🗊Критерии оценки Интернет–ресурсов Презентационный семинар

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №1Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №2Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №3Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №4Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №5Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №6Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №7Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №8Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №9Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №10Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №11Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №12Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №13Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №14Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №15Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №16Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №17Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Критерии оценки Интернет–ресурсов Презентационный семинар. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Критерии оценки  Интернет–ресурсов 
Презентационный семинар
Описание слайда:
Критерии оценки Интернет–ресурсов Презентационный семинар

Слайд 2





Содержание и интерактивность
Содержание - это вся информация, представленная на ресурсе. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме. Форма подачи информации должна соответствовать аудитории и учитывать специфику сетевого чтения. Информационное наполнение может носить любой характер - информативный, утилитарный, развлекательный и т.д., главное - оно должно вызывать интерес пользователей. 
Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - ресурс должен предоставлять пользователю возможность диалога для двухстороннего обмена информацией. Интерактивные элементы - то, что позволяет пользователю реально ощутить преимущества Сети по сравнению с другими источниками информации.
Описание слайда:
Содержание и интерактивность Содержание - это вся информация, представленная на ресурсе. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме. Форма подачи информации должна соответствовать аудитории и учитывать специфику сетевого чтения. Информационное наполнение может носить любой характер - информативный, утилитарный, развлекательный и т.д., главное - оно должно вызывать интерес пользователей. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - ресурс должен предоставлять пользователю возможность диалога для двухстороннего обмена информацией. Интерактивные элементы - то, что позволяет пользователю реально ощутить преимущества Сети по сравнению с другими источниками информации.

Слайд 3





Дизайн и юзабилити
Дизайн - это характеристика внешнего вида ресурса. 
Критерии оценки визуального оформления - высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие аудитории и задачам, на которые ориентирован ресурс. 
Не менее важно то, что называется термином «юзабилити», под которым понимается удобство пользования ресурсом благодаря структуре и навигации. Структура и навигационные функции отвечают за организацию информации на Интернет-ресурсе и возможность перемещения между его разделами. Правильно скомпонованные навигационные возможности позволяют быстро находить нужное место на Интернет-ресурсе и легко охватить его содержание как вглубь, так и вширь.
Описание слайда:
Дизайн и юзабилити Дизайн - это характеристика внешнего вида ресурса. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие аудитории и задачам, на которые ориентирован ресурс. Не менее важно то, что называется термином «юзабилити», под которым понимается удобство пользования ресурсом благодаря структуре и навигации. Структура и навигационные функции отвечают за организацию информации на Интернет-ресурсе и возможность перемещения между его разделами. Правильно скомпонованные навигационные возможности позволяют быстро находить нужное место на Интернет-ресурсе и легко охватить его содержание как вглубь, так и вширь.

Слайд 4


Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Функциональность и технологичность
Эти критерии характеризуют технологическую сторону ресурса. 
Хорошая функциональность означает, что ресурс быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. 
Желательно, чтобы качество Интернет-ресурса не зависело от серверной платформы, типа браузера или монитора пользователя.
Описание слайда:
Функциональность и технологичность Эти критерии характеризуют технологическую сторону ресурса. Хорошая функциональность означает, что ресурс быстро загружается, что все его ссылки «живые», а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Желательно, чтобы качество Интернет-ресурса не зависело от серверной платформы, типа браузера или монитора пользователя.

Слайд 6





Каким должен быть хороший  Web-сайт
Описание слайда:
Каким должен быть хороший Web-сайт

Слайд 7





Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов
Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов
Описание слайда:
Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов Критерии оценки содержания Интернет-ресурсов

Слайд 8





Интернет стал одним  из компонентов  современного образовательного пространства. 
Интернет стал одним  из компонентов  современного образовательного пространства. 
Образовательный потенциал Интернета напрямую связан с качеством информации, но достоверность её проверить часто не представляется возможным. 
Проблема отбора Интернет-ресурсов достаточно остро встает при обсуждении социально-острых тем. Очень часто в сети Интернет обучающиеся находят материал, представляющий лишь позицию одной из сторон обсуждаемого социального вопроса. В результате у них могут сложиться ложные мнения и стереотипы. 
Получив доступ к Интернет-ресурсам, учащиеся нуждаются в овладении умениями правильно и эффективно производить отбор и пользоваться материалами всемирной паутины.
Описание слайда:
Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства. Интернет стал одним из компонентов современного образовательного пространства. Образовательный потенциал Интернета напрямую связан с качеством информации, но достоверность её проверить часто не представляется возможным. Проблема отбора Интернет-ресурсов достаточно остро встает при обсуждении социально-острых тем. Очень часто в сети Интернет обучающиеся находят материал, представляющий лишь позицию одной из сторон обсуждаемого социального вопроса. В результате у них могут сложиться ложные мнения и стереотипы. Получив доступ к Интернет-ресурсам, учащиеся нуждаются в овладении умениями правильно и эффективно производить отбор и пользоваться материалами всемирной паутины.

Слайд 9





Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя? 
Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя? 
На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем образования становится проблема оценки качества образовательных Интернет-ресурсов, 
Нельзя не отметить вклад в эту проблему проекта "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов (ОЭР) для средней школы", который осуществляется Федерацией Интернет Образования (ФИО) в сотрудничестве с Министерством образования РФ и региональными органами управления образованием, ведущими педагогическими периодическими изданиями
Описание слайда:
Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя? Каким же образом можно проследить, какие образовательные ресурсы удовлетворяют требованиям дидактики, насколько они достоверны, насколько методически и педагогически правильно организованы, как они влияют на психику пользователя? На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем образования становится проблема оценки качества образовательных Интернет-ресурсов, Нельзя не отметить вклад в эту проблему проекта "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов (ОЭР) для средней школы", который осуществляется Федерацией Интернет Образования (ФИО) в сотрудничестве с Министерством образования РФ и региональными органами управления образованием, ведущими педагогическими периодическими изданиями

Слайд 10





Зарегистрированным специалистам  предлагается ответить на восемь вопросов 
Зарегистрированным специалистам  предлагается ответить на восемь вопросов 
С какими из указанных в анкете Интернет-ресурсов вы знакомы?
Какие из этих Интернет-ресурсов нужны школе в первую очередь?
Какие из перечисленных Интернет-ресурсов полезны учителю при подготовке к урокам, занятиям?
Какие из этих Интернет-ресурсов вы используете в учебном процессе?
Что из перечисленного вы можете рекомендовать для самостоятельной работы школьников?
Что из перечисленного вы могли бы полноценно использовать в учебном процессе, учитывая техническое оснащение Вашего учебного заведения и качество Интернета?
Отметьте в списке Интернет-ресурсы, которые оказывают учителям методическую поддержку по использованию ОЭР в учебном процессе.
Назовите от 1 до 3 лучших образовательных Интернет-ресурсов из предложенного списка.
Описание слайда:
Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на восемь вопросов Зарегистрированным специалистам предлагается ответить на восемь вопросов С какими из указанных в анкете Интернет-ресурсов вы знакомы? Какие из этих Интернет-ресурсов нужны школе в первую очередь? Какие из перечисленных Интернет-ресурсов полезны учителю при подготовке к урокам, занятиям? Какие из этих Интернет-ресурсов вы используете в учебном процессе? Что из перечисленного вы можете рекомендовать для самостоятельной работы школьников? Что из перечисленного вы могли бы полноценно использовать в учебном процессе, учитывая техническое оснащение Вашего учебного заведения и качество Интернета? Отметьте в списке Интернет-ресурсы, которые оказывают учителям методическую поддержку по использованию ОЭР в учебном процессе. Назовите от 1 до 3 лучших образовательных Интернет-ресурсов из предложенного списка.

Слайд 11





Недостатки рейтинга:
Отвечая на эти вопросы в итоге нельзя достоверно и однозначно сказать, что один сайт - качественный, а другой - нет. Такой рейтинг может лишь только советовать педагогу, с каким из сайтов ему лучше ознакомиться в первую очередь.
Следует назвать еще один недочет. По такому рейтингу получается, что сайт, содержащий, например, анимацию, доходчиво поясняющую какой-нибудь физический процесс, выполненную на флэш, но тем не менее, имеющий прекрасное и достоверное содержание, останется на последнем месте, из-за того, что флэш-картинки долго "грузятся". 
Наиболее важным замечанием является общий недостаток всех рейтингов: ранее опубликованные и посещенные большим числом экспертов и пользователей сайты, а также сайты, занимавшие в каком-либо рейтинге высокое место, находятся в более выгодном положении, чем сайты, даже более качественные, опубликованные позднее.
Описание слайда:
Недостатки рейтинга: Отвечая на эти вопросы в итоге нельзя достоверно и однозначно сказать, что один сайт - качественный, а другой - нет. Такой рейтинг может лишь только советовать педагогу, с каким из сайтов ему лучше ознакомиться в первую очередь. Следует назвать еще один недочет. По такому рейтингу получается, что сайт, содержащий, например, анимацию, доходчиво поясняющую какой-нибудь физический процесс, выполненную на флэш, но тем не менее, имеющий прекрасное и достоверное содержание, останется на последнем месте, из-за того, что флэш-картинки долго "грузятся". Наиболее важным замечанием является общий недостаток всех рейтингов: ранее опубликованные и посещенные большим числом экспертов и пользователей сайты, а также сайты, занимавшие в каком-либо рейтинге высокое место, находятся в более выгодном положении, чем сайты, даже более качественные, опубликованные позднее.

Слайд 12





На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации. 
На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации.
Описание слайда:
На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации. На настоящий момент не существует единых критериев, которым должен соответствовать материал, прежде чем он будет размещен во всемирной сети Интернет. Именно поэтому чрезвычайно важно оценивать получаемую информацию и источники. В этой связи, особую актуальность приобретает развитие информационной компетенции учащихся и преподавателей. Информационная компетенция включает владение новыми информационными технологиями, понимание диапазона их применения, а также критическое отношение к распространяемой информации.

Слайд 13


Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Критерии оценки  Интернет–ресурсов   Презентационный семинар, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Практическая часть 
Оценка Интернет-сайтов
По каждому из критериев из любого столбика проанализировать один из Интернет ресурсов и составить рецензию ( 0,5 – 1 страница текста):
Описание слайда:
Практическая часть Оценка Интернет-сайтов По каждому из критериев из любого столбика проанализировать один из Интернет ресурсов и составить рецензию ( 0,5 – 1 страница текста):

Слайд 16





Общение на сайте
Общение на сайте
"веб-страницы" и "веб-порталы" чаще всего оцениваются по критерию "нравится-не нравится". 

А вот как быть с "работает- не работает"?. 

Вопросы:
 "как вы оцениваете веб-сайты? 
по наполнению, удобству, грамотным текстам, дизайну?". 

"Модель идеального сайта?" 

"Чем вы чаще всего недовольны?".
Описание слайда:
Общение на сайте Общение на сайте "веб-страницы" и "веб-порталы" чаще всего оцениваются по критерию "нравится-не нравится". А вот как быть с "работает- не работает"?. Вопросы: "как вы оцениваете веб-сайты? по наполнению, удобству, грамотным текстам, дизайну?". "Модель идеального сайта?" "Чем вы чаще всего недовольны?".

Слайд 17





Послесловие
Выразите отношение к семинару в форме пожелания  или совета самому себе и своему коллеге
Отправьте сообщение по электронной почте по адресу______________
Описание слайда:
Послесловие Выразите отношение к семинару в форме пожелания или совета самому себе и своему коллеге Отправьте сообщение по электронной почте по адресу______________

Слайд 18





Дополнительный материал
Дополнительный материал

Развитие умений учащихся критически оценивать Интернет-ресурсы
Критерии оценки Интернет-ресурсов для учащихся
Структура учебных Интернет-ресурсов
Описание слайда:
Дополнительный материал Дополнительный материал Развитие умений учащихся критически оценивать Интернет-ресурсы Критерии оценки Интернет-ресурсов для учащихся Структура учебных Интернет-ресурсов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию