🗊Личность учителя. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, у

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №1Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №2Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №3Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №4Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №5Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №6Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №7Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №8Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №9Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №10Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №11Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №12Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №13Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №14Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №15Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №16Личность     			учителя.  Учитель - не только профессия,  суть которой   транслировать знания,  а высокая миссия   сотворения личности,  у, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Личность учителя. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, у. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





        Личность     			учителя.

Учитель - не только профессия, 
суть которой 

транслировать знания, 
а высокая миссия 

сотворения личности, 
утверждения
человека в человеке. 
«Личность воспитывается личностью"
Описание слайда:
Личность учителя. Учитель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. «Личность воспитывается личностью"

Слайд 2





	Рассматривая психологические факторы, 
      условия и движущие силы профессионального 		    развития учителя. 
Выделяют "интегральные характеристики" личности,
 которые являются ключевыми понятиями концепции и обусловливают эффективность педагогического труда в целом: 
педагогическую направленность, 
педагогическую компетентность и эмоциональную гибкость учителя. 
Каждое из этих понятий вырастает на основе обстоятельного анализа научных результатов, имеющихся в общепсихологической теории личности, конфликтологии, психологии эмоций.
Описание слайда:
Рассматривая психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя. Выделяют "интегральные характеристики" личности, которые являются ключевыми понятиями концепции и обусловливают эффективность педагогического труда в целом: педагогическую направленность, педагогическую компетентность и эмоциональную гибкость учителя. Каждое из этих понятий вырастает на основе обстоятельного анализа научных результатов, имеющихся в общепсихологической теории личности, конфликтологии, психологии эмоций.

Слайд 3









      Характеризуя педагогическую       	направленность, выделяют
 	три ее составляющие:



1) направленность на ребенка, ведущим мотивом которой является забота о максимальной самоактуализации его индивидуальности
 2) направленность на себя, выступающая как потребность в профессиональном самосовершенствовании
3) направленность на все более глубокое овладение учебным предметом, который преподает учитель.
Описание слайда:
Характеризуя педагогическую направленность, выделяют три ее составляющие: 1) направленность на ребенка, ведущим мотивом которой является забота о максимальной самоактуализации его индивидуальности 2) направленность на себя, выступающая как потребность в профессиональном самосовершенствовании 3) направленность на все более глубокое овладение учебным предметом, который преподает учитель.

Слайд 4





	При рассмотрении 	педагогической
 	компетентности наряду
с необходимостью овладения широким
 кругом знаний, умений и навыков выделяется задача формирования у учителя способности отстаивать собственную личностную позицию. Обстоятельно характеризуя "коммуникативную", а внутри нее "конфликтную" компетентность, рассматривается задача формирования у учителя конструктивного отношения к конфликтам, овладения способами их 
анализа и разрешения.
Описание слайда:
При рассмотрении педагогической компетентности наряду с необходимостью овладения широким кругом знаний, умений и навыков выделяется задача формирования у учителя способности отстаивать собственную личностную позицию. Обстоятельно характеризуя "коммуникативную", а внутри нее "конфликтную" компетентность, рассматривается задача формирования у учителя конструктивного отношения к конфликтам, овладения способами их анализа и разрешения.

Слайд 5



















	Эмоциональная гибкость 



понимается как оптимальное сочетание 

эмоциональной экспрессивности,
 
отзывчивости и эмоциональной 

устойчивости учителя.
Описание слайда:
Эмоциональная гибкость понимается как оптимальное сочетание эмоциональной экспрессивности, отзывчивости и эмоциональной устойчивости учителя.

Слайд 6





   Профессиональное              самосознания учителя. 
СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ психологической сущности и структуры,
 характеристики компонентов этой структуры - когнитивного, аффективного, поведенческого. 
Здесь весьма интересен анализ внутриличностных противоречий как движущей силы профессионального развития учителя.
Описание слайда:
Профессиональное самосознания учителя. СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ психологической сущности и структуры, характеристики компонентов этой структуры - когнитивного, аффективного, поведенческого. Здесь весьма интересен анализ внутриличностных противоречий как движущей силы профессионального развития учителя.

Слайд 7





	Профессиональное 	    		развитие учителя.
понимается прежде всего как качественное преобразование учителем своего внутреннего мира.
Описание слайда:
Профессиональное развитие учителя. понимается прежде всего как качественное преобразование учителем своего внутреннего мира.

Слайд 8





	"Модели труда учителя" 
Научные результаты исследований, принадлежащих к различным областям психологии 
приводят  к рассмотрению моделей труда учителя, отталкиваясь от известного рассуждения С.Л. Рубинштейна о двух способах существования человека и двух отношениях его к жизни: 
первый, когда человек весь "внутри жизни" и всякое его отношение - это отношение к отдельным явлениям, но не к жизни в целом;
 второе - связано с появлением рефлексии, выходом из полной поглощенности непосредственным процессом жизни и занятием позиции вне ее и над ней.
Описание слайда:
"Модели труда учителя" Научные результаты исследований, принадлежащих к различным областям психологии приводят к рассмотрению моделей труда учителя, отталкиваясь от известного рассуждения С.Л. Рубинштейна о двух способах существования человека и двух отношениях его к жизни: первый, когда человек весь "внутри жизни" и всякое его отношение - это отношение к отдельным явлениям, но не к жизни в целом; второе - связано с появлением рефлексии, выходом из полной поглощенности непосредственным процессом жизни и занятием позиции вне ее и над ней.

Слайд 9








Две основные модели труда              			учителя: 
модель адаптивного поведения и 
модель профессионального 	развития учителя. 
Для первой модели характерно установление отношения лишь к отдельным фрагментам профессиональной деятельности, но не к деятельности в целом, приспособительное поведение, пассивность, конформность, стратегия "экономии сил", основанная преимущественно на использовании наработанных алгоритмов, превращающихся в штампы и стереотипы. Вторая модель, характеризуется способностью учителя выйти за пределы непрерывного потока повседневной педагогической практики и увидеть свой профессиональный труд в целом. Это дает возможность самостоятельно и конструктивно разрешать трудности и противоречия, оптимально использовать свои потенциальные возможности, творчески осмысливать прошлый опыт, искать и находить новые пути совершенствования педагогического процесса.
Описание слайда:
Две основные модели труда учителя: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития учителя. Для первой модели характерно установление отношения лишь к отдельным фрагментам профессиональной деятельности, но не к деятельности в целом, приспособительное поведение, пассивность, конформность, стратегия "экономии сил", основанная преимущественно на использовании наработанных алгоритмов, превращающихся в штампы и стереотипы. Вторая модель, характеризуется способностью учителя выйти за пределы непрерывного потока повседневной педагогической практики и увидеть свой профессиональный труд в целом. Это дает возможность самостоятельно и конструктивно разрешать трудности и противоречия, оптимально использовать свои потенциальные возможности, творчески осмысливать прошлый опыт, искать и находить новые пути совершенствования педагогического процесса.

Слайд 10





	
	В основе сопоставления 
указанных моделей лежит очень 			значимая идея
 это не просто модели труда учителя, но и уровни развития личности. 
В одном случае - уровень личностной адаптации
 в другом - способность превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.
Описание слайда:
В основе сопоставления указанных моделей лежит очень значимая идея это не просто модели труда учителя, но и уровни развития личности. В одном случае - уровень личностной адаптации в другом - способность превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования.

Слайд 11





	Три постулата технологии 				урока.
Описание слайда:
Три постулата технологии урока.

Слайд 12





Первый постулат: 
"Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины". Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний: путь к истине - путь расширения и обогащения духовного мира личности ребёнка, приобретения способности осознавать жизнь, оценивать жизнь и определять своё отношение к миру как таковому.
Современный урок - это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом - интеллект каждого субъекта урочного общения, его духовное обогащение.
Описание слайда:
Первый постулат: "Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины". Стратегия современного урока далеко выходит за пределы простой передачи знаний: путь к истине - путь расширения и обогащения духовного мира личности ребёнка, приобретения способности осознавать жизнь, оценивать жизнь и определять своё отношение к миру как таковому. Современный урок - это организованное педагогом духовное общение группы, содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом - интеллект каждого субъекта урочного общения, его духовное обогащение.

Слайд 13





Второй постулат 
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.
Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, а значит, таким образом, на уроке изучается сама жизнь, то в корне меняется отношение школьника к обучению. И иным конструируется процесс обучения.
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
Описание слайда:
Второй постулат Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих. Если на уроке изучается истина, высвечивающая одну из сторон жизни, а значит, таким образом, на уроке изучается сама жизнь, то в корне меняется отношение школьника к обучению. И иным конструируется процесс обучения. Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

Слайд 14





Третий постулат: 
"Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью". Гуманизация воспитания - ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе "учитель-ученик" - установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.
Описание слайда:
Третий постулат: "Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью". Гуманизация воспитания - ключевой элемент нового педагогического мышления, требующий изменения отношений в системе "учитель-ученик" - установления атмосферы доверия, уважения к личности ребенка и сотрудничества с ним.

Слайд 15





Чтобы реализовать на уроке конкретные культурные нормы общения, педагог использует систему пяти простых организационных правил
Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия;
Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого;
Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо;
Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития;
Авансировать успех деятельности детей на уроке;
Описание слайда:
Чтобы реализовать на уроке конкретные культурные нормы общения, педагог использует систему пяти простых организационных правил Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия; Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого; Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо; Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития; Авансировать успех деятельности детей на уроке;

Слайд 16





порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, представить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка.
Современный урок - это урок,
Описание слайда:
порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, представить ему максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребёнка. Современный урок - это урок,

Слайд 17










	

	Предложенная презентация выполнена на 	основании изучения книги:

			Митина Л.М.
 	“Психология профессионального
 	развития 		учителя.”
 	М.: Флинта, 1998. 200 с.



 
  	Которая рекомендована Координационным советом по психологии Министерства общего и профессионального образования РФ к использованию в вузах и школах РФ в качестве необходимой учебно-методической литературы.
Описание слайда:
Предложенная презентация выполнена на основании изучения книги: Митина Л.М. “Психология профессионального развития учителя.” М.: Флинта, 1998. 200 с. Которая рекомендована Координационным советом по психологии Министерства общего и профессионального образования РФ к использованию в вузах и школах РФ в качестве необходимой учебно-методической литературы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию