🗊Презентация Издательство «Учитель». Музейная педагогика

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №1Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №2Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №3Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №4Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №5Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №6Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №7Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №8Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №9Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №10Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №11Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №12Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №13Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №14Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №15Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №16Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №17Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №18Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №19Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №20Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №21Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №22Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №23Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №24Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №25Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №26Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №27Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №28Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №29Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №30Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №31Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №32Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №33Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №34Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №35Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №36Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №37Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №38Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №39Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №40Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №41Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №42Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №43Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №44Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №45Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №46Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №47Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №48Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №49Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №50Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №51Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №52Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №53Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №54Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №55Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №56Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №57Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №58Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №59Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №60Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №61Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №62Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №63Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №64Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №65Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №66Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №67Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №68Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №69Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №70Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №71Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №72Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №73Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №74Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №75Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №76Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №77Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №78Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №79Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №80Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №81Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №82Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №83Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №84Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №85Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №86Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №87Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №88Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №89Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №90

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Издательство «Учитель». Музейная педагогика. Доклад-сообщение содержит 90 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Образовательная воспитывающая среда. Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС
Описание слайда:
Образовательная воспитывающая среда. Музейная педагогика как новая образовательная технология, реализующая требования ФГОС

Слайд 4





Вопросы вебинара
1. Музейная педагогика при организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.
2. Музейная педагогика как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности.
3. Реализация направлений музейной педагогики.
Описание слайда:
Вопросы вебинара 1. Музейная педагогика при организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. 2. Музейная педагогика как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности. 3. Реализация направлений музейной педагогики.

Слайд 5





Образовательная воспитывающая среда
«Воспитывает не сам воспитатель, а среда»
                                                                        А. С. Макаренко.
Среда – это окружающие человека социально – бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.                      
                                                           Толковый словарь русского языка 
«Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении» .    Балабанова Н. В
 «Образовательная среда - особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обуславливающих и динамику развития, и новые качественные образования».     
                                                                                   Божович Л.И.
Описание слайда:
Образовательная воспитывающая среда «Воспитывает не сам воспитатель, а среда» А. С. Макаренко. Среда – это окружающие человека социально – бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Толковый словарь русского языка «Образовательная среда – система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметно-пространственном окружении» . Балабанова Н. В «Образовательная среда - особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, обуславливающих и динамику развития, и новые качественные образования». Божович Л.И.

Слайд 6


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Образовательно-воспитывающая среда в ОО выполняет следующие функции:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ,
РАЗВИВАЮЩУЮ,
ВОСПИТЫВАЮЩУЮ,
СТИМУЛИРУЮЩУЮ,
ОРГАНИЗАЦИОННУЮ,
КОММУНИКАТИВНУЮ.
Описание слайда:
Образовательно-воспитывающая среда в ОО выполняет следующие функции: ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ, РАЗВИВАЮЩУЮ, ВОСПИТЫВАЮЩУЮ, СТИМУЛИРУЮЩУЮ, ОРГАНИЗАЦИОННУЮ, КОММУНИКАТИВНУЮ.

Слайд 8





ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социо-культурной модернизации российского общества
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социо-культурной модернизации российского общества

Слайд 9


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





«Музейная педагогика» 
 Дом не стоит без фундамента.
Дерево не растет с подрубленным корнем.
Человек не может жить без основы.
Сердцевинка должна быть в нем.
А это - прошлое наше и светлая память о нем…
                                                                                                                                        
                                                Е.М. Дружинин
Описание слайда:
«Музейная педагогика» Дом не стоит без фундамента. Дерево не растет с подрубленным корнем. Человек не может жить без основы. Сердцевинка должна быть в нем. А это - прошлое наше и светлая память о нем… Е.М. Дружинин

Слайд 12






Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. ХХ века и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику. 
Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000).
Описание слайда:
Понятие «музейная педагогика» появилось в начале 80-х гг. ХХ века и было заимствовано из немецкой терминологии. За это короткое время сам термин и обозначаемая им деятельность прочно вошли в педагогическую практику. Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000).

Слайд 13






       Становление музейной педагогики связано с зарубежными исследователями, такими как А. Лихтварк, А. Рейхвен, Г. Фройденталь. В своих работах немецкие ученые описывали методику работы со школьниками, включающую подготовку учащихся к посещению музея и последующее закрепление знаний. 
       В нашей стране изучением музейной педагогики занимались С. Т Шацкий, Л. К. Шлегер, А. У. Зеленко. ПО их инициативе в России был создан первый детский музей, в котором дети занимались творчеством на занятиях, в кружках. 
        Внесли свой вклад в развитие музейной педагогики также Ванслова Е. Г., Федорова Н. Ф. Современные работы, посвященные музейной педагогики, во многом базируются на исследованиях XX века, совершенствуя ее с учетом новых задач и возможностей. В публикациях М. В. Коротковой рассматривается методика организации музейных занятий в учебном процессе по истории и в реализации культурно-образовательных программ. В работах М. Ю. Юхневича, Е. Г. Артемова, А. А. Щербаковой рассматриваются виды музейных занятий.
Описание слайда:
Становление музейной педагогики связано с зарубежными исследователями, такими как А. Лихтварк, А. Рейхвен, Г. Фройденталь. В своих работах немецкие ученые описывали методику работы со школьниками, включающую подготовку учащихся к посещению музея и последующее закрепление знаний. В нашей стране изучением музейной педагогики занимались С. Т Шацкий, Л. К. Шлегер, А. У. Зеленко. ПО их инициативе в России был создан первый детский музей, в котором дети занимались творчеством на занятиях, в кружках. Внесли свой вклад в развитие музейной педагогики также Ванслова Е. Г., Федорова Н. Ф. Современные работы, посвященные музейной педагогики, во многом базируются на исследованиях XX века, совершенствуя ее с учетом новых задач и возможностей. В публикациях М. В. Коротковой рассматривается методика организации музейных занятий в учебном процессе по истории и в реализации культурно-образовательных программ. В работах М. Ю. Юхневича, Е. Г. Артемова, А. А. Щербаковой рассматриваются виды музейных занятий.

Слайд 14






Одним из ведущих исследователей в области отечественной музейной педагогики является профессор Б.А.Столяров – автор целого ряда публикаций по музейной педагогике. 
Им разработана модель музейно-педагогического процесса в которой выделены:
составляющие музейно-педагогического процесса среда (околомузейное пространство, музейное здание, экспозиция, экспонат, зритель, музейный педагог);
формы музейно-педагогического процесса (экскурсия, занятие в музейной аудитории, лекция);
методологическая основа музейно-педагогического процесса (межличностный диалог участников педагогического процесса);
Описание слайда:
Одним из ведущих исследователей в области отечественной музейной педагогики является профессор Б.А.Столяров – автор целого ряда публикаций по музейной педагогике. Им разработана модель музейно-педагогического процесса в которой выделены: составляющие музейно-педагогического процесса среда (околомузейное пространство, музейное здание, экспозиция, экспонат, зритель, музейный педагог); формы музейно-педагогического процесса (экскурсия, занятие в музейной аудитории, лекция); методологическая основа музейно-педагогического процесса (межличностный диалог участников педагогического процесса);

Слайд 15





Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: 
«Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».
Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение: «Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики»
Описание слайда:
Педагогический словарь даёт следующее определение музейной педагогике: «Музейная педагогика – область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями». Е. Б. Медведева, М.Ю. Юхневич дают следующее определение: «Музейная педагогика – есть область научного знания, возникающая на стыке педагогики, психологии, музееведения, искусства (как части общей культуры) и краеведения. Она исследует музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации с точки зрения педагогики»

Слайд 16





Использование музейной педагогики в образовательном процессе на данный момент инициировано правительственными документами
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы"».
Концепцией  развития дополнительного образования детей, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Описание слайда:
Использование музейной педагогики в образовательном процессе на данный момент инициировано правительственными документами Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы"». Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Слайд 17






«…Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины…»
Концепцией  развития дополнительного образования детей
Описание слайда:
«…Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины…» Концепцией развития дополнительного образования детей

Слайд 18





Задачами Программы являются:

развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
Описание слайда:
Задачами Программы являются: развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;

Слайд 19






развитие военно-патриотического воспитания граждан..;
создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для СМИ
Описание слайда:
развитие военно-патриотического воспитания граждан..; создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания; информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для СМИ

Слайд 20





РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;
развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;
подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан; совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания; развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания; подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан; апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию; вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;

Слайд 21






популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней…;
повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Описание слайда:
популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней…; повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству; поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности; взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания; развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности; совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма; создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.

Слайд 22





Ключевые понятия музейной педагогики

Предмет музейной педагогики – проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования
Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры.
Объект музейной  педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.
Описание слайда:
Ключевые понятия музейной педагогики Предмет музейной педагогики – проблемы, связанные с содержанием, методами и формами педагогического воздействия музея, с особенностями этого воздействия на различные категории населения, а также с определением музея в системе учреждения образования Музейная культура представлена, с одной стороны, как хранилище, набор музейных предметов, с другой – как культура, втягивающая в себя, рефлектирующая процессы производства и воспроизведения (пополнения и хранения) предметов культуры. Объект музейной педагогики – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога.

Слайд 23






Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры. Здесь необходимо обозначить следующие позиции:
• позиция творца (художника, писателя, учёного, политика), производителя элементов культуры, претендующих на статус музейных предметов;
• позиция воспринимающего (зрителя, слушателя, посетителя) музейные предметы;
• позиция музейного педагога, который должен не только сообщать посетителям определённый набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступать в диалог с ними, побуждать к самостоятельному творческому поиску, в некоторых случаях играть роль посредника между посетителем и музейным предметом. Кроме того, музейный педагог выступает и как организатор коммуникации между творцом и воспринимающим данный музейный предмет посетителем.
Взаимодействие данных позиций и задаёт ситуацию музейной коммуникации.
Описание слайда:
Музейная коммуникация – такая необходимая соорганизация определённых позиций, которые должны обеспечивать существование музейной культуры. Здесь необходимо обозначить следующие позиции: • позиция творца (художника, писателя, учёного, политика), производителя элементов культуры, претендующих на статус музейных предметов; • позиция воспринимающего (зрителя, слушателя, посетителя) музейные предметы; • позиция музейного педагога, который должен не только сообщать посетителям определённый набор знаний в связи с находящимися в экспозиции предметами, но и вступать в диалог с ними, побуждать к самостоятельному творческому поиску, в некоторых случаях играть роль посредника между посетителем и музейным предметом. Кроме того, музейный педагог выступает и как организатор коммуникации между творцом и воспринимающим данный музейный предмет посетителем. Взаимодействие данных позиций и задаёт ситуацию музейной коммуникации.

Слайд 24


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе образования  необходимо учитывать следующие принципы:

1. Наглядность.
2. Доступность.
3. Динамичность.
4. Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).
5. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ОО или ДОО, ориентированной на проявление активности детей.
6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями 
7. Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.
9. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).
10. Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).
Описание слайда:
При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе образования необходимо учитывать следующие принципы: 1. Наглядность. 2. Доступность. 3. Динамичность. 4. Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность). 5. Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ОО или ДОО, ориентированной на проявление активности детей. 6. Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями 7. Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей). 8. Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии. 9. Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй). 10. Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).

Слайд 26





Основная цель музейной педагогики:
создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.
Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
Описание слайда:
Основная цель музейной педагогики: создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Слайд 27





Задачи музейной педагогики: 
воспитание любви к родному краю  и людям, заботящимся о его процветании;
формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;   
развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою  неповторимую индивидуальность; 
формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; 
освоение нового типа  занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; 
формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики;
обогащение предметно-развивающей среды;
формирование у дошкольников и школьников представления о музее;
развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
формирование проектно-исследовательских умений и навыков; 
развитие речи и расширения словарного запаса; 
воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению; 
воспитание культуры поведения.
Описание слайда:
Задачи музейной педагогики: воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики; обогащение предметно-развивающей среды; формирование у дошкольников и школьников представления о музее; развитие познавательных способностей и познавательной деятельности; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; развитие речи и расширения словарного запаса; воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению; воспитание культуры поведения.

Слайд 28





ПРИНЦИПЫ
принцип воспитывающего обучения;
связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип предметности;
принцип прочности усвоения знаний;
принцип доступности.
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ принцип воспитывающего обучения; связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью; принцип научности; принцип наглядности; принцип предметности; принцип прочности усвоения знаний; принцип доступности.

Слайд 29






Музейно-педагогический процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование, обучение).
Музейная педагогика оперирует теми же понятиями и категориям и подчиняется тем же законам, что и общая педагогика.
Описание слайда:
Музейно-педагогический процесс представляет собой единую и динамичную систему компонентов, определяемых педагогическими категориями (воспитание, развитие, образование, обучение). Музейная педагогика оперирует теми же понятиями и категориям и подчиняется тем же законам, что и общая педагогика.

Слайд 30


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





ФОРМЫ И МЕТОДЫ  РАБОТЫ
1.В деятельности музеев можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью. Так появились музейные проекты, интерактивные музейные площадки, новые формы учебного взаимодействия.
2. При разработке и проведении мероприятий и культурно-массовых дел в рамках музея необходимо учитывать следующие исторически сложившиеся принципы:
Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает;
Комплексность – включение всех типов восприятия;
Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ;
Индивидуализации.
Описание слайда:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ 1.В деятельности музеев можно проследить большое разнообразие форм и методов работы с использованием музейных материалов в учебном процессе, обогащение содержания работы новыми формами, подсказанными современностью. Так появились музейные проекты, интерактивные музейные площадки, новые формы учебного взаимодействия. 2. При разработке и проведении мероприятий и культурно-массовых дел в рамках музея необходимо учитывать следующие исторически сложившиеся принципы: Интерактивность, ибо человек воспринимает только то, что делает; Комплексность – включение всех типов восприятия; Программность, которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ; Индивидуализации.

Слайд 32





Формы работы:
Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные.
 К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии, походы, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, конференции, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.
Описание слайда:
Формы работы: Наиболее эффективными формами работы в рамках музейной педагогики являются массовые, групповые, индивидуальные. К массовым формам относятся: театрализованные экскурсии, походы, экспедиции, вечера, олимпиады, викторины, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, краеведческие игры, конференции, дебаты, лекции, поездки по другим музеям и городам.

Слайд 33





Групповыми формами работы являются:

 кружковая работа; 
издание путеводителей, журналов; 
составление видеофильмов; 
создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов по карте города, области с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением.
 Они готовятся под  руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе.
Описание слайда:
Групповыми формами работы являются: кружковая работа; издание путеводителей, журналов; составление видеофильмов; создание музейных экскурсионных и индивидуально-образовательных маршрутов по карте города, области с техническим или устным (живым) звуковым сопровождением. Они готовятся под руководством педагога, снимаются и монтируются самими учащимися. Такие видеофильмы могут в дальнейшем использоваться в классно-урочной и внеурочной, внеклассной работе.

Слайд 34





Индивидуальная работа предполагает

работу с документальными, материалами архивов;
подготовку докладов, рефератов, 
запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, 
выполнение познавательных заданий, 
написание научных работ, 
переписку  с ветеранами, 
персональные выставки обучающихся, 
разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу, области, республике, 
поиск эпистолярного  и литературного материала, помогающего «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.
Описание слайда:
Индивидуальная работа предполагает работу с документальными, материалами архивов; подготовку докладов, рефератов, запись воспоминаний, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, написание научных работ, переписку с ветеранами, персональные выставки обучающихся, разработку индивидуально-образовательных маршрутов с экспонатами школьных музеев по экспозициям, городу, области, республике, поиск эпистолярного и литературного материала, помогающего «озвучить» экспонат в ходе устного рассказа.

Слайд 35





Задачами педагога, осуществляющего деятельность в  рамках музейной педагогики являются:

научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения  развития культуры;
формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым;
формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем;
развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению;
формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.
Описание слайда:
Задачами педагога, осуществляющего деятельность в рамках музейной педагогики являются: научить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих его вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым; формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками культуры, музеем; развивать способность к эстетическому созерцанию, сопереживанию и наслаждению; формировать толерантность, уважение к другим культурам, их понимание, принятие.

Слайд 36





      Тематика школьных музеев
Описание слайда:
Тематика школьных музеев

Слайд 37





Принципы работы школьного музея.

Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей
Самостоятельность, творческая инициатива обучающихся, выступающая важнейшим фактором развития музея
Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы 
Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда
Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея.
Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов
Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом
Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.
Описание слайда:
Принципы работы школьного музея. Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей Самостоятельность, творческая инициатива обучающихся, выступающая важнейшим фактором развития музея Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея. Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.

Слайд 38






Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации обучающихся и педагогов в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Описание слайда:
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации обучающихся и педагогов в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Слайд 39





Основные виды деятельности школьного музея:

Поисковая деятельность.
Исследовательская деятельность учащихся.
Экскурссионно – просветительская деятельность.
Оформительская деятельность.
Методическая работа.
Описание слайда:
Основные виды деятельности школьного музея: Поисковая деятельность. Исследовательская деятельность учащихся. Экскурссионно – просветительская деятельность. Оформительская деятельность. Методическая работа.

Слайд 40





Организация поисковой деятельности:

работа с архивными документами; 
работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города/села;
встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование; 
переписка с земляками, проживающими за пределами города, села, района, области, родного края;
поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;
консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.
создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;
проведение экскурсионной работы в музее.
Описание слайда:
Организация поисковой деятельности: работа с архивными документами; работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города/села; встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование; переписка с земляками, проживающими за пределами города, села, района, области, родного края; поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры; консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д. создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы; проведение экскурсионной работы в музее.

Слайд 41






Исследовательская деятельность
Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах,  семинарах и т.п. на уровне города, района, области, федерации
Оформительская деятельность:
составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;
оформление выставок, плакатов, стенгазет, альбомов-раскладушек;
оформление экспозиций, витрин для школьного музея;
Описание слайда:
Исследовательская деятельность Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в районных научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, семинарах и т.п. на уровне города, района, области, федерации Оформительская деятельность: составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов; оформление выставок, плакатов, стенгазет, альбомов-раскладушек; оформление экспозиций, витрин для школьного музея;

Слайд 42






Экскурсионно-просветительская деятельность:
проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д.;
участие в областных, районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;
сотрудничество с районной газетой
Методическая деятельность
выступления на МО и  педагогических советах по краеведческой работе;
создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;
разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;
создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея;
разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.
Описание слайда:
Экскурсионно-просветительская деятельность: проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д.; участие в областных, районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.; сотрудничество с районной газетой Методическая деятельность выступления на МО и педагогических советах по краеведческой работе; создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея; разработка методических рекомендаций по работе школьного музея; создание презентаций PowerPoint по материалам архива музея; разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.

Слайд 43






Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края.   
         Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.).
Описание слайда:
Музейная педагогика обладает многими значениями и смыслами, дает богатую пищу для размышлений и раздумий. С ее помощью происходит «погружение» ребенка в историческое прошлое родного края. Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.).

Слайд 44





Музейная педагогика дает возможность:

осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;
раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала;
попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
объяснять материал на простых и наглядных примерах;
организовать интересные нетрадиционные формы работы педагога с обучающимися/воспитанниками;
формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в социуме.
Описание слайда:
Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; объяснять материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные нетрадиционные формы работы педагога с обучающимися/воспитанниками; формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в социуме.

Слайд 45






Современная музейная педагогика использует различные формы, методы и технологии. 
Юхневич М.Ю. относит к числу базовых форм культурно-образовательной деятельности музея десять следующих: экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии, заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра.
Первая и ведущая форма культурно-образовательной деятельности музея – экскурсия.
Описание слайда:
Современная музейная педагогика использует различные формы, методы и технологии. Юхневич М.Ю. относит к числу базовых форм культурно-образовательной деятельности музея десять следующих: экскурсия, лекция, консультация, научные чтения (конференции, сессии, заседания), клуб (кружок, студия), конкурс (олимпиада, викторина), встреча с интересным человеком, концерт (литературный вечер, театрализованное представление, киносеанс), праздник, историческая игра. Первая и ведущая форма культурно-образовательной деятельности музея – экскурсия.

Слайд 46






 Экскурсия - (от лат. excursio – поездка, вылазка) посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местности и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, под руководством специалиста-экскурсовода.  
Экскурсия учебная - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках.  
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников и школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.
Описание слайда:
Экскурсия - (от лат. excursio – поездка, вылазка) посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местности и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсия учебная - форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию дошкольников и школьников, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию, но в то же время одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения.

Слайд 47





Музейные экскурсии разнообразны
они делятся:
по профилю - на исторические, литературные, искусствоведческие, естественно - научные и пр., в чем находит выражение связь с профильной дисциплиной музея; в зависимости от места проведения - по экспозиции, фондохранилищу, по территории. Встречаются комплексные экскурсии, в которых сочетается показ экспозиции и других частей музея, например, заповедной зоны;
по широте охвата;
по целевой направленности: культурно-образовательные (общеобразовательные) экскурсии и учебные, непосредственно связанные с программами различных учебных заведений;
по составу экскурсантов: экскурсии для детской или взрослой аудитории, для местных жителей или туристов, для групп однородных или разнородных по составу (например, для родителей с детьми)
Описание слайда:
Музейные экскурсии разнообразны они делятся: по профилю - на исторические, литературные, искусствоведческие, естественно - научные и пр., в чем находит выражение связь с профильной дисциплиной музея; в зависимости от места проведения - по экспозиции, фондохранилищу, по территории. Встречаются комплексные экскурсии, в которых сочетается показ экспозиции и других частей музея, например, заповедной зоны; по широте охвата; по целевой направленности: культурно-образовательные (общеобразовательные) экскурсии и учебные, непосредственно связанные с программами различных учебных заведений; по составу экскурсантов: экскурсии для детской или взрослой аудитории, для местных жителей или туристов, для групп однородных или разнородных по составу (например, для родителей с детьми)

Слайд 48






Экскурсия представляет собой тип ролевого общения, т.к. каждый участник диалога действует в пределах регламента: определенный стиль поведения задан и ролью экскурсовода, и ролью экскурсанта. И, как правило, роли эти выполняются, "играются" охотно. Но одновременно с тем, что экскурсия строится по определенному сценарию, она представляет собой тип прямого общения. Экскурсовод общается со своей аудиторией непосредственно и имеет возможность корректировать свои действия, учитывая реакцию аудитории. Это умение – чрезвычайно важный показатель мастерства экскурсовода.
Описание слайда:
Экскурсия представляет собой тип ролевого общения, т.к. каждый участник диалога действует в пределах регламента: определенный стиль поведения задан и ролью экскурсовода, и ролью экскурсанта. И, как правило, роли эти выполняются, "играются" охотно. Но одновременно с тем, что экскурсия строится по определенному сценарию, она представляет собой тип прямого общения. Экскурсовод общается со своей аудиторией непосредственно и имеет возможность корректировать свои действия, учитывая реакцию аудитории. Это умение – чрезвычайно важный показатель мастерства экскурсовода.

Слайд 49





Школьные экскурсии имеют 
два вида:

урочные – проводимые в учебное время. Урочные экскурсии входят в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому педагог заранее планирует проведение экскурсии в своем плане
Тематикой урочных экскурсий могут быть: патриотическое воспитание обучающихся, знакомство с культурой и природой родного края, литературное и историческое прошлое населенного пункта, знаменитые земляки, географические и биологические особенности местности, производство и т.д.
внеурочные – факультативные – проводимые до или после занятий в классе. Материал, рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать  дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную, развивающую информацию.
Внеурочные экскурсии могут быть организованы по темам: краеведческого поиска, изучения быта, особенностям праздничных приготовлений, обрядов и т.д.
Описание слайда:
Школьные экскурсии имеют два вида: урочные – проводимые в учебное время. Урочные экскурсии входят в систему уроков по темам учебных предметов, поэтому педагог заранее планирует проведение экскурсии в своем плане Тематикой урочных экскурсий могут быть: патриотическое воспитание обучающихся, знакомство с культурой и природой родного края, литературное и историческое прошлое населенного пункта, знаменитые земляки, географические и биологические особенности местности, производство и т.д. внеурочные – факультативные – проводимые до или после занятий в классе. Материал, рассматриваемый на внеурочных экскурсиях, может выступать дополнением к школьному курсу, а может и нести в себе отвлеченную, развивающую информацию. Внеурочные экскурсии могут быть организованы по темам: краеведческого поиска, изучения быта, особенностям праздничных приготовлений, обрядов и т.д.

Слайд 50





Экскурсионная работа с детьми позволяет решать следующие основные воспитательные задачи:
формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры; 
формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности;
развитие способности к эстетическому созерцанию, сопереживанию; 
выявление творческих способностей детей; 
создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Макеева И. А. Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 175-178.
Описание слайда:
Экскурсионная работа с детьми позволяет решать следующие основные воспитательные задачи: формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к новому времени, другой культуре посредствам общения с памятниками истории и культуры; формирование способности к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, художественное восприятие действительности; развитие способности к эстетическому созерцанию, сопереживанию; выявление творческих способностей детей; создание условий для творческого общения и сотрудничества. Макеева И. А. Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 175-178.

Слайд 51





Мини музей в ДОО
Музейная педагогика в ДОО Это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива , который знакомит дошкольника с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус. 
Важное особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп могут проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими рисунками.
В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиций. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Описание слайда:
Мини музей в ДОО Музейная педагогика в ДОО Это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива , который знакомит дошкольника с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус. Важное особенность мини-музеев - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп могут проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими рисунками. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиций. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка, дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Слайд 52





Музейная педагогика дает возможность:

осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу.
Описание слайда:
Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению; сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала; попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку; объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу.

Слайд 53





Формы работы в мини-музее
Мини-беседы с детьми
Экскурсия для детей и родителей 
Самостоятельное рассматривание экспонатов.
Мастер-класс по изготовлению экспонатов 
Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. 
Творческие игры, образовательные путешествия,
Чтения художественной литературы 
Исследовательская деятельность, экспериментирование
Музицирование, прослушивание аудио-материалов, просмотр мини-презентаций
Описание слайда:
Формы работы в мини-музее Мини-беседы с детьми Экскурсия для детей и родителей Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. Творческие игры, образовательные путешествия, Чтения художественной литературы Исследовательская деятельность, экспериментирование Музицирование, прослушивание аудио-материалов, просмотр мини-презентаций

Слайд 54






Мини-музей - богатый, содержательный и методологический аспект, для познавательно-речевого, социально-логического развития дошкольников.
 Мини-музей развивает дошкольников во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной , трудовой, познавательно -исследовательской, художественной, , музыкальной.
 Мини-музей представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОО («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» )
Описание слайда:
Мини-музей - богатый, содержательный и методологический аспект, для познавательно-речевого, социально-логического развития дошкольников. Мини-музей развивает дошкольников во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной , трудовой, познавательно -исследовательской, художественной, , музыкальной. Мини-музей представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОО («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» )

Слайд 55





Тематика мини-музеев
Описание слайда:
Тематика мини-музеев

Слайд 56





Перспективы работы по организации мини-музея
ФГОС ДО определило целевые ориентиры дошкольников и к моменту перехода на следующую ступень образования:
должен иметь представление  о себе, семье, традиционных семейных ценностях, о природном и социальном мире, в котором он живет; должен быть знаком с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, ее достижения, иметь представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
овладеть основными культурными средствами, способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.
Описание слайда:
Перспективы работы по организации мини-музея ФГОС ДО определило целевые ориентиры дошкольников и к моменту перехода на следующую ступень образования: должен иметь представление о себе, семье, традиционных семейных ценностях, о природном и социальном мире, в котором он живет; должен быть знаком с произведениями детской литературы, обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). проявлять патриотические чувства, ощущать гордость за свою страну, ее достижения, иметь представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. овладеть основными культурными средствами, способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

Слайд 57






Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с. 
Галкина Т. В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы //Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 4 (94). С.63-76. 
Романов Н. И. О задачах и методах экскурсий по искусству // Экскурсионный вестник. – 1916. № 1.– С. 8-12. 
Гревс И.М. Дальние гуманитарные экскурсии и их образовательно-воспитательный смысл // Экскурсионное дело. – 1922. – № 6.– С.17-21. Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. – Пг.: б.и., 1922. – 32 с. 
Гейнике Н.А. Культурно-исторические экскурсии. Основные вопросы методики и методологии культурно-исторических экскурсий // Культурно-исторические экскурсии. – М.: б.и., 1923. – Ч 1. – С. 34-38. 
Детский музей – пространство педагогического эксперимента// Музееведение. Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) – М.:АПРИКТ, 1993. – 115 с. 
Кокшайская О.Н. Эстетические аспекты экскурсии по исторической экспозиции // Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика: Сб. науч. тр. – М.: б.и., 1989. – С.81-89.
 Галкина Т.В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета //Вестник ТГПУ. 2011. Выпуск 10 (112). – С.89-93 
Макеева И. А. Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 175-178.
Описание слайда:
Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с. Галкина Т. В. Музейная педагогика: коммуникативный феномен экскурсии как базовой музейно-педагогической формы //Вестник ТГПУ. 2010. Выпуск 4 (94). С.63-76. Романов Н. И. О задачах и методах экскурсий по искусству // Экскурсионный вестник. – 1916. № 1.– С. 8-12. Гревс И.М. Дальние гуманитарные экскурсии и их образовательно-воспитательный смысл // Экскурсионное дело. – 1922. – № 6.– С.17-21. Райков Б.Е. Методика и техника ведения экскурсий. – Пг.: б.и., 1922. – 32 с. Гейнике Н.А. Культурно-исторические экскурсии. Основные вопросы методики и методологии культурно-исторических экскурсий // Культурно-исторические экскурсии. – М.: б.и., 1923. – Ч 1. – С. 34-38. Детский музей – пространство педагогического эксперимента// Музееведение. Ребенок в музее (Социологический и психолого-педагогический аспекты) – М.:АПРИКТ, 1993. – 115 с. Кокшайская О.Н. Эстетические аспекты экскурсии по исторической экспозиции // Воспитание подрастающего поколения в музее: теория, методика, практика: Сб. науч. тр. – М.: б.и., 1989. – С.81-89. Галкина Т.В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета //Вестник ТГПУ. 2011. Выпуск 10 (112). – С.89-93 Макеева И. А. Воспитательный потенциал музейной экскурсии: теоретико-прикладные аспекты [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 175-178.

Слайд 58


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75





СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

Слайд 76


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89


Издательство «Учитель». Музейная педагогика, слайд №89
Описание слайда:

Слайд 90





Благодарим за участие
 в вебинаре
Описание слайда:
Благодарим за участие в вебинаре



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию