🗊Презентация Логика и методология научного исследования (науч стат)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №1Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №2Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №3Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №4Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №5Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №6Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №7Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №8Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №9Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №10Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №11Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №12Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №13Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №14Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №15Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №16Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №17Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №18Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №19Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №20Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №21Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №22Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №23Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №24Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №25Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №26Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №27Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №28Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №29Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №30Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №31Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №32Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №33Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №34Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №35Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №36Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №37Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №38Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №39Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №40Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №41Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №42Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №43Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №44Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №45Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №46Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №47Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №48Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №49Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №50Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №51Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №52Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №53Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №54Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №55Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №56Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №57Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №58Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логика и методология научного исследования (науч стат). Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логика и методология научного исследования
Автор-составитель: к.ф.н., доцент Чернышева Елена Николаевна
Кафедра философии (ком. 539)
chernel0602@gmail.com
Описание слайда:
Логика и методология научного исследования Автор-составитель: к.ф.н., доцент Чернышева Елена Николаевна Кафедра философии (ком. 539) chernel0602@gmail.com

Слайд 2





Лекции 1-2.
1. Что такое наука и научное исследование?
2. Что такое логика? Основные формы абстрактно-теоретического мышления.
3. Что такое методология? Основные классификации методов.
Описание слайда:
Лекции 1-2. 1. Что такое наука и научное исследование? 2. Что такое логика? Основные формы абстрактно-теоретического мышления. 3. Что такое методология? Основные классификации методов.

Слайд 3





Что такое наука?
1. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира.
2. Наука – это результат такой деятельности – система полученных научных знаний.
3. Наука – одна из форм общественного сознания, социальный институт – система взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества, включает также систему научной информации, норм и ценностей науки.
Описание слайда:
Что такое наука? 1. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира. 2. Наука – это результат такой деятельности – система полученных научных знаний. 3. Наука – одна из форм общественного сознания, социальный институт – система взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества, включает также систему научной информации, норм и ценностей науки.

Слайд 4





Цели науки
1. Получение знаний об объективном и субъективном мире
2. Постижение объективной истины
Описание слайда:
Цели науки 1. Получение знаний об объективном и субъективном мире 2. Постижение объективной истины

Слайд 5





Критерии научного знания
1. рациональность
2. истинность
3. объективность
…
4. системность
5. доказательность
Описание слайда:
Критерии научного знания 1. рациональность 2. истинность 3. объективность … 4. системность 5. доказательность

Слайд 6





Функции науки

1. объяснить
2. предсказать
Описание слайда:
Функции науки 1. объяснить 2. предсказать

Слайд 7





Научное исследование
Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Отличительные признаки:
1. это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;
2. это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов;
3. оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования и его результаты;
4.  ему присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.
Описание слайда:
Научное исследование Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Отличительные признаки: 1. это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач; 2. это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов; 3. оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования и его результаты; 4. ему присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.

Слайд 8





Основные средства научно-теоретического исследования
1. совокупность научных методов, всесторонне обоснованных и сведенных в единую систему;
2. совокупность понятий, строго определенных терминов, связанных между собой и образующих характерный язык науки
Описание слайда:
Основные средства научно-теоретического исследования 1. совокупность научных методов, всесторонне обоснованных и сведенных в единую систему; 2. совокупность понятий, строго определенных терминов, связанных между собой и образующих характерный язык науки

Слайд 9





Инструментарий научного исследования
1. Логика
2. Математика
3. Методология
Описание слайда:
Инструментарий научного исследования 1. Логика 2. Математика 3. Методология

Слайд 10





Что такое логика? 
Логика – это наука о формах мышления, о формально-логических законах и других связях и отношениях между мыслями по их логическим формам.
Описание слайда:
Что такое логика? Логика – это наука о формах мышления, о формально-логических законах и других связях и отношениях между мыслями по их логическим формам.

Слайд 11





Что такое формы мышления?
1. Понятие
2. Суждение
3. Умозаключение
Описание слайда:
Что такое формы мышления? 1. Понятие 2. Суждение 3. Умозаключение

Слайд 12





Что такое понятие?
Понятие – это мысль, в которой обобщены и выделены в класс из некоторого множества предметы по системе признаков, общей только для этих выделенных предметов.
Примеры: «институт», «российская экономика»
Описание слайда:
Что такое понятие? Понятие – это мысль, в которой обобщены и выделены в класс из некоторого множества предметы по системе признаков, общей только для этих выделенных предметов. Примеры: «институт», «российская экономика»

Слайд 13





Что такое суждение?
Суждение – это мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие свойств у предметов, а также отношений и связей между предметами. 
Примеры: «Все студенты являются учащимися», «Наступил учебный год, и начались занятия в академии»
Описание слайда:
Что такое суждение? Суждение – это мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие свойств у предметов, а также отношений и связей между предметами. Примеры: «Все студенты являются учащимися», «Наступил учебный год, и начались занятия в академии»

Слайд 14





Что такое умозаключение?
Умозаключение – процесс получения нового знания, выраженного в суждениях, из других знаний, тоже выраженных в суждениях. 
Пример: Некоторые студенты являются спортсменами. Следовательно, некоторые спортсмены являются студентами.
Описание слайда:
Что такое умозаключение? Умозаключение – процесс получения нового знания, выраженного в суждениях, из других знаний, тоже выраженных в суждениях. Пример: Некоторые студенты являются спортсменами. Следовательно, некоторые спортсмены являются студентами.

Слайд 15





Что такое методология? 
В широком смысле:
Методология – система научных принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также – учение об этой системе.
Описание слайда:
Что такое методология? В широком смысле: Методология – система научных принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также – учение об этой системе.

Слайд 16





Что такое научная методология?
Методология науки 
1. дает характеристику компонентов научного исследования, его объекта, предмета, задач, совокупности средств, необходимых для решения задач исследования, 
2. а также формирует представление о последовательности действий исследователя в процессе решения задачи.
Описание слайда:
Что такое научная методология? Методология науки 1. дает характеристику компонентов научного исследования, его объекта, предмета, задач, совокупности средств, необходимых для решения задач исследования, 2. а также формирует представление о последовательности действий исследователя в процессе решения задачи.

Слайд 17





4 уровня методологии
1. Философская методология
2. Общенаучная методология
3. Конкретно-научная методология
4. Методология данного конкретного исследования
Описание слайда:
4 уровня методологии 1. Философская методология 2. Общенаучная методология 3. Конкретно-научная методология 4. Методология данного конкретного исследования

Слайд 18





Философская методология
Метафизический метод – вещи и явления рассматриваются изолировано, отдельно, независимо друг от друга (простое, единое, целостное)
Диалектический метод:
1. законы диалектики
2. объект исследования – объективная реальность
3. вещи и явления рассматриваются всесторонне, во взаимосвязи, в непрерывном изменении, конкретно-исторически
4. практика как основной критерий истинности знаний
Описание слайда:
Философская методология Метафизический метод – вещи и явления рассматриваются изолировано, отдельно, независимо друг от друга (простое, единое, целостное) Диалектический метод: 1. законы диалектики 2. объект исследования – объективная реальность 3. вещи и явления рассматриваются всесторонне, во взаимосвязи, в непрерывном изменении, конкретно-исторически 4. практика как основной критерий истинности знаний

Слайд 19





Общенаучные методы
1. общелогические
2. теоретические
3. эмпирические
Описание слайда:
Общенаучные методы 1. общелогические 2. теоретические 3. эмпирические

Слайд 20





Общелогические методы
1. анализ
2. синтез
3. индукция
4. дедукция
5. аналогия
Описание слайда:
Общелогические методы 1. анализ 2. синтез 3. индукция 4. дедукция 5. аналогия

Слайд 21





Теоретические методы
1. аксиоматический
2. гипотетический (гипотетико-дедуктивный)
3. формализация
4. абстрагирование
5. обобщение
6. исторический метод
7. восхождение от абстрактного к конкретному
Описание слайда:
Теоретические методы 1. аксиоматический 2. гипотетический (гипотетико-дедуктивный) 3. формализация 4. абстрагирование 5. обобщение 6. исторический метод 7. восхождение от абстрактного к конкретному

Слайд 22





Эмпирические методы
1. наблюдение
2. эксперимент
3. сравнение
4. измерение
5. описание
6. моделирование
Описание слайда:
Эмпирические методы 1. наблюдение 2. эксперимент 3. сравнение 4. измерение 5. описание 6. моделирование

Слайд 23





Лекция 3-4.
1. Логика процесса исследования.
2. Организация проведения научного исследования. Этапы научного исследования и их содержание.
3. Формы развития знания (проблема, гипотеза, теория)
4. Нормы научной деятельности.
Описание слайда:
Лекция 3-4. 1. Логика процесса исследования. 2. Организация проведения научного исследования. Этапы научного исследования и их содержание. 3. Формы развития знания (проблема, гипотеза, теория) 4. Нормы научной деятельности.

Слайд 24





Два уровня научного исследования
1. эмпирический: цель – получение и первичная обработка исходного фактического материала (факты)
2. теоретический: цель – глубокий анализ фактов, проникновение в сущность исследуемых явлений, познание и формулирование в качественной и количественной форме законов, то есть объяснение явлений (проблема, гипотеза, теория)
Описание слайда:
Два уровня научного исследования 1. эмпирический: цель – получение и первичная обработка исходного фактического материала (факты) 2. теоретический: цель – глубокий анализ фактов, проникновение в сущность исследуемых явлений, познание и формулирование в качественной и количественной форме законов, то есть объяснение явлений (проблема, гипотеза, теория)

Слайд 25





Основные этапы научного исследования
Замысел исследования – это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы.
Описание слайда:
Основные этапы научного исследования Замысел исследования – это основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования, его этапы.

Слайд 26





Первый этап научного исследования
1. выбор проблемы и темы
2. определение объекта и предмета
3. определение целей и задач
4. разработка гипотезы
Описание слайда:
Первый этап научного исследования 1. выбор проблемы и темы 2. определение объекта и предмета 3. определение целей и задач 4. разработка гипотезы

Слайд 27





Второй этап научного исследования
1. выбор методов и разработка методики исследования
2. проверка гипотезы
3. непосредственно исследование
4. формулирование предварительных выводов, их апробирование, уточнение
5. обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций
Описание слайда:
Второй этап научного исследования 1. выбор методов и разработка методики исследования 2. проверка гипотезы 3. непосредственно исследование 4. формулирование предварительных выводов, их апробирование, уточнение 5. обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций

Слайд 28





Третий этап научного исследования
1. внедрение полученных результатов в практику
2. литературное оформление исследовательской работы
Описание слайда:
Третий этап научного исследования 1. внедрение полученных результатов в практику 2. литературное оформление исследовательской работы

Слайд 29





Что такое научный факт?
ФАКТ (от лат. factum – сделанное, совершившееся) – 1) синоним понятий истина, событие, результат; нечто реальное в противоположность вымышленному; конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего; 2) в философии науки – особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание. Как форма эмпирического знания факт противопоставляется теории или гипотезе.
В научном познании совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и создания теорий.
Описание слайда:
Что такое научный факт? ФАКТ (от лат. factum – сделанное, совершившееся) – 1) синоним понятий истина, событие, результат; нечто реальное в противоположность вымышленному; конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего; 2) в философии науки – особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание. Как форма эмпирического знания факт противопоставляется теории или гипотезе. В научном познании совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и создания теорий.

Слайд 30





Требования к научному факту
ФАКТ НАУЧНЫЙ – форма научного знания, в которой фиксируется некоторое  конкретное явление,  событие.  Событие  составляет  объективную основу факта. Субъективной его стороной  является деятельность учёного по фиксации, описанию событий. Научный факт должен удовлетворять следующим требованиям: 
1) отнесённость к определенной предметной области науки; 
2) содержательное описание процедуры и  обстоятельств фиксации события; 
3) усреднённость результатов наблюдений и измерений; 
4) воспроизводимость в научной деятельности  других  исследователей;  
5)  соотнесённость  с  некоторой  совокупностью, системой родственных или схожих фактов.
Описание слайда:
Требования к научному факту ФАКТ НАУЧНЫЙ – форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие. Событие составляет объективную основу факта. Субъективной его стороной является деятельность учёного по фиксации, описанию событий. Научный факт должен удовлетворять следующим требованиям: 1) отнесённость к определенной предметной области науки; 2) содержательное описание процедуры и обстоятельств фиксации события; 3) усреднённость результатов наблюдений и измерений; 4) воспроизводимость в научной деятельности других исследователей; 5) соотнесённость с некоторой совокупностью, системой родственных или схожих фактов.

Слайд 31





Проблема и тема исследования
Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать.
Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Описание слайда:
Проблема и тема исследования Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать. Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Слайд 32





Объект и предмет исследования
Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Слайд 33





Что такое проблема?
Проблемами называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью.
Проблемы бывают:
 1. развитыми
2. неразвитыми
Описание слайда:
Что такое проблема? Проблемами называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью. Проблемы бывают: 1. развитыми 2. неразвитыми

Слайд 34





Что такое неразвитая проблема?
Неразвитая проблема – это задача, которая характеризуется чертами:
нестандартная задача;
задача возникла на базе определенного знания как закономерный результат процесса познания;
задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании;
задача, путей решения которой не видно.
Описание слайда:
Что такое неразвитая проблема? Неразвитая проблема – это задача, которая характеризуется чертами: нестандартная задача; задача возникла на базе определенного знания как закономерный результат процесса познания; задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании; задача, путей решения которой не видно.

Слайд 35





Что такое развитая проблема?
Если есть более или менее конкретные указания на пути решения, проблема называется развитой. 
Развитая проблема – это знание о некотором знании, дополненное более или менее конкретным указание путей устранения этого незнания.
Описание слайда:
Что такое развитая проблема? Если есть более или менее конкретные указания на пути решения, проблема называется развитой. Развитая проблема – это знание о некотором знании, дополненное более или менее конкретным указание путей устранения этого незнания.

Слайд 36





Что такое гипотеза?
Предположения, позволяющие разработать план исследования, называются гипотезами.
	2 смысла гипотезы:
1) особого рода знание – обоснованное предположение о причинах явления
2) особый процесс развития знания – сложный процесс познания, выдвижения предположения, обоснования, доказательства или опровержения.
Описание слайда:
Что такое гипотеза? Предположения, позволяющие разработать план исследования, называются гипотезами. 2 смысла гипотезы: 1) особого рода знание – обоснованное предположение о причинах явления 2) особый процесс развития знания – сложный процесс познания, выдвижения предположения, обоснования, доказательства или опровержения.

Слайд 37





Требования, предъявляемые к гипотезе
Предположение должно быть логически непротиворечивым и не должно противоречить фундаментальным положениям науки.
Предположение должно быть принципиально проверяемым.
Предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно не предназначено
Предположение должно быть приложимо к возможно более широкому кругу явлений.
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к гипотезе Предположение должно быть логически непротиворечивым и не должно противоречить фундаментальным положениям науки. Предположение должно быть принципиально проверяемым. Предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно не предназначено Предположение должно быть приложимо к возможно более широкому кругу явлений.

Слайд 38





Что такое теория?
Теория – это достоверное  знание об определенной области действительности, представляющее собой систему понятий и утверждений и позволяющее объяснить и предсказать явления из данной области.
Принимая достоверность (обоснованность) за отличительную черту теории, мы стремимся отделить этот вид знания от гипотезы.
Описание слайда:
Что такое теория? Теория – это достоверное знание об определенной области действительности, представляющее собой систему понятий и утверждений и позволяющее объяснить и предсказать явления из данной области. Принимая достоверность (обоснованность) за отличительную черту теории, мы стремимся отделить этот вид знания от гипотезы.

Слайд 39





Что такое методика?
Методика – совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
Описание слайда:
Что такое методика? Методика – совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.

Слайд 40





Общая структура методики исследования
1. теоретико-методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика
2. исследуемые явления, процессы, признаки, параметры
3. субординационные и координационные связи и взаимосвязи между ними
4. совокупность применяемых методов, их субординация и координация
5. порядок применения методов и методологических приемов
6. последовательность и техника обобщения результатов исследования
7. состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла
Описание слайда:
Общая структура методики исследования 1. теоретико-методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика 2. исследуемые явления, процессы, признаки, параметры 3. субординационные и координационные связи и взаимосвязи между ними 4. совокупность применяемых методов, их субординация и координация 5. порядок применения методов и методологических приемов 6. последовательность и техника обобщения результатов исследования 7. состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла

Слайд 41





Нормы научной деятельности
По мнению Роберта Мертона,  этос науки образуют 4 императива: 
1. Универсализм - оценка любой научной идеи или гипотезы зависит только от её  содержания и не зависит, например, от национальности или научного статуса Автора (ов) ;   
2. Коммунизм - понимаемый как открытость результатов научных исследований для научного сообщества. 
3. Бескорыстность - исследователь не должен стремится к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения научной проблемы.
 4. Организованный скептицизм - учёные должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.
Описание слайда:
Нормы научной деятельности По мнению Роберта Мертона, этос науки образуют 4 императива: 1. Универсализм - оценка любой научной идеи или гипотезы зависит только от её содержания и не зависит, например, от национальности или научного статуса Автора (ов) ; 2. Коммунизм - понимаемый как открытость результатов научных исследований для научного сообщества. 3. Бескорыстность - исследователь не должен стремится к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения научной проблемы. 4. Организованный скептицизм - учёные должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.

Слайд 42





Нормы научной деятельности
«Эти императивы, передаваемые наставлением и примером и поддерживаемые санкциями, в различных степенях интернализируются учёным, формируя тем самым его научную совесть или, если кто-то предпочитает это новомодное выражение, его суперэго. Хотя этос науки не кодифицирован, его можно вывести из того морального консенсуса ученых, который находит выражение в обычной научной практике, в бесчисленных произведениях научного духа и в моральном негодовании, направленном на нарушения этого этоса».
Источник: Роберт Мертон, Социальная теория и социальная структура, М., «Аст», 2006 г.
Описание слайда:
Нормы научной деятельности «Эти императивы, передаваемые наставлением и примером и поддерживаемые санкциями, в различных степенях интернализируются учёным, формируя тем самым его научную совесть или, если кто-то предпочитает это новомодное выражение, его суперэго. Хотя этос науки не кодифицирован, его можно вывести из того морального консенсуса ученых, который находит выражение в обычной научной практике, в бесчисленных произведениях научного духа и в моральном негодовании, направленном на нарушения этого этоса». Источник: Роберт Мертон, Социальная теория и социальная структура, М., «Аст», 2006 г.

Слайд 43





Нормы научной деятельности
Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил:
•         научную последовательность;
•         прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний;
•         сдержанность, терпение;
•         готовность и умение делать черновую работу;
•         умение терпеливо накапливать факты;
•         научную скромность;
•         готовность отдать науке всю жизнь.
Описание слайда:
Нормы научной деятельности Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил: • научную последовательность; • прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний; • сдержанность, терпение; • готовность и умение делать черновую работу; • умение терпеливо накапливать факты; • научную скромность; • готовность отдать науке всю жизнь.

Слайд 44





Как написать научную статью?
Описание слайда:
Как написать научную статью?

Слайд 45





Виды статей
1. Научно-теоретические статьи 
2. Научно-практические статьи 
3. Научно-методические статьи 
Описание слайда:
Виды статей 1. Научно-теоретические статьи  2. Научно-практические статьи  3. Научно-методические статьи 

Слайд 46





Структура научной статьи 
- заголовок статьи, 
- сведения об авторах, 
- аннотация, 
- ключевые слова, 
- основной текст статьи, 
- библиографические ссылки, 
- библиографический список
Описание слайда:
Структура научной статьи - заголовок статьи, - сведения об авторах, - аннотация, - ключевые слова, - основной текст статьи, - библиографические ссылки, - библиографический список

Слайд 47





Заголовок статьи 
должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование
Описание слайда:
Заголовок статьи должен отражать содержание статьи, тематику и результаты проведенного научного исследования. Название научной статьи должно кратко и точно суммировать исследование

Слайд 48





Сведения об авторах 
статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные
Описание слайда:
Сведения об авторах статьи должны содержать ученое звание, ученую степень, место работы, учебы, контактные данные

Слайд 49





Что такое аннотация?
1) жанр научно-информативного подстиля, характеризующийся кратким обозначением тематики (или проблематики) статьи без её подробного раскрытия; 
2) письменное высказывание создаваемое с целью убеждения читателя, формирования его мнения.
Описание слайда:
Что такое аннотация? 1) жанр научно-информативного подстиля, характеризующийся кратким обозначением тематики (или проблематики) статьи без её подробного раскрытия; 2) письменное высказывание создаваемое с целью убеждения читателя, формирования его мнения.

Слайд 50


Логика и методология научного исследования (науч стат), слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Полезные фразы
- В данной статье рассматривается проблема...
- В данной статье обосновывается идея о том, что...
- В данной статье прослеживается...
- В статье затрагивается тема...
- В данной статье даётся сравнение...
- Статья посвящена комплексному исследованию...
- Целью статьи является анализ изучения...
- Статья посвящена феномену...
- В статье раскрываются проблемы...
- В статье выделяются и описываются характерные особенности...
- В статье выяснены особенности...
- На основе изучения… установлено...
- Статья посвящена анализу...
- На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
- Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
- Автором предложены...
- Основное содержание исследования составляет анализ...
- Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
- В статье речь идет о...
- Статья раскрывает содержание понятия...
- Автор прослеживает становление...
- Обобщается практический опыт...
- В статье исследуются характерные признаки...
- В статье рассматриваются ключевые этапы...
Описание слайда:
Полезные фразы - В данной статье рассматривается проблема... - В данной статье обосновывается идея о том, что... - В данной статье прослеживается... - В статье затрагивается тема... - В данной статье даётся сравнение... - Статья посвящена комплексному исследованию... - Целью статьи является анализ изучения... - Статья посвящена феномену... - В статье раскрываются проблемы... - В статье выделяются и описываются характерные особенности... - В статье выяснены особенности... - На основе изучения… установлено... - Статья посвящена анализу... - На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что... - Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме... - Автором предложены... - Основное содержание исследования составляет анализ... - Такой взгляд будет интересен специалистам в области... - В статье речь идет о... - Статья раскрывает содержание понятия... - Автор прослеживает становление... - Обобщается практический опыт... - В статье исследуются характерные признаки... - В статье рассматриваются ключевые этапы...

Слайд 52





Что надо помнить
 В тексте аннотации следует употреблять стандартную терминологию и синтаксические конструкции, свойственные языку научной литературы, а также значимые слова из материала для обеспечения автоматизированного поиска. 
 Следует избегать сложных предложений. 
 Сокращения и условные обозначения, кроме общепринятых в научных текстах, используются в исключительных случаях. 
Имена собственные (фамилии, наименования организаций и др.) приводятся на языке первоисточника. Допускается транслитерация собственных имен и перевод их на язык аннотации с добавлением в скобках при первом упоминании собственного имени в оригинальном написании.
Географические названия следует приводить в соответствии с последним изданием «Атласа мира». При отсутствии данного географического названия в «Атласе мира» его приводят в той же форме, что и в исходном документе.
С точки зрения языковых средств, аннотация характеризуется употреблением однозначных слов, терминов, кратких прилагательных для выражения постоянных свойств предметов, глаголов в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного, вневременного действия.
Описание слайда:
Что надо помнить В тексте аннотации следует употреблять стандартную терминологию и синтаксические конструкции, свойственные языку научной литературы, а также значимые слова из материала для обеспечения автоматизированного поиска. Следует избегать сложных предложений. Сокращения и условные обозначения, кроме общепринятых в научных текстах, используются в исключительных случаях. Имена собственные (фамилии, наименования организаций и др.) приводятся на языке первоисточника. Допускается транслитерация собственных имен и перевод их на язык аннотации с добавлением в скобках при первом упоминании собственного имени в оригинальном написании. Географические названия следует приводить в соответствии с последним изданием «Атласа мира». При отсутствии данного географического названия в «Атласе мира» его приводят в той же форме, что и в исходном документе. С точки зрения языковых средств, аннотация характеризуется употреблением однозначных слов, терминов, кратких прилагательных для выражения постоянных свойств предметов, глаголов в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного, вневременного действия.

Слайд 53





Что неуместно в аннотации
Не допускается повествование от собственного имени и выражение мнения автора («я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и пр.).
 
- В аннотации также неуместны расхожие штампы и общеизвестные сведения. 
- Аннотация должна быть понятна читателю-неспециалисту, для чего используют общепринятые определения термины: узкая научная терминология употребляться не должна. 
- Аннотация не может представлять собой выдержку из текста, обширную цитату из книги или статьи.
Описание слайда:
Что неуместно в аннотации Не допускается повествование от собственного имени и выражение мнения автора («я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и пр.). - В аннотации также неуместны расхожие штампы и общеизвестные сведения. - Аннотация должна быть понятна читателю-неспециалисту, для чего используют общепринятые определения термины: узкая научная терминология употребляться не должна. - Аннотация не может представлять собой выдержку из текста, обширную цитату из книги или статьи.

Слайд 54





Ключевые слова
набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3.
Описание слайда:
Ключевые слова набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования. Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-7, количество слов внутри ключевой фразы – не более 3.

Слайд 55





Основной текст статьи 
В российских журналах:
1) введение, 
2) основную часть, 
3) выводы.
Описание слайда:
Основной текст статьи В российских журналах: 1) введение, 2) основную часть, 3) выводы.

Слайд 56





Введение
Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки. 
Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods).
Описание слайда:
Введение Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки. Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods).

Слайд 57





Основная часть статьи 
Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. 
В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.
Описание слайда:
Основная часть статьи Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.

Слайд 58





ГОСТы
Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки. При их оформлении рекомендуется следовать положениям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.
Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».
ГОСТ 7.0.5-2008. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
ГОСТ 7.82-2001. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».
Описание слайда:
ГОСТы Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки. При их оформлении рекомендуется следовать положениям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления». ГОСТ 7.0.5-2008. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». ГОСТ 7.82-2001. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».

Слайд 59





выводы
В данной части собираются тезисы основных достижений проведенного исследования. 
Они могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности. 
Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами, что служит двум целям: во-первых, дает другим ученым возможность оценить качество самих данных, и во-вторых, позволяет другим давать свою интерпретацию результатов.
Описание слайда:
выводы В данной части собираются тезисы основных достижений проведенного исследования. Они могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности. Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами, что служит двум целям: во-первых, дает другим ученым возможность оценить качество самих данных, и во-вторых, позволяет другим давать свою интерпретацию результатов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию