🗊Презентация Личностное развитие слабослышащих детей

Нажмите для полного просмотра!
Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №1Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №2Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №3Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №4Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №5Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №6Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №7Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №8Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №9Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №10Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №11Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №12Личностное развитие слабослышащих детей, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личностное развитие слабослышащих детей. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личностное развитие слабослышащих детей
Описание слайда:
Личностное развитие слабослышащих детей

Слайд 2






Слабослышащие дети-это  дети, страдающие понижением слуха (тугоухостью), в результате чего у них возникает нарушение речи.
Описание слайда:
Слабослышащие дети-это дети, страдающие понижением слуха (тугоухостью), в результате чего у них возникает нарушение речи.

Слайд 3






У ребенка с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи:
-коммуникативной 
-обобщающей 
-сигнификативной
-контрольной
-регулирующей 
 Составных частей языка:
-словарный запас 
-грамматический строй
-фонетический состав.
Описание слайда:
У ребенка с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи: -коммуникативной -обобщающей -сигнификативной -контрольной -регулирующей Составных частей языка: -словарный запас -грамматический строй -фонетический состав.

Слайд 4





Нарушение слуха приводит :
к трудностям в общении с окружающими;
замедляет процесс усвоения информации;
обедняет опыт детей и не может не отразиться на формировании их личности;
дети значительную часть социального опыта усваивают плохо;
сужает круг общения;
ограничивает диапазон социальных связей;
узость познавательных интересов
Описание слайда:
Нарушение слуха приводит : к трудностям в общении с окружающими; замедляет процесс усвоения информации; обедняет опыт детей и не может не отразиться на формировании их личности; дети значительную часть социального опыта усваивают плохо; сужает круг общения; ограничивает диапазон социальных связей; узость познавательных интересов

Слайд 5





Негативных черты слабослышащего ребенка:
агрессивность;
 замкнутость;
неадекватность самооценки;
высокая лабильность
Описание слайда:
Негативных черты слабослышащего ребенка: агрессивность; замкнутость; неадекватность самооценки; высокая лабильность

Слайд 6





Ребенок с нарушением слуха замечает неодинаковое отношение к нему и к слышащим:
с одной стороны он чувствует по отношению к себе любовь, жалость, сострадание (в результате чего нередко возникают эгоцентрические черты);
-с другой – испытывает исключительность своего положения и у него порой начинает складываться мнение, что он является обузой;
для них характерны преувеличенные представления о своих способностях и, об оценке их другими людьми
у детей с нарушением слуха со средним уровнем интеллектуального развития отмечаются в основном завышенные самооценки; 
у детей с нарушением слуха с высоким интеллектуальным уровнем наблюдаются в основном адекватные самооценки, то есть они в целом соответствуют по уровню развития личности нормально развивающимся детям того же возраста.
Описание слайда:
Ребенок с нарушением слуха замечает неодинаковое отношение к нему и к слышащим: с одной стороны он чувствует по отношению к себе любовь, жалость, сострадание (в результате чего нередко возникают эгоцентрические черты); -с другой – испытывает исключительность своего положения и у него порой начинает складываться мнение, что он является обузой; для них характерны преувеличенные представления о своих способностях и, об оценке их другими людьми у детей с нарушением слуха со средним уровнем интеллектуального развития отмечаются в основном завышенные самооценки; у детей с нарушением слуха с высоким интеллектуальным уровнем наблюдаются в основном адекватные самооценки, то есть они в целом соответствуют по уровню развития личности нормально развивающимся детям того же возраста.

Слайд 7





У детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей:
-   творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции;
-   набор интеллектуально-личностных характеристик, которые свидетельствуют об эрудиции, культуре личности, критичности ума и др., перцептивные свойства личности, которые определяют способность адекватно воспринимать и оценивать участников совместной деятельности;
-   навыки общения, потребность в нем;
-   адекватную самооценку и уровень притязаний.
Описание слайда:
У детей с нарушением слуха, в процессе социализации необходимо формировать целый ряд личностных особенностей: - творческую и познавательную активность личности, высокий уровень саморегуляции; - набор интеллектуально-личностных характеристик, которые свидетельствуют об эрудиции, культуре личности, критичности ума и др., перцептивные свойства личности, которые определяют способность адекватно воспринимать и оценивать участников совместной деятельности; - навыки общения, потребность в нем; - адекватную самооценку и уровень притязаний.

Слайд 8





Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха для воспитателей и педагогов:

1)        Создание условия для формирования у ребенка положительного самоощущение – уверенности в своих возможностях. Специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребёнку.
2)        Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Организовывать какую-нибудь интересную деятельность и игры
3)        Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми. Нужно воспитывать в ребёнке такие качества, как, готовность помочь другим людям, доброжелательность, внимательность к окружающим.
Описание слайда:
Рекомендации по социализации детей с нарушением слуха для воспитателей и педагогов: 1) Создание условия для формирования у ребенка положительного самоощущение – уверенности в своих возможностях. Специально создавать пространство доброжелательного отношения к ребёнку. 2) Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Организовывать какую-нибудь интересную деятельность и игры 3) Приобщение детей к ценностям, сотрудничество с другими людьми. Нужно воспитывать в ребёнке такие качества, как, готовность помочь другим людям, доброжелательность, внимательность к окружающим.

Слайд 9






4)        Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков.
5)        Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха.
6)        Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха.
Описание слайда:
4) Формирование норм нравственного поведения, социальных навыков. 5) Обязательно учитывать психологические особенности детей с нарушением слуха. 6) Подбирать эффективные методы работы по социализации детей с учетом психологических особенностей детей с нарушением слуха.

Слайд 10





Упражнение на адекватную сомооценку
Задание «У меня не получилось, потому что…»
Цель: развитие у детей умения оценивать свое выполненное задание, учить анализировать причины, которые повлияли на его неудачное выполнение, формировать навыки самоконтроля, соотносить результаты выполненного задания с его целью.
Содержание задания: После выполнения задания детям предлагается  проанализировать его и отметить, что помешало его выполнению, сделать отметку в круге под нужной картинкой.
Задание проводится как с одним ребенком, так и с группой детей на занятии. Использовать можно после выполнения каждого задания или в конце занятия. Точно по такому же принципу можно предложить детям рассказать, что помогло ему при выполнении задания (например: помог сверстник, хорошо знал правило, не отвлекался и т. д.).
Картинки:
часы — не хватило времени;
? — неправильно понял задание;
игрушка — отвлекался;
О — неинтересное задание;
! — трудное задание;
Описание слайда:
Упражнение на адекватную сомооценку Задание «У меня не получилось, потому что…» Цель: развитие у детей умения оценивать свое выполненное задание, учить анализировать причины, которые повлияли на его неудачное выполнение, формировать навыки самоконтроля, соотносить результаты выполненного задания с его целью. Содержание задания: После выполнения задания детям предлагается проанализировать его и отметить, что помешало его выполнению, сделать отметку в круге под нужной картинкой. Задание проводится как с одним ребенком, так и с группой детей на занятии. Использовать можно после выполнения каждого задания или в конце занятия. Точно по такому же принципу можно предложить детям рассказать, что помогло ему при выполнении задания (например: помог сверстник, хорошо знал правило, не отвлекался и т. д.). Картинки: часы — не хватило времени; ? — неправильно понял задание; игрушка — отвлекался; О — неинтересное задание; ! — трудное задание;

Слайд 11






Задание «Незаконченное предложение»
Цель: учить детей рефлексировать и анализировать свои умения, навыки, возможности, знания в словесной форме.
Содержание задания: Детям предлагается продолжить начатое предложение педагогом.
Мне помогло выполнить задание…
Мне мешало выполнить задание...
Я думаю, что моя работа… (понравится — не понравится, хорошая — плохая)
Я узнал…
Мне было полезно…
Я хочу узнать…
У меня на занятии получилось лучше всего…
Мне весело, грустно...
Я умею…
Я могу…
На занятии я...
Я хотел бы в себе изменить…
Мне было интересно… (рефлексия интересов) и другие вопросы.
Данные вопросы можно задавать детям на любом этапе занятия, как отдельным детям, так и группе детей. Формулировка вопроса зависит от того, что необходимо «отрефлексировать» у детей.
Описание слайда:
Задание «Незаконченное предложение» Цель: учить детей рефлексировать и анализировать свои умения, навыки, возможности, знания в словесной форме. Содержание задания: Детям предлагается продолжить начатое предложение педагогом. Мне помогло выполнить задание… Мне мешало выполнить задание... Я думаю, что моя работа… (понравится — не понравится, хорошая — плохая) Я узнал… Мне было полезно… Я хочу узнать… У меня на занятии получилось лучше всего… Мне весело, грустно... Я умею… Я могу… На занятии я... Я хотел бы в себе изменить… Мне было интересно… (рефлексия интересов) и другие вопросы. Данные вопросы можно задавать детям на любом этапе занятия, как отдельным детям, так и группе детей. Формулировка вопроса зависит от того, что необходимо «отрефлексировать» у детей.

Слайд 12






Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем»
Цель: Выявление внутреннего благополучия, представлений о себе во временной перспективе, самоотношения, самооценки, нали­чия трудностей в контактах с окружающими, внутреннего равно­весия, комфорта или наличия тревожности, дискомфорта, адек­ватности возрастной и половой идентификации.
Инструкция:
На листе бумаги, разделенном на 3 части, вначале нарисуй себя, когда ты был маленьким, затем — какой ты сейчас, затем — каким ты будешь в будущем, когда вырастешь. Около рисунка подпиши, каким ты будешь. (Рисунок выполняется цветными ка­рандашами, фломастерами.)
Описание слайда:
Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем» Цель: Выявление внутреннего благополучия, представлений о себе во временной перспективе, самоотношения, самооценки, нали­чия трудностей в контактах с окружающими, внутреннего равно­весия, комфорта или наличия тревожности, дискомфорта, адек­ватности возрастной и половой идентификации. Инструкция: На листе бумаги, разделенном на 3 части, вначале нарисуй себя, когда ты был маленьким, затем — какой ты сейчас, затем — каким ты будешь в будущем, когда вырастешь. Около рисунка подпиши, каким ты будешь. (Рисунок выполняется цветными ка­рандашами, фломастерами.)

Слайд 13






Упражнение «Ситуации, влияющие на самооценку подростков»
Цель: упражнение направлено на исследование межличностных отношений. Наиболее часто выделяются два фактора: доминирование- подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Благодаря этому упражнению подросток учиться понимать других и адекватно реагировать на критику, либо уметь отстоять свою позицию, в случае если критика была незаслуженной.
Упражнение выполняется в парах. Участники пар тянут карточки, на которых написаны ситуации, которые необходимо обыграть. После обыгрывания, участники должны поменяться ролями и снова разыграть юту же ситуацию.
Ситуации:
1. Учитель ругает ученика у доски за неправильно решенную задачу
2.Родители ругают ребенка в присутствии его друзей за то, что он не помыл посуду
3.Учитель ругает ученика за невыполненное домашнее задание
4. Родители хвалят ребенка за хорошую оценку.
5. Друзья хвалят за хороший поступок
6. Учитель хвалит за успех на олимпиаде.
После выполнения упражнения проводиться обсуждение, подростки анализируют свое поведение и свои ощущения, и пытаются выяснить, правильно ли они поступили; также, параллельно, выясняется, заслужена ли была критика в их адрес.
В ходе обсуждения затрагиваются такие важные понятия: критика, ответственность, личностное мнение, жизненная позиция, авторитарность, дружелюбие, агрессивность.
Описание слайда:
Упражнение «Ситуации, влияющие на самооценку подростков» Цель: упражнение направлено на исследование межличностных отношений. Наиболее часто выделяются два фактора: доминирование- подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Благодаря этому упражнению подросток учиться понимать других и адекватно реагировать на критику, либо уметь отстоять свою позицию, в случае если критика была незаслуженной. Упражнение выполняется в парах. Участники пар тянут карточки, на которых написаны ситуации, которые необходимо обыграть. После обыгрывания, участники должны поменяться ролями и снова разыграть юту же ситуацию. Ситуации: 1. Учитель ругает ученика у доски за неправильно решенную задачу 2.Родители ругают ребенка в присутствии его друзей за то, что он не помыл посуду 3.Учитель ругает ученика за невыполненное домашнее задание 4. Родители хвалят ребенка за хорошую оценку. 5. Друзья хвалят за хороший поступок 6. Учитель хвалит за успех на олимпиаде. После выполнения упражнения проводиться обсуждение, подростки анализируют свое поведение и свои ощущения, и пытаются выяснить, правильно ли они поступили; также, параллельно, выясняется, заслужена ли была критика в их адрес. В ходе обсуждения затрагиваются такие важные понятия: критика, ответственность, личностное мнение, жизненная позиция, авторитарность, дружелюбие, агрессивность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию