🗊Презентация Кросс-культурное управление

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Кросс-культурное управление, слайд №1Кросс-культурное управление, слайд №2Кросс-культурное управление, слайд №3Кросс-культурное управление, слайд №4Кросс-культурное управление, слайд №5Кросс-культурное управление, слайд №6Кросс-культурное управление, слайд №7Кросс-культурное управление, слайд №8Кросс-культурное управление, слайд №9Кросс-культурное управление, слайд №10Кросс-культурное управление, слайд №11Кросс-культурное управление, слайд №12Кросс-культурное управление, слайд №13Кросс-культурное управление, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Кросс-культурное управление. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кросс-культурное управление
И.М.Новохатько
Кафедра социологии и гуманитарной культуры
Кафедра управления бизнес-проектами
 НИЯУ МИФИ
Описание слайда:
Кросс-культурное управление И.М.Новохатько Кафедра социологии и гуманитарной культуры Кафедра управления бизнес-проектами НИЯУ МИФИ

Слайд 2





Кросс-культурное управление
Объект – национальная культура
Предмет – процессы управления взаимодействием различных культур с целью повышения эффективности деятельности
Описание слайда:
Кросс-культурное управление Объект – национальная культура Предмет – процессы управления взаимодействием различных культур с целью повышения эффективности деятельности

Слайд 3





Этноцентризм
Этноцентризм -  (от греч. ἔθνος «народ, племя» + лат. centrum «центр <круга>, средоточие») — «предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму её традиций и ценностей».
Термин ввёл в 1906 году У. Самнер, определив его как «видение вещей, при котором своя группа оказывается в центре всего, а все другие соизмеряются с ней или оцениваются со ссылкой на неё». Характер этноцентризма определяется типом общественных отношений, идеологией, содержанием национальной политики, а также личным опытом индивида.
Описание слайда:
Этноцентризм Этноцентризм - (от греч. ἔθνος «народ, племя» + лат. centrum «центр <круга>, средоточие») — «предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму её традиций и ценностей». Термин ввёл в 1906 году У. Самнер, определив его как «видение вещей, при котором своя группа оказывается в центре всего, а все другие соизмеряются с ней или оцениваются со ссылкой на неё». Характер этноцентризма определяется типом общественных отношений, идеологией, содержанием национальной политики, а также личным опытом индивида.

Слайд 4





Виды  этноцентризма
    Гибкий —терпимое  отношение к межгрупповым различиям. Сравнение своей и чужих групп  - сопоставление  — миролюбивая  «нетождественность» 
        (Б. Ф. Поршнев).«Именно принятие и признание различий можно считать наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества» (Стефаненко Т.Г.)
    Противопоставление:  предвзятость по отношению к другим группам. Индикатором такого сравнения являются полярные образы, когда члены этнической группы приписывают себе только позитивные качества, а "чужакам" — только негативные. 
    Воинственный  —ненависть, недоверие, страх  и обвинение других групп за собственные неудачи
Описание слайда:
Виды этноцентризма Гибкий —терпимое отношение к межгрупповым различиям. Сравнение своей и чужих групп - сопоставление — миролюбивая «нетождественность» (Б. Ф. Поршнев).«Именно принятие и признание различий можно считать наиболее приемлемой формой социального восприятия при взаимодействии этнических общностей и культур на современном этапе истории человечества» (Стефаненко Т.Г.) Противопоставление: предвзятость по отношению к другим группам. Индикатором такого сравнения являются полярные образы, когда члены этнической группы приписывают себе только позитивные качества, а "чужакам" — только негативные. Воинственный —ненависть, недоверие, страх и обвинение других групп за собственные неудачи

Слайд 5





Основные показатели этноцентризма
Американские психологи М. Брюэр и Д. Кэмпбелл:  
восприятие элементов своей культуры (норм, ролей и ценностей) как естественных и правильных, а элементов других культур как неестественных и неправильных;
    рассмотрение обычаев своей группы в качестве универсальных;
    представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп.
Описание слайда:
Основные показатели этноцентризма Американские психологи М. Брюэр и Д. Кэмпбелл: восприятие элементов своей культуры (норм, ролей и ценностей) как естественных и правильных, а элементов других культур как неестественных и неправильных; рассмотрение обычаев своей группы в качестве универсальных; представление о том, что для человека естественно сотрудничать с членами своей группы, оказывать им помощь, предпочитать свою группу, гордиться ею и не доверять и даже враждовать с членами других групп.

Слайд 6





«Синдром старшего брата"

Этноцентризм (ethnocentrism) — убеждение в превосходстве представителей "своей" этнической группы над представителями других групп.
Эгоцентризм (egocentrism) — помещение себя в центр социальных отношений.
Ксенофобия — (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого как неприятного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды, проявления агрессии по отношению к другим.
Описание слайда:
«Синдром старшего брата" Этноцентризм (ethnocentrism) — убеждение в превосходстве представителей "своей" этнической группы над представителями других групп. Эгоцентризм (egocentrism) — помещение себя в центр социальных отношений. Ксенофобия — (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому; восприятие чужого как неприятного. Возведённая в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды, проявления агрессии по отношению к другим.

Слайд 7





Золотые  правила
"Золотое правило" № 1 : В международном бизнесе продавец (экспортер) должен подстраиваться под культуру и традиции покупателя (импортера).
В условиях международной конкуренции продать всегда сложнее, чем купить. Иными словами, если вы покупатель, проблемы кросскультурной  этики могут вас не очень волновать, не считая того, что без учета кросскультурных особенностей партнера вы вряд ли заключите сделку на максимально выгодных для себя условиях.
"Золотое правило" № 2 : В международном бизнесе приезжающий в страну должен подстраиваться под местные условия и традиции.
Описание слайда:
Золотые правила "Золотое правило" № 1 : В международном бизнесе продавец (экспортер) должен подстраиваться под культуру и традиции покупателя (импортера). В условиях международной конкуренции продать всегда сложнее, чем купить. Иными словами, если вы покупатель, проблемы кросскультурной этики могут вас не очень волновать, не считая того, что без учета кросскультурных особенностей партнера вы вряд ли заключите сделку на максимально выгодных для себя условиях. "Золотое правило" № 2 : В международном бизнесе приезжающий в страну должен подстраиваться под местные условия и традиции.

Слайд 8





Ключ к успеху
«Внимательные глаза, открытые уши, гибкий ум и сердце, полное желания узнать новое»! (Gatley S.)
Правило  трех  НЕ
В чужой монастырь со своим уставом НЕ ходят
НЕ судите, да не судимы будете
Никогда НЕ переставайте наблюдать и учиться
Описание слайда:
Ключ к успеху «Внимательные глаза, открытые уши, гибкий ум и сердце, полное желания узнать новое»! (Gatley S.) Правило трех НЕ В чужой монастырь со своим уставом НЕ ходят НЕ судите, да не судимы будете Никогда НЕ переставайте наблюдать и учиться

Слайд 9





Кросскультурный  шок
Кросскультурный шок — это состояние растерянности и беспомощности, вызванное потерей обычных ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы: где, когда и как поступать правильно
Описание слайда:
Кросскультурный шок Кросскультурный шок — это состояние растерянности и беспомощности, вызванное потерей обычных ценностных ориентиров и неспособностью дать ответы на вопросы: где, когда и как поступать правильно

Слайд 10





Культурный шок (К.Оберг,1960)
Культурный шок – стрессогенное воздействие новой культуры на человека. Выделяют  шесть   форм проявления культурного шока:
Напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации
Чувство потери из-за лишения друзей, может быть, профессии, собственности
Чувство одиночества, которое может быть трансформировано в чувство неприязни этой культуры
Нарушение ролевых ожиданий и чувства  самоидентификации
Тревога,  переходящая  в негодование и отвращение после осознания различий
Чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией
Описание слайда:
Культурный шок (К.Оберг,1960) Культурный шок – стрессогенное воздействие новой культуры на человека. Выделяют шесть форм проявления культурного шока: Напряжение из-за усилий, прилагаемых для достижения психологической адаптации Чувство потери из-за лишения друзей, может быть, профессии, собственности Чувство одиночества, которое может быть трансформировано в чувство неприязни этой культуры Нарушение ролевых ожиданий и чувства самоидентификации Тревога, переходящая в негодование и отвращение после осознания различий Чувство неполноценности из-за неспособности справиться с ситуацией

Слайд 11





Варианты поведения при столкновении  с незнакомой культурой
Описание слайда:
Варианты поведения при столкновении с незнакомой культурой

Слайд 12





Типы  культурной идентификации (по Г.Абрамсону)
Описание слайда:
Типы культурной идентификации (по Г.Абрамсону)

Слайд 13





Эрих Фромм о символах идентификации
Английский джентльмен, не снимающий смокинга в самой экзотической обстановке
 Американский фермер, начинающий свое рабочее утро с того, что водружает национальный флаг США над своей фермой
Описание слайда:
Эрих Фромм о символах идентификации Английский джентльмен, не снимающий смокинга в самой экзотической обстановке Американский фермер, начинающий свое рабочее утро с того, что водружает национальный флаг США над своей фермой

Слайд 14





Список литературы
Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 314 с. — 
Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуникации, 2008. 224 с.
Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. — Москва: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2000. — С. 236. — 320 с.
Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — Москва: «Наука», 1979.
Описание слайда:
Список литературы Мясоедов, С. П. Кросс-культурный менеджмент: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. П. Мясоедов, Л. Г. Борисова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 314 с. — Головлева Е. Л. Основы межкультурной коммуникации, 2008. 224 с. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. — Москва: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2000. — С. 236. — 320 с. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. — Москва: «Наука», 1979.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию