🗊Презентация Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №1Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №2Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №3Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №4Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №5Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №6Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №7Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №8Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №9Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №10Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №11Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №12Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №13Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №14Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №15Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №16Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №17Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №18Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №19Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №20Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №21Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №22Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №23Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №24Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №25Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №26Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №27Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №28Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №29Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №30Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №31Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №32Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №33Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1). Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор лекционного курса- к.ф.н. Кондарина Ирина Владимировна
Описание слайда:
Автор лекционного курса- к.ф.н. Кондарина Ирина Владимировна

Слайд 2





Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/ А.И.Дунаев, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов и др.; Под ред. В.Д.Черняк.- М.: Высшая школа, 2012.
Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/ А.И.Дунаев, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов и др.; Под ред. В.Д.Черняк.- М.: Высшая школа, 2012.
Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум.- 14-е изд., испр.- М.: Флинта: Наука, 2008
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
Описание слайда:
Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/ А.И.Дунаев, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов и др.; Под ред. В.Д.Черняк.- М.: Высшая школа, 2012. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов/ А.И.Дунаев, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов и др.; Под ред. В.Д.Черняк.- М.: Высшая школа, 2012. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум.- 14-е изд., испр.- М.: Флинта: Наука, 2008 Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012

Слайд 3






Культура речи как учение о коммуникативных качествах речи
Описание слайда:
Культура речи как учение о коммуникативных качествах речи

Слайд 4





Русский язык в его современном состоянии. Язык и общество. Русский литературный язык. Общее понятие о литературной норме. 
Русский язык в его современном состоянии. Язык и общество. Русский литературный язык. Общее понятие о литературной норме. 
Норма и кодификация. Основные типы норм. Отклонение от нормы и ошибка.
Язык и речь. Функции языка и речи. Речь и мышление. Речевая деятельность и ее разновидности. 
Понятие речевой культуры. Основные культурно-речевые критерии.
Описание слайда:
Русский язык в его современном состоянии. Язык и общество. Русский литературный язык. Общее понятие о литературной норме. Русский язык в его современном состоянии. Язык и общество. Русский литературный язык. Общее понятие о литературной норме. Норма и кодификация. Основные типы норм. Отклонение от нормы и ошибка. Язык и речь. Функции языка и речи. Речь и мышление. Речевая деятельность и ее разновидности. Понятие речевой культуры. Основные культурно-речевые критерии.

Слайд 5





     общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемая носителями данного языка как образцовая. 
     общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемая носителями данного языка как образцовая. 
     Литературный язык – это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.
Описание слайда:
общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемая носителями данного языка как образцовая. общенародный язык письменности, язык официальных и деловых документов, школьного обучения, письменного общения, науки публицистики, художественной литературы, всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме (письменной и иногда устной), воспринимаемая носителями данного языка как образцовая. Литературный язык – это язык литературы в широком понимании. Русский литературный язык функционирует как в устной форме, так и в письменной форме речи.

Слайд 6





наличие письменности 
наличие письменности 
 нормированность 
 кодифицированность
 стилистическое многообразие
 относительная устойчивость 
 распространенность
 общеупотребительность
 общеобязательность 
соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы.
Описание слайда:
наличие письменности наличие письменности  нормированность  кодифицированность  стилистическое многообразие относительная устойчивость  распространенность  общеупотребительность  общеобязательность соответствие употреблению, обычаям и возможностям языковой системы.

Слайд 7


Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Культура речи – нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым к языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период; соблюдение норм произношения, ударения, словоупотребления, построения словосочетаний и предложений.
Культура речи – нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым к языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период; соблюдение норм произношения, ударения, словоупотребления, построения словосочетаний и предложений.
Культура  речи – раздел филологической науки, изучающий речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком как основным средством общения.
Описание слайда:
Культура речи – нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым к языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период; соблюдение норм произношения, ударения, словоупотребления, построения словосочетаний и предложений. Культура речи – нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым к языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период; соблюдение норм произношения, ударения, словоупотребления, построения словосочетаний и предложений. Культура речи – раздел филологической науки, изучающий речевую жизнь общества в определенную эпоху и устанавливающий на научной основе правила пользования языком как основным средством общения.

Слайд 9





Нормативный аспект, т.е. соблюдение норм литературного языка
Нормативный аспект, т.е. соблюдение норм литературного языка
Коммуникативный аспект – выбор необходимых для данной цели языковых средств
Этический аспект- знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.
Описание слайда:
Нормативный аспект, т.е. соблюдение норм литературного языка Нормативный аспект, т.е. соблюдение норм литературного языка Коммуникативный аспект – выбор необходимых для данной цели языковых средств Этический аспект- знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

Слайд 10





Предмет изучения дисциплины  «Культура речи» – языковая структура речи в ее коммуникативном воздействии.
Предмет изучения дисциплины  «Культура речи» – языковая структура речи в ее коммуникативном воздействии.
Основные задачи культуры речи:
 - охрана литературного языка,
- оптимальное применение носителями языка предложенных норм речи и правил ее построения
Описание слайда:
Предмет изучения дисциплины «Культура речи» – языковая структура речи в ее коммуникативном воздействии. Предмет изучения дисциплины «Культура речи» – языковая структура речи в ее коммуникативном воздействии. Основные задачи культуры речи: - охрана литературного языка, - оптимальное применение носителями языка предложенных норм речи и правил ее построения

Слайд 11





               Говорение, написание 
               Говорение, написание 
             передача информации
Описание слайда:
Говорение, написание Говорение, написание передача информации

Слайд 12





Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных, грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных, грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Устная речь – речь звучащая, создаваемая в процессе разговора.
Письменная речь – это графически закрепленная речь, заранее обдуманная и исправленная.
Описание слайда:
Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных, грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык – исторически сложившаяся система звуковых, словарных, грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Устная речь – речь звучащая, создаваемая в процессе разговора. Письменная речь – это графически закрепленная речь, заранее обдуманная и исправленная.

Слайд 13





Норма – это оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или неуместных.
Норма – это оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или неуместных.
Литературно-языковая норма – стабильность формы языковых единиц в процессе их функционирования, поддерживаемая социальными установлениями и опирающаяся на авторитетные образцы.
Описание слайда:
Норма – это оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или неуместных. Норма – это оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или неуместных. Литературно-языковая норма – стабильность формы языковых единиц в процессе их функционирования, поддерживаемая социальными установлениями и опирающаяся на авторитетные образцы.

Слайд 14





    систематизация, закрепление в виде сводов правил, законов в грамматиках и словарях особенностей функционирования языковых единиц.
    систематизация, закрепление в виде сводов правил, законов в грамматиках и словарях особенностей функционирования языковых единиц.
Описание слайда:
систематизация, закрепление в виде сводов правил, законов в грамматиках и словарях особенностей функционирования языковых единиц. систематизация, закрепление в виде сводов правил, законов в грамматиках и словарях особенностей функционирования языковых единиц.

Слайд 15





    совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие коммуникантов на основе адекватного выбора и использования средств общения, а также умения прогнозировать воздействие высказываний на собеседников, извлекать информацию в условиях устной и письменной коммуникации.
    совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие коммуникантов на основе адекватного выбора и использования средств общения, а также умения прогнозировать воздействие высказываний на собеседников, извлекать информацию в условиях устной и письменной коммуникации.
Описание слайда:
совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие коммуникантов на основе адекватного выбора и использования средств общения, а также умения прогнозировать воздействие высказываний на собеседников, извлекать информацию в условиях устной и письменной коммуникации. совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие коммуникантов на основе адекватного выбора и использования средств общения, а также умения прогнозировать воздействие высказываний на собеседников, извлекать информацию в условиях устной и письменной коммуникации.

Слайд 16





  потенциальные возможности языковой системы (фонемы, лексемы, морфемы, фразеологической единицы, синтаксической конструкции), реализуемые в процессе функционирования в целях общения.
  потенциальные возможности языковой системы (фонемы, лексемы, морфемы, фразеологической единицы, синтаксической конструкции), реализуемые в процессе функционирования в целях общения.
Описание слайда:
потенциальные возможности языковой системы (фонемы, лексемы, морфемы, фразеологической единицы, синтаксической конструкции), реализуемые в процессе функционирования в целях общения. потенциальные возможности языковой системы (фонемы, лексемы, морфемы, фразеологической единицы, синтаксической конструкции), реализуемые в процессе функционирования в целях общения.

Слайд 17





Язык – знаковый механизм общения, система знаковых единиц общения в их коммуникативной готовности
Язык – знаковый механизм общения, система знаковых единиц общения в их коммуникативной готовности
Описание слайда:
Язык – знаковый механизм общения, система знаковых единиц общения в их коммуникативной готовности Язык – знаковый механизм общения, система знаковых единиц общения в их коммуникативной готовности

Слайд 18





Язык – это связанная исторической и культурной преемственностью система членораздельных словесных высказываний.
Язык – это связанная исторической и культурной преемственностью система членораздельных словесных высказываний.
Важнейшие свойства языка – номинативность, предикативность, членораздельность, рекурсивность, диалогичность.
Описание слайда:
Язык – это связанная исторической и культурной преемственностью система членораздельных словесных высказываний. Язык – это связанная исторической и культурной преемственностью система членораздельных словесных высказываний. Важнейшие свойства языка – номинативность, предикативность, членораздельность, рекурсивность, диалогичность.

Слайд 19





Номинативность состоит в том, что основная единица языка – слово – обозначает или именует предмет, образ которого содержится в представлении человека. Слово называет вещь, предмет мысли.
Номинативность состоит в том, что основная единица языка – слово – обозначает или именует предмет, образ которого содержится в представлении человека. Слово называет вещь, предмет мысли.
Предикативность есть свойство языка выражать и сообщать мысли. 
Членораздельность есть свойство языка членить высказывания на повторяющиеся в других высказываниях воспроизводимые элементы.
Рекурсивность есть свойство языка образовывать бесконечное число высказываний из ограниченного набора строевых элементов.
Описание слайда:
Номинативность состоит в том, что основная единица языка – слово – обозначает или именует предмет, образ которого содержится в представлении человека. Слово называет вещь, предмет мысли. Номинативность состоит в том, что основная единица языка – слово – обозначает или именует предмет, образ которого содержится в представлении человека. Слово называет вещь, предмет мысли. Предикативность есть свойство языка выражать и сообщать мысли. Членораздельность есть свойство языка членить высказывания на повторяющиеся в других высказываниях воспроизводимые элементы. Рекурсивность есть свойство языка образовывать бесконечное число высказываний из ограниченного набора строевых элементов.

Слайд 20





Базовые функции языка: коммуникативная, когнитивная.
Базовые функции языка: коммуникативная, когнитивная.
Производные функции: познавательная , эмоциональная и др.
Описание слайда:
Базовые функции языка: коммуникативная, когнитивная. Базовые функции языка: коммуникативная, когнитивная. Производные функции: познавательная , эмоциональная и др.

Слайд 21





Речь — осуществление и сообщение мыслей на основе системы языка. Единицей речи является высказывание — выраженное и организованное средствами языка целенаправленное сообщение завершенной мысли.
Речь — осуществление и сообщение мыслей на основе системы языка. Единицей речи является высказывание — выраженное и организованное средствами языка целенаправленное сообщение завершенной мысли.
Описание слайда:
Речь — осуществление и сообщение мыслей на основе системы языка. Единицей речи является высказывание — выраженное и организованное средствами языка целенаправленное сообщение завершенной мысли. Речь — осуществление и сообщение мыслей на основе системы языка. Единицей речи является высказывание — выраженное и организованное средствами языка целенаправленное сообщение завершенной мысли.

Слайд 22






Речь подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя речь представляет собой осуществление мышления в языковой форме. Внешняя речь представляет собой общение между различными людьми.
Описание слайда:
Речь подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя речь представляет собой осуществление мышления в языковой форме. Внешняя речь представляет собой общение между различными людьми.

Слайд 23





Диалог есть совместная и разделенная последовательностью реплик речь нескольких людей, в результате которой принимается общее решение. В ходе диалога люди обмениваются репликами-высказываниями, которые частично воспроизводят и повторяют друг друга и, главное, располагаются в последовательном порядке так, что каждое последующее высказывание основывается на содержании предыдущего и в свою очередь привносит некоторое новое содержание.
Диалог есть совместная и разделенная последовательностью реплик речь нескольких людей, в результате которой принимается общее решение. В ходе диалога люди обмениваются репликами-высказываниями, которые частично воспроизводят и повторяют друг друга и, главное, располагаются в последовательном порядке так, что каждое последующее высказывание основывается на содержании предыдущего и в свою очередь привносит некоторое новое содержание.
Монологическая речь выделяет внутри себя смысловые части, которые ориентированы на внутреннюю ответную реакцию адресата. В условиях устной речи монолог имеет второстепенное значение и включается в диалог.
Описание слайда:
Диалог есть совместная и разделенная последовательностью реплик речь нескольких людей, в результате которой принимается общее решение. В ходе диалога люди обмениваются репликами-высказываниями, которые частично воспроизводят и повторяют друг друга и, главное, располагаются в последовательном порядке так, что каждое последующее высказывание основывается на содержании предыдущего и в свою очередь привносит некоторое новое содержание. Диалог есть совместная и разделенная последовательностью реплик речь нескольких людей, в результате которой принимается общее решение. В ходе диалога люди обмениваются репликами-высказываниями, которые частично воспроизводят и повторяют друг друга и, главное, располагаются в последовательном порядке так, что каждое последующее высказывание основывается на содержании предыдущего и в свою очередь привносит некоторое новое содержание. Монологическая речь выделяет внутри себя смысловые части, которые ориентированы на внутреннюю ответную реакцию адресата. В условиях устной речи монолог имеет второстепенное значение и включается в диалог.

Слайд 24





общий диалог, назначение которого состоит
общий диалог, назначение которого состоит
       в сопровождении речью совместной
        жизнедеятельности;
информационный диалог, назначение которого состоит в получении и сообщении новой информации;
диалектический диалог, назначение которого состоит в систематизации полученной информации и в построении картины реальности;
обучающий диалог, назначение которого состоит в формировании знаний, умений и навыков, необходимых для деятельности;
соревновательный диалог, назначение которого состоит в распределении людей по их компетентности и пригодности к деятельности;
совещательный диалог, назначение которого состоит в принятии решения;
игровой диалог, назначение которого состоит в выработке форм выражения мысли в их отношении к типовым действиям и в согласовании действий с высказываниями, — общая и конкретная тренировка;
командный (управляющий) диалог, назначение которого в непосредственном управлении действиями.
Описание слайда:
общий диалог, назначение которого состоит общий диалог, назначение которого состоит в сопровождении речью совместной жизнедеятельности; информационный диалог, назначение которого состоит в получении и сообщении новой информации; диалектический диалог, назначение которого состоит в систематизации полученной информации и в построении картины реальности; обучающий диалог, назначение которого состоит в формировании знаний, умений и навыков, необходимых для деятельности; соревновательный диалог, назначение которого состоит в распределении людей по их компетентности и пригодности к деятельности; совещательный диалог, назначение которого состоит в принятии решения; игровой диалог, назначение которого состоит в выработке форм выражения мысли в их отношении к типовым действиям и в согласовании действий с высказываниями, — общая и конкретная тренировка; командный (управляющий) диалог, назначение которого в непосредственном управлении действиями.

Слайд 25





развертываются из различных видов называния, — определение, описание, повествование, рассуждение, побуждение и сам вопрос-ответ, когда он становится единым развернутым произведением
развертываются из различных видов называния, — определение, описание, повествование, рассуждение, побуждение и сам вопрос-ответ, когда он становится единым развернутым произведением
Описание слайда:
развертываются из различных видов называния, — определение, описание, повествование, рассуждение, побуждение и сам вопрос-ответ, когда он становится единым развернутым произведением развертываются из различных видов называния, — определение, описание, повествование, рассуждение, побуждение и сам вопрос-ответ, когда он становится единым развернутым произведением

Слайд 26





Высказывания подразделяются по фактуре речи на устные, письменные, печатные и на продукты массовой коммуникации.
Высказывания подразделяются по фактуре речи на устные, письменные, печатные и на продукты массовой коммуникации.
Описание слайда:
Высказывания подразделяются по фактуре речи на устные, письменные, печатные и на продукты массовой коммуникации. Высказывания подразделяются по фактуре речи на устные, письменные, печатные и на продукты массовой коммуникации.

Слайд 27


Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





По положению коммуникантов в пространстве и времени различают контактное – дистантное общение
По положению коммуникантов в пространстве и времени различают контактное – дистантное общение
По наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»: непосредственное – опосредованное общение
По средствам: речевое, паралингвистическое (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковое  (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.)
С точки зрения формы существования языка: устное- письменное общение
С точки зрения переменной или постоянной позиции Я-говорящего и Ты –слушающего: диалогическое – монологическое общение
С точки зрения количества участников: межличностное – массовое общение
С точки зрения обстановки общения и взаимоотношений общающихся: частное – официальное.
Описание слайда:
По положению коммуникантов в пространстве и времени различают контактное – дистантное общение По положению коммуникантов в пространстве и времени различают контактное – дистантное общение По наличию или отсутствию какого-либо опосредующего «аппарата»: непосредственное – опосредованное общение По средствам: речевое, паралингвистическое (жест, мимика, мелодия), вещественно-знаковое (продукты производства, изобразительного искусства и т.д.) С точки зрения формы существования языка: устное- письменное общение С точки зрения переменной или постоянной позиции Я-говорящего и Ты –слушающего: диалогическое – монологическое общение С точки зрения количества участников: межличностное – массовое общение С точки зрения обстановки общения и взаимоотношений общающихся: частное – официальное.

Слайд 29





Норма – оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или  неуместных.
Норма – оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или  неуместных.
Вариантные нормы – результат такого изменения явления, при котором остается неизменной суть этого явления.
Описание слайда:
Норма – оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или неуместных. Норма – оценка носителями языка тех или иных фактов в качестве правильных или неправильных, допустимых или недопустимых, уместных или неуместных. Вариантные нормы – результат такого изменения явления, при котором остается неизменной суть этого явления.

Слайд 30





 нормы письменной и устной форм речи; 
 нормы письменной и устной форм речи; 
 нормы письменной речи; 
 нормы устной речи. 
К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: 
лексические нормы; 
грамматические нормы; 
стилистические нормы. 
Специальными нормами письменной речи являются: 
нормы орфографии; 
нормы пунктуации. 
Только к устной речи применимы: 
нормы произношения; 
нормы ударения; 
интонационные нормы.
Описание слайда:
нормы письменной и устной форм речи; нормы письменной и устной форм речи; нормы письменной речи; нормы устной речи. К нормам, общим для устной и письменной речи, относятся: лексические нормы; грамматические нормы; стилистические нормы. Специальными нормами письменной речи являются: нормы орфографии; нормы пунктуации. Только к устной речи применимы: нормы произношения; нормы ударения; интонационные нормы.

Слайд 31





Разновидность литературного языка, исторически сложившаяся в определенное время в конкретном обществе, представляющая собой замкнутую систему  языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни носителями языка
Разновидность литературного языка, исторически сложившаяся в определенное время в конкретном обществе, представляющая собой замкнутую систему  языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни носителями языка
Описание слайда:
Разновидность литературного языка, исторически сложившаяся в определенное время в конкретном обществе, представляющая собой замкнутую систему языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни носителями языка Разновидность литературного языка, исторически сложившаяся в определенное время в конкретном обществе, представляющая собой замкнутую систему языковых средств, постоянно и осознанно использующихся в различных сферах жизни носителями языка

Слайд 32





Сфера деятельности (наука, право, технологии, искусство и пр.)
Сфера деятельности (наука, право, технологии, искусство и пр.)
Роль автора текста
Роль адресата текста
Цель стиля (обучение, воздействие, эстетическое воспитание, призыв и пр.)
Преимущественное использование устной или письменной формы речи
Вид речи (монолог, диалог, полилог)
Тип коммуникации (общественная, частная)
Набор жанров
Характерные стилевые черты
Типичные языковые средства
Описание слайда:
Сфера деятельности (наука, право, технологии, искусство и пр.) Сфера деятельности (наука, право, технологии, искусство и пр.) Роль автора текста Роль адресата текста Цель стиля (обучение, воздействие, эстетическое воспитание, призыв и пр.) Преимущественное использование устной или письменной формы речи Вид речи (монолог, диалог, полилог) Тип коммуникации (общественная, частная) Набор жанров Характерные стилевые черты Типичные языковые средства

Слайд 33





Паралингвистические средства – это средства, участвующие в организации текста вербального языка: графическая сегментация текста, его расположение на бумаге, шрифтовой набор, цифры, рисунки, таблицы и т.п.
Паралингвистические средства – это средства, участвующие в организации текста вербального языка: графическая сегментация текста, его расположение на бумаге, шрифтовой набор, цифры, рисунки, таблицы и т.п.
Описание слайда:
Паралингвистические средства – это средства, участвующие в организации текста вербального языка: графическая сегментация текста, его расположение на бумаге, шрифтовой набор, цифры, рисунки, таблицы и т.п. Паралингвистические средства – это средства, участвующие в организации текста вербального языка: графическая сегментация текста, его расположение на бумаге, шрифтовой набор, цифры, рисунки, таблицы и т.п.

Слайд 34


Культура речи. Русский язык и современная ситуация. (Лекция 1), слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию