🗊Диагностические методы изучения личности учащегося Выступление на ШМО классных руководителей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №1Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №2Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №3Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №4Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №5Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №6Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №7Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №8Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №9Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №10Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №11Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №12Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №13Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №14Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №15Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №16Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №17Диагностические методы изучения личности учащегося   Выступление  на ШМО  классных руководителей, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Диагностические методы изучения личности учащегося Выступление на ШМО классных руководителей. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностические методы изучения личности учащегося

Выступление
на ШМО
классных руководителей
Описание слайда:
Диагностические методы изучения личности учащегося Выступление на ШМО классных руководителей

Слайд 2





Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического процесса. 
Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.
Описание слайда:
Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического процесса. Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

Слайд 3





Функции диагностики
Описание слайда:
Функции диагностики

Слайд 4






Основные задачи диагностики:

1 .Определить уровни развития ребёнка;
2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону
3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон).
4. Проанализировать полученные факты.
5. Установить причины изменений.
6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.
Описание слайда:
Основные задачи диагностики: 1 .Определить уровни развития ребёнка; 2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону 3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Слайд 5





Правила работы с диагностическими методиками
Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.
Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.
Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.
По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.
Описание слайда:
Правила работы с диагностическими методиками Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми. Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Слайд 6





Беседа как одна из диагностических методик
Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: 
педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
педагог обладает такими качествами как тактичность, коммуникабельность;
педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
педагог умеет правильно формулировать вопрос
Описание слайда:
Беседа как одна из диагностических методик Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы; педагог обладает такими качествами как тактичность, коммуникабельность; педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков; педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку; педагог умеет правильно формулировать вопрос

Слайд 7





Другие методы
Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.
Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.
Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям.
Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.
Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.
Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. 
Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.
Описание слайда:
Другие методы Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках. Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям. Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем. Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

Слайд 8






Мой портрет в интерьере.

Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.
Описание слайда:
Мой портрет в интерьере. Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

Слайд 9







 Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах. 
Например:
Я - умный 
Я - красивый и т.д.
Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики
Описание слайда:
 Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах. Например: Я - умный Я - красивый и т.д. Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики

Слайд 10







Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребенком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им поможет педагог). Задача ребенка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя записи песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевать учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.
Описание слайда:
Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребенком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им поможет педагог). Задача ребенка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя записи песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевать учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.

Слайд 11







Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения. 
Любимый цвет - 
Любимое имя - 
Любимое дерево - 
Любимый цветок - 
Любимый плод - 
Любимая ягода -
Любимый праздник - 
Любимый день недели - 
Любимый певец (певица) - 
Любимое животное - 
Любимая книга -
Описание слайда:
Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения. Любимый цвет - Любимое имя - Любимое дерево - Любимый цветок - Любимый плод - Любимая ягода - Любимый праздник - Любимый день недели - Любимый певец (певица) - Любимое животное - Любимая книга -

Слайд 12







Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-3 - е классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы: 
Сказка о моем портфеле.
Необычная история об обычном дневнике. 
Сказочные каникулы.
Необычные приключения обычного школьника.
Сказочная история о том, как ...
Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не хотел идти в школу, как я проспал и т.д.)
Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера
Описание слайда:
Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-3 - е классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы: Сказка о моем портфеле. Необычная история об обычном дневнике. Сказочные каникулы. Необычные приключения обычного школьника. Сказочная история о том, как ... Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не хотел идти в школу, как я проспал и т.д.) Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера

Слайд 13







Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.
Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.
Описание слайда:
Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

Слайд 14







Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например: 
Русский язык - 39
Математика - 36,6
Это позволяет определить степень тревожности школьников, которая связана с учебной деятельностью.
Описание слайда:
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например: Русский язык - 39 Математика - 36,6 Это позволяет определить степень тревожности школьников, которая связана с учебной деятельностью.

Слайд 15







Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.
Например: 
Математика (улыбающая рожица)
Физкультура (грустная рожица)
Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.
Описание слайда:
Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги. Например: Математика (улыбающая рожица) Физкультура (грустная рожица) Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.

Слайд 16






Школа будущего

Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.
Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Описание слайда:
Школа будущего Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать. Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Слайд 17






Ранжирование учебных дисциплин

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. 
Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.
Описание слайда:
Ранжирование учебных дисциплин Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

Слайд 18





Сочинение

Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору): 
Что я знаю о русском языке?
Что я знаю о математике?
Мой самый любимый предмет.
Моё самое любимое занятие.
Мой самый грустный день в школе.
Мой самый счастливый день в школе.
Мой выходной день.
Что я думаю о моей учёбе в школе.
Как я хочу закончить учебный год.
Мои школьные трудности.
Описание слайда:
Сочинение Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору): Что я знаю о русском языке? Что я знаю о математике? Мой самый любимый предмет. Моё самое любимое занятие. Мой самый грустный день в школе. Мой самый счастливый день в школе. Мой выходной день. Что я думаю о моей учёбе в школе. Как я хочу закончить учебный год. Мои школьные трудности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию