🗊Культура, личность общество.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Культура, личность общество., слайд №1Культура, личность общество., слайд №2Культура, личность общество., слайд №3Культура, личность общество., слайд №4Культура, личность общество., слайд №5Культура, личность общество., слайд №6Культура, личность общество., слайд №7Культура, личность общество., слайд №8Культура, личность общество., слайд №9Культура, личность общество., слайд №10Культура, личность общество., слайд №11Культура, личность общество., слайд №12Культура, личность общество., слайд №13Культура, личность общество., слайд №14Культура, личность общество., слайд №15Культура, личность общество., слайд №16Культура, личность общество., слайд №17Культура, личность общество., слайд №18Культура, личность общество., слайд №19Культура, личность общество., слайд №20Культура, личность общество., слайд №21Культура, личность общество., слайд №22Культура, личность общество., слайд №23Культура, личность общество., слайд №24Культура, личность общество., слайд №25Культура, личность общество., слайд №26Культура, личность общество., слайд №27Культура, личность общество., слайд №28Культура, личность общество., слайд №29Культура, личность общество., слайд №30Культура, личность общество., слайд №31Культура, личность общество., слайд №32Культура, личность общество., слайд №33Культура, личность общество., слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Культура, личность общество.. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура, личность общество.
Описание слайда:
Культура, личность общество.

Слайд 2





	1. Культура от colere – лат. обрабатывать
	1. Культура от colere – лат. обрабатывать
colere – обрабатывать 
cultus – результат обработки
cultura – то, что прошло через обработку
Автором термина «культура» является Цицерон.
Описание слайда:
1. Культура от colere – лат. обрабатывать 1. Культура от colere – лат. обрабатывать colere – обрабатывать cultus – результат обработки cultura – то, что прошло через обработку Автором термина «культура» является Цицерон.

Слайд 3





	За последние 200 лет представления о культуре проделали путь от идей эволюционизма к структурализму.
	За последние 200 лет представления о культуре проделали путь от идей эволюционизма к структурализму.
Описание слайда:
За последние 200 лет представления о культуре проделали путь от идей эволюционизма к структурализму. За последние 200 лет представления о культуре проделали путь от идей эволюционизма к структурализму.

Слайд 4





	И. Г. Гердер в работе «Идеи к философии истории человечества» (1791) заложил основы теории эволюционизма.
	И. Г. Гердер в работе «Идеи к философии истории человечества» (1791) заложил основы теории эволюционизма.
	Гердер разработал представление о культуре как о процессе развития разума и разумных форм жизни, противостоящих первобытной дикости и варварству.
Описание слайда:
И. Г. Гердер в работе «Идеи к философии истории человечества» (1791) заложил основы теории эволюционизма. И. Г. Гердер в работе «Идеи к философии истории человечества» (1791) заложил основы теории эволюционизма. Гердер разработал представление о культуре как о процессе развития разума и разумных форм жизни, противостоящих первобытной дикости и варварству.

Слайд 5





	Э. Тайлор в работе «Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации» (1871) придал теории эволюционизма классические очертания. 
	Э. Тайлор в работе «Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации» (1871) придал теории эволюционизма классические очертания.
Описание слайда:
Э. Тайлор в работе «Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации» (1871) придал теории эволюционизма классические очертания. Э. Тайлор в работе «Исследования ранней истории человечества и развития цивилизации» (1871) придал теории эволюционизма классические очертания.

Слайд 6





	Э. Тайлор определил культуру как комплекс духовных представлений и материальных элементов, создаваемых человеком как членом общества. Сюда относятся:
	Э. Тайлор определил культуру как комплекс духовных представлений и материальных элементов, создаваемых человеком как членом общества. Сюда относятся:
духовные верования 
традиции и обычаи
производственные технологии 
искусство
Описание слайда:
Э. Тайлор определил культуру как комплекс духовных представлений и материальных элементов, создаваемых человеком как членом общества. Сюда относятся: Э. Тайлор определил культуру как комплекс духовных представлений и материальных элементов, создаваемых человеком как членом общества. Сюда относятся: духовные верования традиции и обычаи производственные технологии искусство

Слайд 7





	По мнению Э. Тайлора культура того или иного народа соответствует определенному природному ландшафту.
	По мнению Э. Тайлора культура того или иного народа соответствует определенному природному ландшафту.
	Культурная традиция способствует выживанию общества в неблагоприятных для него природных условиях.
	Все культуры имеют одинаковую ценность
Описание слайда:
По мнению Э. Тайлора культура того или иного народа соответствует определенному природному ландшафту. По мнению Э. Тайлора культура того или иного народа соответствует определенному природному ландшафту. Культурная традиция способствует выживанию общества в неблагоприятных для него природных условиях. Все культуры имеют одинаковую ценность

Слайд 8





	Основы теории структурализма были созданы А. Радклифом-Брауном в книге «Структура и функция в первобытном обществе» (1952). 
	Основы теории структурализма были созданы А. Радклифом-Брауном в книге «Структура и функция в первобытном обществе» (1952).
Описание слайда:
Основы теории структурализма были созданы А. Радклифом-Брауном в книге «Структура и функция в первобытном обществе» (1952). Основы теории структурализма были созданы А. Радклифом-Брауном в книге «Структура и функция в первобытном обществе» (1952).

Слайд 9





	А. Радклиф-Браун трактовал культуру как набор отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры и поддержание интеграции частей сообщества. 
	А. Радклиф-Браун трактовал культуру как набор отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры и поддержание интеграции частей сообщества.
Описание слайда:
А. Радклиф-Браун трактовал культуру как набор отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры и поддержание интеграции частей сообщества. А. Радклиф-Браун трактовал культуру как набор отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры и поддержание интеграции частей сообщества.

Слайд 10





	В ее состав входят: 
	В ее состав входят: 
определенная технология поддержания жизнедеятельности 
особенности поведения и модели взаимодействия людей 
организационные формы, обеспечивающие единство 
элементы формирования человека как культурного существа 
институты, связанные с производством и преемственностью традиций.
Описание слайда:
В ее состав входят: В ее состав входят: определенная технология поддержания жизнедеятельности особенности поведения и модели взаимодействия людей организационные формы, обеспечивающие единство элементы формирования человека как культурного существа институты, связанные с производством и преемственностью традиций.

Слайд 11





2. Личность 
2. Личность 
Человек – совокупность биологических черт, отделяющих представителей вида homo sapiens от других живых существ. 
Индивид – уникальные особенности, присущие каждому конкретному человеку и позволяющие отличить его от других людей. 
Личность - социальные качества индивида, которые развиваются и реализуются в совместной деятельности с другими людьми
Описание слайда:
2. Личность 2. Личность Человек – совокупность биологических черт, отделяющих представителей вида homo sapiens от других живых существ. Индивид – уникальные особенности, присущие каждому конкретному человеку и позволяющие отличить его от других людей. Личность - социальные качества индивида, которые развиваются и реализуются в совместной деятельности с другими людьми

Слайд 12





	Личность - совокупность социальных ролей, которые индивиды исполняют, следуя нормам и образцам поведения, принятым в данном обществе. 
	Личность - совокупность социальных ролей, которые индивиды исполняют, следуя нормам и образцам поведения, принятым в данном обществе.
Описание слайда:
Личность - совокупность социальных ролей, которые индивиды исполняют, следуя нормам и образцам поведения, принятым в данном обществе. Личность - совокупность социальных ролей, которые индивиды исполняют, следуя нормам и образцам поведения, принятым в данном обществе.

Слайд 13





	Личность складывается в результате социализации.
	Личность складывается в результате социализации.
	Социализация - сложный процесс усвоения системы норм и образцов поведения, присущих культуре определенной социальной группы и общества в целом.
Описание слайда:
Личность складывается в результате социализации. Личность складывается в результате социализации. Социализация - сложный процесс усвоения системы норм и образцов поведения, присущих культуре определенной социальной группы и общества в целом.

Слайд 14





	Процесс социализации можно рассматривать двояко. 
	Процесс социализации можно рассматривать двояко. 
Под социализацией понимается тренинг, результатом которого является обучение индивида принятым в обществе правилам взаимодействия.
Социализация рассматривается как процесс интериоризации индивидом существующих социальных норм. При этом социальные правила становятся внутренними, в том смысле, что не навязываются посредством внешней регуляции, а как бы налагаются индивидом самим на себя, становясь частью его Я.
Описание слайда:
Процесс социализации можно рассматривать двояко. Процесс социализации можно рассматривать двояко. Под социализацией понимается тренинг, результатом которого является обучение индивида принятым в обществе правилам взаимодействия. Социализация рассматривается как процесс интериоризации индивидом существующих социальных норм. При этом социальные правила становятся внутренними, в том смысле, что не навязываются посредством внешней регуляции, а как бы налагаются индивидом самим на себя, становясь частью его Я.

Слайд 15





	Американские социологи Ч. Кули и Дж. Мид предложили теорию «зеркального Я», которая описывает механизм социализации. 
	Американские социологи Ч. Кули и Дж. Мид предложили теорию «зеркального Я», которая описывает механизм социализации. 
	В соответствии с теорией «зеркального Я», социализация осуществляется в виде взаимодействия индивида со своим окружением.
	Результатом этого взаимодействия является принятия определенной социальной роли.
Описание слайда:
Американские социологи Ч. Кули и Дж. Мид предложили теорию «зеркального Я», которая описывает механизм социализации. Американские социологи Ч. Кули и Дж. Мид предложили теорию «зеркального Я», которая описывает механизм социализации. В соответствии с теорией «зеркального Я», социализация осуществляется в виде взаимодействия индивида со своим окружением. Результатом этого взаимодействия является принятия определенной социальной роли.

Слайд 16





	В процессе социализации люди служат друг другу своеобразными зеркалами.
	В процессе социализации люди служат друг другу своеобразными зеркалами.
	Поэтому наше представление о себе становится результатом представлений других людей и ценностных ориентиров общества в целом.
Описание слайда:
В процессе социализации люди служат друг другу своеобразными зеркалами. В процессе социализации люди служат друг другу своеобразными зеркалами. Поэтому наше представление о себе становится результатом представлений других людей и ценностных ориентиров общества в целом.

Слайд 17





	Этот процесс осуществляется стадиально. 
	Этот процесс осуществляется стадиально. 
в роли оценивающего выступают родители или взрослые (2-6);
в роли оценивающего выступают выдающиеся личности или литературные герои (6-16) 
в роли оценивающего выступает абстракция(16-20)
Описание слайда:
Этот процесс осуществляется стадиально. Этот процесс осуществляется стадиально. в роли оценивающего выступают родители или взрослые (2-6); в роли оценивающего выступают выдающиеся личности или литературные герои (6-16) в роли оценивающего выступает абстракция(16-20)

Слайд 18





	В результате этого процесса оценка социального окружения превращается в самооценку, контроль проникает внутрь индивидуального сознания, а человек становится рефлексирующей личностью. 
	В результате этого процесса оценка социального окружения превращается в самооценку, контроль проникает внутрь индивидуального сознания, а человек становится рефлексирующей личностью.
Описание слайда:
В результате этого процесса оценка социального окружения превращается в самооценку, контроль проникает внутрь индивидуального сознания, а человек становится рефлексирующей личностью. В результате этого процесса оценка социального окружения превращается в самооценку, контроль проникает внутрь индивидуального сознания, а человек становится рефлексирующей личностью.

Слайд 19





Результаты социализации Р. Линтона:
 Нормативный тип личности: является результатом органично завершившейся социализации индивида. В нем воплощаются черты, выражающие данную культуру.
 Модальный: статистически более распространенный тип откланяющихся от идеала вариаций.
Описание слайда:
Результаты социализации Р. Линтона: Нормативный тип личности: является результатом органично завершившейся социализации индивида. В нем воплощаются черты, выражающие данную культуру. Модальный: статистически более распространенный тип откланяющихся от идеала вариаций.

Слайд 20





Девиация(лат. отклонение)
Это любые поступки , не соответствующие общераспространенным нормам..
К ним относятся как положительные отклонения, так и отрицательные.
В более узком смысле – негативные отклонения. В психологии такое поведение называется деликвентным.
Описание слайда:
Девиация(лат. отклонение) Это любые поступки , не соответствующие общераспространенным нормам.. К ним относятся как положительные отклонения, так и отрицательные. В более узком смысле – негативные отклонения. В психологии такое поведение называется деликвентным.

Слайд 21






В стабильном обществе 70% людей представляют собой конформный тип личности. Девиантные личности составляют 10 – 12%.
Описание слайда:
В стабильном обществе 70% людей представляют собой конформный тип личности. Девиантные личности составляют 10 – 12%.

Слайд 22






По мнению Р. Мертона девиация возникает, когда индивид начинает стремиться к одобряемым обществом целям , используя недопустимые способы для их достижения.
Описание слайда:
По мнению Р. Мертона девиация возникает, когда индивид начинает стремиться к одобряемым обществом целям , используя недопустимые способы для их достижения.

Слайд 23





Модели соц. Адаптации личности к выработанным в обществе культурным нормам:
1. Конформная модель.Личность осознает цели данного общества и стремится осуществить их легальными средствами.
2. Инновационная. Принимаются общественные цели, но осуществляются новыми, непризнанными средствами.
Описание слайда:
Модели соц. Адаптации личности к выработанным в обществе культурным нормам: 1. Конформная модель.Личность осознает цели данного общества и стремится осуществить их легальными средствами. 2. Инновационная. Принимаются общественные цели, но осуществляются новыми, непризнанными средствами.

Слайд 24






3. Ритуализм. Человек не признает цели, однако соблюдает правила допустимых средствах соц. Достижений
4. Эскайпизм. Уход от социальной реальности в свои экстравагантные миры. «Параллельное существование»
5. Мятеж. Активное противостояние обществу.  Общепризнанные цели и средства воспринимаются личностью неоднозначно.
Описание слайда:
3. Ритуализм. Человек не признает цели, однако соблюдает правила допустимых средствах соц. Достижений 4. Эскайпизм. Уход от социальной реальности в свои экстравагантные миры. «Параллельное существование» 5. Мятеж. Активное противостояние обществу. Общепризнанные цели и средства воспринимаются личностью неоднозначно.

Слайд 25


Культура, личность общество., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





ТЕСТЫ: Для А. Рэдклифа-Брауна и теории структурализма характерно представление о культуре как:
1. процессе развития разума , противостоящему первобытному варварству.
2. наборе отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры.
3. форме адаптации людей к окружающей среде.
4. хороших манерах.
5. совокупности технологий, позволяющих людям организовать собственный быт.
Описание слайда:
ТЕСТЫ: Для А. Рэдклифа-Брауна и теории структурализма характерно представление о культуре как: 1. процессе развития разума , противостоящему первобытному варварству. 2. наборе отношений, направленных на обеспечение солидарности внутри общественной структуры. 3. форме адаптации людей к окружающей среде. 4. хороших манерах. 5. совокупности технологий, позволяющих людям организовать собственный быт.

Слайд 27





Выберите из списка 2 пункта, не относящихся к стадиям социализации:
1.В роли оценивающего- выдающиеся личности, литературные герои.
2. Роль оценщиков принадлежит учителям.
3. В роли оценивающего выступает самоконтроль.
4. В роли оценивающего  - родители и взпрослые
5. Контроль осуществляется группой сверстников
Описание слайда:
Выберите из списка 2 пункта, не относящихся к стадиям социализации: 1.В роли оценивающего- выдающиеся личности, литературные герои. 2. Роль оценщиков принадлежит учителям. 3. В роли оценивающего выступает самоконтроль. 4. В роли оценивающего - родители и взпрослые 5. Контроль осуществляется группой сверстников

Слайд 28





Концепция «Зеркального Я» рассматривает личность:
1. как отражение собственных тайных желаний.
2. как результат зависимости индивида от общественного мнения.
3. как образ себя, созданный на основе представлений других.
4. как страсть к с самолюбованию.
5. как результат раздвоения сознания.
Описание слайда:
Концепция «Зеркального Я» рассматривает личность: 1. как отражение собственных тайных желаний. 2. как результат зависимости индивида от общественного мнения. 3. как образ себя, созданный на основе представлений других. 4. как страсть к с самолюбованию. 5. как результат раздвоения сознания.

Слайд 29





Для Э. Тэйлора характерно следующее представление о культуре:
1. наборе отношений, направленных на поддержание общественной солидарности.
2. процессе развития разума и разумных форм жизни, противостоящих варварству.
3. совокупности технологий, позволяющих людям организовать собственный быт.
4. хороших манерах, отличающих воспитанного человека от невоспитанного.
5. форме адаптации групп людей к окружающей географической, климатической и природной среде.
Описание слайда:
Для Э. Тэйлора характерно следующее представление о культуре: 1. наборе отношений, направленных на поддержание общественной солидарности. 2. процессе развития разума и разумных форм жизни, противостоящих варварству. 3. совокупности технологий, позволяющих людям организовать собственный быт. 4. хороших манерах, отличающих воспитанного человека от невоспитанного. 5. форме адаптации групп людей к окружающей географической, климатической и природной среде.

Слайд 30





Что такое интериоризация?:

1. стадия окончания процесса социализации.
2. подражание законопослушным гражданам.
3. приведение интерьера квартиры в соответствии с актуальными теченияти в моде.
4. принятие законов , регулирующих социальное поведение человека.
5. перенос социального контроля вовнутрь индивидуального сознания.
Описание слайда:
Что такое интериоризация?: 1. стадия окончания процесса социализации. 2. подражание законопослушным гражданам. 3. приведение интерьера квартиры в соответствии с актуальными теченияти в моде. 4. принятие законов , регулирующих социальное поведение человека. 5. перенос социального контроля вовнутрь индивидуального сознания.

Слайд 31





Для Гердера  характерно представление о культуре как о:
1. форме адаптации людей к окружающей среде.
2. совокупности технологий, позволяющих людям организовывать свой быт.
3. набор отношений, направленных на поддержание общественной солидарности.
4. процессе развития разума и разумных форм жизни, в противостояние с варварством.
5. системе традиций, регулирующих основные формы социального поведения и воспроизводящиеся от поколения к поколению.
Описание слайда:
Для Гердера характерно представление о культуре как о: 1. форме адаптации людей к окружающей среде. 2. совокупности технологий, позволяющих людям организовывать свой быт. 3. набор отношений, направленных на поддержание общественной солидарности. 4. процессе развития разума и разумных форм жизни, в противостояние с варварством. 5. системе традиций, регулирующих основные формы социального поведения и воспроизводящиеся от поколения к поколению.

Слайд 32





Подберите наиболее адекватное определение социальной девиации.
Подберите наиболее адекватное определение социальной девиации.
любое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение
негативно трактуемое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение
демонстративное поведение, направленное на конфликт с общераспространенной нормой
практика вытеснения определенных групп на обочину социальной жизни
все, что идет в разрез с нормой
Описание слайда:
Подберите наиболее адекватное определение социальной девиации. Подберите наиболее адекватное определение социальной девиации. любое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение негативно трактуемое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение демонстративное поведение, направленное на конфликт с общераспространенной нормой практика вытеснения определенных групп на обочину социальной жизни все, что идет в разрез с нормой

Слайд 33





В чем видел Р. Мертон причины возникновения девиации?
В чем видел Р. Мертон причины возникновения девиации?
в стремительном росте темпов современной жизни
в ухудшении условий жизни современного человека
в размывании отношений, усиливавших социальную солидарность 
в маргинализации современной культуры и образа жизни в целом
в разрыве между культурными целями общества и одобряемыми средствами их достижения
Описание слайда:
В чем видел Р. Мертон причины возникновения девиации? В чем видел Р. Мертон причины возникновения девиации? в стремительном росте темпов современной жизни в ухудшении условий жизни современного человека в размывании отношений, усиливавших социальную солидарность в маргинализации современной культуры и образа жизни в целом в разрыве между культурными целями общества и одобряемыми средствами их достижения

Слайд 34





Подберите наиболее адекватное определение маргинального типа личности.
Подберите наиболее адекватное определение маргинального типа личности.
комплекс поведения, идущий вразрез с общераспространенной нормой
негативно трактуемое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение
результат изменения культурной идентичности
потеря одной идентичности без приобретения другой
следствие изменения статусной принадлежности индивида
Описание слайда:
Подберите наиболее адекватное определение маргинального типа личности. Подберите наиболее адекватное определение маргинального типа личности. комплекс поведения, идущий вразрез с общераспространенной нормой негативно трактуемое отклоняющееся от общераспространенной нормы поведение результат изменения культурной идентичности потеря одной идентичности без приобретения другой следствие изменения статусной принадлежности индивида



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию