🗊Из истории образования и учительства

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Из истории образования и учительства, слайд №1Из истории образования и учительства, слайд №2Из истории образования и учительства, слайд №3Из истории образования и учительства, слайд №4Из истории образования и учительства, слайд №5Из истории образования и учительства, слайд №6Из истории образования и учительства, слайд №7Из истории образования и учительства, слайд №8Из истории образования и учительства, слайд №9Из истории образования и учительства, слайд №10Из истории образования и учительства, слайд №11Из истории образования и учительства, слайд №12Из истории образования и учительства, слайд №13Из истории образования и учительства, слайд №14Из истории образования и учительства, слайд №15Из истории образования и учительства, слайд №16Из истории образования и учительства, слайд №17Из истории образования и учительства, слайд №18Из истории образования и учительства, слайд №19Из истории образования и учительства, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Из истории образования и учительства. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Из истории образования и учительства
Описание слайда:
Из истории образования и учительства

Слайд 2





Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока – Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии.
Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока – Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии.
Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений.
Описание слайда:
Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока – Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока – Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений.

Слайд 3





 при храмах –жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; 
 при храмах –жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; 
дворцовые  школы – для обучения детей  рабовладельческой  знати; 
школы писцов – готовили чиновников для нужд  административно-хозяйственного  управления
Описание слайда:
при храмах –жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; при храмах –жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа; дворцовые школы – для обучения детей рабовладельческой знати; школы писцов – готовили чиновников для нужд административно-хозяйственного управления

Слайд 4





«Педагогика»
«Педагогика»
«Педагог»
«Дидактика»
«Риторика» и др.
Слово педагог означает буквально «детоведение, детовождение».
Говорят, что так первоначально называли людей, которые отводили дитя в школу, присматривая за ним.
Описание слайда:
«Педагогика» «Педагогика» «Педагог» «Дидактика» «Риторика» и др. Слово педагог означает буквально «детоведение, детовождение». Говорят, что так первоначально называли людей, которые отводили дитя в школу, присматривая за ним.

Слайд 5





В средние века учителей становится все больше и больше.
В средние века учителей становится все больше и больше.
Учитель становится заметной, общественно значимой фигурой в обществе
Описание слайда:
В средние века учителей становится все больше и больше. В средние века учителей становится все больше и больше. Учитель становится заметной, общественно значимой фигурой в обществе

Слайд 6





Это были педагогические сочинения Винсента из Бове  «О воспитании детей знатных граждан»
Это были педагогические сочинения Винсента из Бове  «О воспитании детей знатных граждан»
Эразма Роттердамского,
Мартина Лютера,
Мишеля Монтеня и др.
Фундаментальным произведением, обобщившим все, что было накоплено практикой, стала книга Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1632г.)
Описание слайда:
Это были педагогические сочинения Винсента из Бове «О воспитании детей знатных граждан» Это были педагогические сочинения Винсента из Бове «О воспитании детей знатных граждан» Эразма Роттердамского, Мартина Лютера, Мишеля Монтеня и др. Фундаментальным произведением, обобщившим все, что было накоплено практикой, стала книга Яна Амоса Коменского «Великая дидактика» (1632г.)

Слайд 7





Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб.
Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб.
Князь Владимир велел «собирать  у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное»
Описание слайда:
Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное»

Слайд 8





Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие.
Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие.
Появилась и «учительная литература»: летописи, сказания, жития, поучения…
Одно из них – «Поучение Владимира Мономаха»
Уже в ту далекую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения.
Описание слайда:
Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие. Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие. Появилась и «учительная литература»: летописи, сказания, жития, поучения… Одно из них – «Поучение Владимира Мономаха» Уже в ту далекую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения.

Слайд 9





С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек.
С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек.
Описание слайда:
С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек. С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек.

Слайд 10





В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов  книг для печатного двора.
В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов  книг для печатного двора.
Описание слайда:
В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для печатного двора. В 1687 году в Москве открылась Славяно-греко-латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для печатного двора.

Слайд 11





При нем учреждена Школа математических и навигационных наук
При нем учреждена Школа математических и навигационных наук
В ней учились мальчики и юноши всех сословий (кроме крепостных) 12-20 лет.
Были созданы пушкарская, госпитальная, приказная школы.
При Петре І был издан указ об открытии «цифирных школ». В них учились «молодые робятки изо всех чинов»
В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян)
Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения «жениться не допускать…»
Описание слайда:
При нем учреждена Школа математических и навигационных наук При нем учреждена Школа математических и навигационных наук В ней учились мальчики и юноши всех сословий (кроме крепостных) 12-20 лет. Были созданы пушкарская, госпитальная, приказная школы. При Петре І был издан указ об открытии «цифирных школ». В них учились «молодые робятки изо всех чинов» В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян) Было постановлено: без свидетельства об окончании обучения «жениться не допускать…»

Слайд 12





Во времена Екатерины ІІ в 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц 
Во времена Екатерины ІІ в 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц 
Девочек с 4 – 6-летнего возраста забирали из дома на 15 лет.
Из выпускниц получались  образованные учительницы, жены, фрейлины.
Описание слайда:
Во времена Екатерины ІІ в 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц Во времена Екатерины ІІ в 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц Девочек с 4 – 6-летнего возраста забирали из дома на 15 лет. Из выпускниц получались образованные учительницы, жены, фрейлины.

Слайд 13





Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году)
Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году)
В 1786 году, в губернских городах были учреждены Главные народные училища, в которых готовились учителя для уездных  училищ
В том же году в Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение – учительская семинария.
Описание слайда:
Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году) Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи (например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году) В 1786 году, в губернских городах были учреждены Главные народные училища, в которых готовились учителя для уездных училищ В том же году в Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение – учительская семинария.

Слайд 14





Появилась четкая система образования:
Появилась четкая система образования:
Приходская школа
(1год) – уездное  училище
(2года) – гимназия
(4года) – университет.
 В университет можно было поступить только окончив классическую гимназию.
Описание слайда:
Появилась четкая система образования: Появилась четкая система образования: Приходская школа (1год) – уездное училище (2года) – гимназия (4года) – университет. В университет можно было поступить только окончив классическую гимназию.

Слайд 15





В 1804 году создается Петербургский педагогический институт, на его базе в1816 году графом С.С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета.
В 1804 году создается Петербургский педагогический институт, на его базе в1816 году графом С.С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета.
Здесь готовили учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и преподавателей для университетов
Описание слайда:
В 1804 году создается Петербургский педагогический институт, на его базе в1816 году графом С.С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета. В 1804 году создается Петербургский педагогический институт, на его базе в1816 году графом С.С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета. Здесь готовили учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и преподавателей для университетов

Слайд 16





В 1870-е годы в России создается сеть учебных заведений по подготовке  учительских кадров. 
В 1870-е годы в России создается сеть учебных заведений по подготовке  учительских кадров. 
В 1874 году был введен экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии.
К 1876 году было открыто 44 педагогических училища с 3-х годичным обучением – учительские семинарии. 
В начале ХХ века в стране было уже 280 тысяч учителей, 189 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.
Описание слайда:
В 1870-е годы в России создается сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1870-е годы в России создается сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введен экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. К 1876 году было открыто 44 педагогических училища с 3-х годичным обучением – учительские семинарии. В начале ХХ века в стране было уже 280 тысяч учителей, 189 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.

Слайд 17





Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали  живой отклик в обществе.
Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали  живой отклик в обществе.
Это Н.И. Пирогов,
 Л.Н. Толстой,  
Н.Г. Чернышевский
К.Д. Ушинский, 
П.Ф. Лесгафт,
 Д.И. Менделеев и др.
Описание слайда:
Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали живой отклик в обществе. Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали живой отклик в обществе. Это Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Д.И. Менделеев и др.

Слайд 18





А.С. Макаренко
А.С. Макаренко
В.Н. Сорока-Росинский
С.Т. Шацкий
П.П. Блонский
В.А. Сухомлинский
Б.М. Неменский
Д.Б. Кабалевский
С.Л. Соловейчик
Ш.А. Амонашвили и многие другие
Описание слайда:
А.С. Макаренко А.С. Макаренко В.Н. Сорока-Росинский С.Т. Шацкий П.П. Блонский В.А. Сухомлинский Б.М. Неменский Д.Б. Кабалевский С.Л. Соловейчик Ш.А. Амонашвили и многие другие

Слайд 19





«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
                                               Конфуций (551-479 до н.э.)
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле»  
                                                     Я.А. Коменский (1592-1670)
«Вся гордость учителя в учениках, , в росте посеянных им семян»
                                                        Д. Менделеев  (1834-1907)
Описание слайда:
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций (551-479 до н.э.) «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле» Я.А. Коменский (1592-1670) «Вся гордость учителя в учениках, , в росте посеянных им семян» Д. Менделеев (1834-1907)

Слайд 20





Филиала областного государственного образовательного учреждения
Филиала областного государственного образовательного учреждения
среднего профессионального образования 
«Ангарский педагогический колледж» 
в г. Усолье-Сибирское
Подготовила: библиотекарь
 Федотова Галина Владимировна
2010 год
Описание слайда:
Филиала областного государственного образовательного учреждения Филиала областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ангарский педагогический колледж» в г. Усолье-Сибирское Подготовила: библиотекарь Федотова Галина Владимировна 2010 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию