Описание слайда:
Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.
Наши предки, стремясь умилостивить своих богов, от которых по их представлениям, зависел урожай, приносили на своих полях человеческие жертвы. Но со временем человеческие жертвоприношения были заменены символами в виде человекоподобных чучел, изготавливать которые стали в основном из соломы. Пучки соломы связывали, сплетали, придавали им очертания человеческой фигуры. Зачастую они были мастерски свиты, сплетены и украшены. Но этим народным творениям отпускался недолгий век: рождались они в начале обряда и умирали к его завершению. Соломенные изображения Масленицы, Ивана Купалы, Ярилы, Костромы, Костробуньки, Марены горели в огне ритуальных костров, тонули в воде, разрывались и разбрасывались по полям. Их «смерть» символизировала будущее воскрешение в зерне нового урожая.