🗊Презентация Куляш Байсеитова

Нажмите для полного просмотра!
Куляш Байсеитова, слайд №1Куляш Байсеитова, слайд №2Куляш Байсеитова, слайд №3Куляш Байсеитова, слайд №4Куляш Байсеитова, слайд №5Куляш Байсеитова, слайд №6Куляш Байсеитова, слайд №7Куляш Байсеитова, слайд №8Куляш Байсеитова, слайд №9Куляш Байсеитова, слайд №10Куляш Байсеитова, слайд №11Куляш Байсеитова, слайд №12Куляш Байсеитова, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Куляш Байсеитова. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Куляш Байсеитова
Описание слайда:
Куляш Байсеитова

Слайд 2






Куляш Байсеитова 
(1912 - 1957 гг.) 

Байсеитова Куляш (Гульбахрам) Жасыновна - казахская певица (лирика- колоратурное сопрано), одна из основоположниц казахского оперного искусства, общественный деятель.
Описание слайда:
Куляш Байсеитова (1912 - 1957 гг.) Байсеитова Куляш (Гульбахрам) Жасыновна - казахская певица (лирика- колоратурное сопрано), одна из основоположниц казахского оперного искусства, общественный деятель.

Слайд 3





	Выдающаяся казахская певица Куляш Байсеитова - личность поистине легендарная в Казахстане. Она прожила короткую жизнь - всего 45 лет, но жизнь эта была яркая, озаренная всеобщей народной любовью. Признание народом таланта и искусства Куляш Байсеитовой как бы "узаконивало" то новое, что появилось в музыкальной культуре в 20 веке. Новые европейские жанры и формы - хоровое искусство, симфонический оркестр, наконец, опера, входили в жизнь кочевой степи не только с помощью композиторов и музыкантов из России, но и талантливых национальных исполнителей. И, пожалуй, негласным, но обязательным требованием к их исполнительскому искусству было создание того единственно возможного творческого синтеза, который мог быть воспринят музыкальным сознанием народа.


	Выдающаяся казахская певица Куляш Байсеитова - личность поистине легендарная в Казахстане. Она прожила короткую жизнь - всего 45 лет, но жизнь эта была яркая, озаренная всеобщей народной любовью. Признание народом таланта и искусства Куляш Байсеитовой как бы "узаконивало" то новое, что появилось в музыкальной культуре в 20 веке. Новые европейские жанры и формы - хоровое искусство, симфонический оркестр, наконец, опера, входили в жизнь кочевой степи не только с помощью композиторов и музыкантов из России, но и талантливых национальных исполнителей. И, пожалуй, негласным, но обязательным требованием к их исполнительскому искусству было создание того единственно возможного творческого синтеза, который мог быть воспринят музыкальным сознанием народа.
Описание слайда:
Выдающаяся казахская певица Куляш Байсеитова - личность поистине легендарная в Казахстане. Она прожила короткую жизнь - всего 45 лет, но жизнь эта была яркая, озаренная всеобщей народной любовью. Признание народом таланта и искусства Куляш Байсеитовой как бы "узаконивало" то новое, что появилось в музыкальной культуре в 20 веке. Новые европейские жанры и формы - хоровое искусство, симфонический оркестр, наконец, опера, входили в жизнь кочевой степи не только с помощью композиторов и музыкантов из России, но и талантливых национальных исполнителей. И, пожалуй, негласным, но обязательным требованием к их исполнительскому искусству было создание того единственно возможного творческого синтеза, который мог быть воспринят музыкальным сознанием народа. Выдающаяся казахская певица Куляш Байсеитова - личность поистине легендарная в Казахстане. Она прожила короткую жизнь - всего 45 лет, но жизнь эта была яркая, озаренная всеобщей народной любовью. Признание народом таланта и искусства Куляш Байсеитовой как бы "узаконивало" то новое, что появилось в музыкальной культуре в 20 веке. Новые европейские жанры и формы - хоровое искусство, симфонический оркестр, наконец, опера, входили в жизнь кочевой степи не только с помощью композиторов и музыкантов из России, но и талантливых национальных исполнителей. И, пожалуй, негласным, но обязательным требованием к их исполнительскому искусству было создание того единственно возможного творческого синтеза, который мог быть воспринят музыкальным сознанием народа.

Слайд 4





	Куляш Байсеитова родилась в г. Верном (ныне Алматы) в 1912 г. В 1928 году из Кызыл-Орды в новую столицу - Алма-Ату переезжает Казахский драматический театр. Куляш начинает работать в нем уже в 1929 году. В то время театральный вечер составляли небольшие пьесы в первом отделении и - концерты с участием певцов, инструменталистов, танцоров из числа артистов театра во втором. Куляш выступает и в спектаклях, и в концертах. Тогда она пела еще в соответствии с национальными традициями женского пения - низким голосом. Но очень скоро стало очевидно, что истинная природа голоса Куляш - высокое колоратурное сопрано. Профессиональные вокалисты Д.Дианти, З.Писаренко и другие работали над постановкой голоса Куляш. Начиная со спектакля "Шуга" по пьесе Б.Майлина Куляш поет высоким голосом. Она сознательно сохранила близость к народной манере пения - открытым звуком. Удивительный талант Куляш позволил соединить в органичном синтезе традиции русской вокальной школы и национальные особенности пения.

	Куляш Байсеитова родилась в г. Верном (ныне Алматы) в 1912 г. В 1928 году из Кызыл-Орды в новую столицу - Алма-Ату переезжает Казахский драматический театр. Куляш начинает работать в нем уже в 1929 году. В то время театральный вечер составляли небольшие пьесы в первом отделении и - концерты с участием певцов, инструменталистов, танцоров из числа артистов театра во втором. Куляш выступает и в спектаклях, и в концертах. Тогда она пела еще в соответствии с национальными традициями женского пения - низким голосом. Но очень скоро стало очевидно, что истинная природа голоса Куляш - высокое колоратурное сопрано. Профессиональные вокалисты Д.Дианти, З.Писаренко и другие работали над постановкой голоса Куляш. Начиная со спектакля "Шуга" по пьесе Б.Майлина Куляш поет высоким голосом. Она сознательно сохранила близость к народной манере пения - открытым звуком. Удивительный талант Куляш позволил соединить в органичном синтезе традиции русской вокальной школы и национальные особенности пения.
Описание слайда:
Куляш Байсеитова родилась в г. Верном (ныне Алматы) в 1912 г. В 1928 году из Кызыл-Орды в новую столицу - Алма-Ату переезжает Казахский драматический театр. Куляш начинает работать в нем уже в 1929 году. В то время театральный вечер составляли небольшие пьесы в первом отделении и - концерты с участием певцов, инструменталистов, танцоров из числа артистов театра во втором. Куляш выступает и в спектаклях, и в концертах. Тогда она пела еще в соответствии с национальными традициями женского пения - низким голосом. Но очень скоро стало очевидно, что истинная природа голоса Куляш - высокое колоратурное сопрано. Профессиональные вокалисты Д.Дианти, З.Писаренко и другие работали над постановкой голоса Куляш. Начиная со спектакля "Шуга" по пьесе Б.Майлина Куляш поет высоким голосом. Она сознательно сохранила близость к народной манере пения - открытым звуком. Удивительный талант Куляш позволил соединить в органичном синтезе традиции русской вокальной школы и национальные особенности пения. Куляш Байсеитова родилась в г. Верном (ныне Алматы) в 1912 г. В 1928 году из Кызыл-Орды в новую столицу - Алма-Ату переезжает Казахский драматический театр. Куляш начинает работать в нем уже в 1929 году. В то время театральный вечер составляли небольшие пьесы в первом отделении и - концерты с участием певцов, инструменталистов, танцоров из числа артистов театра во втором. Куляш выступает и в спектаклях, и в концертах. Тогда она пела еще в соответствии с национальными традициями женского пения - низким голосом. Но очень скоро стало очевидно, что истинная природа голоса Куляш - высокое колоратурное сопрано. Профессиональные вокалисты Д.Дианти, З.Писаренко и другие работали над постановкой голоса Куляш. Начиная со спектакля "Шуга" по пьесе Б.Майлина Куляш поет высоким голосом. Она сознательно сохранила близость к народной манере пения - открытым звуком. Удивительный талант Куляш позволил соединить в органичном синтезе традиции русской вокальной школы и национальные особенности пения.

Слайд 5






	Успех к певице пришел с первой же постановкой музыкальной комедии "Айман-Шолпан" в 1933 году в Государственной музыкальной студии, где она выступила в роли главной героини. Республика узнала новое имя - Куляш, и народ, опережая официальное признание, дает ей свое "звание" - казахский соловей!.. А вскоре певица получает и свое первое почетное звание заслуженной артистки КазССР (1934).

Поистине историческим событием казахской музыкальной культуры стала постановка первой казахской оперы "Кыз Жибек" Е.Г.Брусиловского. В то время в программках еще указывали, что это - народная музыка в обработке Е.Брусиловского. Музыку первой казахской оперы (в нее вошло более 50 народных песен и кюев) подбирали ее первые исполнители. И среди них - Куляш. Благодаря именно этому образу непревзойденной Кыз Жибек Куляш покорила Москву в дни Декады казахского искусства (1936). "Я не могла бы назвать певицу, с которой можно было бы ее сравнить, до такой степени индивидуален и своеобразен ее высокий, легкий и прозрачный голос… Серебристый тембр…, действительно, напоминает пение птицы, и Куляш Байсеитова заслуженно, без малейшей натяжки и преувеличения, получила название "казахского соловья", писала В.Барсова - выдающаяся русская певица, народная артистка СССР, солистка Большого театра СССР. Ошеломляющий успех певицы получил столь же ошеломляющее признание - совсем еще юной Куляш (ей всего 24 года!) в числе первых в Советском Союзе присуждают высшее звание страны народной артистки СССР!
Описание слайда:
Успех к певице пришел с первой же постановкой музыкальной комедии "Айман-Шолпан" в 1933 году в Государственной музыкальной студии, где она выступила в роли главной героини. Республика узнала новое имя - Куляш, и народ, опережая официальное признание, дает ей свое "звание" - казахский соловей!.. А вскоре певица получает и свое первое почетное звание заслуженной артистки КазССР (1934). Поистине историческим событием казахской музыкальной культуры стала постановка первой казахской оперы "Кыз Жибек" Е.Г.Брусиловского. В то время в программках еще указывали, что это - народная музыка в обработке Е.Брусиловского. Музыку первой казахской оперы (в нее вошло более 50 народных песен и кюев) подбирали ее первые исполнители. И среди них - Куляш. Благодаря именно этому образу непревзойденной Кыз Жибек Куляш покорила Москву в дни Декады казахского искусства (1936). "Я не могла бы назвать певицу, с которой можно было бы ее сравнить, до такой степени индивидуален и своеобразен ее высокий, легкий и прозрачный голос… Серебристый тембр…, действительно, напоминает пение птицы, и Куляш Байсеитова заслуженно, без малейшей натяжки и преувеличения, получила название "казахского соловья", писала В.Барсова - выдающаяся русская певица, народная артистка СССР, солистка Большого театра СССР. Ошеломляющий успех певицы получил столь же ошеломляющее признание - совсем еще юной Куляш (ей всего 24 года!) в числе первых в Советском Союзе присуждают высшее звание страны народной артистки СССР!

Слайд 6





Брусиловский
КЫЗ ЖИБЕК
опера в 2-х действиях
Описание слайда:
Брусиловский КЫЗ ЖИБЕК опера в 2-х действиях

Слайд 7





Действие 1

		Далеко-далеко по степи разнеслась молва о невиданной красоте, о неслыханном уме Кыз Жибек. Из самых дальних краев приезжают женихи сватать красавицу, но возвращаются домой ни с чем. Жибек твердо решила выйти замуж только за того, кого полюбит. До сих пор ни кто не пришелся ей по сердцу. В Кыз Жибек давно влюблен Бекежан. Хвастовством и необузданным удальством от старается добиться благосклонности красавицы. Но тщетно! Долгий путь проделал юноша Тулеген, чтобы увидеть ту, чья красота стала легендой. Акын Шеге воспевает несравненные достоинства Кыз Жибек. Встреча с Тулегеном зажгла в ее сердце радостное чувство первой любви. Ослепленный ревностью Бекежан клянется жестоко отмстить сопернику.
Описание слайда:
Действие 1 Далеко-далеко по степи разнеслась молва о невиданной красоте, о неслыханном уме Кыз Жибек. Из самых дальних краев приезжают женихи сватать красавицу, но возвращаются домой ни с чем. Жибек твердо решила выйти замуж только за того, кого полюбит. До сих пор ни кто не пришелся ей по сердцу. В Кыз Жибек давно влюблен Бекежан. Хвастовством и необузданным удальством от старается добиться благосклонности красавицы. Но тщетно! Долгий путь проделал юноша Тулеген, чтобы увидеть ту, чья красота стала легендой. Акын Шеге воспевает несравненные достоинства Кыз Жибек. Встреча с Тулегеном зажгла в ее сердце радостное чувство первой любви. Ослепленный ревностью Бекежан клянется жестоко отмстить сопернику.

Слайд 8





Действие 2

	Богатое поместье Базарбая. Друзья готовятся к проводам Тулегена. Он снова собирается в дальний путь к своей невесте. Однако своенравный и властолюбивый Базарбай и слышать не хочет о его женитьбе. Ему нет дела до чувств сына. Он сам подыщет невесту. Появляется Бекежан с джигитами. Он затевает ссору и вызывает Тулегена на поединок. Отважный Тулеген готов сразиться с Бекежаном в открытом бою. Окрыленный победой, он решает нарушить отцовскую волю и вопреки запрету Базарбая отправиться к Кыз Жибек. Бекежан задумал недоброе и бесчестное дело. 
	Он решил подстеречь в дороге Тулегена, исподтишка напасть на него и предательски убить. Повторяя имя любимой девушки, Тулеген погибает.
Описание слайда:
Действие 2 Богатое поместье Базарбая. Друзья готовятся к проводам Тулегена. Он снова собирается в дальний путь к своей невесте. Однако своенравный и властолюбивый Базарбай и слышать не хочет о его женитьбе. Ему нет дела до чувств сына. Он сам подыщет невесту. Появляется Бекежан с джигитами. Он затевает ссору и вызывает Тулегена на поединок. Отважный Тулеген готов сразиться с Бекежаном в открытом бою. Окрыленный победой, он решает нарушить отцовскую волю и вопреки запрету Базарбая отправиться к Кыз Жибек. Бекежан задумал недоброе и бесчестное дело. Он решил подстеречь в дороге Тулегена, исподтишка напасть на него и предательски убить. Повторяя имя любимой девушки, Тулеген погибает.

Слайд 9





Сон.

	Кыз Жибек одна в своей юрте. Незаметно для себя она засыпает. И снится девушке сон, будто она, окруженная подругами, идет навстречу Тулегену. Она бросается к жениху и вдруг с ужасом замечает, что перед нею пустота. Как безумная мечется Кыз Жибек в поисках тулегена, но его нигде нет. Проснувшись в тревоге и волнении, Кыз Жибек рассказывает о сне своей подруге Дурие. Та старается успокоить девушку, как бы ни был страшен сон, он предвещает доброе. Врывается Бекежан. Он принес страшную весть, Тулеген в поединке убит! Вне себя от горя Кыз Жибек. Она проклинает убийцу и велит братьям схватить Бекежана. Несчастье сломило девушку. Жизнь без любимого ей не дорога. С нависшего над озером утеса Кыз Жибек бросается в воду. Как светлая память о верной любви, опрекрасной Кыз Жибек звучит песня «Гак-ку».
Описание слайда:
Сон. Кыз Жибек одна в своей юрте. Незаметно для себя она засыпает. И снится девушке сон, будто она, окруженная подругами, идет навстречу Тулегену. Она бросается к жениху и вдруг с ужасом замечает, что перед нею пустота. Как безумная мечется Кыз Жибек в поисках тулегена, но его нигде нет. Проснувшись в тревоге и волнении, Кыз Жибек рассказывает о сне своей подруге Дурие. Та старается успокоить девушку, как бы ни был страшен сон, он предвещает доброе. Врывается Бекежан. Он принес страшную весть, Тулеген в поединке убит! Вне себя от горя Кыз Жибек. Она проклинает убийцу и велит братьям схватить Бекежана. Несчастье сломило девушку. Жизнь без любимого ей не дорога. С нависшего над озером утеса Кыз Жибек бросается в воду. Как светлая память о верной любви, опрекрасной Кыз Жибек звучит песня «Гак-ку».

Слайд 10


Куляш Байсеитова, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Роли в театре К.Байсеитовой
Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя
Енлик в «Енлик — Кебек» М. Ауэзова
Зейнеп в «Шахте» Ж. Шанина
Зауре в «Зауре» К. Байсеитова — Ж.Шанина
Акжунус в опере «Ер-Таргын» Е. Брусиловского
Тамара в опере «Демон» А. Рубинштейна
Алтынчеч в опере «Алтынчеч» Н. Жиганова
Хадиша в опере «Жалбыр» Е. Брусиловского
Жибек в опере «Кыз-Жибек» Е. Брусиловского
Татьяна в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского
Зере в опере «Бекет» А.Зильбера
Нергиз в опере «Нергиз» М. Магомаева
Маро в «Даиси» З. Палиашвили
Ажар в опере «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди
Сара в опере «Биржан и Сара» М. Тулебаева
Чио-Чио-Сан в одноименной опере Дж. Пуччини
Описание слайда:
Роли в театре К.Байсеитовой Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Гоголя Енлик в «Енлик — Кебек» М. Ауэзова Зейнеп в «Шахте» Ж. Шанина Зауре в «Зауре» К. Байсеитова — Ж.Шанина Акжунус в опере «Ер-Таргын» Е. Брусиловского Тамара в опере «Демон» А. Рубинштейна Алтынчеч в опере «Алтынчеч» Н. Жиганова Хадиша в опере «Жалбыр» Е. Брусиловского Жибек в опере «Кыз-Жибек» Е. Брусиловского Татьяна в опере «Евгений Онегин» П. Чайковского Зере в опере «Бекет» А.Зильбера Нергиз в опере «Нергиз» М. Магомаева Маро в «Даиси» З. Палиашвили Ажар в опере «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди Сара в опере «Биржан и Сара» М. Тулебаева Чио-Чио-Сан в одноименной опере Дж. Пуччини

Слайд 12


Куляш Байсеитова, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






		Ежегодно в Казахстане проводится конкурс вокалистов имени К.Байсеитовой, открывшийся в новой столице республике Астане оперный театр, назван именем выдающейся певицы.
Описание слайда:
Ежегодно в Казахстане проводится конкурс вокалистов имени К.Байсеитовой, открывшийся в новой столице республике Астане оперный театр, назван именем выдающейся певицы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию