🗊Презентация Изучение фразеологизмов в начальной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №1Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №2Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №3Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №4Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №5Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №6Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №7Изучение фразеологизмов в начальной школе, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение фразеологизмов в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Изучение фразеологизмов в начальной школе»
Подготовила студентка группы ПНК-31 
Лобова Маргарита
Описание слайда:
«Изучение фразеологизмов в начальной школе» Подготовила студентка группы ПНК-31 Лобова Маргарита

Слайд 2





Изучение фразеологии
Цели
изучение основных особенностей фразеологизмов; 
углублённое изучение их функций в речи; 
формирование и закрепление учебно-языковых умений.
Описание слайда:
Изучение фразеологии Цели изучение основных особенностей фразеологизмов; углублённое изучение их функций в речи; формирование и закрепление учебно-языковых умений.

Слайд 3





Изучение фразеологии
Задачи: 
исследование семантических и грамматических особенностей фразеологических единиц, отграничивающих последние, с одной стороны, от свободных словосочетаний (ср. белая краска, но белая ворона) и синтаксически неразложимых (два мальчика, три девочки, но за тридевять земель)у а с другой стороны, от отдельных слов в различных грамматических формах (будет точить ножи, но будет точить лясы); 
выявление основных типов фразеологических единиц и принципов их разграничения между собою; 
установление причин возникновения, основных источников пополнения и путей развития фразеологических единиц; 
характеристика фразеологических единиц по их принадлежности к разным стилям языка.
Описание слайда:
Изучение фразеологии Задачи: исследование семантических и грамматических особенностей фразеологических единиц, отграничивающих последние, с одной стороны, от свободных словосочетаний (ср. белая краска, но белая ворона) и синтаксически неразложимых (два мальчика, три девочки, но за тридевять земель)у а с другой стороны, от отдельных слов в различных грамматических формах (будет точить ножи, но будет точить лясы); выявление основных типов фразеологических единиц и принципов их разграничения между собою; установление причин возникновения, основных источников пополнения и путей развития фразеологических единиц; характеристика фразеологических единиц по их принадлежности к разным стилям языка.

Слайд 4





Изучение фразеологии
Обращение к фразеологизмам на уроках русского языка я показало, что дети понимают такие выражения в буквальном смысле, особенно учащиеся 1-2 классов. Система уроков и упражнений по обучению фразеологии и создание на уроках ситуаций, в которых учащиеся выступали в качестве субъекта деятельности, способствовали тому, что дети узнают фразеологизмы, разными способами определяют значение фразеологизма (подбор слова-синонима, описательное толкование, обращение к этимологии фразеологизма), имеют достаточно объёмный фразеологический запас, ориентируются во фразеологическом словаре.
Описание слайда:
Изучение фразеологии Обращение к фразеологизмам на уроках русского языка я показало, что дети понимают такие выражения в буквальном смысле, особенно учащиеся 1-2 классов. Система уроков и упражнений по обучению фразеологии и создание на уроках ситуаций, в которых учащиеся выступали в качестве субъекта деятельности, способствовали тому, что дети узнают фразеологизмы, разными способами определяют значение фразеологизма (подбор слова-синонима, описательное толкование, обращение к этимологии фразеологизма), имеют достаточно объёмный фразеологический запас, ориентируются во фразеологическом словаре.

Слайд 5





Изучение фразеологии
Какими бы разнообразными методами и приёмами мы не пользовались, всё-таки надо признать, что главным является продуманная система упражнений: от наблюдения за фразеологизмами к употреблению их в речи.
Методы и приёмы работы по теме «Фразеологизмы» могут быть различного характера:
найти фразеологизм в предложении и тексте, назвать или подчеркнуть его;
вставить нужные по смыслу слова, которые всегда употребляются в составе данных фразеологизмов: купить ... в мешке; дует как ...на крупу;
учитель называет значение фразеологизма, а ученики должны вспомнить сам фразеологизм: Как говорят о том, кто часто меняет свои решения? (У него семь пятниц на неделе);
Описание слайда:
Изучение фразеологии Какими бы разнообразными методами и приёмами мы не пользовались, всё-таки надо признать, что главным является продуманная система упражнений: от наблюдения за фразеологизмами к употреблению их в речи. Методы и приёмы работы по теме «Фразеологизмы» могут быть различного характера: найти фразеологизм в предложении и тексте, назвать или подчеркнуть его; вставить нужные по смыслу слова, которые всегда употребляются в составе данных фразеологизмов: купить ... в мешке; дует как ...на крупу; учитель называет значение фразеологизма, а ученики должны вспомнить сам фразеологизм: Как говорят о том, кто часто меняет свои решения? (У него семь пятниц на неделе);

Слайд 6





Изучение фразеологии
Методы и приёмы работы: 
подобрать фразеологизмы определённой тематики. Например: «назовите фразеологизмы, связанные с названием животных (работать как лошадь, медвежья услуга, ворон считать и др.)»;
дополнить предложение фразеологизмом, подходящим по смыслу;
заменить фразеологизмы словами (отвечающими на вопрос «Как?», близкими по смыслу глаголам и т.д.), например: Капля в море (мало), без сучка и задоринки (хорошо) или воспрянуть духом (ободрить), дать знать (сообщить);
к данным устойчивым сочетаниям подобрать антонимы: кот наплакал, рукой падать, бить баклуши;
к данным фразеологизмам подобрать синонимы: во весь дух, как в воду канул, лить слёзы
Творческие работы : придумывание учениками предложений с использование фразеологизмов, составления рассказа, сказки, стихотворения или написание сочинения с применением определённых фразеологизмов; составление рассказов по картинке с фразеологизмами и т.д.
Описание слайда:
Изучение фразеологии Методы и приёмы работы: подобрать фразеологизмы определённой тематики. Например: «назовите фразеологизмы, связанные с названием животных (работать как лошадь, медвежья услуга, ворон считать и др.)»; дополнить предложение фразеологизмом, подходящим по смыслу; заменить фразеологизмы словами (отвечающими на вопрос «Как?», близкими по смыслу глаголам и т.д.), например: Капля в море (мало), без сучка и задоринки (хорошо) или воспрянуть духом (ободрить), дать знать (сообщить); к данным устойчивым сочетаниям подобрать антонимы: кот наплакал, рукой падать, бить баклуши; к данным фразеологизмам подобрать синонимы: во весь дух, как в воду канул, лить слёзы Творческие работы : придумывание учениками предложений с использование фразеологизмов, составления рассказа, сказки, стихотворения или написание сочинения с применением определённых фразеологизмов; составление рассказов по картинке с фразеологизмами и т.д.

Слайд 7





Пример задания
УМК «Перспектива», 2 класс, 2 ч.
Цель: 
Отработка навыков отличия устойчивых выражений, понимание смысла выражений. 
Задачи:
Исследовать фразеологические устойчивые выражения
Выяснить смысл конкретных фразеологизмов 
Разбор неизвестных фразеологических оборотов
Описание слайда:
Пример задания УМК «Перспектива», 2 класс, 2 ч. Цель: Отработка навыков отличия устойчивых выражений, понимание смысла выражений. Задачи: Исследовать фразеологические устойчивые выражения Выяснить смысл конкретных фразеологизмов Разбор неизвестных фразеологических оборотов

Слайд 8





Заключение
Фразеологический материал позволяет раскрыть духовно-нравственный облик русского народа, с их помощью учащиеся лучше понимают его традиции. Уроки с использованием фразеологического материала помогут учителю в развитии внимательного отношения к родному слову, в формировании языкового чутья, а самое главное в воспитании патриотических чувств необходимых будущему гражданину России.
Описание слайда:
Заключение Фразеологический материал позволяет раскрыть духовно-нравственный облик русского народа, с их помощью учащиеся лучше понимают его традиции. Уроки с использованием фразеологического материала помогут учителю в развитии внимательного отношения к родному слову, в формировании языкового чутья, а самое главное в воспитании патриотических чувств необходимых будущему гражданину России.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию