🗊Презентация Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №1Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №2Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №3Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №4Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №5Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №6Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №7Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №8Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №9Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №10Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №11Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №12Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №13Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №14Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №15Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №16Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №17Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №18Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №19Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №20Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №21Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №22Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №23Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как писать сочинение. Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как писать сочинение
Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление)
Описание слайда:
Как писать сочинение Подготовка написания сочинения-рассуждения (вступление)

Слайд 2





Что такое вступление?
Вступление - важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст.  
Это принципиальное положение (первое предложение или первый абзац текста), которое должно послужить основанием  для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органично связано и с основной частью, и с заключением.
Во вступлении  нужно не только создать  определенный  эмоциональный настрой, но и подготовить   читателя  к восприятию сочинения-рассуждения , поэтому  оно должно быть тщательно обдумано. Вступительная часть не должна быть формальной, затянутой или скомканной  и  восприниматься  как обособленный, инородный микротекст. Вступление должно быть ярким, своеобразным, говорить об индивидуальности автора сочинения, свободе его мышления  . Задача пишущего – подвести к теме  таким образом, чтобы логично перейти к изложению нового материала сочинения.
Описание слайда:
Что такое вступление? Вступление - важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст. Это принципиальное положение (первое предложение или первый абзац текста), которое должно послужить основанием для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органично связано и с основной частью, и с заключением. Во вступлении нужно не только создать определенный эмоциональный настрой, но и подготовить читателя к восприятию сочинения-рассуждения , поэтому оно должно быть тщательно обдумано. Вступительная часть не должна быть формальной, затянутой или скомканной и восприниматься как обособленный, инородный микротекст. Вступление должно быть ярким, своеобразным, говорить об индивидуальности автора сочинения, свободе его мышления . Задача пишущего – подвести к теме таким образом, чтобы логично перейти к изложению нового материала сочинения.

Слайд 3





Оформляем вступление 
 Надо помнить о соблюдении важнейших условий при написании  вступления  к сочинению-рассуждению:
1.	Лаконичность (1-4 предложения).
2.	Связь с темой.
3.	Связь с заключением.
Сочинение – рассуждение  части С Единого государственного экзамена  может начинаться:
1)	с  цепочки  риторических вопросов;
2)	с  вопросно – ответного единства;
3)	с  риторического вопроса;
4)	с  краткой справки о писателе;
5)	с  лирического отступления;
6)	с  назывного предложения;
7)	с  определения темы;
8)	с  цитаты;
9)	с  размышления о заглавии;
10)	с  проблемных вопросов;
11)	со связи с современностью;
12)	с  диалога с воображаемым собеседником;
13)	со сравнения ( прошлого и настоящего, понятий, произведений)
14)	с личных впечатлений, чувств и жизненного опыта, связанных с темой, главной мыслью или центральным понятием текста.
Описание слайда:
Оформляем вступление Надо помнить о соблюдении важнейших условий при написании вступления к сочинению-рассуждению: 1. Лаконичность (1-4 предложения). 2. Связь с темой. 3. Связь с заключением. Сочинение – рассуждение части С Единого государственного экзамена может начинаться: 1) с цепочки риторических вопросов; 2) с вопросно – ответного единства; 3) с риторического вопроса; 4) с краткой справки о писателе; 5) с лирического отступления; 6) с назывного предложения; 7) с определения темы; 8) с цитаты; 9) с размышления о заглавии; 10) с проблемных вопросов; 11) со связи с современностью; 12) с диалога с воображаемым собеседником; 13) со сравнения ( прошлого и настоящего, понятий, произведений) 14) с личных впечатлений, чувств и жизненного опыта, связанных с темой, главной мыслью или центральным понятием текста.

Слайд 4





О вступлении
Вступление, как и весь текст  сочинения, во многом зависит  от типа и характера  предложенного для анализа текста.
Если  предложен  текст-рассуждение, то уместно сформулировать серию вопросительных предложений , в одном из которых будет поставлена проблема исходного текста. Например:
«Что такое фашизм? В чем состоит его сущность? Кто его жертвы? Эти вопросы, поднятые известной писательницей и литературоведом  Л. Гинзбург, и  сегодня являются очень актуальными».
Описание слайда:
О вступлении Вступление, как и весь текст сочинения, во многом зависит от типа и характера предложенного для анализа текста. Если предложен текст-рассуждение, то уместно сформулировать серию вопросительных предложений , в одном из которых будет поставлена проблема исходного текста. Например: «Что такое фашизм? В чем состоит его сущность? Кто его жертвы? Эти вопросы, поднятые известной писательницей и литературоведом Л. Гинзбург, и сегодня являются очень актуальными».

Слайд 5





Текст с описанием
Текст с доминированием в нем описания дает возможность, опираясь на авторское описание, попытаться продемонстрировать собственное видение предложенной картины или явления. Здесь будут уместны личные воспоминания и комментарии. Затем, развивая эти размышления, можно сформулировать поставленную в тексте проблему:
«Крапива. Мы с детства знаем о жалящих свойствах этого растения , но  это не мешало  нам прятаться в ее зарослях, играя в прятки. Волдыри, царапины – это пустяки, лишь бы не нашли. Никто из нас даже не задумывался, зачем, с какой целью жжется крапива. Но  именно об этом размышляет замечательный русский писатель Владимир Солоухин».
Описание слайда:
Текст с описанием Текст с доминированием в нем описания дает возможность, опираясь на авторское описание, попытаться продемонстрировать собственное видение предложенной картины или явления. Здесь будут уместны личные воспоминания и комментарии. Затем, развивая эти размышления, можно сформулировать поставленную в тексте проблему: «Крапива. Мы с детства знаем о жалящих свойствах этого растения , но это не мешало нам прятаться в ее зарослях, играя в прятки. Волдыри, царапины – это пустяки, лишь бы не нашли. Никто из нас даже не задумывался, зачем, с какой целью жжется крапива. Но именно об этом размышляет замечательный русский писатель Владимир Солоухин».

Слайд 6





Текст-притча
Если  необходимо проанализировать текст-притчу , то в качестве вступления уместным  может  быть лирическое размышление учащегося. В такое размышление можно ввести авторское описание в виде прямого и скрытого цитирования. Важно только, чтобы был осуществлен переход от конкретного описания или размышления, данного во вступлении, к анализу аллегорического смысла текста в основной части
Описание слайда:
Текст-притча Если необходимо проанализировать текст-притчу , то в качестве вступления уместным может быть лирическое размышление учащегося. В такое размышление можно ввести авторское описание в виде прямого и скрытого цитирования. Важно только, чтобы был осуществлен переход от конкретного описания или размышления, данного во вступлении, к анализу аллегорического смысла текста в основной части

Слайд 7





Информационный текст
Вступлением к сочинению по тексту  с доминированием в нем  информационного компонента     может  стать общее размышление о необычных  свойствах самых обычных  вещей , о стремительном развитии научно-технического прогресса:
«Каждое полезное научное открытие или изобретение поначалу вызывает  у человека недоумение, удивление ,восхищение. Так  было с изобретением телеграфа ,телефона, автомобиля, аэроплана. Но затем, когда человек «попривыкнет» к ним, начинается неудержимая погоня за их усовершенствованием. Но что же является определяющим критерием, ведущим к такому быстрому прогрессу всех технических изобретений? Об этом на примере  обычной электрической лампочки размышляет  И. Аникеев…»
Описание слайда:
Информационный текст Вступлением к сочинению по тексту с доминированием в нем информационного компонента может стать общее размышление о необычных свойствах самых обычных вещей , о стремительном развитии научно-технического прогресса: «Каждое полезное научное открытие или изобретение поначалу вызывает у человека недоумение, удивление ,восхищение. Так было с изобретением телеграфа ,телефона, автомобиля, аэроплана. Но затем, когда человек «попривыкнет» к ним, начинается неудержимая погоня за их усовершенствованием. Но что же является определяющим критерием, ведущим к такому быстрому прогрессу всех технических изобретений? Об этом на примере обычной электрической лампочки размышляет И. Аникеев…»

Слайд 8





Вступление быть должно
Иногда вступление  может  отсутствовать, если сочинение сразу  начинается с формулировки проблемы предложенного для анализа текста. Но чаще всего без него не обойтись.
Описание слайда:
Вступление быть должно Иногда вступление может отсутствовать, если сочинение сразу начинается с формулировки проблемы предложенного для анализа текста. Но чаще всего без него не обойтись.

Слайд 9





Текст для анализа.
                                                  Домский собор.
                                                        «…Вся эта цивилизация, пускай она   пропадет
                                                                                                  к чертовой матери, только…музыку жалко!..»
                                                                                                                                                                      Лев Толстой
Дом…Дом…Дом…
Домский собор, с петушком на шпиле. Высокий, каменный,  он по-над Ригой  звучит.
Звуки качаются, как ладанный дым. Они густы, осязаемы. Они всюду, и все наполнено  ими: душа, земля ,  мир.   
Все замерло, остановилось.
Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы  - все-все  это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.(…)
Описание слайда:
Текст для анализа. Домский собор. «…Вся эта цивилизация, пускай она пропадет к чертовой матери, только…музыку жалко!..» Лев Толстой Дом…Дом…Дом… Домский собор, с петушком на шпиле. Высокий, каменный, он по-над Ригой звучит. Звуки качаются, как ладанный дым. Они густы, осязаемы. Они всюду, и все наполнено ими: душа, земля , мир. Все замерло, остановилось. Душевная смута, вздорность суетной жизни, мелкие страсти, будничные заботы - все-все это осталось в другом месте, в другом свете, в другой, отдалившейся от меня жизни, там, там где-то.(…)

Слайд 10






Дом. Дом. Дом.
Благовест. Музыка. Мрак исчез. Взошло солнце. Все преображается вокруг.
Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными.
И  никого нет в зале!
Есть только моя присмирелая , бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга.
Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш  мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра.
Домский собор! Домский собор! Музыка! Что ты сделала со мною? Ты еще дрожишь под сводами, еще омываешь душу, леденишь кровь, озаряешь светом все вокруг, стучишься в броневые груди и больные сердца…
Описание слайда:
Дом. Дом. Дом. Благовест. Музыка. Мрак исчез. Взошло солнце. Все преображается вокруг. Зал полон людьми, старыми и молодыми, русскими и нерусскими, злыми и добрыми, порочными и светлыми, усталыми и восторженными. И никого нет в зале! Есть только моя присмирелая , бесплотная душа, она сочится непонятной болью и слезами тихого восторга. Она очищается, душа-то, и чудится мне, весь мир затаил дыхание, задумался этот клокочущий, грозный наш мир, готовый вместе со мною пасть на колени, покаяться, припасть иссохшим ртом к святому роднику добра. Домский собор! Домский собор! Музыка! Что ты сделала со мною? Ты еще дрожишь под сводами, еще омываешь душу, леденишь кровь, озаряешь светом все вокруг, стучишься в броневые груди и больные сердца…

Слайд 11





Анализ текста
Проблема текста
Проблема воздействия музыки на человека.
Авторская позиция
Музыке подвластно все – и жизнь, и смерть. Музыка воскрешает веру в жизнь, очищает душу
Описание слайда:
Анализ текста Проблема текста Проблема воздействия музыки на человека. Авторская позиция Музыке подвластно все – и жизнь, и смерть. Музыка воскрешает веру в жизнь, очищает душу

Слайд 12





Виды вступлений  к  эссе по данному тексту.
 Вступление может начинаться:
1)	 с   цепочки риторических  вопросов.

Что может заставить нас забыть суету и тревоги повседневной жизни? Вызвать безотчетные слезы радости или сжать сердце бесконечной тоской? Какая волшебная сила способна перевернуть наше мировосприятие и взорвать серую  рутину будней? Об этом заставляет нас задуматься текст В.П. Астафьева.
Описание слайда:
Виды вступлений к эссе по данному тексту. Вступление может начинаться: 1) с цепочки риторических вопросов. Что может заставить нас забыть суету и тревоги повседневной жизни? Вызвать безотчетные слезы радости или сжать сердце бесконечной тоской? Какая волшебная сила способна перевернуть наше мировосприятие и взорвать серую рутину будней? Об этом заставляет нас задуматься текст В.П. Астафьева.

Слайд 13





Вступление может начинаться
2)	с  цитаты

Моя душа, иссохшая в гордыне,
Горячих  звуков впитывает дрожь, 
Как влагу  опаленная пустыня, 
Когда над ней шумит спаситель дождь.
Эти проникновенные  поэтические  строчки  вспомнились мне, когда я прочитала текст В.П.Астафьева.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 2) с цитаты Моя душа, иссохшая в гордыне, Горячих звуков впитывает дрожь, Как влагу опаленная пустыня, Когда над ней шумит спаситель дождь. Эти проникновенные поэтические строчки вспомнились мне, когда я прочитала текст В.П.Астафьева.

Слайд 14





Вступление может начинаться
3)	  с  назывного предложения.
Музыка. Никто не может устоять перед ее волшебной и неотразимой силой. Слова больше не нужны, с помощью звуков  музыка   напрямую говорит с душой  человека. А что же душа?  Ответ на этот вопрос я нашла в тексте  В.П. Астафьева «Домский собор».
Описание слайда:
Вступление может начинаться 3) с назывного предложения. Музыка. Никто не может устоять перед ее волшебной и неотразимой силой. Слова больше не нужны, с помощью звуков музыка напрямую говорит с душой человека. А что же душа? Ответ на этот вопрос я нашла в тексте В.П. Астафьева «Домский собор».

Слайд 15





Вступление может начинаться
4)	с  краткой  справки о писателе.

В. П. Астафьев – писатель трудной судьбы. Пройдя войну, увидев  хаос разрушений и  искалеченные человеческие судьбы, в своем творчестве он старается найти ту созидательную силу,  которая ,преодолев социально – нравственный   упадок общества, приведет душу человека к  катарсису. И музыка, по мнению  В. П. Астафьева, играет в этом  немаловажную роль, в чем убеждает нас данный текст.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 4) с краткой справки о писателе. В. П. Астафьев – писатель трудной судьбы. Пройдя войну, увидев хаос разрушений и искалеченные человеческие судьбы, в своем творчестве он старается найти ту созидательную силу, которая ,преодолев социально – нравственный упадок общества, приведет душу человека к катарсису. И музыка, по мнению В. П. Астафьева, играет в этом немаловажную роль, в чем убеждает нас данный текст.

Слайд 16





Вступление может начинаться
5)	с  вопросно – ответного  единства.
Можно ли представить нашу жизнь без музыки? Без ее красоты, гармонии?  Скорее всего, очень трудно, ведь музыка сопровождает нас  с момента рождения до   самой смерти : сначала это нежная колыбельная мамы, затем бравурный марш Мендельсона и в конце  пути траурный реквием Моцарта.  Так что же значит музыка  для человека? Какие метаморфозы происходят в его душе и сознании под ее воздействием? Именно эти вопросы поднимаются в тексте  В.П.Астафьева.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 5) с вопросно – ответного единства. Можно ли представить нашу жизнь без музыки? Без ее красоты, гармонии? Скорее всего, очень трудно, ведь музыка сопровождает нас с момента рождения до самой смерти : сначала это нежная колыбельная мамы, затем бравурный марш Мендельсона и в конце пути траурный реквием Моцарта. Так что же значит музыка для человека? Какие метаморфозы происходят в его душе и сознании под ее воздействием? Именно эти вопросы поднимаются в тексте В.П.Астафьева.

Слайд 17





Вступление может начинаться
6)	с  лирического отступления

Наверное, каждый из нас испытывал на себе  чарующую власть музыки, когда,  освобождаясь от всего суетного, ты  как будто  возносишься ввысь вместе с хороводом звуков. Нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. В груди появляется ощущение безграничного счастья, а за спиной поднимаются два могучих белых крыла. Я уверена, что В.П. Астафьеву  очень хорошо знакомо, что происходит с человеком под воздействием   музыки. Об этом свидетельствует текст, предложенный для анализа.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 6) с лирического отступления Наверное, каждый из нас испытывал на себе чарующую власть музыки, когда, освобождаясь от всего суетного, ты как будто возносишься ввысь вместе с хороводом звуков. Нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. В груди появляется ощущение безграничного счастья, а за спиной поднимаются два могучих белых крыла. Я уверена, что В.П. Астафьеву очень хорошо знакомо, что происходит с человеком под воздействием музыки. Об этом свидетельствует текст, предложенный для анализа.

Слайд 18





Вступление может начинаться
7)	с  диалога  с воображаемым  собеседником.

Задумывались ли вы  над тем, какое значение имеет для вас музыка? А для тех, кто осаждает кассы  Большого в Москве и Ла  Скала в Милане? Случалось ли вам задаваться вопросом, почему, например,  проникновенная мелодия бетховенской  «К Элизе» также понятна  жителю солнечной Аргентины, как и вашему соотечественнику из средней полосы России ? И как получилось, что  самые важные события вашей жизни так или иначе связаны с музыкой? Давайте  обратимся к тексту В.П.Астафьева и вместе с автором поразмышляем  над тем, какую роль играет музыка  в духовном преображении человека.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 7) с диалога с воображаемым собеседником. Задумывались ли вы над тем, какое значение имеет для вас музыка? А для тех, кто осаждает кассы Большого в Москве и Ла Скала в Милане? Случалось ли вам задаваться вопросом, почему, например, проникновенная мелодия бетховенской «К Элизе» также понятна жителю солнечной Аргентины, как и вашему соотечественнику из средней полосы России ? И как получилось, что самые важные события вашей жизни так или иначе связаны с музыкой? Давайте обратимся к тексту В.П.Астафьева и вместе с автором поразмышляем над тем, какую роль играет музыка в духовном преображении человека.

Слайд 19





Вступление может начинаться
8)	с  личных  впечатлений, чувств, жизненного опыта, связанного  с  темой, главной мыслью или центральным понятием текста.

Впервые ошеломляющее воздействие музыки я испытала, когда мне было шесть лет, в курортном городе Трускавце, что на Западной  Украине . Мы с папой в костеле: огромное количество народа, море зажженных  свечей и никогда не слышанные мною звуки органа. «Не отпускай мою руку, а то потеряешься,» -  доносится до меня как бы  из другого измерения голос отца. Он не знает, что я  уже потерялась, уносясь вместе со  звуками в ту удивительную страну, под названием Музыка.
 Мне кажется, что В.П. Астафьев с удивительной  тонкостью и  психологизмом описал то, что происходит с человеком под воздействием музыки
Описание слайда:
Вступление может начинаться 8) с личных впечатлений, чувств, жизненного опыта, связанного с темой, главной мыслью или центральным понятием текста. Впервые ошеломляющее воздействие музыки я испытала, когда мне было шесть лет, в курортном городе Трускавце, что на Западной Украине . Мы с папой в костеле: огромное количество народа, море зажженных свечей и никогда не слышанные мною звуки органа. «Не отпускай мою руку, а то потеряешься,» - доносится до меня как бы из другого измерения голос отца. Он не знает, что я уже потерялась, уносясь вместе со звуками в ту удивительную страну, под названием Музыка. Мне кажется, что В.П. Астафьев с удивительной тонкостью и психологизмом описал то, что происходит с человеком под воздействием музыки

Слайд 20





Вступление может начинаться
9)  с  проблемных  вопросов

Как воздействует музыка на человека?  Что способна сделать она с его душой? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте «Домский собор»   В. П. Астафьев.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 9) с проблемных вопросов Как воздействует музыка на человека? Что способна сделать она с его душой? На эти и другие вопросы отвечает в своем тексте «Домский собор» В. П. Астафьев.

Слайд 21





Вступление может начинаться
10)	с  риторических  восклицаний.
Как безгранична  власть музыки ! Ее волшебная сила заставляет звучать все струны человеческой души, не исторгая при этом ни единого фальшивого звука! Смывая пыль  повседневного, музыка наполняет наше бытие  новым содержанием! Именно о таком воздействии музыки на человека  говорится в тексте В. П. Астафьева.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 10) с риторических восклицаний. Как безгранична власть музыки ! Ее волшебная сила заставляет звучать все струны человеческой души, не исторгая при этом ни единого фальшивого звука! Смывая пыль повседневного, музыка наполняет наше бытие новым содержанием! Именно о таком воздействии музыки на человека говорится в тексте В. П. Астафьева.

Слайд 22





Вступление может начинаться
11)	с  определения темы

Музыка – это мир красоты, фантазии и глубоких переживаний. С  одной стороны, с помощью музыки человек может выражать свои мысли и чувства, а  с другой,   сама музыка способна влиять на душу и разум человека.  Над этой особенностью задумывалось не одно поколение людей. Еще из мифов Древней Греции мы помним, как звукам арфы легендарного Орфея покорялись  не только люди и природа, но и могущественные боги. Именно о воздействии  музыки  на душу человека  размышляет в данном тексте  В. П. Астафьев.
Описание слайда:
Вступление может начинаться 11) с определения темы Музыка – это мир красоты, фантазии и глубоких переживаний. С одной стороны, с помощью музыки человек может выражать свои мысли и чувства, а с другой, сама музыка способна влиять на душу и разум человека. Над этой особенностью задумывалось не одно поколение людей. Еще из мифов Древней Греции мы помним, как звукам арфы легендарного Орфея покорялись не только люди и природа, но и могущественные боги. Именно о воздействии музыки на душу человека размышляет в данном тексте В. П. Астафьев.

Слайд 23





Практическая часть.
Напишите три разных вступления к фрагменту сочинения, используя  следующие приемы:
1)	вопросно-ответное единство;
2)	сообщение об авторе;
3)	цитату.
Проблема, которую поднимает  Д. С. Лихачев в тексте,- это проблема понимания интеллигентности. Думаю, что любой мыслящий человек хотя бы раз задумывался о том, кого следует считать истинно интеллигентным человеком. Если обратиться к словарю, то можно прочитать, что интеллигент – это человек, имеющий высшее или среднее специальное образование и работающий в сфере умственного труда. Однако   Д. С. Лихачев  в корне не согласен с таким определением. Он считает, что истинно интеллигентным  можно назвать человека, который тонко чувствует другого и ведет себя так, чтобы всем вокруг рядом с ним было комфортно.
Описание слайда:
Практическая часть. Напишите три разных вступления к фрагменту сочинения, используя следующие приемы: 1) вопросно-ответное единство; 2) сообщение об авторе; 3) цитату. Проблема, которую поднимает Д. С. Лихачев в тексте,- это проблема понимания интеллигентности. Думаю, что любой мыслящий человек хотя бы раз задумывался о том, кого следует считать истинно интеллигентным человеком. Если обратиться к словарю, то можно прочитать, что интеллигент – это человек, имеющий высшее или среднее специальное образование и работающий в сфере умственного труда. Однако Д. С. Лихачев в корне не согласен с таким определением. Он считает, что истинно интеллигентным можно назвать человека, который тонко чувствует другого и ведет себя так, чтобы всем вокруг рядом с ним было комфортно.

Слайд 24





Список литературы
1) Александров В.Н.,  Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Пособие для  Александрова О.И.      учащихся  М., изд. «Русское слово», 2010г.
2) Косьяненко Т.В.     ЕГЭ. Русский язык. Сочинение – рассуждение (часть     Марусяк Н.В.                «С»). Учебное пособие. М., изд., «Флинта»,       
                                                изд. «Наука», 2012г.
3) Сенина Н.А.             Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно- мето-
                                          дическое пособие. Ростов-на-Дону изд. «Легион» 2010г.
4) Симакова Е.С.          Русский язык. «Сочинение». Задания с развернутым
                                           ответом. Часть С. М., изд.  «Астрель»,  2012г.
5) Пугачев И.А.             Русский язык: Выполнение части 3 (часть С). Пособие Максимович Т.И.          для подготовки к ЕГЭ., М., изд. Астрель», 2011г.
Описание слайда:
Список литературы 1) Александров В.Н., Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Пособие для Александрова О.И. учащихся М., изд. «Русское слово», 2010г. 2) Косьяненко Т.В. ЕГЭ. Русский язык. Сочинение – рассуждение (часть Марусяк Н.В. «С»). Учебное пособие. М., изд., «Флинта», изд. «Наука», 2012г. 3) Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно- мето- дическое пособие. Ростов-на-Дону изд. «Легион» 2010г. 4) Симакова Е.С. Русский язык. «Сочинение». Задания с развернутым ответом. Часть С. М., изд. «Астрель», 2012г. 5) Пугачев И.А. Русский язык: Выполнение части 3 (часть С). Пособие Максимович Т.И. для подготовки к ЕГЭ., М., изд. Астрель», 2011г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию