Описание слайда:
История зарубежной этнопсихологии
Античные философы, историки, политики (Теофраст, Геродот). Фрагменты этнопсихологических знаний присутствуют в работах Гиппократа, Платона, Тацита, Плиния, Страбона и др. Пытаются объяснить особенности жизни и характера разных народов спецификой окружающей их природной среды.
Эпоха просвещения. Ш. Монтескье, Д. Юм, Г. Геге¬ль и др. Философское осмысление феномена психологии народов. И снова именно среда и климат рассматривались в качестве факторов, лежащих в основе различий между ними.
Во второй половине XIX в. - новый этап - становление этнической психологии как самостоятельной дисциплины. Он связан, прежде всего, с именами X. Штейнталя, М. Лацаруса, В. Вундта, Г. Лебона.
В 1859 г. X. Штейнта¬ль М. Лацарус «Мысли о народной психологии». Авторы разделили науки на изучающие природу и изучающие дух (психологию). Одной из наук, изучающих дух, названа этническая, или народная, психология. Выделены задачи этнической психологии:
а) познать сущность психологии народа и его дух;
б) открыть законы, по которым совершается внутренняя духовная деятельность народа;
в) определить условия возникновения, развития и исчезновения представителей того или иного народа
Штейнталь и Лацарус выделили две составные части народной психологии:
абстрактную, которая отвечала на вопрос, что такое народный дух, каковы его элементы,
прагматическую - изучающую конкретные народы.
Основными источниками познания яв¬ляются продукты народного духа: язык, мифы, религия, искусст¬во, нравы, обычаи - и в целом история народа. Таким образом, X Штейнталь и М. Лацарус первыми попыта¬лись представить систему народной психологии как науку.