🗊Презентация Традиционные методы анализа

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Традиционные методы анализа, слайд №1Традиционные методы анализа, слайд №2Традиционные методы анализа, слайд №3Традиционные методы анализа, слайд №4Традиционные методы анализа, слайд №5Традиционные методы анализа, слайд №6Традиционные методы анализа, слайд №7Традиционные методы анализа, слайд №8Традиционные методы анализа, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Традиционные методы анализа. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Традиционные методы анализа
Часть 1
Описание слайда:
Традиционные методы анализа Часть 1

Слайд 2





Понятие и классификация показателей
Показатель представляет собой количественную характеристику какого-либо свойства или признака изучаемого хозяйственного процесса. Показатель выражает устойчивые, постоянно действующие связи, отношения, характеризующие хозяйственный процесс, явление, понятие, категорию.
Общая система аналитических показателей объединяет основные показатели, отражающие хозяйственную деятельность предприятия и ее результаты в целом. 
Частные системы показателей систематизируют показатели, используемые для анализа конкретных результатов деятельности или конкретных направлений деятельности или конкретных явлений.
Общая система аналитических показателей может быть систематизирована следующим образом:
по назначению или по цели применения (Показатели затрат, Показатели ресурсов, Показатели результата, Показатели эффективности)
по способу выражения или по форме выражения ( Абсолютные (интервальные, моментные и среднехронологические), Относительные (коэффициенты, удельные или структурные) 
по содержанию (количественные и качественные показатели)
по характеру использования в факторном анализе (Аналитические показатели могут быть либо характеристиками результатов хозяйственного процесса, либо характеристиками факторов, воздействующих на результат)
по полноте охвата или учета исследуемого процесса или объекта (обобщающие, частные)
по широте использования (общие, специфические)
 по порядку планирования (директивные,  расчетные )
Описание слайда:
Понятие и классификация показателей Показатель представляет собой количественную характеристику какого-либо свойства или признака изучаемого хозяйственного процесса. Показатель выражает устойчивые, постоянно действующие связи, отношения, характеризующие хозяйственный процесс, явление, понятие, категорию. Общая система аналитических показателей объединяет основные показатели, отражающие хозяйственную деятельность предприятия и ее результаты в целом. Частные системы показателей систематизируют показатели, используемые для анализа конкретных результатов деятельности или конкретных направлений деятельности или конкретных явлений. Общая система аналитических показателей может быть систематизирована следующим образом: по назначению или по цели применения (Показатели затрат, Показатели ресурсов, Показатели результата, Показатели эффективности) по способу выражения или по форме выражения ( Абсолютные (интервальные, моментные и среднехронологические), Относительные (коэффициенты, удельные или структурные) по содержанию (количественные и качественные показатели) по характеру использования в факторном анализе (Аналитические показатели могут быть либо характеристиками результатов хозяйственного процесса, либо характеристиками факторов, воздействующих на результат) по полноте охвата или учета исследуемого процесса или объекта (обобщающие, частные) по широте использования (общие, специфические) по порядку планирования (директивные, расчетные )

Слайд 3





Методические приемы экономического анализа 
Сравнение
Группировка
Метод детализации
Формализация
Балансовый метод
Метод долевого участия
Построение аналитических таблиц
Описание слайда:
Методические приемы экономического анализа Сравнение Группировка Метод детализации Формализация Балансовый метод Метод долевого участия Построение аналитических таблиц

Слайд 4





Сравнение как элемент методики экономического анализа
 Сравнение общенаучный метод исследования, выраженный  в виде сопоставления изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни
Исходя из принятых эталонов и баз различают три вида сравнений:
Динамические сравнения. Это сравнение во времени; база – данные за предыдущий период.
Пространственные или статистические, или территориальные, или межзаводские и т.п. - в качестве базы применяются показатели деятельности других предприятий, другая анализируемая система за один и тот же период времени.
Сравнение с планом, нормативом, нормой, проектом, с моделью.
Для обеспечения реальности получаемых результатов при сравнении необходимо обеспечить сопоставимость показателей.
Основные способы приведения показателей к сопоставимости:
Устранение влияния изменения цен, для чего показатели выражаются в одинаковой оценке, то есть в сопоставимых ценах.
Устранение влияния различий в объеме и ассортименте продукции при сопоставлении качественных показателей.
Приведение сравниваемых показателей к единообразной методике их исчисления, для чего показатели базисного периода пересчитываются по методологии отчетного периода и, наоборот.
Периоды времени, по которым производится сравнение, должны быть тождественны
Описание слайда:
Сравнение как элемент методики экономического анализа Сравнение общенаучный метод исследования, выраженный в виде сопоставления изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни Исходя из принятых эталонов и баз различают три вида сравнений: Динамические сравнения. Это сравнение во времени; база – данные за предыдущий период. Пространственные или статистические, или территориальные, или межзаводские и т.п. - в качестве базы применяются показатели деятельности других предприятий, другая анализируемая система за один и тот же период времени. Сравнение с планом, нормативом, нормой, проектом, с моделью. Для обеспечения реальности получаемых результатов при сравнении необходимо обеспечить сопоставимость показателей. Основные способы приведения показателей к сопоставимости: Устранение влияния изменения цен, для чего показатели выражаются в одинаковой оценке, то есть в сопоставимых ценах. Устранение влияния различий в объеме и ассортименте продукции при сопоставлении качественных показателей. Приведение сравниваемых показателей к единообразной методике их исчисления, для чего показатели базисного периода пересчитываются по методологии отчетного периода и, наоборот. Периоды времени, по которым производится сравнение, должны быть тождественны

Слайд 5





Используя сравнение, различают:
горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового;
вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры итоговых экономических показателей, например, с целью выявления удельного веса отдельных видов активов организации в общей их сумме, принимаемой за 100%;
трендовый анализ, применяемый при изучении темпов роста и прироста какого-либо показателя за ряд лег к уровню базисного периода (как правило, года), и определение основной тенденции динамики показателя;
одномерный сравнительный анализ, который применяется для сопоставления одного или нескольких показателей одного объекта или нескольких объектов по единому показателю;
многомерный сравнительный анализ, который заключается в сравнении результатов деятельности нескольких организаций по широкому кругу показателей.
Описание слайда:
Используя сравнение, различают: горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры итоговых экономических показателей, например, с целью выявления удельного веса отдельных видов активов организации в общей их сумме, принимаемой за 100%; трендовый анализ, применяемый при изучении темпов роста и прироста какого-либо показателя за ряд лег к уровню базисного периода (как правило, года), и определение основной тенденции динамики показателя; одномерный сравнительный анализ, который применяется для сопоставления одного или нескольких показателей одного объекта или нескольких объектов по единому показателю; многомерный сравнительный анализ, который заключается в сравнении результатов деятельности нескольких организаций по широкому кругу показателей.

Слайд 6





Детализация и группировка

Детализация - разложение показателя по различным признакам:
По времени совершения процесса, что позволяет наблюдать за равномерностью процесса и выявлять тенденции в развитии процессов и результатов.
По месту совершения хозяйственных процессов, например, детализация показателей по цехам, участкам, филиалам, рабочим местам и т.п., что позволяет определить место возникновения резерва.
По составным частям. Такая детализация необходима для наблюдения  за структурой процесса.
По факторам, воздействующим на исследуемый результат, что позволяет выделить некоторые однородные группы факторов, влияющих на результат. Группировка – обобщение результатов по каким-либо признакам.
Группировки – используются для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями (характеристика парка оборудования по срокам ввода в эксплуатацию, по месту эксплуатации, по коэффициенту сменности и т. д.).
Описание слайда:
Детализация и группировка Детализация - разложение показателя по различным признакам: По времени совершения процесса, что позволяет наблюдать за равномерностью процесса и выявлять тенденции в развитии процессов и результатов. По месту совершения хозяйственных процессов, например, детализация показателей по цехам, участкам, филиалам, рабочим местам и т.п., что позволяет определить место возникновения резерва. По составным частям. Такая детализация необходима для наблюдения за структурой процесса. По факторам, воздействующим на исследуемый результат, что позволяет выделить некоторые однородные группы факторов, влияющих на результат. Группировка – обобщение результатов по каким-либо признакам. Группировки – используются для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями (характеристика парка оборудования по срокам ввода в эксплуатацию, по месту эксплуатации, по коэффициенту сменности и т. д.).

Слайд 7





Балансовый метод
Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель. 
 Как вспомогательный, балансовый метод используется для проверки результатов расчетов влияния факторов на результативный совокупный показатель. Если сумма влияния факторов на результативный показатель равна его отклонению от базового значения, то, следовательно, расчеты проведены правильно. Отсутствие равенства свидетельствует о неполном учете факторов или о допущенных ошибках. Балансовый метод применяют также для определения размера влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, если известно влияние остальных факторов
Описание слайда:
Балансовый метод Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель. Как вспомогательный, балансовый метод используется для проверки результатов расчетов влияния факторов на результативный совокупный показатель. Если сумма влияния факторов на результативный показатель равна его отклонению от базового значения, то, следовательно, расчеты проведены правильно. Отсутствие равенства свидетельствует о неполном учете факторов или о допущенных ошибках. Балансовый метод применяют также для определения размера влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, если известно влияние остальных факторов

Слайд 8





   Графический способ
Наглядность результатам анализа придает графический метод. Он представляет собой масштабное изображение с помощью геометрических фигур (линий разного типа, параллелепипедов, треугольников, кругов, многоугольников и т.п.). График обеспечивает зрительное восприятие информации, легче воспринимается любой Одним из наиболее распространенных методов графического анализа являются диаграммы. В зависимости от целей и видов анализа могут составляться диаграммы сравнений, динамические, структурные. В зависимости от формы используемых фигур диаграммы могут быть столбиковые, круговые, полосовые, квадратные, линейные, фигурные и т.п.
Описание слайда:
Графический способ Наглядность результатам анализа придает графический метод. Он представляет собой масштабное изображение с помощью геометрических фигур (линий разного типа, параллелепипедов, треугольников, кругов, многоугольников и т.п.). График обеспечивает зрительное восприятие информации, легче воспринимается любой Одним из наиболее распространенных методов графического анализа являются диаграммы. В зависимости от целей и видов анализа могут составляться диаграммы сравнений, динамические, структурные. В зависимости от формы используемых фигур диаграммы могут быть столбиковые, круговые, полосовые, квадратные, линейные, фигурные и т.п.

Слайд 9





Прием выделения «узких мест»
Прием выделения «узких мест» применяется для выяснения того, какие участки или какие виды ресурсов сдерживают повышение эффективности деятельности, от каких его сторон в решающей мере зависит существенное улучшение работы. Этот прием широко используется на практике, в особенности для рациональной организации поиска резервов
Описание слайда:
Прием выделения «узких мест» Прием выделения «узких мест» применяется для выяснения того, какие участки или какие виды ресурсов сдерживают повышение эффективности деятельности, от каких его сторон в решающей мере зависит существенное улучшение работы. Этот прием широко используется на практике, в особенности для рациональной организации поиска резервов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию