🗊Презентация Культура речи учителя – предметника

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Культура речи учителя – предметника, слайд №1Культура речи учителя – предметника, слайд №2Культура речи учителя – предметника, слайд №3Культура речи учителя – предметника, слайд №4Культура речи учителя – предметника, слайд №5Культура речи учителя – предметника, слайд №6Культура речи учителя – предметника, слайд №7Культура речи учителя – предметника, слайд №8Культура речи учителя – предметника, слайд №9Культура речи учителя – предметника, слайд №10Культура речи учителя – предметника, слайд №11Культура речи учителя – предметника, слайд №12Культура речи учителя – предметника, слайд №13Культура речи учителя – предметника, слайд №14Культура речи учителя – предметника, слайд №15Культура речи учителя – предметника, слайд №16Культура речи учителя – предметника, слайд №17Культура речи учителя – предметника, слайд №18Культура речи учителя – предметника, слайд №19Культура речи учителя – предметника, слайд №20Культура речи учителя – предметника, слайд №21Культура речи учителя – предметника, слайд №22Культура речи учителя – предметника, слайд №23Культура речи учителя – предметника, слайд №24Культура речи учителя – предметника, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура речи учителя – предметника. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура речи 
учителя – предметника
Описание слайда:
Культура речи учителя – предметника

Слайд 2





План темы №13
Что такое культура речи
Три аспекта культуры речи
Модель профессионально-речевой культуры учителя
Виды общения
Нормы русского литературного языка
Заключение
Описание слайда:
План темы №13 Что такое культура речи Три аспекта культуры речи Модель профессионально-речевой культуры учителя Виды общения Нормы русского литературного языка Заключение

Слайд 3





Если нельзя не говорить
Если нельзя не говорить
 о том, о чем раньше 
сказали другие, 
то следует попытаться
 сказать это лучше них.
                           Сократ
Описание слайда:
Если нельзя не говорить Если нельзя не говорить о том, о чем раньше сказали другие, то следует попытаться сказать это лучше них. Сократ

Слайд 4





 - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления ), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». 
 - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления ), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Описание слайда:
- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления ), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». - это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления ), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».

Слайд 5


Культура речи учителя – предметника, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Высокая культура речи 
предполагает достаточно высокий уровень общей культуры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где закрепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров слова, писателей. Словосочетание «культура речи» является синонимом «речевая культура».
Описание слайда:
Высокая культура речи предполагает достаточно высокий уровень общей культуры человека, сознательную любовь к языку, культуру мышления. Вершиной речевой культуры, эталоном и «точкой отсчета» явлений, осознаваемых в качестве нормативных, признается литературный язык, где закрепляются и накапливаются, как в сокровищнице, культурные традиции народа, достижения мастеров слова, писателей. Словосочетание «культура речи» является синонимом «речевая культура».

Слайд 7


Культура речи учителя – предметника, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Нормативный аспект культуры речи
Нормативный аспект культуры речи  предполагает владение  языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в   литературной речи (правильно класть, а не ложить; инженеры, а не инженера; созвони’мся, а не созво’нимся; заведующий кафедрой, а не кафедры; согласно приказу, а не приказа; возможность предоставилась, а не представилась и др.).
Описание слайда:
Нормативный аспект культуры речи Нормативный аспект культуры речи предполагает владение языковыми нормами, т.е. знание правил использования языковых единиц в литературной речи (правильно класть, а не ложить; инженеры, а не инженера; созвони’мся, а не созво’нимся; заведующий кафедрой, а не кафедры; согласно приказу, а не приказа; возможность предоставилась, а не представилась и др.).

Слайд 9





Коммуникативный аспект
культуры  речи
Коммуникативный аспект культуры речи связан с тем влиянием, которое оказывает на речь обстановка (сфера и ситуация) общения. Сфера общения определяет выбор стиля речи (разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, литературно-художественный), а ситуация общения (например, официальная/неофициальная ситуация, количество коммуникантов:   два-три-несколько   и   др.) определяет   
а)   выбор речевого жанра,      
б)  объем высказывания  и   его   вид   (монолог/диалог/полилог), 
в)  приспособление речи к потребностям и возможностям адресата (его знанию предмета речи, интересам, эрудиции и т.п.).
Описание слайда:
Коммуникативный аспект культуры речи Коммуникативный аспект культуры речи связан с тем влиянием, которое оказывает на речь обстановка (сфера и ситуация) общения. Сфера общения определяет выбор стиля речи (разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, литературно-художественный), а ситуация общения (например, официальная/неофициальная ситуация, количество коммуникантов: два-три-несколько и др.) определяет а) выбор речевого жанра, б) объем высказывания и его вид (монолог/диалог/полилог), в) приспособление речи к потребностям и возможностям адресата (его знанию предмета речи, интересам, эрудиции и т.п.).

Слайд 10





К коммуникативным качествам хорошей  речи относятся:

1) правильность (соблюдение норм литературного языка ); 
2) логичность (владение логикой изложения); 
3) точность (точность словоупотребления, определяется знанием предмета речи, логикой мышления, умение выбирать нужные слова для оформления мысли); 
4) лаконизм (краткость и четкость выражения идеи, замысла); 
5) ясность (понятность речи для адресата сообщения); 
6) богатство  (количество и разнообразие языковых средств, которыми владеет говорящий);
 7) выразительность (воздействие речи на адресата); 
8) чистота (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку: вульгаризмов, просторечия, жаргона, слов-паразитов);
 9) уместность (выбор уместных для данной ситуации  общения языковых средств выражения).
Описание слайда:
К коммуникативным качествам хорошей речи относятся: 1) правильность (соблюдение норм литературного языка ); 2) логичность (владение логикой изложения); 3) точность (точность словоупотребления, определяется знанием предмета речи, логикой мышления, умение выбирать нужные слова для оформления мысли); 4) лаконизм (краткость и четкость выражения идеи, замысла); 5) ясность (понятность речи для адресата сообщения); 6) богатство (количество и разнообразие языковых средств, которыми владеет говорящий); 7) выразительность (воздействие речи на адресата); 8) чистота (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку: вульгаризмов, просторечия, жаргона, слов-паразитов); 9) уместность (выбор уместных для данной ситуации общения языковых средств выражения).

Слайд 11





Этический  аспект
культуры  речи
Этикетный аспект культуры речи – это владение говорящим нормами  речевого этикета, принятыми в данном обществе.
 Речевой этикет – это общепринятый порядок культурного речевого общения, знание и использование в  речевых ситуациях устойчивых выражений, соответствующих правилам вежливости (этикетные стереотипы приветствия, прощания, знакомства, благодарности, извинения, просьбы и т.п.).
Описание слайда:
Этический аспект культуры речи Этикетный аспект культуры речи – это владение говорящим нормами речевого этикета, принятыми в данном обществе. Речевой этикет – это общепринятый порядок культурного речевого общения, знание и использование в речевых ситуациях устойчивых выражений, соответствующих правилам вежливости (этикетные стереотипы приветствия, прощания, знакомства, благодарности, извинения, просьбы и т.п.).

Слайд 12





психологического (знание условий организации общения), 
психологического (знание условий организации общения), 
риторического (владение искусной речью). 
профессионального (знание особенностей профессионально-направленной речи)
Воздействие на интеллект достигается построением речи определенным образом (использование логических доводов, суждений, ярких примеров, цитирование, применение методов индукции и дедукции, изложение темы в развитии). Состояние гуманитарного образования в нашей стране делает настоятельной задачу повышения языковой культуры общества. В связи с этим возрастает значение культуры речи педагога. Речевая культура – важнейший компонент педагогического мастерства.
Описание слайда:
психологического (знание условий организации общения), психологического (знание условий организации общения), риторического (владение искусной речью). профессионального (знание особенностей профессионально-направленной речи) Воздействие на интеллект достигается построением речи определенным образом (использование логических доводов, суждений, ярких примеров, цитирование, применение методов индукции и дедукции, изложение темы в развитии). Состояние гуманитарного образования в нашей стране делает настоятельной задачу повышения языковой культуры общества. В связи с этим возрастает значение культуры речи педагога. Речевая культура – важнейший компонент педагогического мастерства.

Слайд 13





Чтобы учителю-предметнику преуспеть в воздействии на людей в общении,  необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения.
Чтобы учителю-предметнику преуспеть в воздействии на людей в общении,  необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения.
Описание слайда:
Чтобы учителю-предметнику преуспеть в воздействии на людей в общении, необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения. Чтобы учителю-предметнику преуспеть в воздействии на людей в общении, необходимо грамотно использовать одновременно как вербальные, так и невербальные средства общения.

Слайд 14





 -  это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его.
 -  это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его.
Описание слайда:
- это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его. - это прежде всего свободное владение языком: умение четко и ясно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной речи. Умение правильно ставить вопрос, оценивать уровень мышления собеседника, его жизненный опыт для того, чтобы обращаться к собеседнику на понятном для него языке, ориентироваться на собеседника, внимательно выслушивать его.

Слайд 15





Виды вербальной коммуникации
Устная речь
Письменная
Описание слайда:
Виды вербальной коммуникации Устная речь Письменная

Слайд 16





- это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.
- это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.
Описание слайда:
- это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества. - это установление эмоционального контакта с собеседником, для получения информации о том, что люди действительно думают, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, как он относиться к нам, т. к. язык может лгать, тело же нет. Язык тела – это универсальный язык человечества.

Слайд 17


Культура речи учителя – предметника, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Успешность  общения во многом зависит от умения не только передать информацию, но и ее воспринимать, т. е. слушать.

Нерефлекторное слушание
Описание слайда:
Успешность общения во многом зависит от умения не только передать информацию, но и ее воспринимать, т. е. слушать. Нерефлекторное слушание

Слайд 19





Нормы 
русского литературного языка
Языковая норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования грамматических и стилистических средств. Это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
Норма – это относительно устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом коллективе (норма осуществляется в языке на основе выбора одного из вариантов, обязательного для образованной части общества). Нормативность – это важнейший фактор владения русским литературным языком.
Описание слайда:
Нормы русского литературного языка Языковая норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования грамматических и стилистических средств. Это единообразное, образцовое, общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений). Норма – это относительно устойчивый способ выражения, исторически принятый в языковом коллективе (норма осуществляется в языке на основе выбора одного из вариантов, обязательного для образованной части общества). Нормативность – это важнейший фактор владения русским литературным языком.

Слайд 20


Культура речи учителя – предметника, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Типы норм
Орфоэпические нормы (нормы произношения) охватывают собственно произношение и нормы словесного ударения. Эти нормы связаны с фонетическим уровнем языка.
Лексические нормы (нормы словоупотребления)  связаны с  осмыслением правильности, точности, уместности слова в контексте и тексте.
Грамматические нормы  (морфологические и синтаксические) регламентируют выбор нужных грамматических форм слов или грамматических конструкций. Эти нормы связаны  с морфологическим и синтаксическим уровнями языка и опираются на их систематику.
Описание слайда:
Типы норм Орфоэпические нормы (нормы произношения) охватывают собственно произношение и нормы словесного ударения. Эти нормы связаны с фонетическим уровнем языка. Лексические нормы (нормы словоупотребления) связаны с осмыслением правильности, точности, уместности слова в контексте и тексте. Грамматические нормы (морфологические и синтаксические) регламентируют выбор нужных грамматических форм слов или грамматических конструкций. Эти нормы связаны с морфологическим и синтаксическим уровнями языка и опираются на их систематику.

Слайд 22





Культура речи во все времена  считалась показателем уровня интеллекта и образованности. Культура речи – степень совершенства устной и письменной речи, характеризующаяся соблюдением ее нормативности, выразительности, лексическим богатством. 
Культура речи во все времена  считалась показателем уровня интеллекта и образованности. Культура речи – степень совершенства устной и письменной речи, характеризующаяся соблюдением ее нормативности, выразительности, лексическим богатством.
Описание слайда:
Культура речи во все времена считалась показателем уровня интеллекта и образованности. Культура речи – степень совершенства устной и письменной речи, характеризующаяся соблюдением ее нормативности, выразительности, лексическим богатством. Культура речи во все времена считалась показателем уровня интеллекта и образованности. Культура речи – степень совершенства устной и письменной речи, характеризующаяся соблюдением ее нормативности, выразительности, лексическим богатством.

Слайд 23





К речи учителя традиционно предъявляются высокие требования. Основная функция его деятельности – речевое общение. Речь учителя, являясь образцом подражания для учащихся, решает как учебные, так и воспитательные задачи. Требования к педагогу: овладение правильной литературной речью, развитие умений выразительной речи, умение ориентировать речь на собеседника, умение убедить учащегося, выделить главное в сообщаемой информации, владение техникой речи.
К речи учителя традиционно предъявляются высокие требования. Основная функция его деятельности – речевое общение. Речь учителя, являясь образцом подражания для учащихся, решает как учебные, так и воспитательные задачи. Требования к педагогу: овладение правильной литературной речью, развитие умений выразительной речи, умение ориентировать речь на собеседника, умение убедить учащегося, выделить главное в сообщаемой информации, владение техникой речи.
Описание слайда:
К речи учителя традиционно предъявляются высокие требования. Основная функция его деятельности – речевое общение. Речь учителя, являясь образцом подражания для учащихся, решает как учебные, так и воспитательные задачи. Требования к педагогу: овладение правильной литературной речью, развитие умений выразительной речи, умение ориентировать речь на собеседника, умение убедить учащегося, выделить главное в сообщаемой информации, владение техникой речи. К речи учителя традиционно предъявляются высокие требования. Основная функция его деятельности – речевое общение. Речь учителя, являясь образцом подражания для учащихся, решает как учебные, так и воспитательные задачи. Требования к педагогу: овладение правильной литературной речью, развитие умений выразительной речи, умение ориентировать речь на собеседника, умение убедить учащегося, выделить главное в сообщаемой информации, владение техникой речи.

Слайд 24





Используемая литература
Михальская, А. Н. Педагогическая риторика : учеб. пособие / А. Н. Михальская. - М. : Изд-во центр "Академия." - 1998. - 431 с. 
Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с.
 Новгородова, А. Е. Речевое взаимодействие на уроке / А. Е. Новгородова // Директор шк. – 2005. - № 3. – С. 98-100.
Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с.
Суханкина, Е. Н. Педагогические требования и замечания как речевые жанры взаимодействия-воздействия / Е. Н. Суханкина // Преподаватель ХХI в. – 2006. - № 4. – С. 49-51.
Описание слайда:
Используемая литература Михальская, А. Н. Педагогическая риторика : учеб. пособие / А. Н. Михальская. - М. : Изд-во центр "Академия." - 1998. - 431 с. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с. Новгородова, А. Е. Речевое взаимодействие на уроке / А. Е. Новгородова // Директор шк. – 2005. - № 3. – С. 98-100. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения / В. В. Соколова. - М. : Просвещение, 1995. - 190 с. Суханкина, Е. Н. Педагогические требования и замечания как речевые жанры взаимодействия-воздействия / Е. Н. Суханкина // Преподаватель ХХI в. – 2006. - № 4. – С. 49-51.

Слайд 25


Культура речи учителя – предметника, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию