🗊Выполнили: Карташева Наталья Оболенская Ольга Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск Учитель: Куляшова И.П.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №1Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №2Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №3Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №4Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №5Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №6Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №7Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №8Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №9Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №10Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №11Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №12Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №13Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №14Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №15Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №16Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №17Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №18Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №19Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №20Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №21Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №22Выполнили:   Карташева Наталья  Оболенская Ольга  Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск  Учитель: Куляшова И.П., слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнили: Карташева Наталья Оболенская Ольга Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск Учитель: Куляшова И.П.. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнили: 
Карташева Наталья
Оболенская Ольга
Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск
Учитель: Куляшова И.П.
Описание слайда:
Выполнили: Карташева Наталья Оболенская Ольга Ученицы МОУ-СОШ №9 г Красноуфимск Учитель: Куляшова И.П.

Слайд 2





«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» 
Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.
Описание слайда:
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» Так был назван рубеж XIX―XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.

Слайд 3





СИМВОЛИЗМ
Описание слайда:
СИМВОЛИЗМ

Слайд 4





СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Описание слайда:
СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Слайд 5





СИМВОЛИСТЫ
В. Я. Брюсов; 
К. Д. Бальмонт;
Д. С. Мережковский;
А. Белый;
А. А. Блок
Описание слайда:
СИМВОЛИСТЫ В. Я. Брюсов; К. Д. Бальмонт; Д. С. Мережковский; А. Белый; А. А. Блок

Слайд 6





В. Я. БРЮСОВ
(1873 – 1924)
Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873г. в купеческой семье. В 1893г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895гг. В мае-июне 1902г. путешествовал по Италии.
Описание слайда:
В. Я. БРЮСОВ (1873 – 1924) Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873г. в купеческой семье. В 1893г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895гг. В мае-июне 1902г. путешествовал по Италии.

Слайд 7





Творчество

Тень несозданных созданий 
Колыхается во сне, 
Словно лопасти латаний 
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки 
На эмалевой стене 
Полусонно чертят звуки 
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски, 
В звонко-звучной тишине, 
Вырастают, словно блестки, 
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный 
При лазоревой луне... 
Звуки реют полусонно, 
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне, 
И трепещет тень латаний 
На эмалевой стене.
1895 год
Описание слайда:
Творчество Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. 1895 год

Слайд 8





К. Д. БАЛЬМОНТ
(1867 – 1942)
Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов.
Описание слайда:
К. Д. БАЛЬМОНТ (1867 – 1942) Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов.

Слайд 9





Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я — внезапный излом,
Я — играющий гром,
Я — прозрачный ручей,
Я — для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая —
Все пойму, все возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя, и в других,
Я — изысканный стих.
Описание слайда:
Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая — Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя, и в других, Я — изысканный стих.

Слайд 10





АКМЕИЗМ
Описание слайда:
АКМЕИЗМ

Слайд 11





АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. 
АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.
Описание слайда:
АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

Слайд 12





АКМЕИСТЫ
Н. С. Гумилев;
С. М. Городецкий;
А. А. Ахматова;
О. Э. Мандельштам;
Г. В. Иванов
Описание слайда:
АКМЕИСТЫ Н. С. Гумилев; С. М. Городецкий; А. А. Ахматова; О. Э. Мандельштам; Г. В. Иванов

Слайд 13





Н. С. ГУМИЛЕВ
(1886 – 1921)
Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов».
Описание слайда:
Н. С. ГУМИЛЕВ (1886 – 1921) Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов».

Слайд 14





О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
(1891 – 1938)
Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910г. – первая публикация.
Описание слайда:
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ (1891 – 1938) Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910г. – первая публикация.

Слайд 15





Мы живем, под собою не чуя страны,
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы как черви жирны,
А слова как пудовые гири верны – 
Тараканьи смеются усища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей – 
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет.
Как подкову, кует за указом указ – 
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз
Что ни казнь у него, то малина
И широкая грудь осетина.
Ноябрь 1933 года
Описание слайда:
Мы живем, под собою не чуя страны, Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы как черви жирны, А слова как пудовые гири верны – Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей – Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет. Как подкову, кует за указом указ – Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз Что ни казнь у него, то малина И широкая грудь осетина. Ноябрь 1933 года

Слайд 16





ФУТУРИЗМ
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ

Слайд 17





ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).
Описание слайда:
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»). ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 18





ФУТУРИСТЫ
Д. Д. Бурлюк; 
В. В. Хлебников;
В. В. Каменский;
В. В. Маяковский
Описание слайда:
ФУТУРИСТЫ Д. Д. Бурлюк; В. В. Хлебников; В. В. Каменский; В. В. Маяковский

Слайд 19





В. В. МАЯКОВСКИЙ
(1893 – 1930)
Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908).
Описание слайда:
В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930) Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908).

Слайд 20





КУБОФУТУРИЗМ
Описание слайда:
КУБОФУТУРИЗМ

Слайд 21





Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак).
Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.
Описание слайда:
Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак). Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.

Слайд 22





В России «кубофутуризм» было одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились:




 Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.              

Многие из них выступали и как художники.
Описание слайда:
В России «кубофутуризм» было одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились: Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. Многие из них выступали и как художники.

Слайд 23





Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.
Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.
Описание слайда:
Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века. Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию