🗊Презентация Классификация методов психологического исследования

Нажмите для полного просмотра!
Классификация методов психологического исследования, слайд №1Классификация методов психологического исследования, слайд №2Классификация методов психологического исследования, слайд №3Классификация методов психологического исследования, слайд №4Классификация методов психологического исследования, слайд №5Классификация методов психологического исследования, слайд №6Классификация методов психологического исследования, слайд №7Классификация методов психологического исследования, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Классификация методов психологического исследования. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Классификация методов психологии
Описание слайда:
Классификация методов психологии

Слайд 2





С.Л. Рубинштейн
Наблюдение – внешнее и внутреннее (самонаблюдение), эксперимент – на лабораторный, естественный, психолого-педагогический и вспомогательный экспериментальный метод – физиологический эксперимент в его основной модификации. Прием изучения продуктов деятельности, беседы и анкеты. Беседа в различных вариантах, клиническая беседа в генетической психологии Ж. Пиаже; 
Эксперимент – сравнительный метод (особенно сопоставление данных нормального и патологического развития) и генетический метод, которому он придавал универсальное значение в детской психологии.
Описание слайда:
С.Л. Рубинштейн Наблюдение – внешнее и внутреннее (самонаблюдение), эксперимент – на лабораторный, естественный, психолого-педагогический и вспомогательный экспериментальный метод – физиологический эксперимент в его основной модификации. Прием изучения продуктов деятельности, беседы и анкеты. Беседа в различных вариантах, клиническая беседа в генетической психологии Ж. Пиаже; Эксперимент – сравнительный метод (особенно сопоставление данных нормального и патологического развития) и генетический метод, которому он придавал универсальное значение в детской психологии.

Слайд 3





Г.Д. Пирьов
Его классификация во многом соответствовала состоянию научного аппарата психологии того времени. 
основные методы – наблюдение, эксперимент, моделирование; 
вспомогательные методы; 
синтетический методический прием – психолого-педагогическую характеристику; 
специальные методические подходы.
Описание слайда:
Г.Д. Пирьов Его классификация во многом соответствовала состоянию научного аппарата психологии того времени. основные методы – наблюдение, эксперимент, моделирование; вспомогательные методы; синтетический методический прием – психолого-педагогическую характеристику; специальные методические подходы.

Слайд 4





Б.Г. Ананьев
Первая группа: организационные методы (сравнительный, лонгитюдинальный и комплексный), действуют на протяжении всего исследования, определяя его организацию. 
Вторая группа: эмпирические методы. Это обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты; анкеты, социометрия, интервью и беседы), приемы анализа процессов и продуктов деятельности (хронометрия, циклография, профессиографическое описание), оценка изделий и выполненных работ (праксиметрические методы), моделирование (математическое, кибернетическое и т. д.), биографические методы (анализ дат, фактов и событий жизненного пути человека, документов, свидетельств и т. д.). 
Третья группа: приемы обработки данных: количественный (математико-статистический) и качественный анализ. 
Четвертая группа – интерпретационных методов: различные варианты генетического (фило– и онтогенетический) и структурного методов (классификация, типологизация и др.).
Описание слайда:
Б.Г. Ананьев Первая группа: организационные методы (сравнительный, лонгитюдинальный и комплексный), действуют на протяжении всего исследования, определяя его организацию. Вторая группа: эмпирические методы. Это обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение), экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты; анкеты, социометрия, интервью и беседы), приемы анализа процессов и продуктов деятельности (хронометрия, циклография, профессиографическое описание), оценка изделий и выполненных работ (праксиметрические методы), моделирование (математическое, кибернетическое и т. д.), биографические методы (анализ дат, фактов и событий жизненного пути человека, документов, свидетельств и т. д.). Третья группа: приемы обработки данных: количественный (математико-статистический) и качественный анализ. Четвертая группа – интерпретационных методов: различные варианты генетического (фило– и онтогенетический) и структурного методов (классификация, типологизация и др.).

Слайд 5





М.С. Роговин и Г.В. Залевский
Метод, – это выражение некоторых соотношений между субъектом и объектом познания.
 Основные психологические методы можно разделить на шесть видов: 
герменевтический (субъект и объект не противопоставлены, мысленная операция и метод науки тождественны); 
биографический (выделение целостного объекта познания в науке о психике); 
наблюдение (дифференциация объекта и субъекта познания); 
самонаблюдение (превращение субъекта в объект на основе предшествующей дифференциации); 
клинический (первый план: задача перехода от внешненаблюдаемого к внутренним механизмам); 
эксперимент а (ктивное противостояние субъекта познания объекту, при котором учитывается роль субъекта в процессе познания).
Описание слайда:
М.С. Роговин и Г.В. Залевский Метод, – это выражение некоторых соотношений между субъектом и объектом познания. Основные психологические методы можно разделить на шесть видов: герменевтический (субъект и объект не противопоставлены, мысленная операция и метод науки тождественны); биографический (выделение целостного объекта познания в науке о психике); наблюдение (дифференциация объекта и субъекта познания); самонаблюдение (превращение субъекта в объект на основе предшествующей дифференциации); клинический (первый план: задача перехода от внешненаблюдаемого к внутренним механизмам); эксперимент а (ктивное противостояние субъекта познания объекту, при котором учитывается роль субъекта в процессе познания).

Слайд 6





В.Н. Дружинин
эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования; Результат: данные, фиксирующие состояние объекта. 
теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования); Результат: методов формируются знания о предмете в языковой, знаково-символической или пространственно-схематической форме. 
интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (таблицами, графиками, схемами). Результат: рождаются научные факты и эмпирические зависимости.
Описание слайда:
В.Н. Дружинин эмпирические, при которых осуществляется внешнее реальное взаимодействие субъекта и объекта исследования; Результат: данные, фиксирующие состояние объекта. теоретические, когда субъект взаимодействует с мысленной моделью объекта (предметом исследования); Результат: методов формируются знания о предмете в языковой, знаково-символической или пространственно-схематической форме. интерпретация и описание, при которых субъект «внешне» взаимодействует со знаково-символическим представлением объекта (таблицами, графиками, схемами). Результат: рождаются научные факты и эмпирические зависимости.

Слайд 7





В.Н. Дружинин
Он располагает все психологические эмпирические методы в двумерном пространстве, оси которого обозначают два специфических признака психологического исследования: 
наличие или отсутствие взаимодействия между испытуемым и исследователем или же интенсивность этого взаимодействия. 
объективированность и субъективированность процедуры.
Эти два специфических признак, можно охарактеризовать: 
первый признак образует ось «два субъекта – один субъект» или «внешний диалог – внутренний диалог»;
второй образует ось «внешние средства – внутренние средства» или «измерение – интерпретация». 
В секторах, образованных этими осями, можно расположить основные психологические эмпирические методы.
Описание слайда:
В.Н. Дружинин Он располагает все психологические эмпирические методы в двумерном пространстве, оси которого обозначают два специфических признака психологического исследования: наличие или отсутствие взаимодействия между испытуемым и исследователем или же интенсивность этого взаимодействия. объективированность и субъективированность процедуры. Эти два специфических признак, можно охарактеризовать: первый признак образует ось «два субъекта – один субъект» или «внешний диалог – внутренний диалог»; второй образует ось «внешние средства – внутренние средства» или «измерение – интерпретация». В секторах, образованных этими осями, можно расположить основные психологические эмпирические методы.

Слайд 8





Иное
Еще одна классификация эмпирических методов – на основе исследовательской цели.
корреляционные и каузальные методы. 
описательные методы: относятся беседа, наблюдение, тестирование, биографический метод и др. – они описывают данные. 
Корреляционные методы — измерение и методы обработки данных – позволяют установить связь между явлениями. С помощью каузальных методов устанавливают причинно-следственную связь между явлениями – это уже эксперимент.
Описание слайда:
Иное Еще одна классификация эмпирических методов – на основе исследовательской цели. корреляционные и каузальные методы. описательные методы: относятся беседа, наблюдение, тестирование, биографический метод и др. – они описывают данные. Корреляционные методы — измерение и методы обработки данных – позволяют установить связь между явлениями. С помощью каузальных методов устанавливают причинно-следственную связь между явлениями – это уже эксперимент.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию