🗊Презентация Культура как предмет культурологии

Нажмите для полного просмотра!
Культура как предмет культурологии, слайд №1Культура как предмет культурологии, слайд №2Культура как предмет культурологии, слайд №3Культура как предмет культурологии, слайд №4Культура как предмет культурологии, слайд №5Культура как предмет культурологии, слайд №6Культура как предмет культурологии, слайд №7Культура как предмет культурологии, слайд №8Культура как предмет культурологии, слайд №9Культура как предмет культурологии, слайд №10Культура как предмет культурологии, слайд №11Культура как предмет культурологии, слайд №12Культура как предмет культурологии, слайд №13Культура как предмет культурологии, слайд №14Культура как предмет культурологии, слайд №15Культура как предмет культурологии, слайд №16Культура как предмет культурологии, слайд №17Культура как предмет культурологии, слайд №18Культура как предмет культурологии, слайд №19Культура как предмет культурологии, слайд №20Культура как предмет культурологии, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура как предмет культурологии. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура как предмет культурологии
Вводная  лекция
Описание слайда:
Культура как предмет культурологии Вводная лекция

Слайд 2





План
 Понятие, сущность и функции культуры
 Основные формы культуры
 Культурология 
 как система научных знаний
Описание слайда:
План Понятие, сущность и функции культуры Основные формы культуры Культурология как система научных знаний

Слайд 3





1. Понятие культуры

   Культура , «cultura» (лат.) – обработка, возделывание  земли.
Марк  Туллий Цицерон (римский политический деятель и оратор) первый использовал слово «культура», говоря о возделывании души человека.
Как же понимается слово «культура» сегодня?
Описание слайда:
1. Понятие культуры Культура , «cultura» (лат.) – обработка, возделывание земли. Марк Туллий Цицерон (римский политический деятель и оратор) первый использовал слово «культура», говоря о возделывании души человека. Как же понимается слово «культура» сегодня?

Слайд 4





Сущность культуры
Мир культуры - результат усилий самих людей, преобразование того, что дано природой.
Культура - это все то, что создано человеком 
(машины и научные открытия, религии, памятники литературы, политические теории, этические нормы)
Описание слайда:
Сущность культуры Мир культуры - результат усилий самих людей, преобразование того, что дано природой. Культура - это все то, что создано человеком (машины и научные открытия, религии, памятники литературы, политические теории, этические нормы)

Слайд 5





		Многозначность понимания культуры породила трудности, связанные с научным определением  этого  термина.
		Многозначность понимания культуры породила трудности, связанные с научным определением  этого  термина.
		 В конце 70-х гг. ХХ в. французский ученый А.Моль насчитал более 250 определений культуры.
Описание слайда:
Многозначность понимания культуры породила трудности, связанные с научным определением этого термина. Многозначность понимания культуры породила трудности, связанные с научным определением этого термина. В конце 70-х гг. ХХ в. французский ученый А.Моль насчитал более 250 определений культуры.

Слайд 6





		Сегодня «культура» обозначает различные стороны деятельности людей: 
		Сегодня «культура» обозначает различные стороны деятельности людей: 
культура производства,
политическая культура,
культурно-духовная сфера общества,
физическая культура.
		
		Каждое из этих понятий подразумевает особый стиль мышления, поведения и оценки происходящего.
Описание слайда:
Сегодня «культура» обозначает различные стороны деятельности людей: Сегодня «культура» обозначает различные стороны деятельности людей: культура производства, политическая культура, культурно-духовная сфера общества, физическая культура. Каждое из этих понятий подразумевает особый стиль мышления, поведения и оценки происходящего.

Слайд 7


Культура как предмет культурологии, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





		В 1949 г. американский исследователь Э. Хобель предложил изучать культуры на основе анализа  ее элементов. 
		В 1949 г. американский исследователь Э. Хобель предложил изучать культуры на основе анализа  ее элементов.
Описание слайда:
В 1949 г. американский исследователь Э. Хобель предложил изучать культуры на основе анализа ее элементов. В 1949 г. американский исследователь Э. Хобель предложил изучать культуры на основе анализа ее элементов.

Слайд 9


Культура как предмет культурологии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Функции культуры
1.  Человекотворческая, или гуманистическая функция. 
Эта функция "возделывания" духа человека имеет важнейшее  значение. Все остальные функции связаны с этой и  вытекают из нее. 
2. Функция трансляции (передачи) социального опыта. Функция исторической преемственности или информационной. Культура -  социальная память человечества,  средство  оценки,  отбора и  передачи лучших "образцов", имеющих  непреходящее значение. 
3. Функция познавательная. 
Культура концентрирует в себе лучший социальный опыт множества поколений людей.
Описание слайда:
Функции культуры 1. Человекотворческая, или гуманистическая функция. Эта функция "возделывания" духа человека имеет важнейшее значение. Все остальные функции связаны с этой и вытекают из нее. 2. Функция трансляции (передачи) социального опыта. Функция исторической преемственности или информационной. Культура - социальная память человечества, средство оценки, отбора и передачи лучших "образцов", имеющих непреходящее значение. 3. Функция познавательная. Культура концентрирует в себе лучший социальный опыт множества поколений людей.

Слайд 11





4.Регулятивная  функция.
 Культура  влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и выбор ценностей. Поддерживается  нормативными системами  морали и права. 
5. Семиотическая или знаковая (греч semenion - знак) функция. 
Культура  представляет собой определенную знаковую систему. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не возможно. Язык (устный или письменный) является средством общения людей. Специфические языки нужны для познания особого мира музыки, живописи, театра, информатики, науки. 
6. Ценностная, или аксиологическая (греч. axia - ценность) функция. 
Культура как определенная система ценностей формирует у человека ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека.
Описание слайда:
4.Регулятивная функция. Культура влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и выбор ценностей. Поддерживается нормативными системами морали и права. 5. Семиотическая или знаковая (греч semenion - знак) функция. Культура представляет собой определенную знаковую систему. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не возможно. Язык (устный или письменный) является средством общения людей. Специфические языки нужны для познания особого мира музыки, живописи, театра, информатики, науки. 6. Ценностная, или аксиологическая (греч. axia - ценность) функция. Культура как определенная система ценностей формирует у человека ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека.

Слайд 12









2. Основные формы культуры
Описание слайда:
2. Основные формы культуры

Слайд 13





МИФ – 
самая древняя форма культуры
Синкретизм
Фетишизм
Анимизм и мистическая сопричастность
Магизм
«Свое» и «Чужое»
Человек и община как отрицание свободы и индивидуальности
Миф - наиболее древняя система миропонимания 
Миф  сохранился в подсознании в виде АРХЕТИПОВ (бессознательных образов по К.Г. Юнгу)
Описание слайда:
МИФ – самая древняя форма культуры Синкретизм Фетишизм Анимизм и мистическая сопричастность Магизм «Свое» и «Чужое» Человек и община как отрицание свободы и индивидуальности Миф - наиболее древняя система миропонимания Миф сохранился в подсознании в виде АРХЕТИПОВ (бессознательных образов по К.Г. Юнгу)

Слайд 14





НРАВСТВЕННОСТЬ - 
вторая форма культуры
Внутренний самоконтроль человека
Духовная самореализация человека  - его самоценность
Основные регулятивы (по З. Фрейду)  – долг, стыд, совесть, вина
Описание слайда:
НРАВСТВЕННОСТЬ - вторая форма культуры Внутренний самоконтроль человека Духовная самореализация человека - его самоценность Основные регулятивы (по З. Фрейду) – долг, стыд, совесть, вина

Слайд 15





ИСКУССТВО –
третья форма культуры
Параллельно с мифом и религией в истории культуры существовало и действовало искусство
 Потребность выразить человеком свои переживания
Выражается в знаках и символах
«Вторая реальность» - отображение реального мира
Задача искусства сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира, созданию эстетических ценностей.
Описание слайда:
ИСКУССТВО – третья форма культуры Параллельно с мифом и религией в истории культуры существовало и действовало искусство Потребность выразить человеком свои переживания Выражается в знаках и символах «Вторая реальность» - отображение реального мира Задача искусства сводится к познанию эстетического, к художественной интерпретации автором явлений окружающего мира, созданию эстетических ценностей.

Слайд 16





РЕЛИГИЯ – 
четвертая  форма культуры
Вера в сверхъестественное
Бог –внеприродный абсолют (внутренний потенциал самого человека)
Мир делится на реальный и сверхреальный
В отличие от мифа, здесь обожествляется не природа, а сверхестественные силы человека, и прежде всего, дух с его свободой и творчеством. Освобождение человека от влияния природных  стихий (от мифа)
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ – четвертая форма культуры Вера в сверхъестественное Бог –внеприродный абсолют (внутренний потенциал самого человека) Мир делится на реальный и сверхреальный В отличие от мифа, здесь обожествляется не природа, а сверхестественные силы человека, и прежде всего, дух с его свободой и творчеством. Освобождение человека от влияния природных стихий (от мифа)

Слайд 17





ФИЛОСОФИЯ – 
пятая форма культуры
Возникла как духовное преодоление мифа 
Рациональное и критическое мировоззрение
Познание мира
Теоретическая основа культуры
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ – пятая форма культуры Возникла как духовное преодоление мифа Рациональное и критическое мировоззрение Познание мира Теоретическая основа культуры

Слайд 18





НАУКА – 
шестая форма культуры
Рациональная  реконструкция мира
Анализ закономерностей существования мира
Цель – познание мира
Описание слайда:
НАУКА – шестая форма культуры Рациональная реконструкция мира Анализ закономерностей существования мира Цель – познание мира

Слайд 19





3.  Культурология 
как система научных знаний

Культурология – наука о сущности, закономерностях и развития культуры через деятельность человека
Рациональное (объяснение символики) и внерациональное (чувства и эмоции) понимание культуры
Описание слайда:
3. Культурология как система научных знаний Культурология – наука о сущности, закономерностях и развития культуры через деятельность человека Рациональное (объяснение символики) и внерациональное (чувства и эмоции) понимание культуры

Слайд 20


Культура как предмет культурологии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Американский антрополог Дж. Мердок попытался выделить и обосновать фундаментальные характеристики культуры. Он приводит семь основных черт:
 
1. культура возникает на основе наученного поведения; 
2. культура прививается воспитанием; 
3. культура социальна,  культурные навыки и привычки разделяются людьми одного общества; 
4. культура  выступает в виде идеальных норм или образцов поведения; 
5. культура удовлетворяет  потребности  человека; 
6. культура дает человеку механизмы приспособления к  природе и обществу; 
7. культура интегративна, способствует образованию общества как единого целого.
Описание слайда:
Американский антрополог Дж. Мердок попытался выделить и обосновать фундаментальные характеристики культуры. Он приводит семь основных черт: 1. культура возникает на основе наученного поведения; 2. культура прививается воспитанием; 3. культура социальна, культурные навыки и привычки разделяются людьми одного общества; 4. культура выступает в виде идеальных норм или образцов поведения; 5. культура удовлетворяет потребности человека; 6. культура дает человеку механизмы приспособления к природе и обществу; 7. культура интегративна, способствует образованию общества как единого целого.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию