🗊Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый уровень). Учебники: «Человек и общество», П

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №1Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №2Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №3Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №4Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №5Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №6Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №7Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №8Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №9Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №10Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №11Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №12Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №13Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №14Конспект урока  Обществознение-10 класс.  Павловская Л.В.  Программа (базовый уровень).  Учебники: «Человек и общество»,                        П, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый уровень). Учебники: «Человек и общество», П. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конспект урока
Обществознение-10 класс.
Павловская Л.В.
Программа (базовый уровень).
Учебники: «Человек и общество»,
                      Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,
                                       Москва-«Просвещение-2004г.
Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя».
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
 - содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
  - способствовать формированию  позитивного отношения к стремлению искать и находить новое.
 Оборудование:   Компьютеры в комп. кабинете.
                                    Тетради.
                                     Презентация.
Описание слайда:
Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый уровень). Учебники: «Человек и общество», Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Москва-«Просвещение-2004г. Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя». Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности; - содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; - способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить новое. Оборудование: Компьютеры в комп. кабинете. Тетради. Презентация.

Слайд 2





Ход урока:
Ход урока:
Определение целей и задач урока.
Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга).
       3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?
                                                                           Ответ - «ДА».
4.Задание слайда №5.
                                 ОТВЕТ: «НЕТ» - 
                                                     « НЕТ»   - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору;
Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей.
               Это и есть процесс познания.
               Поэтому сознание называют «сознанием в действии». 
                 ( вывод записывается в тетрадь)
5.Работа со слайдом №6.
                                 ОТВЕТ:  Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»:
                                                                   - земля действительно вращается  т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является 
ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки;
                                                                 - мы убеждены в правильности этого  утверждения.
Описание слайда:
Ход урока: Ход урока: Определение целей и задач урока. Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга). 3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира? Ответ - «ДА». 4.Задание слайда №5. ОТВЕТ: «НЕТ» - « НЕТ» - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору; Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей. Это и есть процесс познания. Поэтому сознание называют «сознанием в действии». ( вывод записывается в тетрадь) 5.Работа со слайдом №6. ОТВЕТ: Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»: - земля действительно вращается т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки; - мы убеждены в правильности этого утверждения.

Слайд 3





 7.Работа со слайдом №8.
 7.Работа со слайдом №8.
                                               ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад.
                                                              Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека.
                                                 ВЫВОД: знания  отдельной личности - лишь малая толика знаний;
                                                                  люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний.
                                                                      
                                                                        ( вывод записывается в тетрадь)
Описание слайда:
7.Работа со слайдом №8. 7.Работа со слайдом №8. ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад. Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека. ВЫВОД: знания отдельной личности - лишь малая толика знаний; люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний. ( вывод записывается в тетрадь)

Слайд 4





 8.Работа со слайдами №9 и 10.
 8.Работа со слайдами №9 и 10.
                                                    ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно). 
Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля  на «гора».
                                                         ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами.
9.Работа со слайдом №11.
                                         ЗАКРЕПЛЕНИЕ.    Проверочные тесты.
                                                            ОТВЕТЫ: 1.- 4.
                                                                                2.-3.
Описание слайда:
8.Работа со слайдами №9 и 10. 8.Работа со слайдами №9 и 10. ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно). Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля на «гора». ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами. 9.Работа со слайдом №11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проверочные тесты. ОТВЕТЫ: 1.- 4. 2.-3.

Слайд 5





Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. 
(обществознание-10 класс)
Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу  без  вопроса- она лишена  смысла».
А.Маслоу
Описание слайда:
Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. (обществознание-10 класс) Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла». А.Маслоу

Слайд 6





Цели урока:
- обобщить  и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
Развивать умения: извлекать  необходимую  информацию из предложенных  сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы  сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.
Описание слайда:
Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности; Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.

Слайд 7





Задание № 1.
Обратитесь к эпиграфу.
Ответом на какой вопрос может служить  данное утверждение?
Описание слайда:
Задание № 1. Обратитесь к эпиграфу. Ответом на какой вопрос может служить данное утверждение?

Слайд 8





Задание №2
Вспомните, какое определение мы давали  категории «сознание»?
Можно ли на основании этого  определения утверждать, что  сознание создаёт  субъективный образ объективного мира?
Описание слайда:
Задание №2 Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»? Можно ли на основании этого определения утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?

Слайд 9





Задание №3.


Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно есть на самом деле?
Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?
Описание слайда:
Задание №3. Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно есть на самом деле? Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?

Слайд 10





Задание № 4
Определим признаки понятия «знание».
Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца».
Можно ли данное  утверждение считать нашим знанием? Почему?
Описание слайда:
Задание № 4 Определим признаки понятия «знание». Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца». Можно ли данное утверждение считать нашим знанием? Почему?

Слайд 11





ПОПРОБУЕМ  УВИДЕТЬ  МНОГООБРАЗИЕ  ВИДОВ   ЗНАНИЯ,   ДЛЯ  ЧЕГО   ОБРАТИМСЯ    К    ЛИЧНОМУ    ОПЫТУ   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы:
А)    О мире  физических явлений я знаю…
О мире людей я знаю…
О мире живых существ я знаю…
Б)     Я знаю, как использовать…
 Я знаю, как применять…
Описание слайда:
ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. По возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы: А) О мире физических явлений я знаю… О мире людей я знаю… О мире живых существ я знаю… Б) Я знаю, как использовать… Я знаю, как применять…

Слайд 12





Попробуем определить значение знаний в нашей жизни
Для этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо.
А)   Человечество не знает (не изобрело) письменности.
Люди не знают полезных свойств злаковых растений.
Б)     Иван Петрович  не знает: о полезных свойствах витаминов;
Как влияют  спрос и предложение   на цены товаров и услуг.
Описание слайда:
Попробуем определить значение знаний в нашей жизни Для этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо. А) Человечество не знает (не изобрело) письменности. Люди не знают полезных свойств злаковых растений. Б) Иван Петрович не знает: о полезных свойствах витаминов; Как влияют спрос и предложение на цены товаров и услуг.

Слайд 13





Вспомните структуру любого вида деятельности…
Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА  сопоставим её  с производственно- технической деятельностью. В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ».
Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».
Описание слайда:
Вспомните структуру любого вида деятельности… Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с производственно- технической деятельностью. В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ». Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».

Слайд 14





«Особенности познавательной деятельности».
Описание слайда:
«Особенности познавательной деятельности».

Слайд 15





Проверяем себя…
1.Субъектом познания выступает:
а) природа;
б)мировой разум;
в)любое живое существо;
г)человек.
2. Познавательная деятельность, в отличие от  трудовой:
а) ориентирована на процесс, а не результат;
б) осуществляется индивидуально;
в) направлена на приобретение новых знаний;
г)предполагает соответствие цели и средств.
Описание слайда:
Проверяем себя… 1.Субъектом познания выступает: а) природа; б)мировой разум; в)любое живое существо; г)человек. 2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой: а) ориентирована на процесс, а не результат; б) осуществляется индивидуально; в) направлена на приобретение новых знаний; г)предполагает соответствие цели и средств.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию