🗊Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №1Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №2Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №3Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №4Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №5Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №6Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №7Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №8Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №9Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №10Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №11Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО
Описание слайда:
Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО

Слайд 2





                                                       

                            
                            Сопоставление                                      
        обязательного минимума содержания 
       литературного образования (1998 г.) и 
          государственного стандарта общего   
                            образования (2004 г.)
 
              Литература – 
     основой литературы как     
        учебной дисциплины является чтение и изучение                         
  художественных произведений     
       (освоение  литературы               
        как искусства слова).
Описание слайда:
Сопоставление обязательного минимума содержания литературного образования (1998 г.) и государственного стандарта общего образования (2004 г.) Литература – основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений (освоение литературы как искусства слова).

Слайд 3





Количество часов на изучение предмета
   Т.Ф. Курдюмова:
5 кл.      -        102 часа
6 кл.      -        102 часа
7 кл.      -         68 часов
8 кл.      -         68 часов
9 кл.      -        102 часа
10 кл.    -        136 часов
11 кл.    -         102 часа
      А.Г Кутузов –
    не  обозначено
     М.Б. Ладыгин  -
    не обозначено
Описание слайда:
Количество часов на изучение предмета Т.Ф. Курдюмова: 5 кл. - 102 часа 6 кл. - 102 часа 7 кл. - 68 часов 8 кл. - 68 часов 9 кл. - 102 часа 10 кл. - 136 часов 11 кл. - 102 часа А.Г Кутузов – не обозначено М.Б. Ладыгин - не обозначено

Слайд 4





Требования к уровню подготовки                       выпускников
  выпускники должны:
 1. прочитать программные произведения; 
 2. анализировать и оценивать изученные произведения;
 3.писать сочинения на литературную тему;
 4. составлять планы, тезисы статей на литературную тему;
 5. анализировать эпизод изученного произведения;
 6. выразительно читать тексты, в том числе выученные наизусть.
Описание слайда:
Требования к уровню подготовки выпускников выпускники должны: 1. прочитать программные произведения; 2. анализировать и оценивать изученные произведения; 3.писать сочинения на литературную тему; 4. составлять планы, тезисы статей на литературную тему; 5. анализировать эпизод изученного произведения; 6. выразительно читать тексты, в том числе выученные наизусть.

Слайд 5





Основные виды устных и письменных
работ по литературе
(5- 9 классы)
1. выразительное чтение художественного текста;
2. различные виды пересказа;
3. ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
4. заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
5. анализ и интерпретация произведения;
6. составление планов;
7.написание сочинений по литературным произведениям;
8. целенаправленный поиск информации и умение          работать с ней.
Описание слайда:
Основные виды устных и письменных работ по литературе (5- 9 классы) 1. выразительное чтение художественного текста; 2. различные виды пересказа; 3. ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; 4. заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; 5. анализ и интерпретация произведения; 6. составление планов; 7.написание сочинений по литературным произведениям; 8. целенаправленный поиск информации и умение работать с ней.

Слайд 6





Основные виды устных и письменных
работ по литературе
(10 – 11  классы)
пересказ всех видов с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста;
сообщение, размышление о мастерстве писателя;
доклад, лекция на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;
анализ отрывка, целого произведения;
рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, творчество писателя, фильм, спектакль; 
использование словарей различных типов, каталогов школьных, районных и городских библиотек;
писать сочинения разных жанров по указанным произведениям:       10 класс    -     8 сочинений
                                       11 класс   -     9 сочинений.
Описание слайда:
Основные виды устных и письменных работ по литературе (10 – 11 классы) пересказ всех видов с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста; сообщение, размышление о мастерстве писателя; доклад, лекция на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями; анализ отрывка, целого произведения; рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, творчество писателя, фильм, спектакль; использование словарей различных типов, каталогов школьных, районных и городских библиотек; писать сочинения разных жанров по указанным произведениям: 10 класс - 8 сочинений 11 класс - 9 сочинений.

Слайд 7





Методические рекомендации
«Об организации внеклассного
чтения при изучении курса «Литература» 
в общеобразовательных учреждениях
в 2009/2010 учебном году»
Рекомендуемое количество уроков внеклассного чтения:
                      5-6 классы – не менее 6 часов
                      7-8 классы – не менее 4 часов
                      9-11 классы – в рамках занятий по теме 
                                              «Современная литература».
Запись уроков в классном журнале необходимо делать в 
соответствии с календарно-тематическим планированием, 
используя при этом специальные обозначения: 
                            Вн. чт., Самост. чт.
Описание слайда:
Методические рекомендации «Об организации внеклассного чтения при изучении курса «Литература» в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году» Рекомендуемое количество уроков внеклассного чтения: 5-6 классы – не менее 6 часов 7-8 классы – не менее 4 часов 9-11 классы – в рамках занятий по теме «Современная литература». Запись уроков в классном журнале необходимо делать в соответствии с календарно-тематическим планированием, используя при этом специальные обозначения: Вн. чт., Самост. чт.

Слайд 8





Основные виды деятельности обучающихся по освоению литературных произведений
      Заучивание стихотворений наизусть, выразительное чтение текста вслух, как и выполнение письменных творческих работ, является практической частью предмета «Литература».

      Задача учителя – создать такие условия, при которых каждый обучающийся будет иметь возможность выучить стихотворный текст наизусть и отчитаться за выполненную работу.
      На протяжении каждого учебного года должно быть выучено минимально 15 стихотворений, отрывков из прозаических произведений.
Описание слайда:
Основные виды деятельности обучающихся по освоению литературных произведений Заучивание стихотворений наизусть, выразительное чтение текста вслух, как и выполнение письменных творческих работ, является практической частью предмета «Литература». Задача учителя – создать такие условия, при которых каждый обучающийся будет иметь возможность выучить стихотворный текст наизусть и отчитаться за выполненную работу. На протяжении каждого учебного года должно быть выучено минимально 15 стихотворений, отрывков из прозаических произведений.

Слайд 9





Рекомендации по оформлению записей в классном журнале при изучении курса «Литература» в общеобразовательном учреждении
Тема урока записывается в соответствии с темой, обозначенной в календарно-тематическом плане рабочей учебной программы.
Уроки развития речи по литературе обозначаются буквами «Р.р.», необходимо указывать в записи: «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…».
Выставлять отметку дробью на странице «Литература» не рекомендуется. Отметка за грамотность и речевое оформление работы должна выставляться на странице предмета «Русский язык»  в ближайшей клеточке к дате проведения работы.
Описание слайда:
Рекомендации по оформлению записей в классном журнале при изучении курса «Литература» в общеобразовательном учреждении Тема урока записывается в соответствии с темой, обозначенной в календарно-тематическом плане рабочей учебной программы. Уроки развития речи по литературе обозначаются буквами «Р.р.», необходимо указывать в записи: «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…». Выставлять отметку дробью на странице «Литература» не рекомендуется. Отметка за грамотность и речевое оформление работы должна выставляться на странице предмета «Русский язык» в ближайшей клеточке к дате проведения работы.

Слайд 10





Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.
По литературе проводятся текущие (обучающие, контрольные) и     итоговые (контрольные) работы. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы  также оцениваются; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя.
     Необходимо соблюдать нормы проверки письменных работ:
                 5-6 кл.    -     к следующему уроку литературы;
                 7-8 кл.    -     в течение следующих 3-5 дней;
                9-11 кл.   -     в течение 10 дней после проведения работы
Неудовлетворительная отметка обязательно выставляется за контрольную работу; в течение следующих 3-5 дней должна быть проведена работа над ошибками и выставлена положительная отметка.
Описание слайда:
Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе. По литературе проводятся текущие (обучающие, контрольные) и итоговые (контрольные) работы. Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются; отметки в журнал могут быть выставлены по усмотрению учителя. Необходимо соблюдать нормы проверки письменных работ: 5-6 кл. - к следующему уроку литературы; 7-8 кл. - в течение следующих 3-5 дней; 9-11 кл. - в течение 10 дней после проведения работы Неудовлетворительная отметка обязательно выставляется за контрольную работу; в течение следующих 3-5 дней должна быть проведена работа над ошибками и выставлена положительная отметка.

Слайд 11


Изучение инструктивно-методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Оформление письменных работ 
   Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей в 5-9 классах:
     1 рабочую тетрадь: Тетрадь для работ по литературе…
     1 тетрадь для письменных обучающих работ: Тетрадь для письменных работ по литературе...
     1 тетрадь для контрольных работ: Тетрадь для контрольных работ по литературе…
      Порядок проверки рабочих тетрадей по литературе:
           в 5-8 классах – 2 раза в месяц у всех учеников;
           в 9 классе -   1 раз в месяц у всех учеников;
           в 10-11 классах – 1 раз в месяц у всех учеников.
Описание слайда:
Оформление письменных работ Для выполнения всех видов работ обучающиеся должны иметь следующее количество тетрадей в 5-9 классах: 1 рабочую тетрадь: Тетрадь для работ по литературе… 1 тетрадь для письменных обучающих работ: Тетрадь для письменных работ по литературе... 1 тетрадь для контрольных работ: Тетрадь для контрольных работ по литературе… Порядок проверки рабочих тетрадей по литературе: в 5-8 классах – 2 раза в месяц у всех учеников; в 9 классе - 1 раз в месяц у всех учеников; в 10-11 классах – 1 раз в месяц у всех учеников.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию