🗊Презентация Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение

Нажмите для полного просмотра!
Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №1Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №2Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №3Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №4Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №5Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №6Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №7Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №8Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №9Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №10Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №11Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №12Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Категории психического. Сознание, личность, деятельность, общение, поведение. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Категории психического: сознание, личность, деятельность, общение
Выполнил студент:
Студенческий билет №: 1032183195
Шаманский Марк Игоревич
Филологический факультет
Заочное отделение
ФПб+з4р
Описание слайда:
Категории психического: сознание, личность, деятельность, общение Выполнил студент: Студенческий билет №: 1032183195 Шаманский Марк Игоревич Филологический факультет Заочное отделение ФПб+з4р

Слайд 2





Категория сознания:
 Сознание – высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно – историческому существу. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность; как высшая форма отражения действительности, использующая системы понятий, категорий.
Описание слайда:
Категория сознания:  Сознание – высший уровень психического отражения действительности, присущий только человеку как общественно – историческому существу. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность; как высшая форма отражения действительности, использующая системы понятий, категорий.

Слайд 3





Чем же характеризуется сознание?
Активностью;
Интенциональностью (направленностью на предмет);
Способностью к рефлексии, самонаблюдению (осознание самого сознания), мотивационно-ценностным характером;
Различной степенью (уровнями) ясности.
Описание слайда:
Чем же характеризуется сознание? Активностью; Интенциональностью (направленностью на предмет); Способностью к рефлексии, самонаблюдению (осознание самого сознания), мотивационно-ценностным характером; Различной степенью (уровнями) ясности.

Слайд 4





Сознание любого индивида уникально, но не произвольно - оно обусловливается внешними по отношению к сознанию и независимыми от него факторами (прежде всего структурами той социальной системы, в которой существует индивид). 
Сознание любого индивида уникально, но не произвольно - оно обусловливается внешними по отношению к сознанию и независимыми от него факторами (прежде всего структурами той социальной системы, в которой существует индивид). 
Структуры сознания индивида формируются в раннем онтогенезе благодаря присвоению (интериоризации) ребенком структур такой деятельности, как общение со взрослым.
Описание слайда:
Сознание любого индивида уникально, но не произвольно - оно обусловливается внешними по отношению к сознанию и независимыми от него факторами (прежде всего структурами той социальной системы, в которой существует индивид). Сознание любого индивида уникально, но не произвольно - оно обусловливается внешними по отношению к сознанию и независимыми от него факторами (прежде всего структурами той социальной системы, в которой существует индивид). Структуры сознания индивида формируются в раннем онтогенезе благодаря присвоению (интериоризации) ребенком структур такой деятельности, как общение со взрослым.

Слайд 5





Категории личности:
Личность - человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.
Описание слайда:
Категории личности: Личность - человеческий индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; определяемое включенностью в социальные связи системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении.

Слайд 6





Чем же характеризуется личность?
Активностью, т.е. стремлением субъекта выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний (мотивация достижения, риск и т.п.).
Описание слайда:
Чем же характеризуется личность? Активностью, т.е. стремлением субъекта выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний (мотивация достижения, риск и т.п.).

Слайд 7





Категория деятельности:
Деятельность - процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.
Описание слайда:
Категория деятельности: Деятельность - процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта.

Слайд 8





     Основными свойствами, отраженными в ее структуре деятельности:
     Основными свойствами, отраженными в ее структуре деятельности:
 
Социальным происхождением и строением (это выражается в ее социальной регламентации, а также в опосредствованности орудиями и знаками); 
Разделенностью между двумя субъектами;
Направленностью на объект. 
     Структура деятельности порождает структуру сознания, определяя соответственно следующие его основные свойства: социальный характер (включая опосредованность знаковыми, в том числе вербальными, и символическими структурами); способность к рефлексии и внутренний диалогизм, предметность. В деятельности проявляются, а также, согласно С.Л. Рубинштейну, формируются и развиваются человек и его психика.
Описание слайда:
Основными свойствами, отраженными в ее структуре деятельности: Основными свойствами, отраженными в ее структуре деятельности: Социальным происхождением и строением (это выражается в ее социальной регламентации, а также в опосредствованности орудиями и знаками); Разделенностью между двумя субъектами; Направленностью на объект. Структура деятельности порождает структуру сознания, определяя соответственно следующие его основные свойства: социальный характер (включая опосредованность знаковыми, в том числе вербальными, и символическими структурами); способность к рефлексии и внутренний диалогизм, предметность. В деятельности проявляются, а также, согласно С.Л. Рубинштейну, формируются и развиваются человек и его психика.

Слайд 9





При определении деятельности как объекта психологического исследования были раскрыты новые аспекты изучения психики:
процессуальный аспект (психическое анализируется с точки зрения динамики), 
исторический аспект (позволяет исследовать психическое с точки зрения законов и закономерностей его развития), 
структурно-функциональный аспект (определяет возможности анализа психического как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции).
Описание слайда:
При определении деятельности как объекта психологического исследования были раскрыты новые аспекты изучения психики: процессуальный аспект (психическое анализируется с точки зрения динамики), исторический аспект (позволяет исследовать психическое с точки зрения законов и закономерностей его развития), структурно-функциональный аспект (определяет возможности анализа психического как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции).

Слайд 10





Категории общения:
Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности.
Описание слайда:
Категории общения: Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности.

Слайд 11





Коммуникативный аспект
Связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений, что приводит не просто к «движению» информации, но к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Интерактивный аспект общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия. 
В общении люди ставят перед собой цель - оказать воздействие на другого человека. Это не исключает так называемого фатического общения (от лат. fatuus - глупый), т.е. бессодержательного использования коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения. 
Описание слайда:
Коммуникативный аспект Связан с выявлением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений, что приводит не просто к «движению» информации, но к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Интерактивный аспект общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия. В общении люди ставят перед собой цель - оказать воздействие на другого человека. Это не исключает так называемого фатического общения (от лат. fatuus - глупый), т.е. бессодержательного использования коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения. 

Слайд 12





Перцептивный аспект
Предполагает восприятие общающимися друг друга.
Общение возможно только тогда , когда вступающие во взаимодействие люди могут оценить уровень взаимопонимания и составить представление о партнере по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам.
Описание слайда:
Перцептивный аспект Предполагает восприятие общающимися друг друга. Общение возможно только тогда , когда вступающие во взаимодействие люди могут оценить уровень взаимопонимания и составить представление о партнере по общению. Участники общения стремятся реконструировать в сознании внутренний мир друг друга, понять чувства, мотивы поведения, отношение к значимым объектам.

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию