🗊Презентация Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №1Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №2Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №3Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №4Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №5Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №6Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №7Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №8Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №9Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №10Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №11Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №12Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №13Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №14Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №15Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №16Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №17Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №18Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №19Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №20Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №21Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №22Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №23Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №24Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №25Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №26Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №27Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №28Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №29Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №30Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №31Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №32Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №33Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №34Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №35Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №36Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №37Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №38Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логопедическая работа по коррекции нарушений речи
у дошкольников с ЗПР
Описание слайда:
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с ЗПР

Слайд 2





Принципы
Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов
В структуре речевого расстройства детей с ЗПР первичным является семантический дефект, который определяет нарушения как на уровне языковых значений, так и на уровне звукового оформления. Наиболее грубое недоразвитие выявляется в усвоении и дифференциации грамматических значений, которые являются наиболее абстрактными.
Описание слайда:
Принципы Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов В структуре речевого расстройства детей с ЗПР первичным является семантический дефект, который определяет нарушения как на уровне языковых значений, так и на уровне звукового оформления. Наиболее грубое недоразвитие выявляется в усвоении и дифференциации грамматических значений, которые являются наиболее абстрактными.

Слайд 3












Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов

Формирование речи предполагает  анализ, сравнение речевых единиц, выделение и обобщение языковых правил, т. е. высокий уровень сформированности вербально-логического мышления, аналитико-синтетической деятельности в целом. В процессе логопедической работы осуществляется, с одной стороны, сравнение форм одного и того же слова, выделение общей части, соотнесение с лексическим значением; с другой стороны, проводится сравнение различных слов с одинаковым аффиксом, выделение общей морфемы и соотнесение её со значением.
Описание слайда:
Тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов Формирование речи предполагает анализ, сравнение речевых единиц, выделение и обобщение языковых правил, т. е. высокий уровень сформированности вербально-логического мышления, аналитико-синтетической деятельности в целом. В процессе логопедической работы осуществляется, с одной стороны, сравнение форм одного и того же слова, выделение общей части, соотнесение с лексическим значением; с другой стороны, проводится сравнение различных слов с одинаковым аффиксом, выделение общей морфемы и соотнесение её со значением.

Слайд 4





Принципы
Рука – ручонка – ручища;
Ручища – лапища – ножища

Взаимосвязь развития речи и моторики. Развитие ручной моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, что обусловлено анатомо-физиологической близостью речевых зон коры головного мозга и зон, регулирующих движения руки.
Описание слайда:
Принципы Рука – ручонка – ручища; Ручища – лапища – ножища Взаимосвязь развития речи и моторики. Развитие ручной моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речи, что обусловлено анатомо-физиологической близостью речевых зон коры головного мозга и зон, регулирующих движения руки.

Слайд 5





Принципы
От простого к сложному. На начальных этапах обучения необходимо использовать более простые мыслительные операции (сравнение, классификация) с опорой на наглядно-образное мышление; на последующих этапах – более сложные (абстракция) с опорой как на наглядно-образное, так и на словесно-логическое. Т.о. осуществлять постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению (от конкретного к абстракции).
Описание слайда:
Принципы От простого к сложному. На начальных этапах обучения необходимо использовать более простые мыслительные операции (сравнение, классификация) с опорой на наглядно-образное мышление; на последующих этапах – более сложные (абстракция) с опорой как на наглядно-образное, так и на словесно-логическое. Т.о. осуществлять постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению (от конкретного к абстракции).

Слайд 6





Наглядно-действенное
Описание слайда:
Наглядно-действенное

Слайд 7





Предлоги « к – от»
Описание слайда:
Предлоги « к – от»

Слайд 8





предлоги
Описание слайда:
предлоги

Слайд 9





Принципы
Развития (учёта зоны актуального и ближайшего развития по Л. Выготскому)
Процесс развития не совпадает с процессом обучения, а идёт вслед за ним. Процесс развития осуществляется постепенно с  учётом ближайшего уровня, т. е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью педагога. В ходе коррекционной работы используются задания, стимулирующие активность и заинтересованность детей, способствующие переводу того или иного действия в зону актуального развития.
Описание слайда:
Принципы Развития (учёта зоны актуального и ближайшего развития по Л. Выготскому) Процесс развития не совпадает с процессом обучения, а идёт вслед за ним. Процесс развития осуществляется постепенно с учётом ближайшего уровня, т. е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью педагога. В ходе коррекционной работы используются задания, стимулирующие активность и заинтересованность детей, способствующие переводу того или иного действия в зону актуального развития.

Слайд 10





Онтогенетический принцип
Последовательность работы над речью определяется последовательностью её развития в онтогенезе. Например, формирование словоизменения существительных с учётом онтогенеза проводится в следующей последовательности:
- дифференциация им. п. ед. ч. и мн. ч.;
закрепление беспредложных конструкций ед. ч. в следующей очерёдности: вин.п., род.п., дат.п., творит.п.(со значением орудийности);
-предложно-падежные конструкции единственного числа;
- предложно-падежные формы существительных множественного числа, сначала беспредложные, затем с предлогами.
Описание слайда:
Онтогенетический принцип Последовательность работы над речью определяется последовательностью её развития в онтогенезе. Например, формирование словоизменения существительных с учётом онтогенеза проводится в следующей последовательности: - дифференциация им. п. ед. ч. и мн. ч.; закрепление беспредложных конструкций ед. ч. в следующей очерёдности: вин.п., род.п., дат.п., творит.п.(со значением орудийности); -предложно-падежные конструкции единственного числа; - предложно-падежные формы существительных множественного числа, сначала беспредложные, затем с предлогами.

Слайд 11





Принципы
Комплексный и системный подход.
     Ребёнок прежде всего должен замечать изменения в звучании различных форм слова, а затем соотносить эти изменения в звучании с изменением в лексическом и грамматическом значении. Дифференциация грамматических форм и овладение грамматическим строем речи в целом возможно лишь на основе чёткого фонематического восприятия. Формирование всех сторон речи должно происходить одновременно, в единстве.
Описание слайда:
Принципы Комплексный и системный подход. Ребёнок прежде всего должен замечать изменения в звучании различных форм слова, а затем соотносить эти изменения в звучании с изменением в лексическом и грамматическом значении. Дифференциация грамматических форм и овладение грамматическим строем речи в целом возможно лишь на основе чёткого фонематического восприятия. Формирование всех сторон речи должно происходить одновременно, в единстве.

Слайд 12





Принцип деятельностного подхода
Особенности мыслительных операций, личностных проявлений (прежде всего отсутствие контроля) предполагает включение детей с ЗПР в деятельность, использование  большого количества наглядности, игровых приёмов. Происходит опосредование различных видов деятельности с помощью речи на основе грамматического структурирования, выбора слов, выбора звуков.
Описание слайда:
Принцип деятельностного подхода Особенности мыслительных операций, личностных проявлений (прежде всего отсутствие контроля) предполагает включение детей с ЗПР в деятельность, использование большого количества наглядности, игровых приёмов. Происходит опосредование различных видов деятельности с помощью речи на основе грамматического структурирования, выбора слов, выбора звуков.

Слайд 13





Положение об опережающем развитии семантики
Слово выступает как единство звучания и значения.
В онтогенезе сначала усваиваются языковые формы, простые с точки зрения семантики, слова, доступные сознанию детей.
Усвоение формально-языковых средств происходит так: чем проще языковое оформление формы слова, тем быстрее усваивается (мн. ч., им. п.)
На последовательность овладения языком оказывают влияние как семантическая, так и формально-языковая сложность.
Но преобладающим звеном, базой является семантика.
Описание слайда:
Положение об опережающем развитии семантики Слово выступает как единство звучания и значения. В онтогенезе сначала усваиваются языковые формы, простые с точки зрения семантики, слова, доступные сознанию детей. Усвоение формально-языковых средств происходит так: чем проще языковое оформление формы слова, тем быстрее усваивается (мн. ч., им. п.) На последовательность овладения языком оказывают влияние как семантическая, так и формально-языковая сложность. Но преобладающим звеном, базой является семантика.

Слайд 14





семантика
Описание слайда:
семантика

Слайд 15





Принцип дифференцированного подхода
Состояние познавательной деятельности у детей с ЗПР неодинаково, существенные различия наблюдаются в особенностях эмоционально-волевой сферы. Что и обуславливает необходимость в осуществлении логопедической работы  учитывать уровень развития и способности каждого ребёнка.
Описание слайда:
Принцип дифференцированного подхода Состояние познавательной деятельности у детей с ЗПР неодинаково, существенные различия наблюдаются в особенностях эмоционально-волевой сферы. Что и обуславливает необходимость в осуществлении логопедической работы учитывать уровень развития и способности каждого ребёнка.

Слайд 16





Методика работы по ФГС
Цель работы по формированию грамматического строя речи: 
формировать психологические механизмы овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
способствовать усвоению правил, организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.
Описание слайда:
Методика работы по ФГС Цель работы по формированию грамматического строя речи: формировать психологические механизмы овладения системой языка (формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения); способствовать усвоению правил, организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

Слайд 17





Морфологическая система
Формирование осуществляется на основе сопоставления речевых единиц (словообразования, формообразования), выделения морфем в единстве их значения и звуковой оболочки, закрепления парадигматических* (внутри парадигмы словообразования и словоизменения) и синтагматических (закрепление связей между словами) отношений.
* ПАРАДИГМА(от греч. paradeigma - пример, образец), система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям, например по роду, числу и падежу для существительных, схема изменения слова по грамматическим категориям.
Описание слайда:
Морфологическая система Формирование осуществляется на основе сопоставления речевых единиц (словообразования, формообразования), выделения морфем в единстве их значения и звуковой оболочки, закрепления парадигматических* (внутри парадигмы словообразования и словоизменения) и синтагматических (закрепление связей между словами) отношений. * ПАРАДИГМА(от греч. paradeigma - пример, образец), система форм одного слова, отражающая видоизменения слова по присущим ему грамматическим категориям, например по роду, числу и падежу для существительных, схема изменения слова по грамматическим категориям.

Слайд 18





Этапы формирования
   речевых предпосылок, способствующих овладению парадигмой словоизменения и словообразования:
1. Начальный. Уточнение лексического значения слова, отдельных грамматических значений, закрепление связи отдельного грамматического значения с его звуковой формой параллельно с уточнением звуковой структуры слова и морфемы.
Описание слайда:
Этапы формирования речевых предпосылок, способствующих овладению парадигмой словоизменения и словообразования: 1. Начальный. Уточнение лексического значения слова, отдельных грамматических значений, закрепление связи отдельного грамматического значения с его звуковой формой параллельно с уточнением звуковой структуры слова и морфемы.

Слайд 19





Этапы формирования
2. Дифференциация форм слов на основе комплекса грамматических значений, определяющих форму слова (формирование парадигмы словоизменения и словообразования).
3. Закрепление операции выбора и комбинирования правильных грамматических словоформ в словосочетаниях, предложениях, связной речи.
Описание слайда:
Этапы формирования 2. Дифференциация форм слов на основе комплекса грамматических значений, определяющих форму слова (формирование парадигмы словоизменения и словообразования). 3. Закрепление операции выбора и комбинирования правильных грамматических словоформ в словосочетаниях, предложениях, связной речи.

Слайд 20





Направления Коррекционно-логопедического воздействия
уточнение лексического значения слова;
уточнение грамматического значения слова;
формирование парадигмы словоизменения;
 формирование словообразования;
 умение определять родственные слова и производить морфемный анализ слов;
развитие языкового анализа и синтеза.*
*связь между направлениями осуществляется параллельно-последовательно (симультанно-сукцессивно)
Описание слайда:
Направления Коррекционно-логопедического воздействия уточнение лексического значения слова; уточнение грамматического значения слова; формирование парадигмы словоизменения; формирование словообразования; умение определять родственные слова и производить морфемный анализ слов; развитие языкового анализа и синтеза.* *связь между направлениями осуществляется параллельно-последовательно (симультанно-сукцессивно)

Слайд 21





Уточнение грамматического значения
Каждая грамматическая форма занимает в парадигматической системе определённое место и находится на стыке грамматических значений.
Ребёнок должен уметь дифференцировать отдельные грамматические значения.
Начинается обучение с простых грамматических значений.
Описание слайда:
Уточнение грамматического значения Каждая грамматическая форма занимает в парадигматической системе определённое место и находится на стыке грамматических значений. Ребёнок должен уметь дифференцировать отдельные грамматические значения. Начинается обучение с простых грамматических значений.

Слайд 22





Уточнение грамматического значения
1 этап. Дифференциация категориального значения существительных, прилагательных, глаголов. Закрепление рано появляющихся в онтогенезе значений рода (мужского и женского) существительных; значение одушевлённости и неодушевлённости.
2 этап. Дифференциация падежных значений существительных и значений числа.
3 этап. Закрепление связи грамматического значения с формальными признаками:
а) развитие умения определять число сущ. по конечной части слова;
б) развитие умения определять род сущ. по конечной части слова.
Описание слайда:
Уточнение грамматического значения 1 этап. Дифференциация категориального значения существительных, прилагательных, глаголов. Закрепление рано появляющихся в онтогенезе значений рода (мужского и женского) существительных; значение одушевлённости и неодушевлённости. 2 этап. Дифференциация падежных значений существительных и значений числа. 3 этап. Закрепление связи грамматического значения с формальными признаками: а) развитие умения определять число сущ. по конечной части слова; б) развитие умения определять род сущ. по конечной части слова.

Слайд 23





1 этап
Используются схемы, условные обозначения, которые символизируют предметы, действия и признаки. Графическое изображение помогает осуществить переход от материализованного действия к речи.
 Затем осуществляется перенос внешней речи из внешнего плана во внутренний (интериоризация).
Описание слайда:
1 этап Используются схемы, условные обозначения, которые символизируют предметы, действия и признаки. Графическое изображение помогает осуществить переход от материализованного действия к речи. Затем осуществляется перенос внешней речи из внешнего плана во внутренний (интериоризация).

Слайд 24





Последовательность дифференциации
усвоение и уточнение грамматического значения имён существительных, имён прилагательных и глаголов, выработка умений различать грамматическое и лексическое значение словоформ;
дифференциация имён существительных, имён прилагательных и глаголов с использованием внешних схем;
дифференциация частей речи в предложении, развитие умения устанавливать грамматические связи между словами.
Описание слайда:
Последовательность дифференциации усвоение и уточнение грамматического значения имён существительных, имён прилагательных и глаголов, выработка умений различать грамматическое и лексическое значение словоформ; дифференциация имён существительных, имён прилагательных и глаголов с использованием внешних схем; дифференциация частей речи в предложении, развитие умения устанавливать грамматические связи между словами.

Слайд 25





2 и 3 этап
2 этап. Закрепление отдельных, наиболее рано появляющихся в онтогенезе грамматических значений существительных и глаголов
(род существительных, число глагола и др.)
3 этап. Закрепление связи между отдельным грамматическим значением и формально-языковыми средствами его выражения. Каждая грамматическая форма отрабатывается сначала в импрессивной, а затем закрепляется в экспрессивной речи.
Описание слайда:
2 и 3 этап 2 этап. Закрепление отдельных, наиболее рано появляющихся в онтогенезе грамматических значений существительных и глаголов (род существительных, число глагола и др.) 3 этап. Закрепление связи между отдельным грамматическим значением и формально-языковыми средствами его выражения. Каждая грамматическая форма отрабатывается сначала в импрессивной, а затем закрепляется в экспрессивной речи.

Слайд 26





Работа над формой мужского рода
В импрессивной речи.
Посмотреть на картинки и выбрать картинку к «он» (дом, стол, девочка, мальчик, кукла, чайник).
В экспрессивной речи.
Послушать слово и поднять руку, если подходит к слову «он», и повторить слово: стол – он.
Описание слайда:
Работа над формой мужского рода В импрессивной речи. Посмотреть на картинки и выбрать картинку к «он» (дом, стол, девочка, мальчик, кукла, чайник). В экспрессивной речи. Послушать слово и поднять руку, если подходит к слову «он», и повторить слово: стол – он.

Слайд 27





Формирование системы словоизменения
Работа должна быть направлена на уточнение грамматического значения и его связи с языковым изменением морфемы, актуализацию слуховых и кинестетических образов морфологического состава словоформ.
Описание слайда:
Формирование системы словоизменения Работа должна быть направлена на уточнение грамматического значения и его связи с языковым изменением морфемы, актуализацию слуховых и кинестетических образов морфологического состава словоформ.

Слайд 28





последовательность
Формирование системы словоизменения на уровне словосочетания.
Закрепление системы словоизменения на уровне предложения.
Закрепление системы словоизменения в связной речи.
Описание слайда:
последовательность Формирование системы словоизменения на уровне словосочетания. Закрепление системы словоизменения на уровне предложения. Закрепление системы словоизменения в связной речи.

Слайд 29





Этапы формирования
Описание слайда:
Этапы формирования

Слайд 30





Формирование словообразования
Отрабатывается относительно небольшой объём словообразовательных форм (принцип зоны ближайшего развития).
Главная задача – уточнение значения наиболее продуктивных форм словообразования, дифференциация их по значению и звуковому оформлению, закрепление продуктивных моделей словообразования в экспрессивной речи.
Описание слайда:
Формирование словообразования Отрабатывается относительно небольшой объём словообразовательных форм (принцип зоны ближайшего развития). Главная задача – уточнение значения наиболее продуктивных форм словообразования, дифференциация их по значению и звуковому оформлению, закрепление продуктивных моделей словообразования в экспрессивной речи.

Слайд 31





Работа над отдельной моделью
Поэтапное формирование речевых умений:
1) на основе наглядно-образного мышления;
2) в речевом плане;
3) во внутреннем плане.
Каждая модель закрепляется сначала в импрессивной речи (показать картинку по заданию: большой ключ, а маленький – ключик; выбрать картинку, которую назовёт логопед; выполнить действия), затем проводится работа по формированию модели в экспрессивной речи.
Описание слайда:
Работа над отдельной моделью Поэтапное формирование речевых умений: 1) на основе наглядно-образного мышления; 2) в речевом плане; 3) во внутреннем плане. Каждая модель закрепляется сначала в импрессивной речи (показать картинку по заданию: большой ключ, а маленький – ключик; выбрать картинку, которую назовёт логопед; выполнить действия), затем проводится работа по формированию модели в экспрессивной речи.

Слайд 32





последовательность
Определение общего значения ряда слов с одинаковым словообразующим аффиксом.
Выделение одинаковой морфемы из ряда слов различного лексического значения.
Соотнесение значения со звуковым образом морфемы.
Осуществление звукового анализа морфемы, закрепления его с помощью буквенного обозначения.
Образование слов по аналогии с опорой на значение аффиксов.
Описание слайда:
последовательность Определение общего значения ряда слов с одинаковым словообразующим аффиксом. Выделение одинаковой морфемы из ряда слов различного лексического значения. Соотнесение значения со звуковым образом морфемы. Осуществление звукового анализа морфемы, закрепления его с помощью буквенного обозначения. Образование слов по аналогии с опорой на значение аффиксов.

Слайд 33





последовательность
Включение производных слов в различные виды речевой деятельности.
Дифференциация слов с аффиксами одного значения.
Описание слайда:
последовательность Включение производных слов в различные виды речевой деятельности. Дифференциация слов с аффиксами одного значения.

Слайд 34





Постепенное усложнение моделей словообразования
1 этап. Формирование словообразования существительных. Закрепляются формы с конкретными значениями, при дифференциации которых отмечаются наименьшие трудности. Дифференциация этих форм легко подкрепляется наглядно воспринимаемым различием на невербальном уровне:
–ик-,
 –чик-, -очк-, -ечк-, -ц-;
-ниц- (значение вместилища);
-инк-;
образование названий детёнышей животных и птиц;
-щик-, -чик-, -иц-, -ниц- (профессии).
Описание слайда:
Постепенное усложнение моделей словообразования 1 этап. Формирование словообразования существительных. Закрепляются формы с конкретными значениями, при дифференциации которых отмечаются наименьшие трудности. Дифференциация этих форм легко подкрепляется наглядно воспринимаемым различием на невербальном уровне: –ик-, –чик-, -очк-, -ечк-, -ц-; -ниц- (значение вместилища); -инк-; образование названий детёнышей животных и птиц; -щик-, -чик-, -иц-, -ниц- (профессии).

Слайд 35





Постепенное усложнение моделей словообразования
2 этап. Формирование словообразования прилагательных и глаголов. 
Образование притяжательных прилагательных от существительных
1) –ин- (папин, бабушкин, утиный, куриный);
2) -j- (лисий, коровий);
Образование качественных прилагательных:
 -н- (сильный, холодный, морозный);
-лив- (трусливый, дождливый, заботливый);
Образование относительных прилагательных:
-ов-,-ев- (сначала без чередования звуков в основе, затем с чередованием),берёзовый, кленовый, резиновый, меховой, малиновый;
-н- (картофельная, грибная) и др.
Описание слайда:
Постепенное усложнение моделей словообразования 2 этап. Формирование словообразования прилагательных и глаголов. Образование притяжательных прилагательных от существительных 1) –ин- (папин, бабушкин, утиный, куриный); 2) -j- (лисий, коровий); Образование качественных прилагательных: -н- (сильный, холодный, морозный); -лив- (трусливый, дождливый, заботливый); Образование относительных прилагательных: -ов-,-ев- (сначала без чередования звуков в основе, затем с чередованием),берёзовый, кленовый, резиновый, меховой, малиновый; -н- (картофельная, грибная) и др.

Слайд 36





Постепенное усложнение моделей словообразования
Образование возвратных глаголов.
Образование и дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
3 этап. Дифференциация приставочных глаголов (приставки в-, вы-, при-, от-, у-, пере-.
Описание слайда:
Постепенное усложнение моделей словообразования Образование возвратных глаголов. Образование и дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. 3 этап. Дифференциация приставочных глаголов (приставки в-, вы-, при-, от-, у-, пере-.

Слайд 37





Связь значения и звукового выражения
закрепляется с помощью:
определения звукового сходства;
выделения общей морфемы;
самостоятельного конструирования форм;
дифференциации форм одного значения :
карандашик, но стульчик.
Описание слайда:
Связь значения и звукового выражения закрепляется с помощью: определения звукового сходства; выделения общей морфемы; самостоятельного конструирования форм; дифференциации форм одного значения : карандашик, но стульчик.

Слайд 38





Развитие умения определять родственные слова
Направления:
Развитие умения определять «лишнее» слово.
Развитие умения отбирать родственные слова.
Развитие умения подбирать родственные слова.
Развитие умения находить в словах общую морфему.
Описание слайда:
Развитие умения определять родственные слова Направления: Развитие умения определять «лишнее» слово. Развитие умения отбирать родственные слова. Развитие умения подбирать родственные слова. Развитие умения находить в словах общую морфему.

Слайд 39





Литература
1. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. – М., 2000.
2. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М.,2004.
3. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. – СПб., 2007.
4. Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Под ред. Баряевой Л. Б. – СПб., 2010.
5. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с ЗПР. – М.,2003.
Описание слайда:
Литература 1. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. – М., 2000. 2. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М.,2004. 3. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. – СПб., 2007. 4. Программа воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Под ред. Баряевой Л. Б. – СПб., 2010. 5. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с ЗПР. – М.,2003.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию