🗊Презентация Культура как понятие и феномен

Нажмите для полного просмотра!
Культура как понятие и феномен, слайд №1Культура как понятие и феномен, слайд №2Культура как понятие и феномен, слайд №3Культура как понятие и феномен, слайд №4Культура как понятие и феномен, слайд №5Культура как понятие и феномен, слайд №6Культура как понятие и феномен, слайд №7Культура как понятие и феномен, слайд №8Культура как понятие и феномен, слайд №9Культура как понятие и феномен, слайд №10Культура как понятие и феномен, слайд №11Культура как понятие и феномен, слайд №12Культура как понятие и феномен, слайд №13Культура как понятие и феномен, слайд №14Культура как понятие и феномен, слайд №15Культура как понятие и феномен, слайд №16Культура как понятие и феномен, слайд №17Культура как понятие и феномен, слайд №18Культура как понятие и феномен, слайд №19Культура как понятие и феномен, слайд №20Культура как понятие и феномен, слайд №21Культура как понятие и феномен, слайд №22Культура как понятие и феномен, слайд №23Культура как понятие и феномен, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура как понятие и феномен. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура 
как понятие 
и феномен
Лектор – 
кандидат искусствоведения
Чащина С.В.
Описание слайда:
Культура как понятие и феномен Лектор – кандидат искусствоведения Чащина С.В.

Слайд 2





Этимология (происхождение) слова
от лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание.
Исходная форма заменяла понятие Агрикультура. Именно в этом смысле слово впервые встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234—149 до н.э) 
De Agri Cultura (ок. 160 г. до н. э.) 
— самом раннем памятнике латинской прозы.
Описание слайда:
Этимология (происхождение) слова от лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание. Исходная форма заменяла понятие Агрикультура. Именно в этом смысле слово впервые встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234—149 до н.э)  De Agri Cultura (ок. 160 г. до н. э.)  — самом раннем памятнике латинской прозы.

Слайд 3





Протовопоставление 
Cultura  - Natura
Трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за полем, что предполагает не только возделывание, но и особое душевное отношение к ней. Например, Катон дает такой совет по приобретению земельного участка: нужно не лениться и обойти покупаемый участок земли несколько раз; если участок хорош, чем чаще его осматривать, тем больше он будет нравиться. Если не будет душевного отношения к земле, то не будет и хорошего ухода, т.е не будет культуры.
Описание слайда:
Протовопоставление Cultura  - Natura Трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за полем, что предполагает не только возделывание, но и особое душевное отношение к ней. Например, Катон дает такой совет по приобретению земельного участка: нужно не лениться и обойти покупаемый участок земли несколько раз; если участок хорош, чем чаще его осматривать, тем больше он будет нравиться. Если не будет душевного отношения к земле, то не будет и хорошего ухода, т.е не будет культуры.

Слайд 4





География и хронология  использования термина
Древний Рим – не позднее 2 в. до н.э.
Древняя Греция – собственное слово «Пайдейя» (греч. παιδεία — «воспитание детей», однокоренное с παιδος «мальчик», «подросток») — категория древнегреческой философии, соответствующая современному понятию «образование»: составная часть слов «энциклопедия» и «википедия», определенная модель воспитания.
Описание слайда:
География и хронология использования термина Древний Рим – не позднее 2 в. до н.э. Древняя Греция – собственное слово «Пайдейя» (греч. παιδεία — «воспитание детей», однокоренное с παιδος «мальчик», «подросток») — категория древнегреческой философии, соответствующая современному понятию «образование»: составная часть слов «энциклопедия» и «википедия», определенная модель воспитания.

Слайд 5





Эволюция смыслового поля
Римляне употребляли слово культура с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: 
- «culture juries» — выработка правил поведения, 
- «culture lingual» — совершенствование языка и т.д
Используется ли подобная практика сегодня? Приведите примеры
Описание слайда:
Эволюция смыслового поля Римляне употребляли слово культура с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: - «culture juries» — выработка правил поведения, - «culture lingual» — совершенствование языка и т.д Используется ли подобная практика сегодня? Приведите примеры

Слайд 6





Когда и как начал формироваться современный смысл
Рим, 1 в. до н.э. -  
Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.), римский оратор и философ в своих «Тускуланских беседах» употребил слово культура в переносном значении, назвав философию «культурой души» («cultura animae»).
Описание слайда:
Когда и как начал формироваться современный смысл Рим, 1 в. до н.э. -   Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.), римский оратор и философ в своих «Тускуланских беседах» употребил слово культура в переносном значении, назвав философию «культурой души» («cultura animae»).

Слайд 7





Формирование современного значения
18 век – эпоха Просвещения. 
1782 -  немецкий филолог, деятель Просвещения Иоганн Кристоф А́делунг выпустил книгу «Опыт истории культуры человеческого рода», где сформулировал просветительское определение культуры как деятельности по облагораживанию склонностей и способностей человека и народа, их самовоспитанию (точнее — само-образованию, приданию им идеального образа).
Описание слайда:
Формирование современного значения 18 век – эпоха Просвещения. 1782 -  немецкий филолог, деятель Просвещения Иоганн Кристоф А́делунг выпустил книгу «Опыт истории культуры человеческого рода», где сформулировал просветительское определение культуры как деятельности по облагораживанию склонностей и способностей человека и народа, их самовоспитанию (точнее — само-образованию, приданию им идеального образа).

Слайд 8





Переходное звено
есть предшественник в 17 в. - немецкий юрист и историк 
Самуэль Пуфендрф (1632—1694), 
Употреблял термин культура противопоставляя 
«человека искусственного» (воспитанного в обществе) – 
человеку «естественному», необразованному.
Описание слайда:
Переходное звено есть предшественник в 17 в. - немецкий юрист и историк  Самуэль Пуфендрф (1632—1694), Употреблял термин культура противопоставляя «человека искусственного» (воспитанного в обществе) – человеку «естественному», необразованному.

Слайд 9





Закрепление современного смысла
Иоганн Готфрид Гердер (1744—1803), 
8-я книга своего труда «Идеи к философии истории человечества» (1784—1791):  характеризует «воспитание человеческого рода» как «процесс 
и генетический, 
и органический», писал: 
«Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его 
культурой, то есть возделыванием почвы, 
а можем вспомнить образ света и назвать 
просвещением...»
Описание слайда:
Закрепление современного смысла Иоганн Готфрид Гердер (1744—1803), 8-я книга своего труда «Идеи к философии истории человечества» (1784—1791): характеризует «воспитание человеческого рода» как «процесс и генетический, и органический», писал: «Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать  просвещением...»

Слайд 10





Россия XVIII - XIX в.  
В XVIII – первой четверти XIX лексема «культура» в составе русского языка отсутствовала, вместо нее использовался термин «просвещение».
Слово «культура» вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века, а выросло до научного термина и в России, и за рубежом – на рубеже XIX-XX веков.
Описание слайда:
Россия XVIII - XIX в. В XVIII – первой четверти XIX лексема «культура» в составе русского языка отсутствовала, вместо нее использовался термин «просвещение». Слово «культура» вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века, а выросло до научного термина и в России, и за рубежом – на рубеже XIX-XX веков.

Слайд 11





Современное смысловое поле
Существует более 2.000 различных подходов к интерпретации термина «культура».
Описание слайда:
Современное смысловое поле Существует более 2.000 различных подходов к интерпретации термина «культура».

Слайд 12





Наиболее значимые смыслы
Мютью Эрнольд «Культура и анархия» (1869) - «the best that has been thought and said in the world»
«исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» - БСЭ, 
Антропология: «way of life»,
Фрейд: все, что отличает человека от животного,
«совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман)
Описание слайда:
Наиболее значимые смыслы Мютью Эрнольд «Культура и анархия» (1869) - «the best that has been thought and said in the world» «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» - БСЭ, Антропология: «way of life», Фрейд: все, что отличает человека от животного, «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман)

Слайд 13





Волтер Тайлор, 1948: «Соединительная археология» (conjunctive archeology)
Описание слайда:
Волтер Тайлор, 1948: «Соединительная археология» (conjunctive archeology)

Слайд 14





Культура как проекция мышления
Мышление (гр. ноэзис) — это познавательная деятельность человека (Л. Рубинштейн.  Бытие и сознание)
Только ли для человека характерно?
Современные данные приматологии
Описание слайда:
Культура как проекция мышления Мышление (гр. ноэзис) — это познавательная деятельность человека (Л. Рубинштейн.  Бытие и сознание) Только ли для человека характерно? Современные данные приматологии

Слайд 15





Чем мы мыслим? 
Какой орган человеческого тела отвечает за мышление? 
Только ли у человека существует данный орган? 
Чем отличается мышление человека от мышления животного?
Описание слайда:
Чем мы мыслим? Какой орган человеческого тела отвечает за мышление? Только ли у человека существует данный орган? Чем отличается мышление человека от мышления животного?

Слайд 16





От философии к …
Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости) 
— дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и человека, отношения человека и мира, познания.
Какие разделы философии изучали человеческого мышление? 
Эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη — «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος — «слово», «речь»); 
гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις — «познание», «знание» и λόγος — «слово», «речь») — теория познания; 
раздел философских знаний, в котором исследуется возможность познания человеком мира и самого себя, исследуется движение познания от незнания к знанию, природа знаний самих по себе и в соотношении с познаваемыми предметами. 
Специфика методологии философии – опора на логические аргументы
Описание слайда:
От философии к … Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)  — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и человека, отношения человека и мира, познания. Какие разделы философии изучали человеческого мышление? Эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη — «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος — «слово», «речь»);  гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις — «познание», «знание» и λόγος — «слово», «речь») — теория познания; раздел философских знаний, в котором исследуется возможность познания человеком мира и самого себя, исследуется движение познания от незнания к знанию, природа знаний самих по себе и в соотношении с познаваемыми предметами. Специфика методологии философии – опора на логические аргументы

Слайд 17





… к психологическим подходам …
Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «дыхание», «душа»; λόγος — „знание“) 
— наука о душе, 
наука о психике. 
Пси́хика  — сложное понятие в философии, психологии и медицине.
Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой.
Способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.)
Описание слайда:
… к психологическим подходам … Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «дыхание», «душа»; λόγος — „знание“) — наука о душе, наука о психике. Пси́хика  — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой. Способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.)

Слайд 18





Мышления (псих.)
Мышление —процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.
Описание слайда:
Мышления (псих.) Мышление —процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.

Слайд 19





Патопсихология
Какие разделы психологии изучали процесс мышления? 
Патопсихоло́гия (греч. πάθος — страдание, болезнь)— практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях)»[и состояний психологическими методами.
Описание слайда:
Патопсихология Какие разделы психологии изучали процесс мышления? Патопсихоло́гия (греч. πάθος — страдание, болезнь)— практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях)»[и состояний психологическими методами.

Слайд 20





… к нейробиологии и когнитивистике
Нейробиология — наука, изучающая устройство, 
функционирование, развитие, млекулярную генетику, биохимию, 
физиологию и патологию нервной системы.
Когнитивистика (когнитивная наука) (лат. cognitio — познание) 
— междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта.
В когнитивистике совместно используются компьютерные модели, взятые из теории искусственного интеллекта, и экспериментальные методы, взятые из психологии и физиологии высшей нервной деятельности, для разработки точных теорий работы человеческого мозга.
Описание слайда:
… к нейробиологии и когнитивистике Нейробиология — наука, изучающая устройство, функционирование, развитие, млекулярную генетику, биохимию,  физиологию и патологию нервной системы. Когнитивистика (когнитивная наука) (лат. cognitio — познание)  — междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта. В когнитивистике совместно используются компьютерные модели, взятые из теории искусственного интеллекта, и экспериментальные методы, взятые из психологии и физиологии высшей нервной деятельности, для разработки точных теорий работы человеческого мозга.

Слайд 21





Эволюция форм мышления 
К. Анохин. Эволюция мозга и человека. 
23-29 минуты. 
Эволюция тканей.
Описание слайда:
Эволюция форм мышления К. Анохин. Эволюция мозга и человека. 23-29 минуты. Эволюция тканей.

Слайд 22





Разные формы мышления
Способность мозга к оперированию абстракциями возникает в ходе усвоения человеком форм практической жизни, норм языка, логики, культуры.
Почему мозг человека лучше  предрасположен к абстрактному мышлению, чем мозг животных? 
К. Анохин.
Описание слайда:
Разные формы мышления Способность мозга к оперированию абстракциями возникает в ходе усвоения человеком форм практической жизни, норм языка, логики, культуры. Почему мозг человека лучше предрасположен к абстрактному мышлению, чем мозг животных? К. Анохин.

Слайд 23





Функции культуры
Описание слайда:
Функции культуры

Слайд 24





Структура культуры
Описание слайда:
Структура культуры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию