🗊 Изобразительное искусство классицизма и рококо Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №1  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №2  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №3  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №4  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №5  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №6  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №7  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №8  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №9  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №10  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №11  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №12  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №13  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №14  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №15  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №16  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №17  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №18  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №19  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №20  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №21  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Изобразительное искусство классицизма и рококо Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ . Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изобразительное искусство классицизма и рококо
Материалы к уроку МХК 11 класс
Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края
Описание слайда:
Изобразительное искусство классицизма и рококо Материалы к уроку МХК 11 класс Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края

Слайд 2





Никола Пуссен – художник классицизма
                                Творчество французского       
                                художника Никола Пуссена      
                                (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.
Описание слайда:
Никола Пуссен – художник классицизма Творчество французского художника Никола Пуссена (1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.

Слайд 3





«Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб.
Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.
Описание слайда:
«Синьор Пуссен — живописец, который работает отсюда» - глядя на полотна Пуссена, заметил однажды Лоренцо Бернини , указав на лоб. Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.

Слайд 4





Принципы художественной системы Пуссена
главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»;
При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти;
Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке.
Описание слайда:
Принципы художественной системы Пуссена главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»; При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти; Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке.

Слайд 5





«Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов).
В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.
Описание слайда:
«Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. К. Золотов). В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.

Слайд 6





«Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному   смыслу  рассказа».
Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп:
Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром.
Описание слайда:
«Нужно отбросить все мелкое, чтобы не противоречить возвышенному смыслу рассказа». Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп: Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром.

Слайд 7





В работе он шел от общего к частному…
Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.
Описание слайда:
В работе он шел от общего к частному… Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.

Слайд 8





Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.
Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.
Описание слайда:
Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.

Слайд 9





«Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии».
Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.
Описание слайда:
«Краски в живописи — словно приманка, предназначенная для того, чтобы убедить глаз в правдоподобии предмета так же, как легкомысленная прелесть рифмы в поэзии». Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.

Слайд 10





Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы.
Описание слайда:
Никола Пуссен — автор многочисленных картин на мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы.

Слайд 11





«Аркадские пастухи»
Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук.
Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.
Описание слайда:
«Аркадские пастухи» Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук. Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.

Слайд 12





Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства
Описание слайда:
Большинство созданных Пуссеном картин на мифологические темы принадлежит к шедеврам мирового искусства

Слайд 13


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Скульптурные шедевры классицизма
Антонио Канова (1757—1822). 
Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя.
Описание слайда:
Скульптурные шедевры классицизма Антонио Канова (1757—1822). Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя.

Слайд 16


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Бертель Торвальдсен
Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора
Описание слайда:
Бертель Торвальдсен Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора

Слайд 19


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Жан Антуан Гудон
Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.
Описание слайда:
Жан Антуан Гудон Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.

Слайд 21


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


  
  Изобразительное искусство классицизма и рококо  Материалы к уроку МХК 11 класс  Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ , слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию