🗊Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ № 4 г. Усинск Ре

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №1Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №2Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №3Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №4Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №5Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №6Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №7Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №8Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №9Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №10Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №11Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №12Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №13Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №14Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ № 4 г. Усинск Ре. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Логические упражнения 
       для развития речи
Ястребинская Наталия Николаевна
     учитель начальных классов СОШ № 4 
       г. Усинск Республика Коми
Описание слайда:
Логические упражнения для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна учитель начальных классов СОШ № 4 г. Усинск Республика Коми

Слайд 2


Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





 Лжезагадки:

Лжезагадки можно использовать у детей для развития аналитического мышления. Каждая загадка имеет ярко выраженную принадлежность к какой-либо теме работы по ознакомлению с окружающим, по экологии. Необходимо связно, логично аргументировать свой ответ:
Например.
Кто быстрее долетит до цветка- бабочка или гусеница?
Ответы:
Конечно, бабочка, она может летать, а гусеница нет;
Неизвестно кто, если гусеница летит на листике и дует сильный ветер, то может и гусеница прилететь раньше.
Одновременно, если гусеница летит на бабочке.
 Ответы на лжезагадки принимаются и реальные и сказочные.
 По каждой отгаданной загадке  составьте рассказ или сказку.
Описание слайда:
Лжезагадки: Лжезагадки можно использовать у детей для развития аналитического мышления. Каждая загадка имеет ярко выраженную принадлежность к какой-либо теме работы по ознакомлению с окружающим, по экологии. Необходимо связно, логично аргументировать свой ответ: Например. Кто быстрее долетит до цветка- бабочка или гусеница? Ответы: Конечно, бабочка, она может летать, а гусеница нет; Неизвестно кто, если гусеница летит на листике и дует сильный ветер, то может и гусеница прилететь раньше. Одновременно, если гусеница летит на бабочке. Ответы на лжезагадки принимаются и реальные и сказочные. По каждой отгаданной загадке составьте рассказ или сказку.

Слайд 4





Синтез:
Примером игр на развитие операции синтеза могут служить разного рода «нелепицы», где ребёнку требуется «навести порядок», задания на восстановление последовательности слов в предложениях, фраз в рассказе. Учителем   может быть задано начало, середина или конец рассказа, а ребёнку предлагается придумать недостающую часть.
Игра «Расставь по местам»
Ход:  Детям предлагается расставить правильно строчки у перепутанного стихотворения, которое или нарисовано –символически или (если дети читают) – написано. Наиболее эффективно, если соединены надпись и картинка, изображающая героя или действие.
                                                           Злой кабан сидел на ветке,
                                                      Пароход томился в клетке,
                                                    Соловей – точил клыки,
                                                Дикобраз – давал гудки,
                                             Ёж – накрыт к обеду был
                                       Чиж – усами шевелил,
                             Рак – летал над облаками,
                        Стол – гонялся за мышами,
                    Чайник – прыгал во дворе.
                               Мальчик – булькал на костре.
Описание слайда:
Синтез: Примером игр на развитие операции синтеза могут служить разного рода «нелепицы», где ребёнку требуется «навести порядок», задания на восстановление последовательности слов в предложениях, фраз в рассказе. Учителем может быть задано начало, середина или конец рассказа, а ребёнку предлагается придумать недостающую часть. Игра «Расставь по местам» Ход: Детям предлагается расставить правильно строчки у перепутанного стихотворения, которое или нарисовано –символически или (если дети читают) – написано. Наиболее эффективно, если соединены надпись и картинка, изображающая героя или действие. Злой кабан сидел на ветке, Пароход томился в клетке, Соловей – точил клыки, Дикобраз – давал гудки, Ёж – накрыт к обеду был Чиж – усами шевелил, Рак – летал над облаками, Стол – гонялся за мышами, Чайник – прыгал во дворе. Мальчик – булькал на костре.

Слайд 5





ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему?
Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
Удержатся  ли 2 шарика, если их поставить друг на друга?      
Может ли  кубик катиться? Почему?	
 Может  велосипед обогнать автомобиль? Почему?	
Если по телевизору показывают футбол — может  ли мяч вылететь  
и ударить мальчика?
У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. 
Что легче нести?
Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко?
Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?
 По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг 
      в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО - ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Может ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Почему? Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах? Удержатся ли 2 шарика, если их поставить друг на друга? Может ли кубик катиться? Почему? Может велосипед обогнать автомобиль? Почему? Если по телевизору показывают футбол — может ли мяч вылететь и ударить мальчика? У тебя маленькая сумка и большой мешок, и то и другое с картошкой. Что легче нести? Кого в лесу трудно увидеть? А кого легко? Кого легко заметить на снегу, а кого трудно? По комнате бегал черный котёнок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котёнок. Откуда он взялся?

Слайд 6





 «Закончи  предложение»
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки
 ( лупу,   бинокль,   очки)	
Маша уколола спицей палец, так как не умела
 (стирать, вязать, шить)	
Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была 
(старая, грязная, узкая)	
Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось
(зеркало, багажник, руль)	
Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё  
  ( прутик, камни, крошки)	
Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую ручку сковородки 
 (деревянную, пластмассовую, металлическую)
Описание слайда:
«Закончи предложение» Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком. Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки ( лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая) Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль) Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё ( прутик, камни, крошки) Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую ручку сковородки (деревянную, пластмассовую, металлическую)

Слайд 7





«Третий лишний»
Описание слайда:
«Третий лишний»

Слайд 8


Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Логические упражнения         для развития речи Ястребинская Наталия Николаевна      учитель начальных классов СОШ № 4         г. Усинск Ре, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





«Что важно, что нет».
Описание слайда:
«Что важно, что нет».

Слайд 11





«Закончи предложение»
Описание слайда:
«Закончи предложение»

Слайд 12





   « Выбери один»
Описание слайда:
« Выбери один»

Слайд 13





 «Подбери антонимы»
        Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить   предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима.
        Пример: во дворе на котёнка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.
Легко  ______________
Темно  _____________  
Встречать  ___________________ 
Толстый  _______________________ 
Гладкий  __________________________ 
Добрый  __________________________ 
Искать  _____________________________ 
Брать  ________________________________ 
Весёлый  ________________________________ 
Быстро  ________________________________ 
Длинный  _________________________________  
Молодой  ________________________________ 
Молчать  _____________________________ 
Помнить  ______________________________
Описание слайда:
«Подбери антонимы» Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима. Пример: во дворе на котёнка напала собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость. Легко ______________ Темно _____________ Встречать ___________________ Толстый _______________________ Гладкий __________________________ Добрый __________________________ Искать _____________________________ Брать ________________________________ Весёлый ________________________________ Быстро ________________________________ Длинный _________________________________ Молодой ________________________________ Молчать _____________________________ Помнить ______________________________

Слайд 14





«Найди общие и различные признаки»
Цель: отыскать сходное в различных предметах и объектах. Объяснить своё заключение.
Пример: (половник и отвёртка) и половник и отвёртка металлические предметы, с помощью и половника, и отвёртки мы достаём ( жидкость из кастрюли, шуруп из дерева).
       И там, и там есть ручка.
Пилотка – лодка _______________ 
Шкаф – холодильник ______________ 
Снеговик -  пирамидка ________________ 
Грабли – расчёска ___________________ 
Вата – облако ______________________ 
Мука – песок __________________________ 
Батарея – гармошка _______________________ 
Волосы – трава ________________________ 
Мыло – лёд _______________________________ 
Часы – градусник __________________________ 
Зонтик – гриб ___________________________ 
Рак – помидор __________________________
Описание слайда:
«Найди общие и различные признаки» Цель: отыскать сходное в различных предметах и объектах. Объяснить своё заключение. Пример: (половник и отвёртка) и половник и отвёртка металлические предметы, с помощью и половника, и отвёртки мы достаём ( жидкость из кастрюли, шуруп из дерева). И там, и там есть ручка. Пилотка – лодка _______________ Шкаф – холодильник ______________ Снеговик - пирамидка ________________ Грабли – расчёска ___________________ Вата – облако ______________________ Мука – песок __________________________ Батарея – гармошка _______________________ Волосы – трава ________________________ Мыло – лёд _______________________________ Часы – градусник __________________________ Зонтик – гриб ___________________________ Рак – помидор __________________________

Слайд 15





«Составь рассказ»
                Цель: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких    по смыслу понятия. Самостоятельно подобрать 3 далёких понятия и объединить их в рассказе.
Пример: Каша -листья -рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на
засыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу.
Пример: похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, которая напоминала густую кашу.
Лодка — карандаш — муравейник	
Лес — парта — бегемот	
Кран — торшер — облако	
Часы — плита — море	
Попугай — ветер — пила 	
Шишка — помидор — дождь	 
 Весы — дом — берег	
Дерево — гвоздь — озеро	
Собака — грузовик — тетрадь		
Портфель — прыгалка — ёлка	.
Описание слайда:
«Составь рассказ» Цель: объединить в наименьшем количестве предложений 3 далёких по смыслу понятия. Самостоятельно подобрать 3 далёких понятия и объединить их в рассказе. Пример: Каша -листья -рыба. Семья отправилась в поход. Папа поставил палатку на засыпанную листьями землю. Вечером все вместе варили кашу и жарили пойманную в реке рыбу. Пример: похожие на рыбок желтые листья сыпались на мокрую землю, которая напоминала густую кашу. Лодка — карандаш — муравейник Лес — парта — бегемот Кран — торшер — облако Часы — плита — море Попугай — ветер — пила Шишка — помидор — дождь Весы — дом — берег Дерево — гвоздь — озеро Собака — грузовик — тетрадь Портфель — прыгалка — ёлка .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию