🗊Презентация Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №1Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №2Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №3Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №4Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №5Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №6Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №7Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №8Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №9Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №10Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №11Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №12Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №13Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №14Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №15Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №16Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №17Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №18Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №19Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №20Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №21Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №22Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №23Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №24Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №25Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №26Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №27Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №28Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №29Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №30Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №31Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №32Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №33Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №34Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №35Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №36Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №37Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №38Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №39Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Панова Евгения Львовна, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных наук
Курс истории медицины
Описание слайда:
Панова Евгения Львовна, к.ф.н., доцент кафедры гуманитарных наук Курс истории медицины

Слайд 2





1. Понятия медицины и науки.
1. Понятия медицины и науки.
2. Периодизация истории медицины как науки.
3. Врачевание в первобытном обществе. 
а) антропосоциогенез;
б) магия и медицина.
4. Особенности цивилизаций Древнего Востока.
Описание слайда:
1. Понятия медицины и науки. 1. Понятия медицины и науки. 2. Периодизация истории медицины как науки. 3. Врачевание в первобытном обществе. а) антропосоциогенез; б) магия и медицина. 4. Особенности цивилизаций Древнего Востока.

Слайд 3





Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. (БМЭ).
Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. (БМЭ).
Наука – особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
Описание слайда:
Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. (БМЭ). Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. (БМЭ). Наука – особый вид познавательной деятельности, нацеленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Слайд 4





Фундаментальная наука
Фундаментальная наука
    Цель: познание мира 
     Математическое и экспериментальное естествознание: физика, химия, биология (анатомия, гистология, физиология, микробиология), экология и т.д.
Описание слайда:
Фундаментальная наука Фундаментальная наука Цель: познание мира Математическое и экспериментальное естествознание: физика, химия, биология (анатомия, гистология, физиология, микробиология), экология и т.д.

Слайд 5





Теоретическая медицина
Теоретическая медицина
Практическая (клиническая) медицина 
Медицинская этика 
«Искусство врачевания». Формулировка целевых установок и ценностей субъекта медицины (врача или исследователя)
Описание слайда:
Теоретическая медицина Теоретическая медицина Практическая (клиническая) медицина Медицинская этика «Искусство врачевания». Формулировка целевых установок и ценностей субъекта медицины (врача или исследователя)

Слайд 6





Предмет истории медицины – изучение обстоятельств зарождения, становления и развития медицинской науки (как частной области общей науки) и практических знаний и ценностей (как "искусства врачевания").
Предмет истории медицины – изучение обстоятельств зарождения, становления и развития медицинской науки (как частной области общей науки) и практических знаний и ценностей (как "искусства врачевания").
Описание слайда:
Предмет истории медицины – изучение обстоятельств зарождения, становления и развития медицинской науки (как частной области общей науки) и практических знаний и ценностей (как "искусства врачевания"). Предмет истории медицины – изучение обстоятельств зарождения, становления и развития медицинской науки (как частной области общей науки) и практических знаний и ценностей (как "искусства врачевания").

Слайд 7





Медицина – социокультурный институт, производное конкретной исторической, социальной, идеологической ситуации.
Медицина – социокультурный институт, производное конкретной исторической, социальной, идеологической ситуации.
История медицины позволяет изучить основные закономерности развития медицины в общекультурном контексте.
Без этого невозможно создание нового.
Описание слайда:
Медицина – социокультурный институт, производное конкретной исторической, социальной, идеологической ситуации. Медицина – социокультурный институт, производное конкретной исторической, социальной, идеологической ситуации. История медицины позволяет изучить основные закономерности развития медицины в общекультурном контексте. Без этого невозможно создание нового.

Слайд 8





Зарождение древнегреческой рациональной медицины (6 в. до н.э. до 2 век н.э.). Начало поиска естественных причин болезней.
Зарождение древнегреческой рациональной медицины (6 в. до н.э. до 2 век н.э.). Начало поиска естественных причин болезней.
Эпоха протонауки (2 – 16 вв. н.э.). Доминирование теоретико-практической системы Галена.
Период научной революции (17 - 19 вв.) Заложены основы современного естествознания. Рождение медицины как науки. 
Современная научная медицина (вт.пол.19 – по наст. вр.)
Описание слайда:
Зарождение древнегреческой рациональной медицины (6 в. до н.э. до 2 век н.э.). Начало поиска естественных причин болезней. Зарождение древнегреческой рациональной медицины (6 в. до н.э. до 2 век н.э.). Начало поиска естественных причин болезней. Эпоха протонауки (2 – 16 вв. н.э.). Доминирование теоретико-практической системы Галена. Период научной революции (17 - 19 вв.) Заложены основы современного естествознания. Рождение медицины как науки. Современная научная медицина (вт.пол.19 – по наст. вр.)

Слайд 9





1. С 6 в. до н.э. до 2 век н.э. Рождение принципов рационального знания. Этап преднауки. Начало поиска естественных причин болезней.
1. С 6 в. до н.э. до 2 век н.э. Рождение принципов рационального знания. Этап преднауки. Начало поиска естественных причин болезней.
Индия (пер..пол 1 тыс. – нач . 1 тыс н.э.)
5 субстанций (начал, первовеществ) мира: земля, воздух, огонь, вода, эфир.
   Субстанции в организме: воздух (прана), желчь (огонь), слизь (вода).
     Здоровье - уравновешенное соотношения трех субстанций, Болезнь - нарушение этих правильных соотношений в результате отрицательного воздействия на человека пяти стихий
Описание слайда:
1. С 6 в. до н.э. до 2 век н.э. Рождение принципов рационального знания. Этап преднауки. Начало поиска естественных причин болезней. 1. С 6 в. до н.э. до 2 век н.э. Рождение принципов рационального знания. Этап преднауки. Начало поиска естественных причин болезней. Индия (пер..пол 1 тыс. – нач . 1 тыс н.э.) 5 субстанций (начал, первовеществ) мира: земля, воздух, огонь, вода, эфир. Субстанции в организме: воздух (прана), желчь (огонь), слизь (вода). Здоровье - уравновешенное соотношения трех субстанций, Болезнь - нарушение этих правильных соотношений в результате отрицательного воздействия на человека пяти стихий

Слайд 10





Натурфилософский трактат IV—III вв. до н. э. «Си цы чжу-ань»
Натурфилософский трактат IV—III вв. до н. э. «Си цы чжу-ань»
2 субстанции: женское (инь) и мужское (ян)
5 стихий: вода, огонь, дерево, металл и земля
Объективный мир познаваем и находится в постоянном движении и изменении
Здоровье – равновесие инь, ян и пяти стихий
Болезнь — нарушение их правильного взаимодействия
Описание слайда:
Натурфилософский трактат IV—III вв. до н. э. «Си цы чжу-ань» Натурфилософский трактат IV—III вв. до н. э. «Си цы чжу-ань» 2 субстанции: женское (инь) и мужское (ян) 5 стихий: вода, огонь, дерево, металл и земля Объективный мир познаваем и находится в постоянном движении и изменении Здоровье – равновесие инь, ян и пяти стихий Болезнь — нарушение их правильного взаимодействия

Слайд 11





субстанции (первовещества): вода (Фалес), Анаксимен (воздух), Анаксимандр (беспредельное), Пифагор (число)
субстанции (первовещества): вода (Фалес), Анаксимен (воздух), Анаксимандр (беспредельное), Пифагор (число)
Эмпедокл: учение об элементах - 4 субстанции (огонь, воздух, земля, вода)
формирование светских медицинских школ (Сицилийская, Кротонская, Книдская, Косская)
«фюзис» – врожденная сила организма, регулирующая, при нормальных условиях, все отправления его, и в частности правильный состав соков; при патологическом расстройстве равновесия, берет на себя борьбу с вредным агентом, причиняющим болезнь
Описание слайда:
субстанции (первовещества): вода (Фалес), Анаксимен (воздух), Анаксимандр (беспредельное), Пифагор (число) субстанции (первовещества): вода (Фалес), Анаксимен (воздух), Анаксимандр (беспредельное), Пифагор (число) Эмпедокл: учение об элементах - 4 субстанции (огонь, воздух, земля, вода) формирование светских медицинских школ (Сицилийская, Кротонская, Книдская, Косская) «фюзис» – врожденная сила организма, регулирующая, при нормальных условиях, все отправления его, и в частности правильный состав соков; при патологическом расстройстве равновесия, берет на себя борьбу с вредным агентом, причиняющим болезнь

Слайд 12





   Учение о 4-х телесных соках: кровь, слизь, черная желчь, желтая желчь (гуморальная теория)
   Учение о 4-х телесных соках: кровь, слизь, черная желчь, желтая желчь (гуморальная теория)
здоровье – результат благоприятного смешения первоэлементов (eukrasia) 
болезнь – неблагоприятное смешение соков (dyskrasia) 
Гиппократ. «Корпус Гиппократа»
Описание слайда:
Учение о 4-х телесных соках: кровь, слизь, черная желчь, желтая желчь (гуморальная теория) Учение о 4-х телесных соках: кровь, слизь, черная желчь, желтая желчь (гуморальная теория) здоровье – результат благоприятного смешения первоэлементов (eukrasia) болезнь – неблагоприятное смешение соков (dyskrasia) Гиппократ. «Корпус Гиппократа»

Слайд 13





Александрийская школа: возникновение описательной анатомии 
Александрийская школа: возникновение описательной анатомии 
Герофил (ок. 335 до н.э. – ок. 280 до н.э.) описал мягкую и твердую оболочки мозга, печень, двенадцатиперстную кишку
Эразистрат: (304 до н. э. – 250 до н.э.) изучил строение мозга, описал его желудочки и мозговые оболочки, впервые разделил нервы на чувствительные и двигательные
Эксперименты на животных - вивисекции
Солидарная патология; причина болезни - плетора
Описание слайда:
Александрийская школа: возникновение описательной анатомии Александрийская школа: возникновение описательной анатомии Герофил (ок. 335 до н.э. – ок. 280 до н.э.) описал мягкую и твердую оболочки мозга, печень, двенадцатиперстную кишку Эразистрат: (304 до н. э. – 250 до н.э.) изучил строение мозга, описал его желудочки и мозговые оболочки, впервые разделил нервы на чувствительные и двигательные Эксперименты на животных - вивисекции Солидарная патология; причина болезни - плетора

Слайд 14





Гален 
Гален 
Выдающийся врач и анатом
Создатель первой комплексной теоретико-практической системы в медицине
Описание слайда:
Гален Гален Выдающийся врач и анатом Создатель первой комплексной теоретико-практической системы в медицине

Слайд 15





  Византийская медицина (Орибазий, Павел Эгинский, Аэций, Александр)
  Византийская медицина (Орибазий, Павел Эгинский, Аэций, Александр)
Арабская медицина (Ар-Рази, Аз-Захрави, Али ибн Иса, Ибн Сина) (IX-XI вв.)
Средневековая европейская медицина (схоластика) (XI-XV вв.)
Переводы, компиляция, энциклопедизм
Описание слайда:
Византийская медицина (Орибазий, Павел Эгинский, Аэций, Александр) Византийская медицина (Орибазий, Павел Эгинский, Аэций, Александр) Арабская медицина (Ар-Рази, Аз-Захрави, Али ибн Иса, Ибн Сина) (IX-XI вв.) Средневековая европейская медицина (схоластика) (XI-XV вв.) Переводы, компиляция, энциклопедизм

Слайд 16





Анатомия: А. Везалий
Анатомия: А. Везалий
Ятрохимия: Парацельс
Хирургия: А. Паре
Борьба с эпидемиями: Дж. Фракасторо
Описание слайда:
Анатомия: А. Везалий Анатомия: А. Везалий Ятрохимия: Парацельс Хирургия: А. Паре Борьба с эпидемиями: Дж. Фракасторо

Слайд 17





Создание университетов (Болонья, XI в.)
Создание университетов (Болонья, XI в.)
Схоластический способ преподавания медицины: главные «школьные» доктрины – работы Гиппократа и Галена
Хирургия и акушерство отделены от медицины: хирурги – цирюльники; повивальные бабки
Описание слайда:
Создание университетов (Болонья, XI в.) Создание университетов (Болонья, XI в.) Схоластический способ преподавания медицины: главные «школьные» доктрины – работы Гиппократа и Галена Хирургия и акушерство отделены от медицины: хирурги – цирюльники; повивальные бабки

Слайд 18





Андреас Везалий
Андреас Везалий
Основоположник научной анатомии
Исправил более 200 ошибок Галена
Усовершенствовал методику проведения вскрытий
Описание слайда:
Андреас Везалий Андреас Везалий Основоположник научной анатомии Исправил более 200 ошибок Галена Усовершенствовал методику проведения вскрытий

Слайд 19





Создание современных научных методов (наблюдение, эксперимент, абстракция, обобщение и т.д.) – Р. Декарт и Ф. Бэкон;
Создание современных научных методов (наблюдение, эксперимент, абстракция, обобщение и т.д.) – Р. Декарт и Ф. Бэкон;
Человек-машина. Описывается химическими (ятрохимия) и физическими (ятрофизика) законами
Описание слайда:
Создание современных научных методов (наблюдение, эксперимент, абстракция, обобщение и т.д.) – Р. Декарт и Ф. Бэкон; Создание современных научных методов (наблюдение, эксперимент, абстракция, обобщение и т.д.) – Р. Декарт и Ф. Бэкон; Человек-машина. Описывается химическими (ятрохимия) и физическими (ятрофизика) законами

Слайд 20





Уильям Гарвей
Уильям Гарвей
Основоположник современной физиологии
Экспериментальное обоснование теории кровообращения
Описание слайда:
Уильям Гарвей Уильям Гарвей Основоположник современной физиологии Экспериментальное обоснование теории кровообращения

Слайд 21





Система лимфатических сосудов (Ж. Пеке, О . Рудбек, Т. Бартолин)
Система лимфатических сосудов (Ж. Пеке, О . Рудбек, Т. Бартолин)
Кровообращение (У. Гарвей, М. Мальпиги)
Создании микроскопии (А. Левенгук, Р.Гук, клетки, ткани)
Открытие рефлекторной дуги (Р. Декарт)
Эмбриология (У. Гарвей, Р. Де Грааф)
Описание слайда:
Система лимфатических сосудов (Ж. Пеке, О . Рудбек, Т. Бартолин) Система лимфатических сосудов (Ж. Пеке, О . Рудбек, Т. Бартолин) Кровообращение (У. Гарвей, М. Мальпиги) Создании микроскопии (А. Левенгук, Р.Гук, клетки, ткани) Открытие рефлекторной дуги (Р. Декарт) Эмбриология (У. Гарвей, Р. Де Грааф)

Слайд 22





Научная революции в химии: открытие водорода и углекислого газа (1766) – Г.Кавендиш, открытие Резерфордом азота (1772), открытие кислорода (1774) Дж. Пристли и К.Шееле. 
Научная революции в химии: открытие водорода и углекислого газа (1766) – Г.Кавендиш, открытие Резерфордом азота (1772), открытие кислорода (1774) Дж. Пристли и К.Шееле. 
1777 г. Лавуазье сформулировал основные положения кислородной теории горения и разработал новую химическую номенклатуру;
1761 г. Дж. Б. Морганьи доказал, что морфологические повреждение органов и частей тела всегда первичны по отношению к симптомам. Рождение патологической анатомии;
1796 г. открытие вакцинации Э. Дженнером;
1801 г. М. Ф. К. Биша создал первую классификацию тканей организма. Рождение гистологии.
1841 г. открытие немецким врачом Ю. Маейром закона сохранения и превращения энергии;
1838 немецкий ботаник М.Шлейден: все растения состоят из клеток;
1839 зоолог Теодор Шванн сформулировал клеточную теорию строения живых организмов.
Описание слайда:
Научная революции в химии: открытие водорода и углекислого газа (1766) – Г.Кавендиш, открытие Резерфордом азота (1772), открытие кислорода (1774) Дж. Пристли и К.Шееле. Научная революции в химии: открытие водорода и углекислого газа (1766) – Г.Кавендиш, открытие Резерфордом азота (1772), открытие кислорода (1774) Дж. Пристли и К.Шееле. 1777 г. Лавуазье сформулировал основные положения кислородной теории горения и разработал новую химическую номенклатуру; 1761 г. Дж. Б. Морганьи доказал, что морфологические повреждение органов и частей тела всегда первичны по отношению к симптомам. Рождение патологической анатомии; 1796 г. открытие вакцинации Э. Дженнером; 1801 г. М. Ф. К. Биша создал первую классификацию тканей организма. Рождение гистологии. 1841 г. открытие немецким врачом Ю. Маейром закона сохранения и превращения энергии; 1838 немецкий ботаник М.Шлейден: все растения состоят из клеток; 1839 зоолог Теодор Шванн сформулировал клеточную теорию строения живых организмов.

Слайд 23





Жизнедеятельность организма начинает описываться законами научной биологии;
Жизнедеятельность организма начинает описываться законами научной биологии;
Усиливается производительная роль науки в обществе;
Формируются новые прикладные, технические и медицинские дисциплины (специализация);
Создаются специализированные научные и научно-практические сообщества.
Описание слайда:
Жизнедеятельность организма начинает описываться законами научной биологии; Жизнедеятельность организма начинает описываться законами научной биологии; Усиливается производительная роль науки в обществе; Формируются новые прикладные, технические и медицинские дисциплины (специализация); Создаются специализированные научные и научно-практические сообщества.

Слайд 24





Развитие генетики (Г. Мендель, О. Сажрэ)
Развитие генетики (Г. Мендель, О. Сажрэ)
Развитие научной биологии (Ч. Дарвин)
Развитие общей патологии (Р. Вирхов, К. Рокитанский)
Развитие экспериментальной медицины (И.Мюллер, Г.Гельмгольц, К.Бернар, И.М. Сеченов)  
Развитие микробиологии и эпидемиологии (Л. Пастер, Р.Кох, И.И. Мечников)
Эволюция технологических средств диагностики и лечения (рентген, ЭКГ, разнообразная лабораторная диагностика, УЗИ)
Описание слайда:
Развитие генетики (Г. Мендель, О. Сажрэ) Развитие генетики (Г. Мендель, О. Сажрэ) Развитие научной биологии (Ч. Дарвин) Развитие общей патологии (Р. Вирхов, К. Рокитанский) Развитие экспериментальной медицины (И.Мюллер, Г.Гельмгольц, К.Бернар, И.М. Сеченов) Развитие микробиологии и эпидемиологии (Л. Пастер, Р.Кох, И.И. Мечников) Эволюция технологических средств диагностики и лечения (рентген, ЭКГ, разнообразная лабораторная диагностика, УЗИ)

Слайд 25





Активное влияние фундаментальной науки на практическую медицину
Активное влияние фундаментальной науки на практическую медицину
Развитие объективных методов диагностики (акустических – перкуссия, аускультация, визуальных, лабораторных, термометрия). 
Открытие наркоза (Х.Деви, Г.Уэллс – закись озота, У.Мортон – эфир, Дж.Симпсон – хлороформ), 1846-1847
Развитие антисептики и асептики (Дж. Листер, Э.фон.Бергман), 1870-1890-е
Увеличивающаяся специализация медицинских дисциплин (внутренние болезни: неврология, дерматология, гинекология и т.д., хирургия – офтальмология, урология, стоматология и т.д.). Начиная с 1860-х годов.
Описание слайда:
Активное влияние фундаментальной науки на практическую медицину Активное влияние фундаментальной науки на практическую медицину Развитие объективных методов диагностики (акустических – перкуссия, аускультация, визуальных, лабораторных, термометрия). Открытие наркоза (Х.Деви, Г.Уэллс – закись озота, У.Мортон – эфир, Дж.Симпсон – хлороформ), 1846-1847 Развитие антисептики и асептики (Дж. Листер, Э.фон.Бергман), 1870-1890-е Увеличивающаяся специализация медицинских дисциплин (внутренние болезни: неврология, дерматология, гинекология и т.д., хирургия – офтальмология, урология, стоматология и т.д.). Начиная с 1860-х годов.

Слайд 26





Природа
Природа
Программа генетического наследования
Формы регуляции:
Инстинкт
Рефлекс
Описание слайда:
Природа Природа Программа генетического наследования Формы регуляции: Инстинкт Рефлекс

Слайд 27





Медицина – форма социального взаимодействия
Медицина – форма социального взаимодействия
Взаимопомощь, поддержка друг друга – необходимый эволюционный механизм антропосоциогенеза, позволивший человеку стать доминирующим видом на Земле.
Описание слайда:
Медицина – форма социального взаимодействия Медицина – форма социального взаимодействия Взаимопомощь, поддержка друг друга – необходимый эволюционный механизм антропосоциогенеза, позволивший человеку стать доминирующим видом на Земле.

Слайд 28





Магия — вера в способность человека сверхъестественным образом воздействовать на других людей, предметы, события или явления природы
Магия — вера в способность человека сверхъестественным образом воздействовать на других людей, предметы, события или явления природы
Болезнь – проникшее в человека враждебное маленькое живое существо: «рак», «грыжа», «схватило», «скрутило»
«Врач» - «шептать», «заговаривать», «нашептывать»
Описание слайда:
Магия — вера в способность человека сверхъестественным образом воздействовать на других людей, предметы, события или явления природы Магия — вера в способность человека сверхъестественным образом воздействовать на других людей, предметы, события или явления природы Болезнь – проникшее в человека враждебное маленькое живое существо: «рак», «грыжа», «схватило», «скрутило» «Врач» - «шептать», «заговаривать», «нашептывать»

Слайд 29





Закономерно самый ранний этап развития медицины;
Закономерно самый ранний этап развития медицины;
Причина болезни – воздействие сверхъестественного существа (духа предка, демона)
Формы лечения:
вербальная магия
передача знахарем части своей свой силы заболевшему
имитативная магия
    Фетишизм - вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов 
Анимизм - вера в самостоятельное, сверхъестественное существование души и духов
Описание слайда:
Закономерно самый ранний этап развития медицины; Закономерно самый ранний этап развития медицины; Причина болезни – воздействие сверхъестественного существа (духа предка, демона) Формы лечения: вербальная магия передача знахарем части своей свой силы заболевшему имитативная магия Фетишизм - вера в сверхъестественные свойства неодушевленных предметов Анимизм - вера в самостоятельное, сверхъестественное существование души и духов

Слайд 30





Формы лечения:
Формы лечения:
попытка умилостивить причинившего ему зло человека или духа подарками: жертвоприношения, подношения;
кровопускание (способ выпустить злого духа);
использование лекарственных трав. Хинная кора, листья кока, сенега, ипекакуана;
ослабление духа путем лишения больного еды и питья; 
изгнание засевшего в теле демона: использование рвотных средств, заговоры и заклинания или иные мистические действия различного характера. 
трепанация черепа
Описание слайда:
Формы лечения: Формы лечения: попытка умилостивить причинившего ему зло человека или духа подарками: жертвоприношения, подношения; кровопускание (способ выпустить злого духа); использование лекарственных трав. Хинная кора, листья кока, сенега, ипекакуана; ослабление духа путем лишения больного еды и питья; изгнание засевшего в теле демона: использование рвотных средств, заговоры и заклинания или иные мистические действия различного характера. трепанация черепа

Слайд 31


Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Возникновение гончарного дела и появление глиняной посуды – приготовление лечебных снадобий;
Возникновение гончарного дела и появление глиняной посуды – приготовление лечебных снадобий;
Использование самородных металлов (медь, олово, свинец, серебро, золото); появляется бронза (сплав олова с медью), Начинается производство хирургических инструментов
Скотоводство: развитие травоведения, хирургии (лечение травм, операция кастрации, кесарево сечение)
 Вариоляция
Описание слайда:
Возникновение гончарного дела и появление глиняной посуды – приготовление лечебных снадобий; Возникновение гончарного дела и появление глиняной посуды – приготовление лечебных снадобий; Использование самородных металлов (медь, олово, свинец, серебро, золото); появляется бронза (сплав олова с медью), Начинается производство хирургических инструментов Скотоводство: развитие травоведения, хирургии (лечение травм, операция кастрации, кесарево сечение) Вариоляция

Слайд 33





Ирригационное земледелие: выделяются ремесла - врачевание.
Ирригационное земледелие: выделяются ремесла - врачевание.
Деспотия. Религиозный культ царя (фараона, басилевса, императора)
Изобретение     письменности    (с IV тысячелетия    до н. э.)  и создание (с конца    III тысячелетия   до   н. э.) первых текстов медицинского содержания 
Новое историческое явление – город. Место сосредоточения храмов и состоящих при них медицинских школ.
Политеизм. Месопотамия: Энлиль, Нинту, Эрра, Египет: Тот, Осирос, Исида, Сохмет, Тауэрт, Имхотеп 
Храмовое врачевание: демонологические воззрения на сущность болезни. Жрецы – посредники между людьми и богами. Медицинские школы при храмах.
Описание слайда:
Ирригационное земледелие: выделяются ремесла - врачевание. Ирригационное земледелие: выделяются ремесла - врачевание. Деспотия. Религиозный культ царя (фараона, басилевса, императора) Изобретение     письменности    (с IV тысячелетия    до н. э.)  и создание (с конца    III тысячелетия   до   н. э.) первых текстов медицинского содержания Новое историческое явление – город. Место сосредоточения храмов и состоящих при них медицинских школ. Политеизм. Месопотамия: Энлиль, Нинту, Эрра, Египет: Тот, Осирос, Исида, Сохмет, Тауэрт, Имхотеп Храмовое врачевание: демонологические воззрения на сущность болезни. Жрецы – посредники между людьми и богами. Медицинские школы при храмах.

Слайд 34





Демонологические воззрения на сущность болезни. Жрецы – посредники между людьми и богами. 
Демонологические воззрения на сущность болезни. Жрецы – посредники между людьми и богами. 
Близкая взаимосвязь магических (моление, гадание, жертвоприношение, толкование снов, заклинания, заговоры) и эмпирических (применение растительных, животных и минеральных средств) приемов лечения
Строение тела человека специально не изучалось
Родовспоможением занимались женщины
Строгие гигиенические правила
Описание слайда:
Демонологические воззрения на сущность болезни. Жрецы – посредники между людьми и богами. Демонологические воззрения на сущность болезни. Жрецы – посредники между людьми и богами. Близкая взаимосвязь магических (моление, гадание, жертвоприношение, толкование снов, заклинания, заговоры) и эмпирических (применение растительных, животных и минеральных средств) приемов лечения Строение тела человека специально не изучалось Родовспоможением занимались женщины Строгие гигиенические правила

Слайд 35





Первые тексты медицинского содержания – клинописные таблички (кон. 3 тыс. до н.э.). 15 прописей для приготовления лекарств
Первые тексты медицинского содержания – клинописные таблички (кон. 3 тыс. до н.э.). 15 прописей для приготовления лекарств
Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) – описание правовых аспектов деятельности врачевателей
Тесная связь с астрологией
Врачеватели: асуту и ашипуту
Описание слайда:
Первые тексты медицинского содержания – клинописные таблички (кон. 3 тыс. до н.э.). 15 прописей для приготовления лекарств Первые тексты медицинского содержания – клинописные таблички (кон. 3 тыс. до н.э.). 15 прописей для приготовления лекарств Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) – описание правовых аспектов деятельности врачевателей Тесная связь с астрологией Врачеватели: асуту и ашипуту

Слайд 36





Папирус из Кахуна (ок. 1850 г. до н.э). Гинекология, ветеринария 
Папирус из Кахуна (ок. 1850 г. до н.э). Гинекология, ветеринария 
Папирус Смита (ок. 1550 г. до н.э). Хирургия
Папирус Эберса (ок. 1500 г. до н.э). Внутренние болезни
Папирус Херста (ок. 1450 г. до н.э)
Папирус Бругша (ок. 1450 г. до н.э). Детские болезни.
Описание слайда:
Папирус из Кахуна (ок. 1850 г. до н.э). Гинекология, ветеринария Папирус из Кахуна (ок. 1850 г. до н.э). Гинекология, ветеринария Папирус Смита (ок. 1550 г. до н.э). Хирургия Папирус Эберса (ок. 1500 г. до н.э). Внутренние болезни Папирус Херста (ок. 1450 г. до н.э) Папирус Бругша (ок. 1450 г. до н.э). Детские болезни.

Слайд 37





Чарака (1 – 2 вв. н.э.)
Чарака (1 – 2 вв. н.э.)
Описание слайда:
Чарака (1 – 2 вв. н.э.) Чарака (1 – 2 вв. н.э.)

Слайд 38





Чарака-Самхита - лечение внутренних болезней.
Чарака-Самхита - лечение внутренних болезней.
Содержит сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения
Описание слайда:
Чарака-Самхита - лечение внутренних болезней. Чарака-Самхита - лечение внутренних болезней. Содержит сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения

Слайд 39


Лекция № 1. История медицины как часть общей истории науки, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию