🗊Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №1Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №2Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №3Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №4Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №5Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №6Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №7Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №8Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №9Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №10Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №11Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №12Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №13Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №14Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №15Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №16Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №17Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №18Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №19Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №20Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №21Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Психолого - педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации" - скачать презентации по Педагоги, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Адаптация 
Первый период  – это первый год жизни ребенка;
Второй период - когда ребенок учится говорить;
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). 
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. 
Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.
Описание слайда:
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, образование семьи.

Слайд 3





Причины происхождения  кризиса 
Переход из одной социальной ситуации в другую. 
успеваемость у многих падает, 
интерес к учёбе снижается,
отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.
Описание слайда:
Причины происхождения кризиса Переход из одной социальной ситуации в другую. успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Слайд 4





Состояние детей 
С педагогической точки зрения характеризуется:
низкой организованностью;
учебной рассеянно-
   стью и недисципли-нированностью;
снижением интереса к учёбе и её результа-там у значительной части пятиклассников.
Описание слайда:
Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисципли-нированностью; снижением интереса к учёбе и её результа-там у значительной части пятиклассников.

Слайд 5





Проблемы школы:
увеличением количества детей с хроническими заболеваниями:
приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”;
существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением;
многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере;
ростом числа малообеспеченных семей;
увеличением количества социально-обездоленных детей.
Описание слайда:
Проблемы школы: увеличением количества детей с хроническими заболеваниями: приходом в школу массы неподготовленных к школе детей, или детей, прошедших совершенно неверный путь подготовки к школьному обучению - “предметное натаскивание”; существенным изменением родительского отношения к школе: откровенно агрессивным или с абсолютным равнодушием, неприятием, пренебрежением; многие дети подвергаются в семьях физическим наказаниям, растут в тяжёлой моральной атмосфере; ростом числа малообеспеченных семей; увеличением количества социально-обездоленных детей.

Слайд 6





 Главная задача начальных классов
Создание у детей младшего школьного возраста  познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе.
Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков.
Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться
Описание слайда:
Главная задача начальных классов Создание у детей младшего школьного возраста познавательной мотивации, без которой невозможно дальнейшее успешное обучение в средней школе. Осуществление последовательной и тщательной преемственности в воспитании, обучении и развитии дошкольников, младших школьников и подростков. Главная задача начальных классов- это научить ребенка учиться

Слайд 7





Диагностика обученности выпускников начальной школы
По русскому языку 
   (тест) по всем разделам русского языка.
Описание слайда:
Диагностика обученности выпускников начальной школы По русскому языку (тест) по всем разделам русского языка.

Слайд 8





Этапы адаптационного периода
подготовительный (май, июнь, август);
собственно адаптационный (сентябрь- октябрь);
постадаптационный или аналитический
	(октябрь-ноябрь).
Описание слайда:
Этапы адаптационного периода подготовительный (май, июнь, август); собственно адаптационный (сентябрь- октябрь); постадаптационный или аналитический (октябрь-ноябрь).

Слайд 9





Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков.
Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж:
Используются «Игровые словарики»
Сорбонки по формированию вычислительных навыков.
Пятиминутки жужжащего чтения.
Описание слайда:
Сентябрь-октябрь - восстановление общеучебных умений и навыков. Учитель – предметник изучает и работает над восстановлением умений и навыков учащихся по русскому языку, математике, чтению. Этому способствует технологический тренаж: Используются «Игровые словарики» Сорбонки по формированию вычислительных навыков. Пятиминутки жужжащего чтения.

Слайд 10





Причины возникновения проблемы:
Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы;
Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях;
Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;
Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста;
Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста;
Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;
Описание слайда:
Причины возникновения проблемы: Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной школы; Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях; Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения; Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста; Неадаптивность методики преподавания к возможностям детей данного возраста; Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

Слайд 11





Причины возникновения проблемы:
Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе;
Рассогласование в сложности содержания образовательных программ;
Неподготовленность  к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе;
Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;
Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;
Описание слайда:
Причины возникновения проблемы: Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе; Рассогласование в сложности содержания образовательных программ; Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

Слайд 12





Причины возникновения проблемы:
Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников;
Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся;
Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе;
Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.
Описание слайда:
Причины возникновения проблемы: Невладение методикой активизации учебно-познавательной деятельности пятиклассников; Недостаток дифференцированного дидактического материала для организации самостоятельной работы учащихся; Недостаток самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях в начальной школе; Низкая сформированность общеучебных умений и навыков учащихся выпускных классов начальной школы.

Слайд 13





Рекомендации  педагогам:
Рекомендации  педагогам:
-на  уроках  чередовать  виды  деятельности,  вводить  физкультминутки
-ограничивать  объём  домашних заданий, согласовывать  его  с  другими  преподавателями
-первое  время  повторять
свои основные  требования
на  каждом  уроке
-за успех хвалить
-при  неуспехе-обсуждается
ошибка, а не ученик
Описание слайда:
Рекомендации педагогам: Рекомендации педагогам: -на уроках чередовать виды деятельности, вводить физкультминутки -ограничивать объём домашних заданий, согласовывать его с другими преподавателями -первое время повторять свои основные требования на каждом уроке -за успех хвалить -при неуспехе-обсуждается ошибка, а не ученик

Слайд 14





Результаты  к/р
Описание слайда:
Результаты к/р

Слайд 15





Конечные результаты
 в работе учителя:
Описание слайда:
Конечные результаты в работе учителя:

Слайд 16





Состояние здоровья
 5-классников на 2010-2011 уч.год
Описание слайда:
Состояние здоровья 5-классников на 2010-2011 уч.год

Слайд 17





Самым важным в школе является: 
Уроки – 31%;
Получение новых
	 знаний – 42%;
Участие в олимпиадах – 13%;
Учителя – 12%.
Описание слайда:
Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 12%.

Слайд 18





Больше всего дети любят следующие дни недели:
Пятница – 15%;
Суббота – 23%;
Воскресенье – 43%;
Описание слайда:
Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 15%; Суббота – 23%; Воскресенье – 43%;

Слайд 19





Самым интересным для детей является:
Уроки – 55%;
Перемены – 27%;
Игры – 10%;
Беготня по коридорам
				 – 8%.
Описание слайда:
Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%.

Слайд 20





Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:
5 «а» – ОБЖ,природоведение, 
5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО
 О5 « в» – ИЗО, английский,
Описание слайда:
Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 «а» – ОБЖ,природоведение, 5 «б» –ОБЖ,ОПК,ИЗО О5 « в» – ИЗО, английский,

Слайд 21





Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников
Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов.
Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий.
Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5  класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему  формированию новых учебных знаний и умений.
Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2». 
Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
Описание слайда:
Основные условия преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей-предметников Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5 - ов. Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями -внеклассных мероприятий. Изучение учебных программ: учитель начальных классов должен знать программу 5 класса. Учитель-предметник среднего звена может начинать работу в 5 классе, только изучив программу начальной школы, чтобы правильно организовать повторение материала, изученного в начальной школе и разработать систему мер по дальнейшему формированию новых учебных знаний и умений. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. Чтобы избежать резкого снижения, успеваемости учителям среднего звена в I четверти надо оценивать учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы. В 1 четверти не ставить «2». Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

Слайд 22





Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. 
Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.
Описание слайда:
Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего. Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будут найдены новые организационные формы взаимодействия педагогов начальной и основной школы. Только тогда направления поиска новых, переходных форм и содержания самого учебного процесса могут быть заданы педагогическим коллективом школы с двух сторон: из прошлого и из будущего.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию