🗊Презентация Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №1Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №2Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №3Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №4Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №5Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №6Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №7Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №8Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №9Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №10Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №11Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №12Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №13Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №14Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №15Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №16Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №17Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №18Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №19Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №20Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок русского языка в 6 классе
Культура речи.
Правильное употребление имён прилагательных.
                                                               Подготовила: учитель русского языка
                                                               и литературы Ильченко Е. М.
                                                               МОУ СОШ №3 с. Китаевского
                                                               Новоселицкого района
Описание слайда:
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Подготовила: учитель русского языка и литературы Ильченко Е. М. МОУ СОШ №3 с. Китаевского Новоселицкого района

Слайд 2





      Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо.
      Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо.
                           Н. Формановская
Описание слайда:
Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо. Казалось бы, нет ничего естественнее и проще, чем разговаривать с кем-то. Однако наш повседневный быт даёт немало примеров тому, что общаться мы иногда не умеем или делаем это недостаточно хорошо. Н. Формановская

Слайд 3





Двадцать пятое декабря
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных
Классная работа
Описание слайда:
Двадцать пятое декабря Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных Классная работа

Слайд 4





Цели урока:
развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить свою речь;
воспитывать любовь к родному языку, родному слову;
продолжать знакомство с языковыми нормами, лингвистическими словарями;
Описание слайда:
Цели урока: развивать понятие культуры речи, умение правильно и красиво строить свою речь; воспитывать любовь к родному языку, родному слову; продолжать знакомство с языковыми нормами, лингвистическими словарями;

Слайд 5





Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей.
Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей.
Описание слайда:
Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей. Культура речи – раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы соблюдения языковых норм и уместности употребления выразительных средств языка в речи в зависимости от образных условий общения людей.

Слайд 6





Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.
Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка.
Языковая норма – правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка.
Описание слайда:
Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка. Правильность речи – соблюдение языковых норм современного русского литературного языка. Языковая норма – правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка.

Слайд 7





ОСНОВНЫЕ
 ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ
орфографические и пунктуационные
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЯЗЫКОВЫХ НОРМ орфографические и пунктуационные

Слайд 8





Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения. 
Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения. 
Ударение – выделение слога в слове.
Произношение – воспроизведение звуков речи.
Описание слайда:
Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения. Орфоэпия – раздел науки о языке, изучающий нормы литературного произношения звуков и нормы ударения. Ударение – выделение слога в слове. Произношение – воспроизведение звуков речи.

Слайд 9





                Упражнение №319
                Упражнение №319

[шн ] [ч’н ] 
Порядочный                                                         [шн ] 
Копеечный                                                           Скучный
Сердечный (друг)                                  Пустячный
                                 [ч’н ]                          
                              Молочный 
                              Мозаичный
                              Конечный
                              Обычный 
                              Гречневый
                              Очный
Описание слайда:
Упражнение №319 Упражнение №319 [шн ] [ч’н ] Порядочный [шн ] Копеечный Скучный Сердечный (друг) Пустячный [ч’н ] Молочный Мозаичный Конечный Обычный Гречневый Очный

Слайд 10





Упр. №320        кУхонный
Упр. №320        кУхонный
мУскулИстый
кружковОй
ку[п’э]йный, но ку[пэ]
нУжно
слИвовый
грУшевый
двоЮродный
зубчАтый
красИвейший
ску[шн]ый
[щы сь ль вый]
Описание слайда:
Упр. №320 кУхонный Упр. №320 кУхонный мУскулИстый кружковОй ку[п’э]йный, но ку[пэ] нУжно слИвовый грУшевый двоЮродный зубчАтый красИвейший ску[шн]ый [щы сь ль вый]

Слайд 11





 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 

1) вклЮчат
2) квартАл
3) донИзу
4) послалА
Описание слайда:
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) вклЮчат 2) квартАл 3) донИзу 4) послалА

Слайд 12





Грамматические  нормы
Описание слайда:
Грамматические нормы

Слайд 13





Трудные случаи употребления 
форм имен прилагательных
Описание слайда:
Трудные случаи употребления форм имен прилагательных

Слайд 14





Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) по ихнему желанию
2) в две тысячи пятом году 
3) красивейший пейзаж
4) прополощи бельё
Описание слайда:
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1) по ихнему желанию 2) в две тысячи пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

Слайд 15





Лексико-фразеологические нормы –
Лексико-фразеологические нормы –
 нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении.
Описание слайда:
Лексико-фразеологические нормы – Лексико-фразеологические нормы – нормы употребления слов и фразеологизмов в свойственном им лексическом значении и нормы сочетания слов и фразеологизмов с другими словами в предложении.

Слайд 16






Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.


Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание.
Описание слайда:
Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание.

Слайд 17





В каком предложении вместо слова  ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?
В каком предложении вместо слова  ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ?

Необходимо иметь целое представление о мире.
Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию.
Он вернулся с войны целый и невредимый.
Я был готов любить целый мир.
Описание слайда:
В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? Необходимо иметь целое представление о мире. Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию. Он вернулся с войны целый и невредимый. Я был готов любить целый мир.

Слайд 18





 В каком предложении вместо слова  НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?
 В каком предложении вместо слова  НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?

Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска.
НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе.
Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты.
НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.
Описание слайда:
В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска. НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе. Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты. НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.

Слайд 19







  Паронимы – 
   однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении
Описание слайда:
Паронимы – однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своем значении

Слайд 20





Домашнее задание:
1.Материал учебника (читать, выучить определения).

2. Упр. №326,  №324.

3. Орфографический минимум №328.
Описание слайда:
Домашнее задание: 1.Материал учебника (читать, выучить определения). 2. Упр. №326, №324. 3. Орфографический минимум №328.

Слайд 21





РЕФЛЕКСИЯ
    
    1.На уроке я работал                           активно / пассивно 

2.Своей работой на уроке я         доволен / не доволен               

3.Урок для меня показался           коротким / длинным 
         
4.За урок я                                          не устал / устал

5.Мое настроение                    стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был        понятен / не понятен
                                                                полезен / бесполезен
                                                                интересен / скучен 

7.Домашнее задание мне кажется   легким / трудным
                                                        интересно / не интересно
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию