🗊Презентация Конфликты в деятельности педагога

Нажмите для полного просмотра!
Конфликты в деятельности педагога, слайд №1Конфликты в деятельности педагога, слайд №2Конфликты в деятельности педагога, слайд №3Конфликты в деятельности педагога, слайд №4Конфликты в деятельности педагога, слайд №5Конфликты в деятельности педагога, слайд №6Конфликты в деятельности педагога, слайд №7Конфликты в деятельности педагога, слайд №8Конфликты в деятельности педагога, слайд №9Конфликты в деятельности педагога, слайд №10Конфликты в деятельности педагога, слайд №11Конфликты в деятельности педагога, слайд №12Конфликты в деятельности педагога, слайд №13Конфликты в деятельности педагога, слайд №14Конфликты в деятельности педагога, слайд №15Конфликты в деятельности педагога, слайд №16Конфликты в деятельности педагога, слайд №17Конфликты в деятельности педагога, слайд №18Конфликты в деятельности педагога, слайд №19Конфликты в деятельности педагога, слайд №20Конфликты в деятельности педагога, слайд №21Конфликты в деятельности педагога, слайд №22Конфликты в деятельности педагога, слайд №23Конфликты в деятельности педагога, слайд №24Конфликты в деятельности педагога, слайд №25Конфликты в деятельности педагога, слайд №26Конфликты в деятельности педагога, слайд №27Конфликты в деятельности педагога, слайд №28Конфликты в деятельности педагога, слайд №29Конфликты в деятельности педагога, слайд №30Конфликты в деятельности педагога, слайд №31Конфликты в деятельности педагога, слайд №32Конфликты в деятельности педагога, слайд №33Конфликты в деятельности педагога, слайд №34Конфликты в деятельности педагога, слайд №35Конфликты в деятельности педагога, слайд №36Конфликты в деятельности педагога, слайд №37Конфликты в деятельности педагога, слайд №38Конфликты в деятельности педагога, слайд №39Конфликты в деятельности педагога, слайд №40Конфликты в деятельности педагога, слайд №41Конфликты в деятельности педагога, слайд №42Конфликты в деятельности педагога, слайд №43Конфликты в деятельности педагога, слайд №44Конфликты в деятельности педагога, слайд №45Конфликты в деятельности педагога, слайд №46Конфликты в деятельности педагога, слайд №47Конфликты в деятельности педагога, слайд №48Конфликты в деятельности педагога, слайд №49Конфликты в деятельности педагога, слайд №50Конфликты в деятельности педагога, слайд №51Конфликты в деятельности педагога, слайд №52Конфликты в деятельности педагога, слайд №53Конфликты в деятельности педагога, слайд №54Конфликты в деятельности педагога, слайд №55Конфликты в деятельности педагога, слайд №56Конфликты в деятельности педагога, слайд №57Конфликты в деятельности педагога, слайд №58Конфликты в деятельности педагога, слайд №59Конфликты в деятельности педагога, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конфликты в деятельности педагога. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Конфликты в деятельности педагога
Описание слайда:
Конфликты в деятельности педагога

Слайд 2


Конфликты в деятельности педагога, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





План 
Понятие конфликта.
Стадии прохождения конфликта.
Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними. 
Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им.
Описание слайда:
План Понятие конфликта. Стадии прохождения конфликта. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им.

Слайд 4





1. Понятие конфликта. 
Конфликт – 
столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Е.И.Рогов);
открытое, явное противостояние, выражающееся в агрессивном поведении, критике, оскорблении и т.д. (В.А.Сластенин);
Описание слайда:
1. Понятие конфликта. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Е.И.Рогов); открытое, явное противостояние, выражающееся в агрессивном поведении, критике, оскорблении и т.д. (В.А.Сластенин);

Слайд 5


Конфликты в деятельности педагога, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, которое может носить скрытый характер или проявляться в корректной, конструктивной форме  (В.А.Сластенин);
 противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс).
Описание слайда:
столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, которое может носить скрытый характер или проявляться в корректной, конструктивной форме (В.А.Сластенин); противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого (Г.Б.Монина, Е.К.Лютова-Робертс).

Слайд 7


Конфликты в деятельности педагога, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





2. Стадии прохождения конфликта
Выделяют 4 стадии прохождения конфликта:
Возникновение конфликта (появление противоречия).
Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта.
Описание слайда:
2. Стадии прохождения конфликта Выделяют 4 стадии прохождения конфликта: Возникновение конфликта (появление противоречия). Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон. Конфликтное поведение. Исход конфликта.

Слайд 9






1. Возникновение конфликта (появление противоречия) 

Причины конфликтов:
неудовлетворение потребностей;
отсутствие условий для достижения целей;
смысловые барьеры (несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия);
сильный эмоциональный стресс, психотравмирующая ситуация, из которой не удается найти выход;
низкая культура поведения;
манипулирование одной стороной другой и пр.
Описание слайда:
1. Возникновение конфликта (появление противоречия) Причины конфликтов: неудовлетворение потребностей; отсутствие условий для достижения целей; смысловые барьеры (несовпадение смыслов высказанного требования, просьбы, приказа для партнеров в общении, создающее препятствие для их взаимопонимания и взаимодействия); сильный эмоциональный стресс, психотравмирующая ситуация, из которой не удается найти выход; низкая культура поведения; манипулирование одной стороной другой и пр.

Слайд 10


Конфликты в деятельности педагога, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Типы противоречий:
Диалектические.
Казуальные.
Описание слайда:
Типы противоречий: Диалектические. Казуальные.

Слайд 12





Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур):  
Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур):  
на макроуровне – между системой образования и обществом;
на среднем уровне – между администрацией и педагогами; между администрацией и родителями;
на нижнем – между педагогами и детьми, между педагогами и родителями.
Главная проблема: чему учить и как учить.
Описание слайда:
Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур): Диалектические (как условие развития и прогресса взаимодействующих педагогических структур): на макроуровне – между системой образования и обществом; на среднем уровне – между администрацией и педагогами; между администрацией и родителями; на нижнем – между педагогами и детьми, между педагогами и родителями. Главная проблема: чему учить и как учить.

Слайд 13


Конфликты в деятельности педагога, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. 
Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. 
Противоречия:
 между педагогом и родителями;
 между педагогами;
 между родителем и педагогом;
 между педагогом и детьми;
 между детьми и педагогом;
 между детьми.
Описание слайда:
Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. Казуальные – случайные, вызванные в большинстве своем некомпетентностью решений. Противоречия: между педагогом и родителями; между педагогами; между родителем и педагогом; между педагогом и детьми; между детьми и педагогом; между детьми.

Слайд 15


Конфликты в деятельности педагога, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон
Выплескивание противоречий наружу. Конфликт становится реальностью. 
Участники конфликта начинают задумываться:
к чему могут привести конфликтные действия, 
каковы будут последствия, 
можно ли что-то предпринять.
Полезной может быть драматизация конфликта.
Описание слайда:
2. Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон Выплескивание противоречий наружу. Конфликт становится реальностью. Участники конфликта начинают задумываться: к чему могут привести конфликтные действия, каковы будут последствия, можно ли что-то предпринять. Полезной может быть драматизация конфликта.

Слайд 17


Конфликты в деятельности педагога, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Три этапа драматизации конфликта:
Три этапа драматизации конфликта:
Человек, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента исполняет его роль, отдав собственную роль кому-то другому.
«Виновник» конфликта сам играет роль «ущемленного», воспроизводя смысл и тон ответа в диалоге с актером, который ранее изображал его самого.
Психолог предлагает участникам разногласия изобразить то, как именно следовало бы противоположной стороне общаться и действовать в ситуации конфликта.
Описание слайда:
Три этапа драматизации конфликта: Три этапа драматизации конфликта: Человек, недовольный сложившейся ситуацией, в присутствии оппонента исполняет его роль, отдав собственную роль кому-то другому. «Виновник» конфликта сам играет роль «ущемленного», воспроизводя смысл и тон ответа в диалоге с актером, который ранее изображал его самого. Психолог предлагает участникам разногласия изобразить то, как именно следовало бы противоположной стороне общаться и действовать в ситуации конфликта.

Слайд 19






Результат драматизации:
коррекция взаимного поведения и взаимных ожиданий, 
повышение психологической чувствительности и точности поведенческих реакций.
Для осознания конфликта может быть использован самоопросник (познакомиться и ответить самому себе на вопросы)
Описание слайда:
Результат драматизации: коррекция взаимного поведения и взаимных ожиданий, повышение психологической чувствительности и точности поведенческих реакций. Для осознания конфликта может быть использован самоопросник (познакомиться и ответить самому себе на вопросы)

Слайд 20





3. Конфликтное поведение
После того, как конфликт осознан, стороны, если они не желают погасить вражду, переходят к конфликтному поведению. 
Оно направлено на блокирование достижений противоположной стороны, ее стремлений, целей, намерений.
Описание слайда:
3. Конфликтное поведение После того, как конфликт осознан, стороны, если они не желают погасить вражду, переходят к конфликтному поведению. Оно направлено на блокирование достижений противоположной стороны, ее стремлений, целей, намерений.

Слайд 21


Конфликты в деятельности педагога, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Действия участников конфликта оцениваются по следующим параметрам:
сам характер действий (наступательные, оборонительные и нейтральные);
степень активности в их осуществлении (активные – пассивные, инициирующие – ответные);
направленность этих действий (на оппонента, к третьим лицам, на самого себя).
Описание слайда:
Действия участников конфликта оцениваются по следующим параметрам: сам характер действий (наступательные, оборонительные и нейтральные); степень активности в их осуществлении (активные – пассивные, инициирующие – ответные); направленность этих действий (на оппонента, к третьим лицам, на самого себя).

Слайд 23


Конфликты в деятельности педагога, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24






В зависимости от направленности действий возможно различное развитие характера конфликта:
прямой или опосредованный;
конструктивный или неконструктивный.
Описание слайда:
В зависимости от направленности действий возможно различное развитие характера конфликта: прямой или опосредованный; конструктивный или неконструктивный.

Слайд 25


Конфликты в деятельности педагога, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





4. Исход конфликта
Конфликт не может развиваться бесконечно. Происходит разрешение конфликта. 
Результатом конфликта может быть:
Полное или частичное подчинение другого.
Компромисс.
Прерывание конфликтных действий.
Интеграция.
Описание слайда:
4. Исход конфликта Конфликт не может развиваться бесконечно. Происходит разрешение конфликта. Результатом конфликта может быть: Полное или частичное подчинение другого. Компромисс. Прерывание конфликтных действий. Интеграция.

Слайд 27


Конфликты в деятельности педагога, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






Участники конфликта выбирают различные стратегии поведения (способы выхода из конфликтной ситуации):
 конкуренция;
 избегание;
 компромисс;
 приспособление;
 сотрудничество. 
Изучить таблицу «Способы регулирования конфликтов», соотнести со своим поведением в конфликтных ситуациях
Описание слайда:
Участники конфликта выбирают различные стратегии поведения (способы выхода из конфликтной ситуации): конкуренция; избегание; компромисс; приспособление; сотрудничество. Изучить таблицу «Способы регулирования конфликтов», соотнести со своим поведением в конфликтных ситуациях

Слайд 29


Конфликты в деятельности педагога, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Способы регулирования конфликтов
Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточенное внимание только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.
Описание слайда:
Способы регулирования конфликтов Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточенное внимание только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Слайд 31






Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.
Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.
Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.
Описание слайда:
Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Слайд 32


Конфликты в деятельности педагога, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33






Последствия конфликта

Негативные:
 ухудшение состояния здоровья;
 снижение работоспособности;
 большие эмоциональные затраты и др.
Описание слайда:
Последствия конфликта Негативные: ухудшение состояния здоровья; снижение работоспособности; большие эмоциональные затраты и др.

Слайд 34


Конфликты в деятельности педагога, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35






Позитивные функции:
служит разрядке напряженности;
обеспечивает получение новой информации;
стимулирует развитие и позитивные изменения;
вскрывает «хроническую болезнь», противоречие;
помогает прояснить отношения и т.д.
Описание слайда:
Позитивные функции: служит разрядке напряженности; обеспечивает получение новой информации; стимулирует развитие и позитивные изменения; вскрывает «хроническую болезнь», противоречие; помогает прояснить отношения и т.д.

Слайд 36





3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними 
«Не принимайте на свой личный счет оскорбления, не попадите под влияние трудного человека» (Д.Скотт).
Д.Скотт условно выделяет следующие конфликтные типы личностей:
«паровой каток»;
«скрытый агрессор»;
«разгневанный ребенок»;
«жалобщик»;
«молчун»;
«сверхпокладистый».
Описание слайда:
3. Характеристика конфликтных типов личностей, стратегии взаимодействия с ними «Не принимайте на свой личный счет оскорбления, не попадите под влияние трудного человека» (Д.Скотт). Д.Скотт условно выделяет следующие конфликтные типы личностей: «паровой каток»; «скрытый агрессор»; «разгневанный ребенок»; «жалобщик»; «молчун»; «сверхпокладистый».

Слайд 37


Конфликты в деятельности педагога, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





«Паровой каток»
Особенности: 
считают, что все должны уступать им;
 убеждены в своей правоте;
 могут вести себя грубо, бесцеремонно, т.к. боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа.
Стратегии поведения с ними:
 если предмет спора не очень важен, можно использовать уклонение, приспособление;
 если важен – дайте возможность выпустить пар, не перечьте, а затем спокойно и уверенно изложите свою точку зрения, не критикуя его подход.
Описание слайда:
«Паровой каток» Особенности: считают, что все должны уступать им; убеждены в своей правоте; могут вести себя грубо, бесцеремонно, т.к. боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа. Стратегии поведения с ними: если предмет спора не очень важен, можно использовать уклонение, приспособление; если важен – дайте возможность выпустить пар, не перечьте, а затем спокойно и уверенно изложите свою точку зрения, не критикуя его подход.

Слайд 39


Конфликты в деятельности педагога, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





«Скрытый агрессор»
Особенности: 
стремятся причинить неприятности с помощью закулисных махинаций;
убеждены в своей правоте, в том, что они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость. 
Стратегии поведения с ними:
при возникновении трудностей в общении лучше  использовать уклонение;
в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас;
при этом сохранять спокойствие, не давая ему поводов для агрессивного нападения;
после разоблачения нужно определить скрытые причины подобного поведения.
Описание слайда:
«Скрытый агрессор» Особенности: стремятся причинить неприятности с помощью закулисных махинаций; убеждены в своей правоте, в том, что они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость. Стратегии поведения с ними: при возникновении трудностей в общении лучше использовать уклонение; в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас; при этом сохранять спокойствие, не давая ему поводов для агрессивного нападения; после разоблачения нужно определить скрытые причины подобного поведения.

Слайд 41


Конфликты в деятельности педагога, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





«Разгневанный ребенок»
Особенности:
не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение;
такие вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что они теряют контроль над ситуацией, авторитет, власть.
Стратегии поведения:
уклониться от контакта с таким человеком;
в момент вспышки не перечить ему, дать накричаться;
убедить в том, что его слушают; 
после вспышки не заострять внимание на случившемся, не напоминать,  не упрекать в содеянном;
перевести разговор на решение проблемы, не настаивать на извинениях;
помочь «разгневанному ребенку» вновь почувствовать себя спокойно, уверенно.
Описание слайда:
«Разгневанный ребенок» Особенности: не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение; такие вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что они теряют контроль над ситуацией, авторитет, власть. Стратегии поведения: уклониться от контакта с таким человеком; в момент вспышки не перечить ему, дать накричаться; убедить в том, что его слушают; после вспышки не заострять внимание на случившемся, не напоминать, не упрекать в содеянном; перевести разговор на решение проблемы, не настаивать на извинениях; помочь «разгневанному ребенку» вновь почувствовать себя спокойно, уверенно.

Слайд 43


Конфликты в деятельности педагога, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





«Молчун»
Особенности:
скрытность, причины которой различны:
враждебное отношение, 
плохое самочувствие, 
природная интровертированность и др. 
Стратегии  поведения:
выяснить причину, задав несколько открытых вопросов, их должно быть немного, иначе «молчун» еще больше замкнется;
нельзя торопить с ответом, подгонять;
нужно предоставить возможность обдумать и высказать все в удобном для него темпе;
главное – доброжелательное отношение к нему;
нужно соблюдать чувство меры во всем.
Описание слайда:
«Молчун» Особенности: скрытность, причины которой различны: враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др. Стратегии поведения: выяснить причину, задав несколько открытых вопросов, их должно быть немного, иначе «молчун» еще больше замкнется; нельзя торопить с ответом, подгонять; нужно предоставить возможность обдумать и высказать все в удобном для него темпе; главное – доброжелательное отношение к нему; нужно соблюдать чувство меры во всем.

Слайд 45


Конфликты в деятельности педагога, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





«Сверхпокладистый»
Особенности:
кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую идею, уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим;
их слова расходятся с делом. 
Стратегии  поведения:
надо сказать такому человеку, что главное для вас – правдивость;
поэтому нужно взять с него обещание сделать то, что действительно в его силах;
объяснить ему, что вы будете относиться к нему лучше не в том случае, когда он соглашается с вами и обещает помочь во всем, а когда он будет говорить правду о том, что он думает и что делает
Описание слайда:
«Сверхпокладистый» Особенности: кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую идею, уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим; их слова расходятся с делом. Стратегии поведения: надо сказать такому человеку, что главное для вас – правдивость; поэтому нужно взять с него обещание сделать то, что действительно в его силах; объяснить ему, что вы будете относиться к нему лучше не в том случае, когда он соглашается с вами и обещает помочь во всем, а когда он будет говорить правду о том, что он думает и что делает

Слайд 47


Конфликты в деятельности педагога, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





«Жалобщик»
Особенности:
охвачены какой-либо идеей;
обвиняют всех окружающих.
Стратегии  поведения:
выслушать, причем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит;
выслушав, можно использовав технику резюмирования;
перевести разговор на другую тему;
при возвращении «жалобщика» вновь и вновь к жалобе, можно спокойно и уважительно прервать его, переключить на решение проблемы, а не на ее описание.
Описание слайда:
«Жалобщик» Особенности: охвачены какой-либо идеей; обвиняют всех окружающих. Стратегии поведения: выслушать, причем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит; выслушав, можно использовав технику резюмирования; перевести разговор на другую тему; при возвращении «жалобщика» вновь и вновь к жалобе, можно спокойно и уважительно прервать его, переключить на решение проблемы, а не на ее описание.

Слайд 49





4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им
Манипуляция – преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий (Е.В.Сидоренко).
Причины манипуляций:
 слабость;
 неверие в действенность просьбы;
 неверие в действенность убеждения;
 стремление к одностороннему выигрышу;
 привычка манипулировать и др.
Описание слайда:
4. Манипуляции в педагогической практике и способы противостояния им Манипуляция – преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к принятию решений и выполнению действий (Е.В.Сидоренко). Причины манипуляций: слабость; неверие в действенность просьбы; неверие в действенность убеждения; стремление к одностороннему выигрышу; привычка манипулировать и др.

Слайд 50






Признаки манипуляций:
психологическое воздействие;
отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей;
стремление получить односторонний выигрыш;
скрытый характер воздействия;
использование силы, игра на слабостях.
Описание слайда:
Признаки манипуляций: психологическое воздействие; отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей; стремление получить односторонний выигрыш; скрытый характер воздействия; использование силы, игра на слабостях.

Слайд 51






В.А.Соснин, П.А.Лунев выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций (таблица):
Провоцирование ваших защитных реакций.
Провоцирование вашего замешательства, дезориентации.
Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество.
Игра на вашей нетерпимости – «висящая морковка».
Описание слайда:
В.А.Соснин, П.А.Лунев выделяют 10 типов наиболее часто встречающихся манипуляций (таблица): Провоцирование ваших защитных реакций. Провоцирование вашего замешательства, дезориентации. Формирование впечатления, что партнер настроен на сотрудничество. Игра на вашей нетерпимости – «висящая морковка».

Слайд 52






Игра на вашем чувстве безысходности.
Игра на чувстве жадности.
Использование запланированных «трудных» уступок.
Намеренное затягивание времени обсуждения.
Провоцирование вашего интереса к партнеру.
«Убаюкивание», чтобы «убить» позднее.
Описание слайда:
Игра на вашем чувстве безысходности. Игра на чувстве жадности. Использование запланированных «трудных» уступок. Намеренное затягивание времени обсуждения. Провоцирование вашего интереса к партнеру. «Убаюкивание», чтобы «убить» позднее.

Слайд 53


Конфликты в деятельности педагога, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54






Э.Шостром выделяет следующие типы манипуляторов:
Диктатор – приказывает, заставляет, угрожает, подавляет.
Тряпка, слабак – «жертва» диктатора, приспосабливается к нему, занимает беспринципную позицию.
Вычислитель (калькулятор) – контролирует, перепроверяет, хитрит, обманывает.
Прилипала – преувеличивает свою зависимость от других, хочет, чтобы за него выполняли всю работу, потому что он беспомощен.
Описание слайда:
Э.Шостром выделяет следующие типы манипуляторов: Диктатор – приказывает, заставляет, угрожает, подавляет. Тряпка, слабак – «жертва» диктатора, приспосабливается к нему, занимает беспринципную позицию. Вычислитель (калькулятор) – контролирует, перепроверяет, хитрит, обманывает. Прилипала – преувеличивает свою зависимость от других, хочет, чтобы за него выполняли всю работу, потому что он беспомощен.

Слайд 55


Конфликты в деятельности педагога, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56






Хулиган – управляет жертвами, используя угрозы, преувеличивая свою жестокость.
Славный парень – добродетельный, угодливый, безгранично любящий, преувеличивает свою заботу и любовь.
Судья – склонен обвинять всех, мстителен, критичен.
Защитник – преувеличивает свою поддержку другим людям, сочувствует людям, лишая их возможности самостоятельно действовать.
Описание слайда:
Хулиган – управляет жертвами, используя угрозы, преувеличивая свою жестокость. Славный парень – добродетельный, угодливый, безгранично любящий, преувеличивает свою заботу и любовь. Судья – склонен обвинять всех, мстителен, критичен. Защитник – преувеличивает свою поддержку другим людям, сочувствует людям, лишая их возможности самостоятельно действовать.

Слайд 57


Конфликты в деятельности педагога, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Основная литература 
Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2010. – С.40-51.
Описание слайда:
Основная литература Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб: Речь, 2010. – С.40-51.

Слайд 59





Дополнительная литература
Психолого-педагогический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2005. 
Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003. 
Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб., 2001.
Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев. – 1991.
Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. – М., 1996.
Описание слайда:
Дополнительная литература Психолого-педагогический практикум: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2005. Рогов Е.И. Психология общения. – М., 2003. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. – СПб., 2001. Скотт Д.Г. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев. – 1991. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. – М., 1996.

Слайд 60








Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию