🗊Презентация Методология.методы науч.исслед._20слайд.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №1Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №2Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №3Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №4Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №5Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №6Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №7Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №8Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №9Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №10Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №11Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №12Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №13Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №14Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №15Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №16Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №17Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №18Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №19Методология.методы науч.исслед._20слайд., слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методология.методы науч.исслед._20слайд.. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методология и методы научного исследования
Цель курса - дать магистранту знания методологических принципов и подходов к научному исследованию;
Задачи: получить представление о природе научной информации, о специфике научного познания; об уровнях научного исследования - фундаментальном, прикладном; изучить сущность научных технологий, особенности применения их в различных отраслях права. 
 (Минин А.Я. РПД ФГОС 030900.68 Юриспруденция.- М., 2012)
Описание слайда:
Методология и методы научного исследования Цель курса - дать магистранту знания методологических принципов и подходов к научному исследованию; Задачи: получить представление о природе научной информации, о специфике научного познания; об уровнях научного исследования - фундаментальном, прикладном; изучить сущность научных технологий, особенности применения их в различных отраслях права. (Минин А.Я. РПД ФГОС 030900.68 Юриспруденция.- М., 2012)

Слайд 2





Рекомендуемая литература:
Бучило Н.Ф., Исаев И.А. История и философия науки. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohanov/05.php
Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. – СПб.: СПб. ГУП, 2001.
Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ- ДНА, 2009.- 287 с.
Пивоев В.М. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. – 100 с. www.pivoev.ru 
Честнов И.Л. Методология и методика юридического исследования. –  СПб, 2004.
Яркова Е.Н. История и методология юридической науки: учеб. по­собие. Тюмень:  Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2012. – 352 с.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: Бучило Н.Ф., Исаев И.А. История и философия науки. – М.: Проспект, 2010. – 432 с. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/kohanov/05.php Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. – СПб.: СПб. ГУП, 2001. Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов. - М: ЮНИТИ- ДНА, 2009.- 287 с. Пивоев В.М. Методология и методика научного исследования: учеб. пособие. Изд.2-е, перераб. и доп. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2006. – 100 с. www.pivoev.ru Честнов И.Л. Методология и методика юридического исследования. – СПб, 2004. Яркова Е.Н. История и методология юридической науки: учеб. по­собие. Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2012. – 352 с.

Слайд 3





Методология (трактовки)
система организующих принципов, способов и приемов научного исследования;
учение (об этой системе; об организации деятельности) о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности;
учение о методе (общая теория метода)
   научного познания и преобразования мира;
Описание слайда:
Методология (трактовки) система организующих принципов, способов и приемов научного исследования; учение (об этой системе; об организации деятельности) о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности; учение о методе (общая теория метода) научного познания и преобразования мира;

Слайд 4





Методика
Методика научного исследования  как средство познания социальных процессов, явлений социальной действительности – упорядоченная совокупность приемов, процедур, операций, правил исследования (криминологического: преступности, ее причин и личности преступника) на основе одного или чаще определенного сочетания нескольких методов.
Описание слайда:
Методика Методика научного исследования как средство познания социальных процессов, явлений социальной действительности – упорядоченная совокупность приемов, процедур, операций, правил исследования (криминологического: преступности, ее причин и личности преступника) на основе одного или чаще определенного сочетания нескольких методов.

Слайд 5





Метод
(греч. methodos) - в самом широком смысле слова - "путь к чему-либо", способ деятельности субъекта в любой ее форме;
совокупность определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия;
диалектический метод познания рассматривает все явления и процессы во взаимосвязи, развитии и взаимообусловленности, со всех сторон, с учетом всего человеческого опыта.
Описание слайда:
Метод (греч. methodos) - в самом широком смысле слова - "путь к чему-либо", способ деятельности субъекта в любой ее форме; совокупность определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия; диалектический метод познания рассматривает все явления и процессы во взаимосвязи, развитии и взаимообусловленности, со всех сторон, с учетом всего человеческого опыта.

Слайд 6





Особенности научного познания
Обнаружение объективных законов действительности – природных, социальных (общественных) законов самого познания, мышления и др. – основная задача. 
Предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности на основе знания законов функционирования и развития исследуемых объектов.
Объективная истина – непосредственная цель и высшая ценность научного познания.
Системность - существенный признак познания. 
Методологическая рефлексия - постоянное осознание методов и приемов исследования.
Описание слайда:
Особенности научного познания Обнаружение объективных законов действительности – природных, социальных (общественных) законов самого познания, мышления и др. – основная задача. Предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности на основе знания законов функционирования и развития исследуемых объектов. Объективная истина – непосредственная цель и высшая ценность научного познания. Системность - существенный признак познания. Методологическая рефлексия - постоянное осознание методов и приемов исследования.

Слайд 7





Особенности научного познания (продолжение)
Строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов.
Принципиальная возможность эмпирической проверки научного знания.
Сложный, противоречивый процесс производства и воспроизводства новых знаний, образующих целостную и развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, законов и др. идеальных форм, – закрепленных в языке.
Субъект научной деятельности — отдельный исследователь, научное сообщество, временный научный коллектив, «коллективный субъект».
Описание слайда:
Особенности научного познания (продолжение) Строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Принципиальная возможность эмпирической проверки научного знания. Сложный, противоречивый процесс производства и воспроизводства новых знаний, образующих целостную и развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, законов и др. идеальных форм, – закрепленных в языке. Субъект научной деятельности — отдельный исследователь, научное сообщество, временный научный коллектив, «коллективный субъект».

Слайд 8





Теория  и  метод: основные различия 
теория - результат предыдущей деятельности, 
метод - исходный пункт и предпосылка последующей деятельности; 
теории функции главные - объяснение и предсказание
(с целью отыскания истины, законов, причины и т.п.), 
метода функции - регуляция и ориентация деятельности; 
теория - система идеальных образов, отражающих сущность, закономерности объекта, 
метод - система регулятивов, правил, предписаний, выступающих в качестве орудия дальнейшего познания и изменения действительности; 
теория нацелена на решение проблемы - что собой представляет данный предмет, 
метод - на выявление способов и механизмов его исследования и преобразования.
Описание слайда:
Теория и метод: основные различия теория - результат предыдущей деятельности, метод - исходный пункт и предпосылка последующей деятельности; теории функции главные - объяснение и предсказание (с целью отыскания истины, законов, причины и т.п.), метода функции - регуляция и ориентация деятельности; теория - система идеальных образов, отражающих сущность, закономерности объекта, метод - система регулятивов, правил, предписаний, выступающих в качестве орудия дальнейшего познания и изменения действительности; теория нацелена на решение проблемы - что собой представляет данный предмет, метод - на выявление способов и механизмов его исследования и преобразования.

Слайд 9





Уровни научного исследования
Теоретический - научные методы исследования: формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод;
Эмпирический - научные методы исследования: наблюдение, (социальный) эксперимент, сравнение.
Описание слайда:
Уровни научного исследования Теоретический - научные методы исследования: формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод; Эмпирический - научные методы исследования: наблюдение, (социальный) эксперимент, сравнение.

Слайд 10





Дифференциация научных исследований
Типологизация научных исследований: диагностические, экспланационные (объясняющие) и прогностические;
Классификация научных исследований: 
фундаментальные – методические, эмпирические и теоретические; 
прикладные – прикладные методологические, конструирование объекта и технологии прикладного исследования.
Описание слайда:
Дифференциация научных исследований Типологизация научных исследований: диагностические, экспланационные (объясняющие) и прогностические; Классификация научных исследований: фундаментальные – методические, эмпирические и теоретические; прикладные – прикладные методологические, конструирование объекта и технологии прикладного исследования.

Слайд 11





КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
в зависимости от роли и места в процессе научного познания выделяют методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения, и т.п.; 
в зависимости от содержания изучаемых наукой объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарных наук;
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ в зависимости от роли и места в процессе научного познания выделяют методы формальные и содержательные, эмпирические и теоретические, фундаментальные и прикладные, методы исследования и изложения, и т.п.; в зависимости от содержания изучаемых наукой объектов различают методы естествознания и методы социально-гуманитарных наук;

Слайд 12





Методы исследования, 
применяющиеся в научной деятельности
Философские методы: диалектический и метафизический; аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический (понимание) и др.
Общенаучные подходы и методы: исторический и системный подход, структурно-функциональный, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, …
Частнонаучные методы: сбора, обработки и анализа информации, статистические, социологические, … и т.д.
Описание слайда:
Методы исследования, применяющиеся в научной деятельности Философские методы: диалектический и метафизический; аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический (понимание) и др. Общенаучные подходы и методы: исторический и системный подход, структурно-функциональный, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, … Частнонаучные методы: сбора, обработки и анализа информации, статистические, социологические, … и т.д.

Слайд 13





Основные методы сбора, 
обработки и анализа информации: 
опрос, наблюдение, изучение документов, социальный эксперимент, психологические процедуры (тесты, социометрия);
экспертные оценки, экстраполяция, аналогия, моделирование, статистический, факторный, корреляционный анализ;
Описание слайда:
Основные методы сбора, обработки и анализа информации: опрос, наблюдение, изучение документов, социальный эксперимент, психологические процедуры (тесты, социометрия); экспертные оценки, экстраполяция, аналогия, моделирование, статистический, факторный, корреляционный анализ;

Слайд 14





Основные этапы научной работы*: 
1) предварительный – рациональный выбор и обоснование актуальности темы, объекта и предмета, цели и задач, методологии и методов, методики исследования, разработка гипотез, инструментария; 
2) основной - изучение нормативных и литературных источников, отбор и творческое осмысление фактического материала, сбор, обработка и анализ данных, формулирование и оценка новизны выводов и предложений; 
3) заключительный – апробация и внедрение результатов исследования, оформление, предварительная экспертиза (на кафедре) и защита магистерской диссертации.
Описание слайда:
Основные этапы научной работы*: 1) предварительный – рациональный выбор и обоснование актуальности темы, объекта и предмета, цели и задач, методологии и методов, методики исследования, разработка гипотез, инструментария; 2) основной - изучение нормативных и литературных источников, отбор и творческое осмысление фактического материала, сбор, обработка и анализ данных, формулирование и оценка новизны выводов и предложений; 3) заключительный – апробация и внедрение результатов исследования, оформление, предварительная экспертиза (на кафедре) и защита магистерской диссертации.

Слайд 15





Программа научного исследования:
обоснование научного исследования – актуальность, теоретическая и практическая значимость; 
выявление и постановка проблемы, формулировка целей исследования, направлений и задач – выдвижение гипотез; 
выявление и отбор источников информации, определение объема выборки, построение модели; 
выбор параметров, методов, техники сбора информации; 
измерение параметров, выбор и реализация методов анализа, обработки собранной информации, эмпирических данных, завершение основных этапов исследования; 
интерпретация (математическая и криминологическая), представление полученных результатов; теоретические выводы, практические рекомендации по внедрению результатов исследования – достижение его цели; определение сметной стоимости НИР (НИРС, НИОКР).
Описание слайда:
Программа научного исследования: обоснование научного исследования – актуальность, теоретическая и практическая значимость; выявление и постановка проблемы, формулировка целей исследования, направлений и задач – выдвижение гипотез; выявление и отбор источников информации, определение объема выборки, построение модели; выбор параметров, методов, техники сбора информации; измерение параметров, выбор и реализация методов анализа, обработки собранной информации, эмпирических данных, завершение основных этапов исследования; интерпретация (математическая и криминологическая), представление полученных результатов; теоретические выводы, практические рекомендации по внедрению результатов исследования – достижение его цели; определение сметной стоимости НИР (НИРС, НИОКР).

Слайд 16





План-график выполнения НИР магистрантом: 
Этап №_. Задание для выполнения НИР
Подбор и изучение источников, библиографическая работа; 
Разработка рабочей программы исследования;
Выбор методов исследования, разработка инструментария; 
Сбор и обработка информации, обобщение данных;  
Анализ и интерпретация полученных результатов ;
Форма реализации: письменная работа по курсу, реферат, доклад на семинаре, конференции, публикация статьи и др. ;
Подготовка отчета о НИР . 
Описание слайда:
План-график выполнения НИР магистрантом:  Этап №_. Задание для выполнения НИР Подбор и изучение источников, библиографическая работа;  Разработка рабочей программы исследования; Выбор методов исследования, разработка инструментария;  Сбор и обработка информации, обобщение данных;   Анализ и интерпретация полученных результатов ; Форма реализации: письменная работа по курсу, реферат, доклад на семинаре, конференции, публикация статьи и др. ; Подготовка отчета о НИР . 

Слайд 17





Прикладные криминологические исследования 
выявление и изучение тенденций правонарушений и обуславливающих их факторов для получения прогностических выводов о возможных их изменениях и выработки перспективных мероприятий по предупреждению преступности; 
комплексный анализ криминологической обстановки за квартал, год в целях текущего криминологического планирования; 
текущий (непрерывный) анализ криминологической обстановки на основе оценки суточной и декадной криминологической информации; 
исследование отдельных криминологических проблем борьбы с преступностью.
Описание слайда:
Прикладные криминологические исследования выявление и изучение тенденций правонарушений и обуславливающих их факторов для получения прогностических выводов о возможных их изменениях и выработки перспективных мероприятий по предупреждению преступности; комплексный анализ криминологической обстановки за квартал, год в целях текущего криминологического планирования; текущий (непрерывный) анализ криминологической обстановки на основе оценки суточной и декадной криминологической информации; исследование отдельных криминологических проблем борьбы с преступностью.

Слайд 18





Процедура оперативного (криминологического) исследования:
подготовительный этап, разработка программы исследования, определение его эмпирических объектов, разработка методики данного конкретного исследования, пилотажное (пробное) исследование, доработка методик, сбор первичной информации, количественная и логическая обработка данных, интерпретация результатов, формулировка выводов, рекомендаций и предложений.
Описание слайда:
Процедура оперативного (криминологического) исследования: подготовительный этап, разработка программы исследования, определение его эмпирических объектов, разработка методики данного конкретного исследования, пилотажное (пробное) исследование, доработка методик, сбор первичной информации, количественная и логическая обработка данных, интерпретация результатов, формулировка выводов, рекомендаций и предложений.

Слайд 19





Методология диссертационного исследования
Методология научного творчества и подготовка диссертации. Научный анализ и научный синтез как основная форма научной работы. 
Структура и логика научного диссертационного исследования. Выбор темы, план работы, библиографический поиск, отбор литературы и фактического материала. Анализ разработанности проблемы, фокусировка новизны, диалог с авторами. 
Архитектура диссертации. Категориальный аппарат, понятия, термины, дефиниции, теории, концепции, их соотношение.
 Распределение и структура материала. Раскрытие задач, интерпретация данных, синтез основных результатов.
Описание слайда:
Методология диссертационного исследования Методология научного творчества и подготовка диссертации. Научный анализ и научный синтез как основная форма научной работы. Структура и логика научного диссертационного исследования. Выбор темы, план работы, библиографический поиск, отбор литературы и фактического материала. Анализ разработанности проблемы, фокусировка новизны, диалог с авторами. Архитектура диссертации. Категориальный аппарат, понятия, термины, дефиниции, теории, концепции, их соотношение. Распределение и структура материала. Раскрытие задач, интерпретация данных, синтез основных результатов.

Слайд 20





Методология диссертационного исследования (продолжение)
Правила и научная этика цитирования: научные школы, направления, персоналии. Научный аппарат диссертации по социальным наукам. 
Жанр и лицо изложения материала. Академический стиль и особенности языка диссертации. Каталогизация социологической литературы.
Магистерская диссертация (кандидатская и докторская по социальным наукам): основные требования к содержанию и оформлению. Жанровые особенности разделов диссертации.
 Оформление диссертационной работы, соответствие государственным стандартам (ГОСТ Р 7.0.11-2011 Дис. и автореф.дис. Структура и правила оформления; 7.1-2003 библиограф.запись, библиограф.описание; 7.05.2008 библиограф.ссылка; 7.82-2001 э-ресурс), 
представление к защите, процедура публичной защиты.
Описание слайда:
Методология диссертационного исследования (продолжение) Правила и научная этика цитирования: научные школы, направления, персоналии. Научный аппарат диссертации по социальным наукам. Жанр и лицо изложения материала. Академический стиль и особенности языка диссертации. Каталогизация социологической литературы. Магистерская диссертация (кандидатская и докторская по социальным наукам): основные требования к содержанию и оформлению. Жанровые особенности разделов диссертации. Оформление диссертационной работы, соответствие государственным стандартам (ГОСТ Р 7.0.11-2011 Дис. и автореф.дис. Структура и правила оформления; 7.1-2003 библиограф.запись, библиограф.описание; 7.05.2008 библиограф.ссылка; 7.82-2001 э-ресурс), представление к защите, процедура публичной защиты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию