🗊Презентация Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №1Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №2Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №3Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №4Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №5Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №6Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №7Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №8Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №9Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №10Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №11Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №12Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №13Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №14Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №15Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №16Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №17Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №18Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №19Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №20Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №21Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №22Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №23Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №24Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №25Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №26Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №27Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №28Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №29Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №30Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №31Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №32Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №33Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №34Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №35Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №36Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №37Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №38Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №39Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №40Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №41Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №42Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №43Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №44Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №45Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №46Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №47Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №48Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №49

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи. Доклад-сообщение содержит 49 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лекция № 8
	
	ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В
	 ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ
Описание слайда:
Лекция № 8 ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

Слайд 2





Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи
Понятие о выразительности речи
Фигуры
Тропы* 
Фразеологические средства выразительности
Описание слайда:
Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи Понятие о выразительности речи Фигуры Тропы* Фразеологические средства выразительности

Слайд 3





1. Понятие о выразительности речи
Языковые средства
(синонимы:
лингвистические,
вербальные средства)
Описание слайда:
1. Понятие о выразительности речи Языковые средства (синонимы: лингвистические, вербальные средства)

Слайд 4





Неязыковые средства
поведение в целом
поза
мимика
жесты
взгляд
голос
Описание слайда:
Неязыковые средства поведение в целом поза мимика жесты взгляд голос

Слайд 5





Языковые средства выразительности речи – 
	
	это те свойства  и особенности речи оратора, которые поддерживают внимание и интерес слушателей, активизируют процесс восприятия
Описание слайда:
Языковые средства выразительности речи – это те свойства и особенности речи оратора, которые поддерживают внимание и интерес слушателей, активизируют процесс восприятия

Слайд 6





Виды языковых средств выразительности
произносительные
интонационные
словообразовательные
морфологические
лексические
синтаксические
Описание слайда:
Виды языковых средств выразительности произносительные интонационные словообразовательные морфологические лексические синтаксические

Слайд 7





2. Фигуры 
		Фигуры речи (лат.figura – оборот речи) – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность речи, увеличивается сила ее воздействия на адресата
Описание слайда:
2. Фигуры Фигуры речи (лат.figura – оборот речи) – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность речи, увеличивается сила ее воздействия на адресата

Слайд 8





 Классификация фигур речи
Описание слайда:
Классификация фигур речи

Слайд 9





Антитеза (греч. аntithesis – противоположение) – высказывание, содержащее некоторое противопоставление
В основе антитезы пара / несколько пар антонимов (языковых или контекстуальных).
Мужественный пеняет  на себя, а малодушный –  на товарища (пословица).
Люди хотят не восхищаться, а нравиться (Лабрюйер).
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум (Ларошфуко).
Описание слайда:
Антитеза (греч. аntithesis – противоположение) – высказывание, содержащее некоторое противопоставление В основе антитезы пара / несколько пар антонимов (языковых или контекстуальных). Мужественный пеняет на себя, а малодушный – на товарища (пословица). Люди хотят не восхищаться, а нравиться (Лабрюйер). Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум (Ларошфуко).

Слайд 10





Градация (лат. gradatio – подъем по ступеням) – расположение частей высказывания в порядке нарастания или убывания признака

Восходящая градация
Не жалею, не зову, не плачу…
Описание слайда:
Градация (лат. gradatio – подъем по ступеням) – расположение частей высказывания в порядке нарастания или убывания признака Восходящая градация Не жалею, не зову, не плачу…

Слайд 11





П. Ершов «Конек-горбунок»
У старинушки – три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак…
Описание слайда:
П. Ершов «Конек-горбунок» У старинушки – три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был дурак…

Слайд 12





Виды повтора
Дословный повтор (Никто, никто не имеет на это права!)
Частичный повтор (Я бросил упрёк оппоненту один раз, я упрекнул его во второй раз…)
Расширенный повтор (Цицерон: Все ненавидят тебя, Пизон! Сенат ненавидит тебя, римские всадники не выносят твоего вида, римский народ желает твоей погибели, вся Италия проклинает тебя!)
Описание слайда:
Виды повтора Дословный повтор (Никто, никто не имеет на это права!) Частичный повтор (Я бросил упрёк оппоненту один раз, я упрекнул его во второй раз…) Расширенный повтор (Цицерон: Все ненавидят тебя, Пизон! Сенат ненавидит тебя, римские всадники не выносят твоего вида, римский народ желает твоей погибели, вся Италия проклинает тебя!)

Слайд 13





Виды частичного повтора
			Анафора  – повторение слов/выражений в начале  отрывков/предложений

		Есть книги, которые читаются, есть книги, которые изучаются терпеливыми людьми, есть книги, которые хранятся в сердце нации… 
(Л. Леонов)
Описание слайда:
Виды частичного повтора Анафора – повторение слов/выражений в начале отрывков/предложений Есть книги, которые читаются, есть книги, которые изучаются терпеливыми людьми, есть книги, которые хранятся в сердце нации… (Л. Леонов)

Слайд 14





Виды частичного повтора
			Эпифора – повторение слов/выражений в конце отрывков/предложений
		Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно (Ф. Ларошфуко)
Описание слайда:
Виды частичного повтора Эпифора – повторение слов/выражений в конце отрывков/предложений Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно (Ф. Ларошфуко)

Слайд 15





	Период (греч. periodos – круг) – это особым образом организованное предложение, состоящее из двух частей, разделённых кульминацией: восходящей и (+) нисходящей: 
(3 компонента+1 компонент).
		Кульминация – высшая точка подъема в движении смысла и голоса (отмечена паузой)
Описание слайда:
Период (греч. periodos – круг) – это особым образом организованное предложение, состоящее из двух частей, разделённых кульминацией: восходящей и (+) нисходящей: (3 компонента+1 компонент). Кульминация – высшая точка подъема в движении смысла и голоса (отмечена паузой)

Слайд 16





Схема периодически организованного предложения (3+1)
Описание слайда:
Схема периодически организованного предложения (3+1)

Слайд 17





Пример периодически организованного предложения (3+1) 
	Когда нам говорят о великом преступлении…, когда нам кажется, что оно было направлено против целой семьи…, когда жертва его – слабая девушка…,  //  [тогда] каждый из нас становится на сторону обиженных. 
(П. Сергеич. Пример начала речи по делу Ла Ронсьера // П. Сергеич. Искусство речи на суде. М., 1988. – С.63)
Описание слайда:
Пример периодически организованного предложения (3+1) Когда нам говорят о великом преступлении…, когда нам кажется, что оно было направлено против целой семьи…, когда жертва его – слабая девушка…, // [тогда] каждый из нас становится на сторону обиженных. (П. Сергеич. Пример начала речи по делу Ла Ронсьера // П. Сергеич. Искусство речи на суде. М., 1988. – С.63)

Слайд 18





Типы периодов
	Временной: когда…, когда…, когда…// тогда…
	Условный: если…, если…, если…, // то…
	Определительный: кто…, кто…, кто…, // тот…
Описание слайда:
Типы периодов Временной: когда…, когда…, когда…// тогда… Условный: если…, если…, если…, // то… Определительный: кто…, кто…, кто…, // тот…

Слайд 19





Тест. Определите тип периода
		Если вы не знаете, зачем живёте, если вы не любите жизнь, если вы не любите жизнь кино, то вам не следует смотреть эту передачу.
	(Реклама передачи Владимира Хотиненко «Смотрим…Обсуждаем…». Канал «Культура»)
Описание слайда:
Тест. Определите тип периода Если вы не знаете, зачем живёте, если вы не любите жизнь, если вы не любите жизнь кино, то вам не следует смотреть эту передачу. (Реклама передачи Владимира Хотиненко «Смотрим…Обсуждаем…». Канал «Культура»)

Слайд 20





Тест. Определите тип периода
Лермонтов Михаил
Когда волнуется желтеющая нива...
Когда волнуется желтеющая нива
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зеленого листка;
 
Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой;
 
 
Описание слайда:
Тест. Определите тип периода Лермонтов Михаил Когда волнуется желтеющая нива... Когда волнуется желтеющая нива И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка;   Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой;    

Слайд 21





Модели диалогизации монологической речи
									
Риторический вопрос (главная цель – привлечь внимание слушателей) 
	Как вы думаете, вынесет ли Российская империя одну французскую булку?
Описание слайда:
Модели диалогизации монологической речи Риторический вопрос (главная цель – привлечь внимание слушателей) Как вы думаете, вынесет ли Российская империя одну французскую булку?

Слайд 22





Модели диалогизации монологической речи
																		(2) Вопросно-ответный ход: Вы можете возразить / спросить…  (главная цель – оживить повествование)
Описание слайда:
Модели диалогизации монологической речи (2) Вопросно-ответный ход: Вы можете возразить / спросить… (главная цель – оживить повествование)

Слайд 23





Модели диалогизации монологической речи
									
		(3) Риторическое обращение 
	(= условно-сослагательное предложение): Если бы тот-то и тот-то слышал / видел, знал…то-то и то-то, он бы сказал / почувствовал, удивился бы, был поражен…) (главная цель – выразить отношение к объекту, дать его характеристику)
Описание слайда:
Модели диалогизации монологической речи (3) Риторическое обращение (= условно-сослагательное предложение): Если бы тот-то и тот-то слышал / видел, знал…то-то и то-то, он бы сказал / почувствовал, удивился бы, был поражен…) (главная цель – выразить отношение к объекту, дать его характеристику)

Слайд 24






3. Троп как лексическое средство выразительности

		Троп (греч. tropos – поворот) – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении
		В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются говорящему близкими в каком-то отношении
Описание слайда:
3. Троп как лексическое средство выразительности Троп (греч. tropos – поворот) – оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются говорящему близкими в каком-то отношении

Слайд 25





Виды тропов
метафора
сравнение
перифраз(ис)
гипербола
литота
ирония 
оксюморон
Описание слайда:
Виды тропов метафора сравнение перифраз(ис) гипербола литота ирония оксюморон

Слайд 26





А.В. Луначарский
		«Как без цемента не может быть построено здание, так нельзя сейчас руководить государством и хозяйственным делом без науки»
Описание слайда:
А.В. Луначарский «Как без цемента не может быть построено здание, так нельзя сейчас руководить государством и хозяйственным делом без науки»

Слайд 27





Метафора (греч. metaphora) – это перенос наименования по сходству
Метафора – это скрытое сравнение

Факты – воздух ученого.
Железный занавес
Капиталистическая акула
Империя зла 

Пример ошибки при употреблении метафоры:
*Голубая река похудела на 50 %.
Описание слайда:
Метафора (греч. metaphora) – это перенос наименования по сходству Метафора – это скрытое сравнение Факты – воздух ученого. Железный занавес Капиталистическая акула Империя зла Пример ошибки при употреблении метафоры: *Голубая река похудела на 50 %.

Слайд 28






	В.В. Путин. Выступление на Военном параде в честь 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
 9 мая 2005 года

		В пламенную орбиту Второй мировой было вовлечено 61 государство и практически 80 процентов населения земли. Огненный смерч пронесся не только над Европой, но и над странами Азии и Африки, достиг берегов Новой Земли и Аляски, границ Египта и Австралии.
Описание слайда:
В.В. Путин. Выступление на Военном параде в честь 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 2005 года В пламенную орбиту Второй мировой было вовлечено 61 государство и практически 80 процентов населения земли. Огненный смерч пронесся не только над Европой, но и над странами Азии и Африки, достиг берегов Новой Земли и Аляски, границ Египта и Австралии.

Слайд 29





Разновидности метафоры – синекдоха, метонимия
	Метонимия
Лес поёт (птицы поют в лесу)
Весь город вышел ему навстречу…(все жители города)
Описание слайда:
Разновидности метафоры – синекдоха, метонимия Метонимия Лес поёт (птицы поют в лесу) Весь город вышел ему навстречу…(все жители города)

Слайд 30





Метонимия или синекдоха?
	«Нужда качала его колыбель, нужда взяла его из школы, нужда бросила его в круговорот мира» 
(С. Цвейг в речи к 60-летию М. Горького)
	«А мимо – бушлаты, шинели, тулупы…»
(В. Маяковский)
Описание слайда:
Метонимия или синекдоха? «Нужда качала его колыбель, нужда взяла его из школы, нужда бросила его в круговорот мира» (С. Цвейг в речи к 60-летию М. Горького) «А мимо – бушлаты, шинели, тулупы…» (В. Маяковский)

Слайд 31





Перифраз(ис) (греч. periphrasis – пересказ) – замена названия предмета / явления описанием его существенных признаков
Примеры:
автор романа «Герой нашего времени»
царь зверей
«Пришли мне витую сталь, пронзающую засмоленную главу бутылки…» (из письма А.С. Пушкина другу)
мирный атом / потенциальный Чернобыль
санитар леса / серый душегуб
Описание слайда:
Перифраз(ис) (греч. periphrasis – пересказ) – замена названия предмета / явления описанием его существенных признаков Примеры: автор романа «Герой нашего времени» царь зверей «Пришли мне витую сталь, пронзающую засмоленную главу бутылки…» (из письма А.С. Пушкина другу) мирный атом / потенциальный Чернобыль санитар леса / серый душегуб

Слайд 32





ТЕСТ
	Какие понятия скрываются за данными перифразами?
город на Неве
народные избранники
зеленый щит / пояс / друг
водные артерии
Описание слайда:
ТЕСТ Какие понятия скрываются за данными перифразами? город на Неве народные избранники зеленый щит / пояс / друг водные артерии

Слайд 33





	Гипербола  (несобственно троп)– это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-нибудь явления 
	Примеры:
Я сто раз уже это говорил!
Там был настоящий ад!
Я пойду за тобой на край света!
Самым разумным было бы сжечь всю нефть или забросать её плутонием, закатать сверху цементом (Я. Ростовский)
Описание слайда:
Гипербола (несобственно троп)– это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-нибудь явления Примеры: Я сто раз уже это говорил! Там был настоящий ад! Я пойду за тобой на край света! Самым разумным было бы сжечь всю нефть или забросать её плутонием, закатать сверху цементом (Я. Ростовский)

Слайд 34





В. Гюго о значении идей французской революции (в речи в день вступления во Французскую академию):
«Осторожные нации, заботясь о будущем, стараются влить в свою старую кровь полезную лихорадку французских идей – не как болезнь, а как вакцину, прививающую прогресс и предохраняющую от революции. […]  Помимо своих видимых границ, наша великая нация имеет ещё границы незримые, которые заканчиваются только там, где человечество не говорит на её языке, то есть на самом краю цивилизованного мира…»
Описание слайда:
В. Гюго о значении идей французской революции (в речи в день вступления во Французскую академию): «Осторожные нации, заботясь о будущем, стараются влить в свою старую кровь полезную лихорадку французских идей – не как болезнь, а как вакцину, прививающую прогресс и предохраняющую от революции. […] Помимо своих видимых границ, наша великая нация имеет ещё границы незримые, которые заканчиваются только там, где человечество не говорит на её языке, то есть на самом краю цивилизованного мира…»

Слайд 35





	Литота – это образное выражение, заключающееся в преуменьшении величины, значения изображаемого явления; определение предмета, понятия путём отрицания противоположного
Мальчик с пальчик
Избушка на курьих ножках
Город в табакерке
Описание слайда:
Литота – это образное выражение, заключающееся в преуменьшении величины, значения изображаемого явления; определение предмета, понятия путём отрицания противоположного Мальчик с пальчик Избушка на курьих ножках Город в табакерке

Слайд 36





В.Гюго в речи в день вступления во Французскую академию (для характеристики своей скромности)
 	«… Кто я такой? Кто дал мне право решать вопросы столь сложные и серьёзные? Почему уверенность, которую я сам питаю, окажется убедительнее для других?»
Описание слайда:
В.Гюго в речи в день вступления во Французскую академию (для характеристики своей скромности) «… Кто я такой? Кто дал мне право решать вопросы столь сложные и серьёзные? Почему уверенность, которую я сам питаю, окажется убедительнее для других?»

Слайд 37





	Ирония (греч. eironeia – насмешка)– это особая форма эмоциональной критики, при которой за притворно-положительной оценкой скрыта острая насмешка
Откуда, умная, бредёшь ты голова? (обращение к ослу)
(И.Крылов)
Ай, Моська, знать, она сильна, коль лает на слона! 
(И. Крылов)
Описание слайда:
Ирония (греч. eironeia – насмешка)– это особая форма эмоциональной критики, при которой за притворно-положительной оценкой скрыта острая насмешка Откуда, умная, бредёшь ты голова? (обращение к ослу) (И.Крылов) Ай, Моська, знать, она сильна, коль лает на слона! (И. Крылов)

Слайд 38





	Оксюморон – это (греч. oxymoron – остроумно-глупое) – подчёркнутое соединение противоположностей, исключающих друг
горькая радость
сладкая скорбь
обыкновенное чудо
Описание слайда:
Оксюморон – это (греч. oxymoron – остроумно-глупое) – подчёркнутое соединение противоположностей, исключающих друг горькая радость сладкая скорбь обыкновенное чудо

Слайд 39





Преимущества образной речи
краткость при содержательности
понятность
лёгкая запоминаемость
удовольствие, которое получает адресат
Описание слайда:
Преимущества образной речи краткость при содержательности понятность лёгкая запоминаемость удовольствие, которое получает адресат

Слайд 40





4. Фразеологические средства
пословицы и поговорки (Мал язык, да всем телом владеет, Где родился, там и пригодился, Где ни жить, только бы сыту быть)
фразеологизмы (крылатые слова и выражения )(в Европу прорубить окно; следы невиданных зверей; то как зверь она завоет; души прекрасные порывы)
афоризмы (Мой стакан не велик, но пью я из своего стакана. Альфред  де Мюссе)
Описание слайда:
4. Фразеологические средства пословицы и поговорки (Мал язык, да всем телом владеет, Где родился, там и пригодился, Где ни жить, только бы сыту быть) фразеологизмы (крылатые слова и выражения )(в Европу прорубить окно; следы невиданных зверей; то как зверь она завоет; души прекрасные порывы) афоризмы (Мой стакан не велик, но пью я из своего стакана. Альфред де Мюссе)

Слайд 41





Цель использования в речи
для более точного и эмоционального выражения собственной мысли
для подкрепления собственных слов, их большей убедительности
Описание слайда:
Цель использования в речи для более точного и эмоционального выражения собственной мысли для подкрепления собственных слов, их большей убедительности

Слайд 42





Пословицы и поговорки – это 
 меткие образные народные выражения с назидательным смыслом, обобщающие различные явления жизни
это сгустки народной мудрости
они выражают истину, проверенную многовековой историей народа
Описание слайда:
Пословицы и поговорки – это меткие образные народные выражения с назидательным смыслом, обобщающие различные явления жизни это сгустки народной мудрости они выражают истину, проверенную многовековой историей народа

Слайд 43





В.И. Даль. Пословицы русского народа 
(35 лет, 30 тысяч пословиц, 170 тем)

	«Язык – речь»
Не спеши языком, торопись делом
 За правое дело стой/говори смело
 На великое дело – великое слово 
Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь
Описание слайда:
В.И. Даль. Пословицы русского народа (35 лет, 30 тысяч пословиц, 170 тем) «Язык – речь» Не спеши языком, торопись делом За правое дело стой/говори смело На великое дело – великое слово Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь

Слайд 44





Фразеологизмы – это устойчивые, воспроизводимые как единое смысловое целое, единицы языка
белая ворона
блудный сын
одного поля ягодка
собака на сене
Описание слайда:
Фразеологизмы – это устойчивые, воспроизводимые как единое смысловое целое, единицы языка белая ворона блудный сын одного поля ягодка собака на сене

Слайд 45





Посмотрите в Интернете, что значат следующие фразеологизмы
подвиги Геракла
троянский конь
сизифов труд
пиррова победа
Описание слайда:
Посмотрите в Интернете, что значат следующие фразеологизмы подвиги Геракла троянский конь сизифов труд пиррова победа

Слайд 46





Афоризм (от  греч. aphorizmos) – это законченная мысль, выраженная сжато и ёмко
Гений и злодейство – две вещи несовместимые  (А.С. Пушкин)
Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли (Аристотель)
Описание слайда:
Афоризм (от греч. aphorizmos) – это законченная мысль, выраженная сжато и ёмко Гений и злодейство – две вещи несовместимые (А.С. Пушкин) Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли (Аристотель)

Слайд 47





	Речь людей такова, какой была их жизнь
	Речь людей такова, какой была их жизнь
(Сенека)
Описание слайда:
Речь людей такова, какой была их жизнь Речь людей такова, какой была их жизнь (Сенека)

Слайд 48





Литература
Русский язык и культура речи: Практикум по риторике. Ч. 1. – СПб: СПГГИ(ТУ), 2006.
Клюев Е.В. Риторика: Учебник для вузов. – М., 1999.
Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001.
Далецкий, Чеслав. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2003.
Описание слайда:
Литература Русский язык и культура речи: Практикум по риторике. Ч. 1. – СПб: СПГГИ(ТУ), 2006. Клюев Е.В. Риторика: Учебник для вузов. – М., 1999. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001. Далецкий, Чеслав. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2003.

Слайд 49


Лекция № 8. Языковые средства выразительности в публичной речи, слайд №49
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию