🗊 КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Нажмите для полного просмотра!
  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №1  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №2  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №3  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №4  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №5  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №6  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №7  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №8  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №9  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №10  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №11  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №12  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №13  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №14  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №15  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №16  
    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.    , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 2





Основные термины
Речь - форма существования человеческого языка. Т.е.  исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
Коммуникация  происходит от латинского communicate, что означает - "делаю общим, связываю, общаюсь".  Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, опытом, способностями, результатами деятельности, обладающий взаимным восприятием и попытками  влияния друг на друга.  
Речевая культура – степень соответствия речи нормам орфоэпии, словоупотребления, грамматики и т.д., установленным для данного языка, способность следовать в своей индивидуальной речи лучшим образцам.
Языковая (речевая) среда – речь окружающих человека людей и тексты читаемых книг. Выделяют естественную  речевую среду, в которой усвоение речи происходит спонтанно, и искусственную,  т.е. специально организованную, максимально пригодную для обучения.
Описание слайда:
Основные термины Речь - форма существования человеческого языка. Т.е. исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Коммуникация происходит от латинского communicate, что означает - "делаю общим, связываю, общаюсь". Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, опытом, способностями, результатами деятельности, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Речевая культура – степень соответствия речи нормам орфоэпии, словоупотребления, грамматики и т.д., установленным для данного языка, способность следовать в своей индивидуальной речи лучшим образцам. Языковая (речевая) среда – речь окружающих человека людей и тексты читаемых книг. Выделяют естественную речевую среду, в которой усвоение речи происходит спонтанно, и искусственную, т.е. специально организованную, максимально пригодную для обучения.

Слайд 3





 Период детства -  период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы.
 Период детства -  период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы.
        Отечественной педагогикой и психологией признано, что сферой социального творчества ребенка, где закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми.
        Участие в совместных с другими детьми играх закладывает у ребенка основы для полноценного социального общения, умения понимать других людей и себя.
Описание слайда:
Период детства - период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы. Период детства - период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы. Отечественной педагогикой и психологией признано, что сферой социального творчества ребенка, где закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми. Участие в совместных с другими детьми играх закладывает у ребенка основы для полноценного социального общения, умения понимать других людей и себя.

Слайд 4





в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.
в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.
Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М. И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей. Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативной потребности субъекта, то привлекательность партнера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к симпатии и предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности.
Описание слайда:
в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М. И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей. Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативной потребности субъекта, то привлекательность партнера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к симпатии и предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности.

Слайд 5





Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 
Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. 
Коммуникативные способности включают в себя: 
желание вступать в контакт, 
умение организовать общение, 
норм и правил при общении.
Описание слайда:
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, норм и правил при общении.

Слайд 6





Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети:
Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети:
с заниженной самооценкой
 эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети)
 агрессивностью
 конфликтные
 застенчивые
 замкнутые 
 имеющие речевые нарушения.
Описание слайда:
Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети: Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети: с заниженной самооценкой эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети) агрессивностью конфликтные застенчивые замкнутые имеющие речевые нарушения.

Слайд 7





    Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. 
    Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. 
    Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. 
    Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им.
    Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. 
    Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи.
    Воспитывают доверительные отношения друг другу. 
    Развивают невербальное воображение, образное мышление.
Описание слайда:
Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

Слайд 8





Особенности развития речи
РЕЧЬ
Описание слайда:
Особенности развития речи РЕЧЬ

Слайд 9





За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом.
За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом.
Организация работы с детьми по развитию коммуникативной сферы ставит перед педагогами задачи, требующие интеграции всех разделов, взаимосвязь работы по коммуникативному развитию с ролевой и театрализованной игрой, музыкально–ритмическими движениями,  художественной литературой и прочее.
Описание слайда:
За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом. За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом. Организация работы с детьми по развитию коммуникативной сферы ставит перед педагогами задачи, требующие интеграции всех разделов, взаимосвязь работы по коммуникативному развитию с ролевой и театрализованной игрой, музыкально–ритмическими движениями, художественной литературой и прочее.

Слайд 10





Что могут  сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: 
Что могут  сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: 
- умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. 
- позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». 
- умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. 
- умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. 
- умение взаимодействовать и сотрудничать.
Описание слайда:
Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. - позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». - умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. - умение взаимодействовать и сотрудничать.

Слайд 11





Что требуется от взрослого во время занятий: 
Что требуется от взрослого во время занятий: 
терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу); 
желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок; 
умение принимать всех детей такими, какие они есть; 
умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка; 
способность к импровизации.
Описание слайда:
Что требуется от взрослого во время занятий: Что требуется от взрослого во время занятий: терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу); желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок; умение принимать всех детей такими, какие они есть; умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка; способность к импровизации.

Слайд 12





      И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... 
      И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... 
Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. 
Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте. 
Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример. 
В ходе таких занятий мы даем детям не только новые знания, но и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем воображение, уверенность в себе, но самое главное – мы получаем огромную радость от общения с ними, завоевываем их доверие и дружбу. Но без помощи семьи нам не обойтись. 
Развитие игровой деятельности начинается прежде всего в семье. 
Мы должны играть вместе – воспитатели, родители и дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.
Описание слайда:
И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте. Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример. В ходе таких занятий мы даем детям не только новые знания, но и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем воображение, уверенность в себе, но самое главное – мы получаем огромную радость от общения с ними, завоевываем их доверие и дружбу. Но без помощи семьи нам не обойтись. Развитие игровой деятельности начинается прежде всего в семье. Мы должны играть вместе – воспитатели, родители и дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.

Слайд 13





Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. 
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. 
Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.  
 Так давайте же играть вместе с нашими детьми!
Описание слайда:
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

Слайд 14





Так давайте же играть вместе с нашими детьми! 
Так давайте же играть вместе с нашими детьми!
Описание слайда:
Так давайте же играть вместе с нашими детьми! Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

Слайд 15





Через стекло
Через стекло
Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жеста­ми, представив, что один из них нахо­дится в поезде, а другой - на перроне, т.е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Воз­можные темы сообщений для передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напи­ши мне письмо» и др. После игры жела­тельно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им бы­ло это сделать.
 Пойми меня
Одному ребенку на ухо сообщают за­дание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задания могут быть, например, такими: открыть дверь, подойти и посмотреть в окно, поста­вить два стула рядом и др.
Описание слайда:
Через стекло Через стекло Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жеста­ми, представив, что один из них нахо­дится в поезде, а другой - на перроне, т.е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Воз­можные темы сообщений для передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напи­ши мне письмо» и др. После игры жела­тельно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им бы­ло это сделать. Пойми меня Одному ребенку на ухо сообщают за­дание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задания могут быть, например, такими: открыть дверь, подойти и посмотреть в окно, поста­вить два стула рядом и др.

Слайд 16





Задуманное действие
Задуманное действие
Один из играющих (водящий) выхо­дит из комнаты. Остальные договарива­ются, что он должен сделать (например, почистить зубы, подмести пол, погля­деться в зеркало и т.п.). Водящему пред­лагают подсказку, например: «Это ты де­лаешь каждое утро». Он пытается уга­дать и изобразить задуманное действие.
Хорошо - плохо
Дети делятся на две команды. Задача первой - объяснять, почему весна или любое время года или какое – либо действие – это хорошо; задача второй – противоречить первой команде и объяснять, почему это плохо.
    Затем команды меняются ролями.
Описание слайда:
Задуманное действие Задуманное действие Один из играющих (водящий) выхо­дит из комнаты. Остальные договарива­ются, что он должен сделать (например, почистить зубы, подмести пол, погля­деться в зеркало и т.п.). Водящему пред­лагают подсказку, например: «Это ты де­лаешь каждое утро». Он пытается уга­дать и изобразить задуманное действие. Хорошо - плохо Дети делятся на две команды. Задача первой - объяснять, почему весна или любое время года или какое – либо действие – это хорошо; задача второй – противоречить первой команде и объяснять, почему это плохо. Затем команды меняются ролями.

Слайд 17





 Передай сигнал 
 Передай сигнал 
     Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо,разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Солнышко 
     Ведущий ( взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.  
 
Комплименты
     Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик( сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».
Описание слайда:
Передай сигнал Передай сигнал Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо,разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов. Солнышко Ведущий ( взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. Комплименты Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик( сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию