🗊Презентация Культура Японии. Постижение гармонии с природой

Нажмите для полного просмотра!
Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №1Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №2Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №3Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №4Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №5Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №6Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №7Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №8Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №9Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №10Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №11Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №12Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №13Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №14Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №15Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №16Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №17Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №18Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №19Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №20Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №21Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №22Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №23Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №24Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №25Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №26Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №27Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №28Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №29Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №30Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №31Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №32Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №33Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №34Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №35Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №36Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №37Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №38Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №39Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №40Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №41Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №42Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №43Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №44Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №45Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №46Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №47Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №48Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №49Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №50Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №51Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №52Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №53Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №54Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №55Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №56Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №57Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Японии. Постижение гармонии с природой. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Японии
Постижение гармонии с природой
Описание слайда:
Культура Японии Постижение гармонии с природой

Слайд 2





3-1 тысячелетие до н.э.
Описание слайда:
3-1 тысячелетие до н.э.

Слайд 3





Раннее средневековье
6-12 вв.
Описание слайда:
Раннее средневековье 6-12 вв.

Слайд 4





 Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.
Описание слайда:
Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.

Слайд 5





Ханива  «дом»
Описание слайда:
Ханива «дом»

Слайд 6





В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. 
В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. 
От них произошла триада великих богов: 
Аматэрасу — богиня Солнца, 
Цукиёми — богиня Луны
 Сусаноо — бог бури и ветра.
Описание слайда:
В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. От них произошла триада великих богов: Аматэрасу — богиня Солнца, Цукиёми — богиня Луны Сусаноо — бог бури и ветра.

Слайд 7





По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).
По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).
Описание слайда:
По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»). По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).

Слайд 8





Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).
Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).
Описание слайда:
Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»). Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).

Слайд 9






С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI — начало VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара.
Описание слайда:
С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI — начало VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара.

Слайд 10





Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.
Описание слайда:
Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.

Слайд 11





Развитие буддистской архитектуры
Описание слайда:
Развитие буддистской архитектуры

Слайд 12





Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.
Описание слайда:
Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.

Слайд 13





Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.
Описание слайда:
Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.

Слайд 14





Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.
Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.
Описание слайда:
Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами. Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.

Слайд 15






Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской культуры.
Описание слайда:
Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской культуры.

Слайд 16





Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.
Описание слайда:
Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.

Слайд 17





Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.
Описание слайда:
Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.

Слайд 18





Развитое средневековье
12-16 вв.
Описание слайда:
Развитое средневековье 12-16 вв.

Слайд 19





Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв.
Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее из 31 слога по формуле: 5+7+5+7+7. В танка ценилось лаконичное изящество и умение передать душевное состояние человека.
Описание слайда:
Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв. Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее из 31 слога по формуле: 5+7+5+7+7. В танка ценилось лаконичное изящество и умение передать душевное состояние человека.

Слайд 20





Ки-но Цураюки. 10 век
Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор?				   Не блеск нам только мил-		     И увяданья миг достоин восхищенья.
Описание слайда:
Ки-но Цураюки. 10 век Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор? Не блеск нам только мил- И увяданья миг достоин восхищенья.

Слайд 21


Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Ки-но Цураюки
Как сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,-		          Так промелькнула ты,		           Но сердце всё полно тобою!
Описание слайда:
Ки-но Цураюки Как сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,- Так промелькнула ты, Но сердце всё полно тобою!

Слайд 23


Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Отомо Табито
Вот и время пришло		           Мне домой возвращаться…	   Но в далёкой столице			  Чей мне будет рукав			  Изголовьем душистым?
Описание слайда:
Отомо Табито Вот и время пришло Мне домой возвращаться… Но в далёкой столице Чей мне будет рукав Изголовьем душистым?

Слайд 25


Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Хокку (хайку)
Нерифмованные трёхстишья, состоящие из 17 слогов по формуле: 5+7+5.					ТИЁ.					   Вот бабочка слегка			  Крылышками дрогнула…		   Что грезится тебе?
Описание слайда:
Хокку (хайку) Нерифмованные трёхстишья, состоящие из 17 слогов по формуле: 5+7+5. ТИЁ. Вот бабочка слегка Крылышками дрогнула… Что грезится тебе?

Слайд 27





Басё
Разве вы тоже из тех,			  Кто не спит, опьянён цветами,        О, мыши на чердаке?
В гостинице.				           Со мной под одною кровлей	  Две девушки… ветки хаги в цвету  И одинокий месяц.				  Хаги - кустарник с розовыми цветами.
Описание слайда:
Басё Разве вы тоже из тех, Кто не спит, опьянён цветами, О, мыши на чердаке? В гостинице. Со мной под одною кровлей Две девушки… ветки хаги в цвету И одинокий месяц. Хаги - кустарник с розовыми цветами.

Слайд 28





Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.
Описание слайда:
Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.

Слайд 29





Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к «Повести о принце Гэндзи».
Описание слайда:
Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к «Повести о принце Гэндзи».

Слайд 30





Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.
Описание слайда:
Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.

Слайд 31





Икэбана («цветы, которые живут»)
Описание слайда:
Икэбана («цветы, которые живут»)

Слайд 32





Икэбана из чего угодно, из любых материалов
Описание слайда:
Икэбана из чего угодно, из любых материалов

Слайд 33





Икэбана с использованием низких широких сосудов
Описание слайда:
Икэбана с использованием низких широких сосудов

Слайд 34





Бонсай
Бонса́й  («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.
Описание слайда:
Бонсай Бонса́й («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.

Слайд 35





Искусство создания садов 
Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из деревьев, кустарников, искусственного водоема, мостов ) был непременным атрибутом буддийских монастырей, а также резиденций правителей и знати. С 14 века монастырские сады стали организовываться на основе учения, согласно которому просветление достигается созерцанием природы во всем ее величии и бесконечной изменчивости. Среди японских садов можно выделить два основных типа: пейзажный — состоявший из камней, деревьев, мхов, водоемов, и плоский (состоявший из песка и камней).
Описание слайда:
Искусство создания садов Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из деревьев, кустарников, искусственного водоема, мостов ) был непременным атрибутом буддийских монастырей, а также резиденций правителей и знати. С 14 века монастырские сады стали организовываться на основе учения, согласно которому просветление достигается созерцанием природы во всем ее величии и бесконечной изменчивости. Среди японских садов можно выделить два основных типа: пейзажный — состоявший из камней, деревьев, мхов, водоемов, и плоский (состоявший из песка и камней).

Слайд 36





Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и различии оттенков зелени.
Описание слайда:
Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и различии оттенков зелени.

Слайд 37





Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото
Описание слайда:
Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото

Слайд 38


Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Сад Луны
Описание слайда:
Сад Луны

Слайд 40


Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Камни учили меня бесконечности мироздания.
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Камни учили меня бесконечности мироздания.
    Настоятель дзенского монастыря
Описание слайда:
Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания. Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания. Настоятель дзенского монастыря

Слайд 42





Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).
Описание слайда:
Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).

Слайд 43





Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон
Описание слайда:
Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон

Слайд 44





Чайная церемония
Описание слайда:
Чайная церемония

Слайд 45





Статуя божества – хранителя. 1203 г.
Описание слайда:
Статуя божества – хранителя. 1203 г.

Слайд 46





Статуя Великого Будды. 1252 г.
Описание слайда:
Статуя Великого Будды. 1252 г.

Слайд 47





Позднее средневековье
XVII-60-е гг. XIX века
Описание слайда:
Позднее средневековье XVII-60-е гг. XIX века

Слайд 48





Замок сёгуна Нидзё
Описание слайда:
Замок сёгуна Нидзё

Слайд 49





Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)
Описание слайда:
Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)

Слайд 50





Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.
Описание слайда:
Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.

Слайд 51





Кукольный театр дзёрури
Описание слайда:
Кукольный театр дзёрури

Слайд 52


Культура Японии. Постижение гармонии с природой, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.
Описание слайда:
Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.

Слайд 54





Нэцкэ. 18-19 вв.
Описание слайда:
Нэцкэ. 18-19 вв.

Слайд 55





Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку ключей или коробочку для лекарств и парфюмерии. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.
Описание слайда:
Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку ключей или коробочку для лекарств и парфюмерии. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.

Слайд 56





Нэцкэ
Описание слайда:
Нэцкэ

Слайд 57





Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.
Описание слайда:
Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.

Слайд 58





Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».«Район Сундай в Эдо»
Описание слайда:
Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».«Район Сундай в Эдо»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию