🗊 Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №1  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №2  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №3  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №4  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №5  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №6  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №7  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №8  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №9  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №10  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №11  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №12  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №13  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №14  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №15  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №16  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №17  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №18  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №19  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №20  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №21  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №22  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №23  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г. . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конфликт в школе.
Пути выхода из конфликтной ситуации. 
Психолого-педагогический семинар
МОУ «Гимназия»
2010г.
Описание слайда:
Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации. Психолого-педагогический семинар МОУ «Гимназия» 2010г.

Слайд 2





Конфликт 
это форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающая по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия.
Конфликт — ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.
Описание слайда:
Конфликт это форма социального взаимодействия между двумя или более субъектами (субъекты могут быть представлены индивидом/группой/самим собой — в случае внутреннего конфликта), возникающая по причине несовпадения желаний, интересов, ценностей или восприятия. Конфликт — ситуация, когда два или более субъекта взаимодействует таким образом, что шаг вперед в удовлетворении интересов, восприятия, ценностей или желаний одного из них означает шаг назад для другого или других.

Слайд 3





Типологическое подразделение конфликтов:

"подлинный";
"случайный или условный";
"смещенный";
"неверно приписанный";
"скрытый";
"ложный"
Описание слайда:
Типологическое подразделение конфликтов: "подлинный"; "случайный или условный"; "смещенный"; "неверно приписанный"; "скрытый"; "ложный"

Слайд 4





Конфликт и конфликтная ситуация
Конфликтная ситуация — такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. 
Конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой.
Описание слайда:
Конфликт и конфликтная ситуация Конфликтная ситуация — такое совмещение человеческих интересов, которое создает почву для реального противоборства между социальными субъектами. Конфликтная ситуация всегда предшествует конфликту, является его основой.

Слайд 5





Виды конфликтов:
внутриличностный, 
межличностный, 
межгрупповой, 
личностно-групповой.
Описание слайда:
Виды конфликтов: внутриличностный, межличностный, межгрупповой, личностно-групповой.

Слайд 6





Сигналы, 
предупреждающие конфликт: 
кризис;
недоразумение;
инциденты;
напряжение;
дискомфорт.
Описание слайда:
Сигналы, предупреждающие конфликт: кризис; недоразумение; инциденты; напряжение; дискомфорт.

Слайд 7





Позиции педагога: 
позиция авторитарного вмешательства в конфликт; 
позиция нейтралитета; 
позиция избежания конфликта; 
позиция целесообразного вмешательства в конфликт.
Описание слайда:
Позиции педагога: позиция авторитарного вмешательства в конфликт; позиция нейтралитета; позиция избежания конфликта; позиция целесообразного вмешательства в конфликт.

Слайд 8


  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Направленность конфликтов:
социально-педагогические конфликты;
психолого-педагогические конфликты;
социальный конфликт;
психологический конфликт.
Описание слайда:
Направленность конфликтов: социально-педагогические конфликты; психолого-педагогические конфликты; социальный конфликт; психологический конфликт.

Слайд 10





Причины конфликтов:
недостаточно хорошее знание человека;
неправильное понимание его намерений;
неверное представление о том, что он на самом деле думает;
ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков;
неточная оценка отношения данного человека к другому.
Описание слайда:
Причины конфликтов: недостаточно хорошее знание человека; неправильное понимание его намерений; неверное представление о том, что он на самом деле думает; ошибочная интерпретация мотивов совершенных поступков; неточная оценка отношения данного человека к другому.

Слайд 11





Формы защитного поведения:
агрессия;
проекция;
фантазия;
регрессия;
замена цели;
уход от неприятной ситуации.
Описание слайда:
Формы защитного поведения: агрессия; проекция; фантазия; регрессия; замена цели; уход от неприятной ситуации.

Слайд 12





Субъекты конфликтов: 
ученик – ученик; 
ученик – учитель; 
ученик – родители; 
ученик – администратор; 
учитель – учитель; 
учитель – родители; 
учитель – администратор; 
родители – родители; 
родители – администратор; 
администратор – администратор.
Описание слайда:
Субъекты конфликтов: ученик – ученик; ученик – учитель; ученик – родители; ученик – администратор; учитель – учитель; учитель – родители; учитель – администратор; родители – родители; родители – администратор; администратор – администратор.

Слайд 13





«Учитель – ученик»
конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий;
конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее;
конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.
Описание слайда:
«Учитель – ученик» конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости ученика, выполнения им внеучебных заданий; конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе и вне ее; конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей.

Слайд 14





Особенности педагогических конфликтов:
ответственность учителя;
разный социальный статус (учитель — ученик);
разница в жизненном опыте;
различное понимание событий и их причин;
профессиональная позиция учителя;
быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”;
не приписывать ученику свое понимание его позиции;
не оскорблять ученика;
стараться не выгонять ученика из класса;
по возможности не обращаться к администрации;
не отвечать на агрессию агрессией;
дать себе и ребенку право на ошибку;
постараться не разрушить отношений с ребенком;
не бояться конфликтов с учащимися.
Описание слайда:
Особенности педагогических конфликтов: ответственность учителя; разный социальный статус (учитель — ученик); разница в жизненном опыте; различное понимание событий и их причин; профессиональная позиция учителя; быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии, “выпустить пар”; не приписывать ученику свое понимание его позиции; не оскорблять ученика; стараться не выгонять ученика из класса; по возможности не обращаться к администрации; не отвечать на агрессию агрессией; дать себе и ребенку право на ошибку; постараться не разрушить отношений с ребенком; не бояться конфликтов с учащимися.

Слайд 15





Алгоритм разрешения конфликта:
1) определение проблемы, 
2) анализ проблемы,
3) действия по разрешению проблемы,
4) оценка результата.
Описание слайда:
Алгоритм разрешения конфликта: 1) определение проблемы, 2) анализ проблемы, 3) действия по разрешению проблемы, 4) оценка результата.

Слайд 16


  
  Конфликт в школе. Пути выхода из конфликтной ситуации.   Психолого-педагогический семинар  МОУ «Гимназия»  2010г.  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Причины конфликтов на уроке:
а) утомление учащихся; 
б) конфликты на предыдущем уроке; 
в) ответственная контрольная работа; 
г) ссора на перемене, настроение учителя; 
д) его умение или неумение организовать работу на уроке; 
е) состояние здоровья и личностные качества.
Описание слайда:
Причины конфликтов на уроке: а) утомление учащихся; б) конфликты на предыдущем уроке; в) ответственная контрольная работа; г) ссора на перемене, настроение учителя; д) его умение или неумение организовать работу на уроке; е) состояние здоровья и личностные качества.

Слайд 18





Формы открытого и эффективного общения:
высказывания;
открытые и личностно окрашенные высказывания;
демонстрация.
Описание слайда:
Формы открытого и эффективного общения: высказывания; открытые и личностно окрашенные высказывания; демонстрация.

Слайд 19





Процедура урегулирования конфликтов:
воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
не делать поспешных выводов; 
при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
научиться ставить себя на место другой стороны;
не давать конфликту разрастись;
проблемы должны решаться теми, кто их создал;
уважительно относиться к людям, с которыми общаешься; 
всегда искать компромисс;
преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.
Описание слайда:
Процедура урегулирования конфликтов: воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле; не делать поспешных выводов; при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений; научиться ставить себя на место другой стороны; не давать конфликту разрастись; проблемы должны решаться теми, кто их создал; уважительно относиться к людям, с которыми общаешься; всегда искать компромисс; преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.

Слайд 20





Формы завершения конфликта:
разрешение, 
урегулирование, 
затухание, 
устранение, 
перерастание в другой конфликт.
Описание слайда:
Формы завершения конфликта: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание в другой конфликт.

Слайд 21





Если Вам наступили на ногу…

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных
тонах. Ваша реакция?
               а) не принимаю участия;
               б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
               в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя»;
2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства? 
               а) нет;
               б) только если имею для этого веские основания;
               в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает;
3. Часто ли спорите с друзьями?
              а) только если это люди необидчивые;
              б) лишь по принципиальным вопросам;
              в) споры — моя стихия; 
4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как Вы реагируете, если кто-то залезет в обход?
             а) я возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
             б) делаю замечание;
             в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком;
Описание слайда:
Если Вам наступили на ногу… 1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? а) не принимаю участия; б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя»; 2. Выступаете ли Вы на собраниях с критикой руководства? а) нет; б) только если имею для этого веские основания; в) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает; 3. Часто ли спорите с друзьями? а) только если это люди необидчивые; б) лишь по принципиальным вопросам; в) споры — моя стихия; 4. Очереди, к сожалению, прочно вошли в нашу жизнь. Как Вы реагируете, если кто-то залезет в обход? а) я возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; б) делаю замечание; в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком;

Слайд 22





5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
           а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
           б) молча возьму солонку;
           в) не удержусь от едких замечаний и может быть, демонстративно откажусь от еды;
6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу...
           а) с возмущением посмотрю на обидчика;
           б) сухо сделаю замечание;
           в) выскажусь, не стесняясь в выражениях;
7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась...
          а) промолчу;
          б) ограничусь коротким, тактичным комментарием; 
          в)устрою скандал; 
8. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь? 
          а) постараюсь казаться равнодушным, нов душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;
          б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;
          в) проигрыш надолго испортит настроение.
Описание слайда:
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? 5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? а) не буду поднимать бучу из-за пустяков; б) молча возьму солонку; в) не удержусь от едких замечаний и может быть, демонстративно откажусь от еды; 6. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу... а) с возмущением посмотрю на обидчика; б) сухо сделаю замечание; в) выскажусь, не стесняясь в выражениях; 7. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась... а) промолчу; б) ограничусь коротким, тактичным комментарием; в)устрою скандал; 8. Не повезло в лотерее. Как Вы к этому отнесетесь? а) постараюсь казаться равнодушным, нов душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; в) проигрыш надолго испортит настроение.

Слайд 23





Обработка результатов
за каждое «а» начислите себе 4 очка, 
за «б» — 2, 
за «в» — 0 очков.
от 22 до 32 очков — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. 
    Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было Вашим девизом. Может быть поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица;
Описание слайда:
Обработка результатов за каждое «а» начислите себе 4 очка, за «б» — 2, за «в» — 0 очков. от 22 до 32 очков — Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение: «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было Вашим девизом. Может быть поэтому Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица;

Слайд 24





от 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение;
от 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение;
до 10 очков — споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами — на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!
Описание слайда:
от 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение; от 12 до 20 очков — Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь, если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к Вам уважение; до 10 очков — споры и конфликты — это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика — ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с Вами — на работе и дома. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у Вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию