🗊Презентация Изучение имени существительного в начальной школе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №1Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №2Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №3Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №4Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №5Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №6Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №7Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №8Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №9Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №10Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №11Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №12Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №13Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №14Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №15Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №16Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №17Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №18Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №19Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №20Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №21Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №22Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №23Изучение имени существительного в начальной школе, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение имени существительного в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение имени существительного 
в начальной школе
Описание слайда:
Изучение имени существительного в начальной школе

Слайд 2





Имя существительное – 
это знаменательная часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа, а также несловоизменительных категориях рода, одушевленности /неодушевленности
Описание слайда:
Имя существительное – это знаменательная часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа, а также несловоизменительных категориях рода, одушевленности /неодушевленности

Слайд 3





Цель:
сформировать понятие 
«имя существительное»
Описание слайда:
Цель: сформировать понятие «имя существительное»

Слайд 4





Характеристика деятельности учащихся:
определять грамматические признаки имени существительного;
группировать имена существительные по разным основаниям;
характеризовать имена существительные как часть речи
Описание слайда:
Характеристика деятельности учащихся: определять грамматические признаки имени существительного; группировать имена существительные по разным основаниям; характеризовать имена существительные как часть речи

Слайд 5





Этапы изучения имени существительного
пропедевтический (период обучения грамоте и послебукварный период)
знакомство с грамматическими категориями имени существительного
Описание слайда:
Этапы изучения имени существительного пропедевтический (период обучения грамоте и послебукварный период) знакомство с грамматическими категориями имени существительного

Слайд 6





Категория рода. Приемы:
подстановка притяжательного местоимения (мой, моя, моё);
замена имени существительного личным местоимением (он, она, оно)
Описание слайда:
Категория рода. Приемы: подстановка притяжательного местоимения (мой, моя, моё); замена имени существительного личным местоимением (он, она, оно)

Слайд 7





Упражнения 
распределить данные имена существительные в три столбика (по родам). В каждый столбик дописать по одному своему слову;
подобрать к данным именам прилагательным имена существительные;
списать текст, указать имена существительные, определить их род.
Описание слайда:
Упражнения распределить данные имена существительные в три столбика (по родам). В каждый столбик дописать по одному своему слову; подобрать к данным именам прилагательным имена существительные; списать текст, указать имена существительные, определить их род.

Слайд 8





Способ действий учащихся
поставить имя существительное в начальную форму;
подставить соотносительные местоимения;
определить род
Описание слайда:
Способ действий учащихся поставить имя существительное в начальную форму; подставить соотносительные местоимения; определить род

Слайд 9





Табель (м.), мебель (ж.), карамель (ж.), вермишель (ж.), тюль (м.), фильм (м.), 
медаль (ж.), помидор (м.), 
туфля (ж.), калоша (ж.), 
прорубь (ж.), тополь (м.), морковь (ж.), шампунь (м.).
Описание слайда:
Табель (м.), мебель (ж.), карамель (ж.), вермишель (ж.), тюль (м.), фильм (м.), медаль (ж.), помидор (м.), туфля (ж.), калоша (ж.), прорубь (ж.), тополь (м.), морковь (ж.), шампунь (м.).

Слайд 10





Употребление ь после шипящих
Мяч, грач, рожь, плащ, ночь, вещь, карандаш, мышь
На какие две группы можно разделить данные слова?
Определим род данных имен существительных.
Как произносятся шипящие согласные в одном и другом столбике?
Для чего же нужен ь?
Описание слайда:
Употребление ь после шипящих Мяч, грач, рожь, плащ, ночь, вещь, карандаш, мышь На какие две группы можно разделить данные слова? Определим род данных имен существительных. Как произносятся шипящие согласные в одном и другом столбике? Для чего же нужен ь?

Слайд 11





Категория числа
Прием сравнения пар слов 
(с использованием предметных картинок)
Описание слайда:
Категория числа Прием сравнения пар слов (с использованием предметных картинок)

Слайд 12





Упражнения
Определить, в каком числе стоят существительные, изменить их по числам, выделить окончания.
Переделать текст так, чтобы речь шла о нескольких предметах. Выделить окончания существительных.
Выписать из текста существительные, определить их род и число.
Описание слайда:
Упражнения Определить, в каком числе стоят существительные, изменить их по числам, выделить окончания. Переделать текст так, чтобы речь шла о нескольких предметах. Выделить окончания существительных. Выписать из текста существительные, определить их род и число.

Слайд 13





Категория падежа – общее понятие о склонении
Ольха растет на краю школьного сада. Ствол ольха шершавый. Хорошо ольха в саду. Школьники сами посадили ольха. Они гордятся своей ольха. Весь район знает об ольха.
Описание слайда:
Категория падежа – общее понятие о склонении Ольха растет на краю школьного сада. Ствол ольха шершавый. Хорошо ольха в саду. Школьники сами посадили ольха. Они гордятся своей ольха. Весь район знает об ольха.

Слайд 14






Растет ольха (что?)
Ствол (у чего?) у ольхи
Хорошо (чему?) ольхе
Посадили (что?) ольху
Знает (о чём) об ольхе.
Описание слайда:
Растет ольха (что?) Ствол (у чего?) у ольхи Хорошо (чему?) ольхе Посадили (что?) ольху Знает (о чём) об ольхе.

Слайд 15





Последовательность действий при распознавании падежа:
установить связь слов в предложении – выделить словосочетание;
поставить вопрос к имени существительному от зависимого слова;
по вопросу и предлогу узнать падеж
Описание слайда:
Последовательность действий при распознавании падежа: установить связь слов в предложении – выделить словосочетание; поставить вопрос к имени существительному от зависимого слова; по вопросу и предлогу узнать падеж

Слайд 16





Три склонения имен существительных
Описание слайда:
Три склонения имен существительных

Слайд 17





Рассмотрите таблицу.
Существительные какого рода относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К 3-му?
Чем отличаются существительные женского рода 1-го и 3-го склонения? А существительные мужского рода 1-го и 2-го склонения?
К какому склонению относятся существительные среднего рода?
Можно ли только по роду определить  склонение имени существительного? Что еще нужно учитывать?
Описание слайда:
Рассмотрите таблицу. Существительные какого рода относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К 3-му? Чем отличаются существительные женского рода 1-го и 3-го склонения? А существительные мужского рода 1-го и 2-го склонения? К какому склонению относятся существительные среднего рода? Можно ли только по роду определить склонение имени существительного? Что еще нужно учитывать?

Слайд 18





Алгоритм действий учащихся 
Чтобы определить склонение существительного, необходимо:
1) определить род, 
2) выделить окончание в именительном падеже, 
3) по роду и окончанию определить склонение.
Описание слайда:
Алгоритм действий учащихся Чтобы определить склонение существительного, необходимо: 1) определить род, 2) выделить окончание в именительном падеже, 3) по роду и окончанию определить склонение.

Слайд 19





Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Алгоритм действий учащихся
Выделить имя существительное
По роду и окончанию определить склонение.
По вопросу и предлогу определить падеж
Вспомнить, какое окончание пишется у существительного данного склонения в данном падеже. Или подставить существительное такого же склонения в нужном падеже с ударным окончанием.
Описание слайда:
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Алгоритм действий учащихся Выделить имя существительное По роду и окончанию определить склонение. По вопросу и предлогу определить падеж Вспомнить, какое окончание пишется у существительного данного склонения в данном падеже. Или подставить существительное такого же склонения в нужном падеже с ударным окончанием.

Слайд 20





Примеры заданий
В каких окончаниях пишется буква «И»?
А)Работали на стройк..  Б)Гуляли вдоль дорог…  В)Увидели в чащ…  Г)Крышка от коробк…  Д)Стоять в очеред…
В каких окончаниях пишется буква «Е»?
А)Сидеть у постел…  Б)Поселиться в гостиниц… В)Деревья в ине… Г)В верхней одежд…. Д)Далеко от деревн….
Описание слайда:
Примеры заданий В каких окончаниях пишется буква «И»? А)Работали на стройк.. Б)Гуляли вдоль дорог… В)Увидели в чащ… Г)Крышка от коробк… Д)Стоять в очеред… В каких окончаниях пишется буква «Е»? А)Сидеть у постел… Б)Поселиться в гостиниц… В)Деревья в ине… Г)В верхней одежд…. Д)Далеко от деревн….

Слайд 21





Примеры заданий
 В окончаниях каких существительных допущены орфографические ошибки?
А)Прилетели из Риги;  Б)Грелся возле батарее;  В)Расцветают в мае;  Г)Горевали о потере,  Д)В таком случаи
 Выберите правильный ответ
Ветки черёмух… стояли в кувшин… на окошк… 
А)и, е, и;  Б)е, и, е;  В)и, и, и;  Г)и, е, е
Описание слайда:
Примеры заданий В окончаниях каких существительных допущены орфографические ошибки? А)Прилетели из Риги; Б)Грелся возле батарее; В)Расцветают в мае; Г)Горевали о потере, Д)В таком случаи Выберите правильный ответ Ветки черёмух… стояли в кувшин… на окошк… А)и, е, и; Б)е, и, е; В)и, и, и; Г)и, е, е

Слайд 22





Склонение имен существительных во множественном числе
Упражнения по предупреждению речевых ошибок
В каких окончаниях пишется буква «А»?
А)Белорусские озер…  Б)Чистые окн…  В)Столовые прибор… Г)Строгие директор…  Д)Пушистые волос…
 В каких окончаниях пишется буква «Ы»?
А)Нужные адрес….  Б)Большие зеркал…   В)Веселые шофер….  Г)Умные доктор…  Д)Российские офицер…
 
Описание слайда:
Склонение имен существительных во множественном числе Упражнения по предупреждению речевых ошибок В каких окончаниях пишется буква «А»? А)Белорусские озер… Б)Чистые окн… В)Столовые прибор… Г)Строгие директор… Д)Пушистые волос…  В каких окончаниях пишется буква «Ы»? А)Нужные адрес…. Б)Большие зеркал… В)Веселые шофер…. Г)Умные доктор… Д)Российские офицер…  

Слайд 23





Склонение имен существительных во множественном числе
Упражнения по предупреждению речевых ошибок
В каких парах слов окончания служат для различения значения?
А)Листы – листья     Б)Годы-года,   В)Ветры-ветра,  Г)Пропуски-пропуска,  Д)Секторы –сектора
 Укажите существительные с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа
А)Килограмм абрикос….  Б)Много яблок….   В)Отряд партизан….  Г)Килограмм апельсин….  Д)Среди грузин…
Описание слайда:
Склонение имен существительных во множественном числе Упражнения по предупреждению речевых ошибок В каких парах слов окончания служат для различения значения? А)Листы – листья Б)Годы-года, В)Ветры-ветра, Г)Пропуски-пропуска, Д)Секторы –сектора  Укажите существительные с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа А)Килограмм абрикос…. Б)Много яблок…. В)Отряд партизан…. Г)Килограмм апельсин…. Д)Среди грузин…

Слайд 24





Склонение имен существительных во множественном числе
Упражнения по предупреждению речевых ошибок
Укажите существительные с окончанием –ов в родительном падеже множественного числа
А)Эскадрон гусар…  Б)Пара сапог….  В)Жить среди цыган…  Г)Килограмм помидор…  Д)Отряд офицер…
Найдите ошибки в употреблении имен существительных
А)Вкусный пончик с повидлой. 
Б)Свободных мест нет.
В)Мальчик ждал каникулов. Г)Пять пар чулок.
Д)Шерстяных носков.
Описание слайда:
Склонение имен существительных во множественном числе Упражнения по предупреждению речевых ошибок Укажите существительные с окончанием –ов в родительном падеже множественного числа А)Эскадрон гусар… Б)Пара сапог…. В)Жить среди цыган… Г)Килограмм помидор… Д)Отряд офицер… Найдите ошибки в употреблении имен существительных А)Вкусный пончик с повидлой. Б)Свободных мест нет. В)Мальчик ждал каникулов. Г)Пять пар чулок. Д)Шерстяных носков.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию