать себя опытности.        Люк де Клапье Вовенарг
Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель.        Аристотель
Во всех делах мы можем обучаться только методом проб и ошибок, впадая в заблуждение и исправляясь.         Карл Раймунд Поппер
Глубоко ошибается тот, кто думает, что он не ошибется, если за него будут думать другие.          Аврелий Марков
Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним.   Франсуа де Ларошфуко
Извлекай пользу из каждой ошибки.      Людвиг Витгенштейн
Опыт породил больше робких людей, чем умных.    Г. Шоу
Опыт — это имя, которое большинство людей дает наделанным глупостям или пережитым неприятностям.   А. Мюссе
Описание слайда:
Афоризмы и высказывания известных людей: Не следует робеть из опасения наделать ошибок, самая большая ошибка - это лишать себя опытности. Люк де Клапье Вовенарг Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цель. Аристотель Во всех делах мы можем обучаться только методом проб и ошибок, впадая в заблуждение и исправляясь. Карл Раймунд Поппер Глубоко ошибается тот, кто думает, что он не ошибется, если за него будут думать другие. Аврелий Марков Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним. Франсуа де Ларошфуко Извлекай пользу из каждой ошибки. Людвиг Витгенштейн Опыт породил больше робких людей, чем умных. Г. Шоу Опыт — это имя, которое большинство людей дает наделанным глупостям или пережитым неприятностям. А. Мюссе

Слайд 34





Художественные произведения
Д. И. Фонвизин. «Недоросль». 
А. С. Грибоедов. «Горе от ума». 
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». 
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». 
А. Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница». 
И. А. Гончаров. «Обломов». 
И. С. Тургенев. «Отцы и дети». 
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». 
Л. Н. Толстой. «Война и мир». 
А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Вишнёвый сад».
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи». 
А. М. Горький. «В людях», «На дне». 
Б. Л. Пастернак. «Доктор Живаго». 
М. А. Шолохов. «Тихий Дон». 
М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».
Описание слайда:
Художественные произведения Д. И. Фонвизин. «Недоросль». А. С. Грибоедов. «Горе от ума». А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». А. Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница». И. А. Гончаров. «Обломов». И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Л. Н. Толстой. «Война и мир». А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Вишнёвый сад». И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Тёмные аллеи». А. М. Горький. «В людях», «На дне». Б. Л. Пастернак. «Доктор Живаго». М. А. Шолохов. «Тихий Дон». М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

Слайд 35





Тематическое направление 5.
  «Дружба и вражда»
        Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. 
          Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду
Описание слайда:
Тематическое направление 5. «Дружба и вражда» Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду

Слайд 36


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Итоговое сочинение 2016 - 2017. Направления итогового сочинения, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Примерные темы
Кого можно назвать настоящим другом? 
Что такое мнимая и подлинная дружба? 
Когда друг становится врагом? 
Согласны ли Вы с утверждением, что дружбе нужно учиться? 
Согласны ли Вы с утверждением о том, что настоящий друг познаётся в беде? 
Согласны ли Вы с высказыванием героя М.Ю.Лермонтова «Из двух друзей один всегда раб другого»?
Что помогает людям преодолевать конфликты? 
Каковы причины и последствия вражды между народами?
Описание слайда:
Примерные темы Кого можно назвать настоящим другом? Что такое мнимая и подлинная дружба? Когда друг становится врагом? Согласны ли Вы с утверждением, что дружбе нужно учиться? Согласны ли Вы с утверждением о том, что настоящий друг познаётся в беде? Согласны ли Вы с высказыванием героя М.Ю.Лермонтова «Из двух друзей один всегда раб другого»? Что помогает людям преодолевать конфликты? Каковы причины и последствия вражды между народами?

Слайд 39





Художественные произведения
А. С. Пушкин. Лицейская лирика, «Евгений Онегин». 
Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». 
М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». 
И. А. Гончаров. «Обломов». 
И. С. Тургенев. «Отцы и дети». 
Л. Н. Толстой. «Война и мир».
Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». 
М. А. Шолохов. «Донские рассказы», «Тихий Дон». 
И. Э. Бабель. «Конармия». 
М. А. Булгаков. «Белая гвардия». 
В. А. Каверин. «Два капитана». 
А. И. Приставкин. «Ночевала тучка золотая…»
Описание слайда:
Художественные произведения А. С. Пушкин. Лицейская лирика, «Евгений Онегин». Н. В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». И. А. Гончаров. «Обломов». И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Л. Н. Толстой. «Война и мир». Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». М. А. Шолохов. «Донские рассказы», «Тихий Дон». И. Э. Бабель. «Конармия». М. А. Булгаков. «Белая гвардия». В. А. Каверин. «Два капитана». А. И. Приставкин. «Ночевала тучка золотая…»

Слайд 40





Литература в помощь
В. Л. Кондратьев повесть "Сашка" (на что готов человек ради друга?)
Ю.М. Коротоков современная проза "Седой" (на что готов человек ради друга?)
А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Швабрин - почему рушится дружба? Предательство)
И. С Тургенев роман "Отцы и дети" (Кирсанов и Базаров - почему рушится дружба?)
А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Пугачев - косвенная вражда, враг - потенциальный друг)
И. А. Гончаров роман "Обломов" (Обломов и Штольц - друзья должны дополнять друг - друга)
В. Г. Короленко повесть "Дети подземелья" (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы)
Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи)
Джек Лондон рассказ "Любовь к жизни" (Предательство друга)
В. А. Каверин роман "Два капитана" (Предательство друга)
Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" (Межнациональная вражда)
Описание слайда:
Литература в помощь В. Л. Кондратьев повесть "Сашка" (на что готов человек ради друга?) Ю.М. Коротоков современная проза "Седой" (на что готов человек ради друга?) А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Швабрин - почему рушится дружба? Предательство) И. С Тургенев роман "Отцы и дети" (Кирсанов и Базаров - почему рушится дружба?) А. С. Пушкин историческая повесть "Капитанская дочка" (Гринев и Пугачев - косвенная вражда, враг - потенциальный друг) И. А. Гончаров роман "Обломов" (Обломов и Штольц - друзья должны дополнять друг - друга) В. Г. Короленко повесть "Дети подземелья" (истинная дружба, бескорыстность детской дружбы) Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" ( Тарас Бульба считал, что дружба/товарищество важнее семьи) Джек Лондон рассказ "Любовь к жизни" (Предательство друга) В. А. Каверин роман "Два капитана" (Предательство друга) Н. В. Гоголь повесть "Тарас Бульба" (Межнациональная вражда)

Слайд 41





Полезные ссылки
http://sochinenie11.ru/
http://lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog-page_7458.html
http://www.edustandart.ru/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-v-2016-2017-uchebnom-godu/
http://4ege.ru/sochinenie/5840-podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu.html
https://www.youtube.com/watch?v=-Jem5IYh4e8
Описание слайда:
Полезные ссылки http://sochinenie11.ru/ http://lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog-page_7458.html http://www.edustandart.ru/podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu-v-2016-2017-uchebnom-godu/ http://4ege.ru/sochinenie/5840-podgotovka-k-itogovomu-sochineniyu.html https://www.youtube.com/watch?v=-Jem5IYh4e8

Слайд 42






Разум и чувство
 Честь и бесчестие
 Победа и поражение
 Опыт и ошибки
 Дружба и вражда
Описание слайда:
Разум и чувство Честь и бесчестие Победа и поражение Опыт и ошибки Дружба и вражда



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию