🗊Презентация Итоговое сочинение. Разум и чувство

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Итоговое сочинение. Разум и чувство, слайд №1Итоговое сочинение. Разум и чувство, слайд №2Итоговое сочинение. Разум и чувство, слайд №3Итоговое сочинение. Разум и чувство, слайд №4Итоговое сочинение. Разум и чувство, слайд №5Итоговое сочинение. Разум и чувство, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Итоговое сочинение. Разум и чувство. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Направление
Разум и чувство
Описание слайда:
Направление Разум и чувство

Слайд 2





Список примерных тем: 
1. Внутренний конфликт: чувства против разума. 
2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк). 
3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский). 
4. "Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин).
 5. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.Пришвин). 
6. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор).
Описание слайда:
Список примерных тем: 1. Внутренний конфликт: чувства против разума. 2. "Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами" (Эрих Мария Ремарк). 3. "Без глубокого нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести" (В.Г.Белинский). 4. "Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле" (А.С.Пушкин). 5. Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств" (М.Пришвин). 6. Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь" (Пифагор).

Слайд 3





7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь).
7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь).
 8. "Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг). 
9. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они она без другой" (В.Г.Белинский). 
10. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер). 
11. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой).
Описание слайда:
7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь). 7. "Разум есть, несомненно, высшая способность, но она приобретается не иначе, как победой над страстями" (Н.В.Гоголь). 8. "Разуму не постичь надобностей сердца" (Люк де Клапье Вовенарг). 9. "Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они она без другой" (В.Г.Белинский). 10. "Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце" (Шиллер). 11. Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни" (Л.Н.Толстой).

Слайд 4





12. Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). 
12. Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). 
13. Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет. 
14. Нужно ли выплёскать чувство наружу? 
15. Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер) 
16. Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило. 
17. Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл). 
18. Должен ли разум подчиняться науке? 
19. Разум – счастливый дар человека или его проклятие? 
20. Всегда ли совпадают разумное и нравственное?
 21.Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт). 
22. В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс).
Описание слайда:
12. Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). 12. Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). 13. Не надо давать надежду людям на взаимные чувства, если их совсем нет. 14. Нужно ли выплёскать чувство наружу? 15. Когда веленью чувств готовы мы поддаться, Стыдливость в том всегда мешает нам признаться. Умейте ж распознать за холодностью слов Волнение души и сердца нежный зов. (Мольер) 16. Если бы разум царил в мире, в нем ничего бы не происходило. 17. Как страшен может быть разум, если он не служит человеку (Софокл). 18. Должен ли разум подчиняться науке? 19. Разум – счастливый дар человека или его проклятие? 20. Всегда ли совпадают разумное и нравственное? 21.Разум — это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным (Рене Декарт). 22. В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя (Джордж Савил Галифакс).

Слайд 5





ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ : 

1. Чувства преобладают. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 
2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 
3. Или чувства, или разум. Чем опасно? Можно ли достичь гармонии? 
4. Гармония. К чему приводит? Можно ли достичь совершенства в этом мире?
Описание слайда:
ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ : 1. Чувства преобладают. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 2. Разум преобладает. К чему приводит? Можно ли было избежать трагедии? 3. Или чувства, или разум. Чем опасно? Можно ли достичь гармонии? 4. Гармония. К чему приводит? Можно ли достичь совершенства в этом мире?

Слайд 6





Примерные произведения:
И.С. Тургенев «Ася» , «Отцы и дети»
И. Бунин «Тёмные аллеи» ,  «Солнечный удар», «Лёгкое дыхание», «Господин из С.-Ф»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» 
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
А.Н.Островский «Бесприданница», «Гроза» 
Л.Н.Толстой «Война и мир» 
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
М. Горький «На дне»
М. Шолохов «Тихий Дон»
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
 В.Распутин «Живи и помни» 
А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»
Описание слайда:
Примерные произведения: И.С. Тургенев «Ася» , «Отцы и дети» И. Бунин «Тёмные аллеи» , «Солнечный удар», «Лёгкое дыхание», «Господин из С.-Ф» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» А.С.Пушкин «Евгений Онегин» М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» А.Н.Островский «Бесприданница», «Гроза» Л.Н.Толстой «Война и мир» Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» М. Горький «На дне» М. Шолохов «Тихий Дон» А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» В.Распутин «Живи и помни» А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию