🗊Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста Содержание лекции: Подходы к моделированию рынка Зависимость спрос

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №1Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №2Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №3Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №4Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №5Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №6Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №7Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №8Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №9Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста  Содержание лекции:  Подходы к моделированию рынка  Зависимость спрос, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста Содержание лекции: Подходы к моделированию рынка Зависимость спрос. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста
Содержание лекции:
Подходы к моделированию рынка
Зависимость спроса от дохода
Процедура оценивания параметров функций Торнквиста на основе статистических данных
Использование функции Торнквиста в маркетинге
Описание слайда:
Лекция 12. Моделирование рынка: оценивание функций Торнквиста Содержание лекции: Подходы к моделированию рынка Зависимость спроса от дохода Процедура оценивания параметров функций Торнквиста на основе статистических данных Использование функции Торнквиста в маркетинге

Слайд 2





Литература
Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Федосеева. — 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Эконометрика: начальный курс / Я.Р. Магнус, П.К. Катышев, А.А. Пересецкий. – 8-е изд. – М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, 2007.
Описание слайда:
Литература Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Федосеева. — 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. Эконометрика: начальный курс / Я.Р. Магнус, П.К. Катышев, А.А. Пересецкий. – 8-е изд. – М.: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ, 2007.

Слайд 3





12.1. Подходы к моделированию рынка
Эконометрическое моделирование зависимости спроса от цены
Самый употребительный способ исследования рынка
Позволяет определить эластичность спроса по цене
на рынке в целом
в сегменте клиентов данной фирмы
Практически непригоден при предельных случаях эластичности спроса по цене (очень высокая и очень низкая)
в том числе для маркетинга важнейших видов сельскохозяйственной продукции продовольственного назначения
Эконометрическое моделирование зависимости спроса от дохода
Позволяет определить:
Объём сбыта на монопольном рынке
Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по цене в предположении постоянного дохода
Пригодны для описания только конечного спроса
В том числе спроса на услуги
Структурные модели рынка
Основаны на математическом описании технологий производства и производственных мощностей покупателей
Употребляются для моделирования спроса на промежуточную продукцию
Позволяют определить объём сбыта и эластичность спроса по цене
Точнее предыдущих двух подходов
Описание слайда:
12.1. Подходы к моделированию рынка Эконометрическое моделирование зависимости спроса от цены Самый употребительный способ исследования рынка Позволяет определить эластичность спроса по цене на рынке в целом в сегменте клиентов данной фирмы Практически непригоден при предельных случаях эластичности спроса по цене (очень высокая и очень низкая) в том числе для маркетинга важнейших видов сельскохозяйственной продукции продовольственного назначения Эконометрическое моделирование зависимости спроса от дохода Позволяет определить: Объём сбыта на монопольном рынке Эластичность спроса по доходу Эластичность спроса по цене в предположении постоянного дохода Пригодны для описания только конечного спроса В том числе спроса на услуги Структурные модели рынка Основаны на математическом описании технологий производства и производственных мощностей покупателей Употребляются для моделирования спроса на промежуточную продукцию Позволяют определить объём сбыта и эластичность спроса по цене Точнее предыдущих двух подходов

Слайд 4





12.2. Зависимость спроса от дохода
Теоретическая модель: y = f (z) + ε
y – объём спроса одного потребителя
z – доход потребителя
ε – влияние на спрос факторов, не связанных с доходом
График функции y = f (z) называется кривой Энгеля
Эмпирическая спецификация – функция Торнквиста
Для товаров первой необходимости
Спрос возникает при любом доходе
и имеет уровень насыщения a
Для товаров второй необходимости
Спрос возникает при доходе, превышающем b,
и имеет уровень насыщения a

Для предметов роскоши
Спрос возникает при доходе, превышающем b,
и является ненасыщаемым
Описание слайда:
12.2. Зависимость спроса от дохода Теоретическая модель: y = f (z) + ε y – объём спроса одного потребителя z – доход потребителя ε – влияние на спрос факторов, не связанных с доходом График функции y = f (z) называется кривой Энгеля Эмпирическая спецификация – функция Торнквиста Для товаров первой необходимости Спрос возникает при любом доходе и имеет уровень насыщения a Для товаров второй необходимости Спрос возникает при доходе, превышающем b, и имеет уровень насыщения a Для предметов роскоши Спрос возникает при доходе, превышающем b, и является ненасыщаемым

Слайд 5





12.2. Зависимость спроса от дохода
Описание слайда:
12.2. Зависимость спроса от дохода

Слайд 6





12.3. Оценивание параметров функций Торнквиста
Получаем линейные уравнения регрессии
Оцениваем их параметры методом наименьших квадратов (OLS)
Excel, Statistica, SPSS и др.
При оценивании функции Торнквиста для предметов роскоши:
необходимо принять константу равной нулю
возникают сложности, связанные с корреляцией между z и z2: оценки параметров становятся неустойчивыми, а t-тест завышает их значимость
Переменные y и z коррелированы  оценки, как правило, сильно смещены (особенно c)
Метод практически не пригоден для реальных данных
Описание слайда:
12.3. Оценивание параметров функций Торнквиста Получаем линейные уравнения регрессии Оцениваем их параметры методом наименьших квадратов (OLS) Excel, Statistica, SPSS и др. При оценивании функции Торнквиста для предметов роскоши: необходимо принять константу равной нулю возникают сложности, связанные с корреляцией между z и z2: оценки параметров становятся неустойчивыми, а t-тест завышает их значимость Переменные y и z коррелированы  оценки, как правило, сильно смещены (особенно c) Метод практически не пригоден для реальных данных

Слайд 7





12.3. Оценивание параметров функций Торнквиста
При оценивании рекомендуется:
принять b равным минимальному известному из данных доходу, при котором возникает ненулевой спрос
если спрос есть всегда, то нулю
принять a равным максимальной наблюдаемой величине спроса
упростить выражения, как показано выше, чтобы избавиться от мультиколлинеарности и сузить интервал доверия к оценке параметра c
воспользоваться однофакторным регрессионным анализом, приравняв константу (свободный член) к нулю
Эта процедура особенно полезна, если наблюдений мало (в пределах 20-30)
выборка обязательно должна быть репрезентативной: распределение опрошенных лиц по доходам в выборке должно соответствовать генеральной совокупности
Описание слайда:
12.3. Оценивание параметров функций Торнквиста При оценивании рекомендуется: принять b равным минимальному известному из данных доходу, при котором возникает ненулевой спрос если спрос есть всегда, то нулю принять a равным максимальной наблюдаемой величине спроса упростить выражения, как показано выше, чтобы избавиться от мультиколлинеарности и сузить интервал доверия к оценке параметра c воспользоваться однофакторным регрессионным анализом, приравняв константу (свободный член) к нулю Эта процедура особенно полезна, если наблюдений мало (в пределах 20-30) выборка обязательно должна быть репрезентативной: распределение опрошенных лиц по доходам в выборке должно соответствовать генеральной совокупности

Слайд 8





12.4. Использование функции Торнквиста в маркетинге
Определение стратегии рекламно-информационных кампаний
Чем выше уровень дохода потенциального клиента, тем больше издержки на рекламу, способную победить в конкурентной борьбе за его внимание
С помощью ф.Т. можно определить социальный слой, максимизирующий разницу между прибавкой дохода от сбыта продукции и затратами на рекламную компанию
Помимо ф.Т., требуется эмпирическая зависимость затрат на эффективную рекламу (в расчёте на одного потенциального клиента) от дохода потенциального клиента
Имитационное моделирование спроса
В ИМ функция Торнквиста используется сместе с данными о распределении величины ε
Имитационное моделирование позволяет принять правильные маркетинговые решения в ожидании сокращения доходов из-за кризисов, повышения зарплат бюджетников или госслужащих, изменения налогов, выплачиваемых гражданами, и т.п.
Оценивание всех трёх вариантов функции Торнквиста по одним и тем же данным и выбор наилучшей подгонки позволяет классифицировать продаваемый товар
Определить социальный слой потребителей вашей продукции, его численность
Определить насыщаемость спроса и потенциальный объём рынка
Описание слайда:
12.4. Использование функции Торнквиста в маркетинге Определение стратегии рекламно-информационных кампаний Чем выше уровень дохода потенциального клиента, тем больше издержки на рекламу, способную победить в конкурентной борьбе за его внимание С помощью ф.Т. можно определить социальный слой, максимизирующий разницу между прибавкой дохода от сбыта продукции и затратами на рекламную компанию Помимо ф.Т., требуется эмпирическая зависимость затрат на эффективную рекламу (в расчёте на одного потенциального клиента) от дохода потенциального клиента Имитационное моделирование спроса В ИМ функция Торнквиста используется сместе с данными о распределении величины ε Имитационное моделирование позволяет принять правильные маркетинговые решения в ожидании сокращения доходов из-за кризисов, повышения зарплат бюджетников или госслужащих, изменения налогов, выплачиваемых гражданами, и т.п. Оценивание всех трёх вариантов функции Торнквиста по одним и тем же данным и выбор наилучшей подгонки позволяет классифицировать продаваемый товар Определить социальный слой потребителей вашей продукции, его численность Определить насыщаемость спроса и потенциальный объём рынка

Слайд 9





12.4. Использование функции Торнквиста в маркетинге
Эластичность спроса по доходу
Не зависит от a
Если низкая – можно игнорировать изменение доходов при планировании маркетинговой стратегии
Если очень высокая – целесообразно принимать меры по повышению доходов потребителей
В т.ч. лоббирование соответствующих законопроектов
Описание слайда:
12.4. Использование функции Торнквиста в маркетинге Эластичность спроса по доходу Не зависит от a Если низкая – можно игнорировать изменение доходов при планировании маркетинговой стратегии Если очень высокая – целесообразно принимать меры по повышению доходов потребителей В т.ч. лоббирование соответствующих законопроектов

Слайд 10





12.4. Использование функции Торнквиста в маркетинге
Эластичность спроса по цене


p – новая цена; p0 – старая цена
Цена рассматривается как фактор, сокращающий располагаемый доход
предполагается отсутствие других влияний цены на спрос, кроме как через доход
в частности, отсутствие товаров, комплементарных или субституционарных данному
Может быть вычислена аналитически, но приводит к слишком сложному выражению
Позволяет хоть как-то определить эластичность спроса по цене, если весь товар продаётся по одной и той же цене либо если данные о ценах продаж отсутствуют
Низкая Ey/p указывает на возможность агрессивной ценовой политики
Высокая Ey/p указывает на возможность расширения сбыта
Описание слайда:
12.4. Использование функции Торнквиста в маркетинге Эластичность спроса по цене p – новая цена; p0 – старая цена Цена рассматривается как фактор, сокращающий располагаемый доход предполагается отсутствие других влияний цены на спрос, кроме как через доход в частности, отсутствие товаров, комплементарных или субституционарных данному Может быть вычислена аналитически, но приводит к слишком сложному выражению Позволяет хоть как-то определить эластичность спроса по цене, если весь товар продаётся по одной и той же цене либо если данные о ценах продаж отсутствуют Низкая Ey/p указывает на возможность агрессивной ценовой политики Высокая Ey/p указывает на возможность расширения сбыта



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию