🗊Презентация Лингвистические традиции

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лингвистические традиции, слайд №1Лингвистические традиции, слайд №2Лингвистические традиции, слайд №3Лингвистические традиции, слайд №4Лингвистические традиции, слайд №5Лингвистические традиции, слайд №6Лингвистические традиции, слайд №7Лингвистические традиции, слайд №8Лингвистические традиции, слайд №9Лингвистические традиции, слайд №10Лингвистические традиции, слайд №11Лингвистические традиции, слайд №12Лингвистические традиции, слайд №13Лингвистические традиции, слайд №14Лингвистические традиции, слайд №15Лингвистические традиции, слайд №16Лингвистические традиции, слайд №17Лингвистические традиции, слайд №18Лингвистические традиции, слайд №19Лингвистические традиции, слайд №20Лингвистические традиции, слайд №21Лингвистические традиции, слайд №22Лингвистические традиции, слайд №23Лингвистические традиции, слайд №24Лингвистические традиции, слайд №25Лингвистические традиции, слайд №26Лингвистические традиции, слайд №27Лингвистические традиции, слайд №28Лингвистические традиции, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лингвистические традиции. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История лингвистики
Лингвистические традиции
Описание слайда:
История лингвистики Лингвистические традиции

Слайд 2





Национальная лингвистическая традиция
Описание слайда:
Национальная лингвистическая традиция

Слайд 3





Некоторые представления о природе, сущности и свойствах  языка присущи всем человеческим культурам.
Некоторые представления о природе, сущности и свойствах  языка присущи всем человеческим культурам.
Не везде национальные лингвистические традиции успели самостоятельно сложиться (или сведения о них не дошли). 
Например, национальные лингвистические традиции в Древнем Египте (до эпохи эллинизма), индейские цивилизации доколумбовой Америки.
Первые известные описания языка в вавилонской культуре от 2 тыс. до н.э.: сгруппированные по совпадающим корням или аффиксам списки слов, использовавшиеся в учебных целях.
Описание слайда:
Некоторые представления о природе, сущности и свойствах языка присущи всем человеческим культурам. Некоторые представления о природе, сущности и свойствах языка присущи всем человеческим культурам. Не везде национальные лингвистические традиции успели самостоятельно сложиться (или сведения о них не дошли). Например, национальные лингвистические традиции в Древнем Египте (до эпохи эллинизма), индейские цивилизации доколумбовой Америки. Первые известные описания языка в вавилонской культуре от 2 тыс. до н.э.: сгруппированные по совпадающим корням или аффиксам списки слов, использовавшиеся в учебных целях.

Слайд 4





Индийская лингвистическая традиция
Описание слайда:
Индийская лингвистическая традиция

Слайд 5





Древнегреческая лингвистическая традиция
Описание слайда:
Древнегреческая лингвистическая традиция

Слайд 6





Александрийская грамматическая школа
Описание слайда:
Александрийская грамматическая школа

Слайд 7





Продолжение древнегреческой традиции в Риме
Описание слайда:
Продолжение древнегреческой традиции в Риме

Слайд 8





Китайская лингвистическая традиция
Описание слайда:
Китайская лингвистическая традиция

Слайд 9





Арабская лингвистическая традиция
Описание слайда:
Арабская лингвистическая традиция

Слайд 10





Японская лингвистическая традиция
Описание слайда:
Японская лингвистическая традиция

Слайд 11





Другие лингвистические традиции
Описание слайда:
Другие лингвистические традиции

Слайд 12





Черты сходства и различия в лингвистических традициях
Практические потребности (кроме античной в начальный период)
 Необходимость обучения базовому для данной традиции языку:
 санскрит в Индии
 греческий и латинский в античном мире
 классический китайский (вэньянь) в Китае
классический арабский в мусульманском мире
старописьменный японский (бунго) в Японии
Описание слайда:
Черты сходства и различия в лингвистических традициях Практические потребности (кроме античной в начальный период) Необходимость обучения базовому для данной традиции языку: санскрит в Индии греческий и латинский в античном мире классический китайский (вэньянь) в Китае классический арабский в мусульманском мире старописьменный японский (бунго) в Японии

Слайд 13





Актуальность описания языка для целей обучения в лингвистических традициях
когда язык должны были усваивать носители других языков (греческий в Александрии, латинский в завоеванных Римом провинциях, арабский в Халифате), 
когда язык культуры начинал с ходом времени значительно отличаться от разговорного (санскрит в Индии времен Панини, вэньянь в Китае двух последних тысячелетий, бунго в Японии к 17 в.)
Традиция не складывается, когда на языке говорят только носители этого языка в определенный период.
Описание слайда:
Актуальность описания языка для целей обучения в лингвистических традициях когда язык должны были усваивать носители других языков (греческий в Александрии, латинский в завоеванных Римом провинциях, арабский в Халифате), когда язык культуры начинал с ходом времени значительно отличаться от разговорного (санскрит в Индии времен Панини, вэньянь в Китае двух последних тысячелетий, бунго в Японии к 17 в.) Традиция не складывается, когда на языке говорят только носители этого языка в определенный период.

Слайд 14





Толкование престижных текстов
Более поздние этапы развития цивилизации
Язык текстов не всем был понятен
Накопление достаточно большого количества текстов
Комментирование текстов
Важность комментирования для развития фонетики и семантики
В ряде традиций формулировка правил стихосложения: 
словари рифм в Китае
изучение долготы-краткости гласных и ударения (учение о просодии) в античном мире
 в Индии создание грамматики для формулирования правил построения ритуальных текстов
Описание слайда:
Толкование престижных текстов Более поздние этапы развития цивилизации Язык текстов не всем был понятен Накопление достаточно большого количества текстов Комментирование текстов Важность комментирования для развития фонетики и семантики В ряде традиций формулировка правил стихосложения: словари рифм в Китае изучение долготы-краткости гласных и ударения (учение о просодии) в античном мире в Индии создание грамматики для формулирования правил построения ритуальных текстов

Слайд 15





Наблюдения над языком
Наблюдения над каким-то одним языком
Индийская, китайская, греческий вариант античной традиции не предусматривали существования каких-то других человеческих языков
Другие языки изучались лишь практически и часто приравнивались к животным звукам
Другие традиции вынуждены считаться с существованием «чужих» языков: греческого для латинского варианта античной традиции, греческого и персидского для арабской традиции, китайского и санскрита для японской
Описание слайда:
Наблюдения над языком Наблюдения над каким-то одним языком Индийская, китайская, греческий вариант античной традиции не предусматривали существования каких-то других человеческих языков Другие языки изучались лишь практически и часто приравнивались к животным звукам Другие традиции вынуждены считаться с существованием «чужих» языков: греческого для латинского варианта античной традиции, греческого и персидского для арабской традиции, китайского и санскрита для японской

Слайд 16


Лингвистические традиции, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Лингвистические традиции и исторический подход
Всем национальным лингвистическим традициям чужд исторический подход к языку 
Язык как дар, полученный человеком от высших сил либо созданный человеком при их помощи
Язык не может быть изменен или улучшен, но может быть испорчен или забыт 
Трактовка всех изменений как «порчи» языка 
Меры против «порчи» языка:
античные или японские этимологии
фонетические реконструкции в Китае и Японии
Описание слайда:
Лингвистические традиции и исторический подход Всем национальным лингвистическим традициям чужд исторический подход к языку Язык как дар, полученный человеком от высших сил либо созданный человеком при их помощи Язык не может быть изменен или улучшен, но может быть испорчен или забыт Трактовка всех изменений как «порчи» языка Меры против «порчи» языка: античные или японские этимологии фонетические реконструкции в Китае и Японии

Слайд 18





Представления о норме
Представления о норме во всех традициях
Задача создания и поддержания нормы
Разграничение «правильного» и «неправильного» языков
Источники нормы: образцовый набор текстов
закрытый список сакральных текстов: Коран, Библия
светские древние тексты (Китай, Япония)
.
Описание слайда:
Представления о норме Представления о норме во всех традициях Задача создания и поддержания нормы Разграничение «правильного» и «неправильного» языков Источники нормы: образцовый набор текстов закрытый список сакральных текстов: Коран, Библия светские древние тексты (Китай, Япония) .

Слайд 19





Поиск нормы при ее утрате
Пополнение нормы из ранее созданных описаний языка 
в средневековой Европе грамматика Присциана
Из живого обихода «хороших» носителей языка 
во времена Сибавейхи экспедиции к бедуинам
Конструирование отдельных форм по аналогии самим грамматистом
Отсутствие дискуссий о норме в Индии: построение нормативных текстов по правилам грамматики Панини (особый вариант санскрита, отличный и от более архаичного языка Вед, и от языка классического санскритского эпоса)
Описание слайда:
Поиск нормы при ее утрате Пополнение нормы из ранее созданных описаний языка в средневековой Европе грамматика Присциана Из живого обихода «хороших» носителей языка во времена Сибавейхи экспедиции к бедуинам Конструирование отдельных форм по аналогии самим грамматистом Отсутствие дискуссий о норме в Индии: построение нормативных текстов по правилам грамматики Панини (особый вариант санскрита, отличный и от более архаичного языка Вед, и от языка классического санскритского эпоса)

Слайд 20





Специфика индийской лингвистической традиции
Синтетический характер традиции: список корней и список звуков  правила построения из корней слов и словосочетаний  правильные тексты
Все другие национальные лингвистические традиции – аналитические: тексты разделялись на составные части, выделялись более элементарные единицы, классифицировались
Устный характер индийской традиции. Устное исполнение ритуальных текстов  краткость изложения и компактность правил для заучивания наизусть
В других лингвистических традициях  - престиж письменного изложения, поддерживаемый религией  большой объем сочинений, большой материал, многочисленные примеры из образцовых текстов
Описание слайда:
Специфика индийской лингвистической традиции Синтетический характер традиции: список корней и список звуков  правила построения из корней слов и словосочетаний  правильные тексты Все другие национальные лингвистические традиции – аналитические: тексты разделялись на составные части, выделялись более элементарные единицы, классифицировались Устный характер индийской традиции. Устное исполнение ритуальных текстов  краткость изложения и компактность правил для заучивания наизусть В других лингвистических традициях - престиж письменного изложения, поддерживаемый религией  большой объем сочинений, большой материал, многочисленные примеры из образцовых текстов

Слайд 21





Охват системы языка
Путаница звуков и букв
Большее изучение  фонетики, чем письма (кроме Китая и Японии)
Для языков с алфавитным письмом описание букв несущественно 
В Китае и Японии важность изучения иероглифики 
Важность фонетических исследований в Индии для построения устных текстов и в мусульманском мире со строгой традицией правильного чтения Корана вслух
В Китае и Японии важность фонетических реконструкций «правильного» древнего языка и игнорирование «живого» произношения как «испорченного»
Описание слайда:
Охват системы языка Путаница звуков и букв Большее изучение фонетики, чем письма (кроме Китая и Японии) Для языков с алфавитным письмом описание букв несущественно В Китае и Японии важность изучения иероглифики Важность фонетических исследований в Индии для построения устных текстов и в мусульманском мире со строгой традицией правильного чтения Корана вслух В Китае и Японии важность фонетических реконструкций «правильного» древнего языка и игнорирование «живого» произношения как «испорченного»

Слайд 22





Виды описания языка
Разграничение описания грамматики и словаря
Неравное развитие этих описаний в одной традиции
Равномерное развитие грамматики и лексикографии у арабов
В Индии и в Европе преимущественное внимание грамматике из-за сложной морфологии
Составление словарей в Китае при отсутствии в китайском языке словоизменения и грамматической аффиксации
В Японии составление словарей по китайским образцам, изучение грамматики в 18 в.
Описание слайда:
Виды описания языка Разграничение описания грамматики и словаря Неравное развитие этих описаний в одной традиции Равномерное развитие грамматики и лексикографии у арабов В Индии и в Европе преимущественное внимание грамматике из-за сложной морфологии Составление словарей в Китае при отсутствии в китайском языке словоизменения и грамматической аффиксации В Японии составление словарей по китайским образцам, изучение грамматики в 18 в.

Слайд 23





Фонетические особенности языков, повлиявшие на лингвистическую традицию
в греческом, латинском и санскрите – разнообразные сочетания звуков, нет жестких ограничений на структуру слога
в арабском корень состоит из согласных, а гласные модифицируют корень
в китайском и японском языках жесткие ограничения на слоговую структуру и слоги четко выделяются
Описание слайда:
Фонетические особенности языков, повлиявшие на лингвистическую традицию в греческом, латинском и санскрите – разнообразные сочетания звуков, нет жестких ограничений на структуру слога в арабском корень состоит из согласных, а гласные модифицируют корень в китайском и японском языках жесткие ограничения на слоговую структуру и слоги четко выделяются

Слайд 24





Подходы к фонетике
В античной и индийской традициях первичная единица – отдельный звук (гласный или согласный), производная единица – слог
В арабской традиции – выделение лишь согласных звуков и рассмотрение гласных как операций со звуками, создающих слог
Описание слайда:
Подходы к фонетике В античной и индийской традициях первичная единица – отдельный звук (гласный или согласный), производная единица – слог В арабской традиции – выделение лишь согласных звуков и рассмотрение гласных как операций со звуками, создающих слог

Слайд 25





Подходы к фонетике
В китайской традиции первичная единица фонетики – слог, делится на сегментную часть и тон. В сегментной части – начальная, нерифмующаяся часть (инициаль), и рифмующаяся часть (финаль), из нескольких неразделяющихся звуков 
В Японии простые слоги типа «согласный + краткий гласный» - первичные, нечленимые единицы. Конечнослоговые согласные и вторые компоненты долгих гласных и дифтонгов выделялись как отдельные единицы.
Описание слайда:
Подходы к фонетике В китайской традиции первичная единица фонетики – слог, делится на сегментную часть и тон. В сегментной части – начальная, нерифмующаяся часть (инициаль), и рифмующаяся часть (финаль), из нескольких неразделяющихся звуков В Японии простые слоги типа «согласный + краткий гласный» - первичные, нечленимые единицы. Конечнослоговые согласные и вторые компоненты долгих гласных и дифтонгов выделялись как отдельные единицы.

Слайд 26





Представления о первичной единице лексики и грамматике
Во всех традициях представление о первичной единице лексики и одновременно грамматики (если последняя учитывалась). Слово 
В Китае – слоги, наделенные значением
Во всех традициях (кроме китайской, где выделяются лишь «пустые» и «полные»/знаменательные слова) – классификация слов по частям речи
Наиболее детальная  разработка частей речи в античной традиции
Наибольшая степень разработанности синтаксиса – в арабской традиции
Описание слайда:
Представления о первичной единице лексики и грамматике Во всех традициях представление о первичной единице лексики и одновременно грамматики (если последняя учитывалась). Слово В Китае – слоги, наделенные значением Во всех традициях (кроме китайской, где выделяются лишь «пустые» и «полные»/знаменательные слова) – классификация слов по частям речи Наиболее детальная разработка частей речи в античной традиции Наибольшая степень разработанности синтаксиса – в арабской традиции

Слайд 27





Экспансия европейской лингвистической традиции
Долгое время по большинству параметров не относилась к наиболее разработанным 
Стала основой мировой лингвистики 
Общекультурные и социально-политические причины 
Приобрела черты, которые в других лингвистических традициях самостоятельно не сложились
Описание слайда:
Экспансия европейской лингвистической традиции Долгое время по большинству параметров не относилась к наиболее разработанным Стала основой мировой лингвистики Общекультурные и социально-политические причины Приобрела черты, которые в других лингвистических традициях самостоятельно не сложились

Слайд 28





Формирование европейской лингвистической традиции
Ученые-схоласты в 13–14 вв. – написание «философских грамматик», отделенных от практических целей, объяснения явлений языка, отграниченного от их описания
С 15–16 вв. единая западноевропейская традиция, основанная на латыни, дробится на национальные варианты, связанные с изучением литературных германских и романских языков на разговорной основе 
Появление идей о множественности языков
Описание слайда:
Формирование европейской лингвистической традиции Ученые-схоласты в 13–14 вв. – написание «философских грамматик», отделенных от практических целей, объяснения явлений языка, отграниченного от их описания С 15–16 вв. единая западноевропейская традиция, основанная на латыни, дробится на национальные варианты, связанные с изучением литературных германских и романских языков на разговорной основе Появление идей о множественности языков

Слайд 29





Формирование европейской лингвистической традиции
Появление сопоставительных исследований языка 
Постановка вопроса об общих свойствах «языка вообще» и о специфике отдельных языков
18 в. идея об историческом развитии языков
19 в. формирование первого строгого лингвистического метода – сравнительно-исторического
С 19 в. европейская национальная лингвистическая традиция превращается в науку о языке
Описание слайда:
Формирование европейской лингвистической традиции Появление сопоставительных исследований языка Постановка вопроса об общих свойствах «языка вообще» и о специфике отдельных языков 18 в. идея об историческом развитии языков 19 в. формирование первого строгого лингвистического метода – сравнительно-исторического С 19 в. европейская национальная лингвистическая традиция превращается в науку о языке



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию