🗊 Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №1  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №2  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №3  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №4  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №5  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №6  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №7  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №8  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №9  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №10  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №11  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №12  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №13  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №14  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №15  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №16  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №17  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №18  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №19  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №20  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №21  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №22  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №23  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №24  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №25  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №26  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №27  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №28  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №29  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №30  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №31  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №32  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №33  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №34  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №35  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №36  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №37  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №38  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №39  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №40  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №41  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №42  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №43  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №44  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №45  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №46  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №47  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №48  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №49  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №50  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №51  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №52  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №53  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №54  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №55  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №56  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №57  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №58  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №59  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №60  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №61  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №62  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №63  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №64  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №65  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №66  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №67  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №68  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №69  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №70  
    	  				  		Логопедический массаж   в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче, слайд №71

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедиче. Презентация содержит 71 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






	
				
		Логопедический массаж
 в комплексной системе преодоления 	 речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедическому массажу при 				Дизартрии
		Семинар  10-11 мая 2014 г. 				г.Челябинск 
		  Архипова  Елена Филипповна –
 		   доктор педагогических наук, 
                профессор МГПУ  и  МГГУ им.Шолохова
Описание слайда:
Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств. Практикум «Мастер-Класс» по логопедическому массажу при Дизартрии Семинар 10-11 мая 2014 г. г.Челябинск Архипова Елена Филипповна – доктор педагогических наук, профессор МГПУ и МГГУ им.Шолохова

Слайд 2





   Разрешите представиться
Описание слайда:
Разрешите представиться

Слайд 3





Семинар  «Мастер-Класс»
1. Методические  рекомендации к логопедическому массажу -  Архиповой Е.
2. Дифференцированный массаж при Дизартрии - авторская позиция Архиповой Е. 
3. Массаж при ДЦП – авторская позиция Архиповой Е. ,  Дедюхина Г.
4. Самомассаж –   Дьяковой Е. 
5. Точечный массаж при заикании – Мещерская Л., Шевцова Е. 
6. Массаж при ринолалии и нарушении голоса 
7.  Инновационные  технологии  логопедического  массажа.
8.  Практикум «Мастер-Класс»-  дифференцированный массаж при   Дизартрии.
 
Описание слайда:
Семинар «Мастер-Класс» 1. Методические рекомендации к логопедическому массажу - Архиповой Е. 2. Дифференцированный массаж при Дизартрии - авторская позиция Архиповой Е. 3. Массаж при ДЦП – авторская позиция Архиповой Е. , Дедюхина Г. 4. Самомассаж – Дьяковой Е. 5. Точечный массаж при заикании – Мещерская Л., Шевцова Е. 6. Массаж при ринолалии и нарушении голоса 7. Инновационные технологии логопедического массажа. 8. Практикум «Мастер-Класс»- дифференцированный массаж при Дизартрии.  

Слайд 4





  Точечный массаж при 			заикании

А.И. Назиев, врач – рефлексотерапевт

Л.Н. Мещерская, кандидат педагогических наук
Описание слайда:
Точечный массаж при заикании А.И. Назиев, врач – рефлексотерапевт Л.Н. Мещерская, кандидат педагогических наук

Слайд 5





.
	В последнее время специалисты все чаще используют рефлексотерапию для лечения заикания. 
   Воздействуя на определенные точки акупунктуры -БАТ, удается снять повышенную возбудимость речевых центров, восстановить нарушенную нервную регуляцию речи.
Описание слайда:
. В последнее время специалисты все чаще используют рефлексотерапию для лечения заикания. Воздействуя на определенные точки акупунктуры -БАТ, удается снять повышенную возбудимость речевых центров, восстановить нарушенную нервную регуляцию речи.

Слайд 6





.
Описание слайда:
.

Слайд 7





.
	Родителям, чьи дети заикаются, можно предложить освоить навыки точечного массажа, который в отличие от иглорефлексотерапии можно делать самим в домашних условиях.
Описание слайда:
. Родителям, чьи дети заикаются, можно предложить освоить навыки точечного массажа, который в отличие от иглорефлексотерапии можно делать самим в домашних условиях.

Слайд 8





.
	Родителей надо настроить на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов. Их проводят в такой последовательности: 
	между первым и вторым курсами – интервал 2 недели; 
   между вторым и третьим 
   – от 3 до 6 месяцев.
Описание слайда:
. Родителей надо настроить на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов. Их проводят в такой последовательности: между первым и вторым курсами – интервал 2 недели; между вторым и третьим – от 3 до 6 месяцев.

Слайд 9





.
	В дальнейшем курсы повторяют в течение 2-3 лет через каждые полгода.  
	Курс включает 15 процедур: 
	первые 3-4 процедуры проводят ежедневно, 
	последующие – через день.
Описание слайда:
. В дальнейшем курсы повторяют в течение 2-3 лет через каждые полгода. Курс включает 15 процедур: первые 3-4 процедуры проводят ежедневно, последующие – через день.

Слайд 10





.
1т – вначале  каждой процедуры
2 т– вначале каждой процедуры     15 точек-БАТ
3 т– каждый день
4 т –каждый день 
5 т - через день
6 т- через день
7 т- через день
8 т- через день
9 т- через день
10т- через день
11т- через день
12т- через день
13т- через день
14т- через день
15т- через день
Описание слайда:
. 1т – вначале каждой процедуры 2 т– вначале каждой процедуры 15 точек-БАТ 3 т– каждый день 4 т –каждый день 5 т - через день 6 т- через день 7 т- через день 8 т- через день 9 т- через день 10т- через день 11т- через день 12т- через день 13т- через день 14т- через день 15т- через день

Слайд 11





.
	В зависимости от степени нарушения речи, от формы заикания эффект точечного массажа может быть различным.
Описание слайда:
. В зависимости от степени нарушения речи, от формы заикания эффект точечного массажа может быть различным.

Слайд 12





.
	Бывает, что уже после первого курса наступает некоторое улучшение, а иногда после второго или третьего. Но это не означает, что лечение надо прекращать: повторение процедур необходимо для закрепления достигнутого результата.
Описание слайда:
. Бывает, что уже после первого курса наступает некоторое улучшение, а иногда после второго или третьего. Но это не означает, что лечение надо прекращать: повторение процедур необходимо для закрепления достигнутого результата.

Слайд 13





.
	Если же после второго, третьего курса точечного массажа вы не заметили улучшения, не отчаиваетесь, наберитесь терпения. Имейте в виду, что в перерыве между курсами возможно даже ухудшение – заикание усиливается. В этом случае начинайте повторный курс массажа, не дожидаясь, пока истекут 6 месяцев.
Описание слайда:
. Если же после второго, третьего курса точечного массажа вы не заметили улучшения, не отчаиваетесь, наберитесь терпения. Имейте в виду, что в перерыве между курсами возможно даже ухудшение – заикание усиливается. В этом случае начинайте повторный курс массажа, не дожидаясь, пока истекут 6 месяцев.

Слайд 14





.
	Точечный массаж при заикании не имеет возрастных ограничений: чем раньше родители начнут делать его ребенку, тем выше эффект. 
	Взрослый человек, страдающий заиканием, тоже может справиться с этим недугом, применяя такой самомассаж.
Описание слайда:
. Точечный массаж при заикании не имеет возрастных ограничений: чем раньше родители начнут делать его ребенку, тем выше эффект. Взрослый человек, страдающий заиканием, тоже может справиться с этим недугом, применяя такой самомассаж.

Слайд 15





.
	При заикании используется так называемый успокаивающий метод воздействия.  Надо надавливать на точку воздействия акупунктуры- БАТ- подушечкой большого, среднего или указательного пальца плавно и медленно, вращательным движением по часовой стрелке, в течение примерно полминуты, увеличивая силу давления.
Описание слайда:
. При заикании используется так называемый успокаивающий метод воздействия. Надо надавливать на точку воздействия акупунктуры- БАТ- подушечкой большого, среднего или указательного пальца плавно и медленно, вращательным движением по часовой стрелке, в течение примерно полминуты, увеличивая силу давления.

Слайд 16





.
	Но делать это надо так, чтобы не оставалось заметной ямки на теле. Потом слегка ослабить давление, не убирая палец, затем опять надавлвать сильнее и так 3-4 раза в течение 3-5 минут. Надавливание не должно быть резким.
Описание слайда:
. Но делать это надо так, чтобы не оставалось заметной ямки на теле. Потом слегка ослабить давление, не убирая палец, затем опять надавлвать сильнее и так 3-4 раза в течение 3-5 минут. Надавливание не должно быть резким.

Слайд 17





.
	В первый раз для того, чтобы найти нужную правильную точку, нащупайте ее сначала кончиком пальца и надавите: у ребенка должно возникнуть ощущение специфической боли или ломоты.
Описание слайда:
. В первый раз для того, чтобы найти нужную правильную точку, нащупайте ее сначала кончиком пальца и надавите: у ребенка должно возникнуть ощущение специфической боли или ломоты.

Слайд 18





.
	Такое ощущение называют предусмотренным или преднамеренным. 
	Оно сигнализирует о том, что  точка акупунктуры – БАТ- найдена. 
	В процессе массажа ни чувства боли,  ни ломоты у ребенка возникать не должно.
Описание слайда:
. Такое ощущение называют предусмотренным или преднамеренным. Оно сигнализирует о том, что точка акупунктуры – БАТ- найдена. В процессе массажа ни чувства боли, ни ломоты у ребенка возникать не должно.

Слайд 19





.
	Если при воздействии на ту или иную точку малыш жалуется на боль, надо массировать ее более нежно, осторожно; если же возникает головокружение, прекратите массаж
Описание слайда:
. Если при воздействии на ту или иную точку малыш жалуется на боль, надо массировать ее более нежно, осторожно; если же возникает головокружение, прекратите массаж

Слайд 20





.
	Ребенок во время точечного массажа обязательно должен быть спокойным, расслабленным. Если он устал или возбужден, пропустите процедуру.
Описание слайда:
. Ребенок во время точечного массажа обязательно должен быть спокойным, расслабленным. Если он устал или возбужден, пропустите процедуру.

Слайд 21





.
	Нельзя проводить ее натощак или сразу после еды. Не надо давать ребенку крепкий чай, кофе. Это возбуждает нервную систему и снижает эффект массажа.
Описание слайда:
. Нельзя проводить ее натощак или сразу после еды. Не надо давать ребенку крепкий чай, кофе. Это возбуждает нервную систему и снижает эффект массажа.

Слайд 22





  .
   Начинают курс и каждую процедуру с массажа точек 1 и 2. Воздействуя на них, вы повышаете защитные силы организма. На  рис. видно, что точка1 находится на тыльной стороне кисти.
Описание слайда:
. Начинают курс и каждую процедуру с массажа точек 1 и 2. Воздействуя на них, вы повышаете защитные силы организма. На рис. видно, что точка1 находится на тыльной стороне кисти.

Слайд 23





.
  Точку 1 массируйте поочередно на левой и правой руке, а точку 2 – одновременно на обеих ногах, ребенок при этом сидит, слегка вытянув ноги.
Описание слайда:
. Точку 1 массируйте поочередно на левой и правой руке, а точку 2 – одновременно на обеих ногах, ребенок при этом сидит, слегка вытянув ноги.

Слайд 24





  
	В первые два дня воздействуйте только на эти точки 1 и 2.
Описание слайда:
В первые два дня воздействуйте только на эти точки 1 и 2.

Слайд 25





.
	Потом, делая третью и четвертую процедуру, массируйте одновременно слева и справа еще и симметричные точки 3 и 4 шейно - воротниковой области.
Описание слайда:
. Потом, делая третью и четвертую процедуру, массируйте одновременно слева и справа еще и симметричные точки 3 и 4 шейно - воротниковой области.

Слайд 26





.
   Проводя пятую и шестую процедуру, массируйте точки 5 и 6 также с обеих сторон.
Описание слайда:
. Проводя пятую и шестую процедуру, массируйте точки 5 и 6 также с обеих сторон.

Слайд 27





	
	С седьмой процедуры начинайте массировать точки на лице и голове – по две в день.
Описание слайда:
С седьмой процедуры начинайте массировать точки на лице и голове – по две в день.

Слайд 28





.
   На точки 7, а затем и 8 воздействуйте одновременно. Точки 9 расположены на расстоянии одного сантиметра от угла рта; во время массажа этих точек ребенок должен слегка приоткрыть рот.  Последовательно начинайте массировать и другие точки.
Описание слайда:
. На точки 7, а затем и 8 воздействуйте одновременно. Точки 9 расположены на расстоянии одного сантиметра от угла рта; во время массажа этих точек ребенок должен слегка приоткрыть рот. Последовательно начинайте массировать и другие точки.

Слайд 29





.
	Если у ребенка нарушена не только артикуляция, но и ритм дыхания, то нужно массировать т. 14, 15, а во время следующего сеанса добавить т.16, 17. Симметричные точки 16,17 массируют одновременно.
Описание слайда:
. Если у ребенка нарушена не только артикуляция, но и ритм дыхания, то нужно массировать т. 14, 15, а во время следующего сеанса добавить т.16, 17. Симметричные точки 16,17 массируют одновременно.

Слайд 30





.
	При воздействии на точки 4,5,7,8,13,16,17 ребенок должен сидеть, 
	во время массажа точки 6 – лежать на животе, 
	а точек 9,10,11,12,14,15 сидеть или лежать на спине.
Описание слайда:
. При воздействии на точки 4,5,7,8,13,16,17 ребенок должен сидеть, во время массажа точки 6 – лежать на животе, а точек 9,10,11,12,14,15 сидеть или лежать на спине.

Слайд 31





.
Точечный массаж делайте не более 30 – 40 минут.
Описание слайда:
. Точечный массаж делайте не более 30 – 40 минут.

Слайд 32





.
Описание слайда:
.

Слайд 33





Комплекс Архиповой Е.Ф.при
заикании

Речевой режим
Правила речи 
Расслабляющий массаж  + логопедический точечный
Солевые ванны с гидромассажем
Назначение невролога:
		Пантокальцин +
    	Глицин + 
    	Эдас 306 (911) на ночь
Описание слайда:
Комплекс Архиповой Е.Ф.при заикании Речевой режим Правила речи Расслабляющий массаж + логопедический точечный Солевые ванны с гидромассажем Назначение невролога: Пантокальцин + Глицин + Эдас 306 (911) на ночь

Слайд 34





Гидромассажный коврик
		 при заикании 

http://www.profit-shop.ru/shop/UID_901.html
Описание слайда:
Гидромассажный коврик при заикании http://www.profit-shop.ru/shop/UID_901.html

Слайд 35





.
   Гидромассажный коврик для домашнего использования  покупают такой как на ссылке и родители очень довольны результатом. 
	Эффект от простых солевых ванн усиливается в 2 раза, если подобрать оптимальную температуру.
Описание слайда:
. Гидромассажный коврик для домашнего использования покупают такой как на ссылке и родители очень довольны результатом. Эффект от простых солевых ванн усиливается в 2 раза, если подобрать оптимальную температуру.

Слайд 36





Отзыв мамы двух детей с 			заиканием 5-7лет
В самом начале у нас получилось:   
   - массаж расслабляющий + 	точечный 10 процедур, 
	-потом 10 дней отдохнули и 
	- далее через день 5 солевых и 5 	простых гидромассажных 	ванн перед сном (не горячих)
 	Запинки прекратились через 3-4 недели, то есть как раз к окончанию курса
Описание слайда:
Отзыв мамы двух детей с заиканием 5-7лет В самом начале у нас получилось: - массаж расслабляющий + точечный 10 процедур, -потом 10 дней отдохнули и - далее через день 5 солевых и 5 простых гидромассажных ванн перед сном (не горячих) Запинки прекратились через 3-4 недели, то есть как раз к окончанию курса

Слайд 37





.
Описание слайда:
.

Слайд 38





.
	Книга -	Блыскина И. В.
	Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей.
	Логопедический массаж:
Методическое пособие для педагогов
дошкольных образовательных
учреждений.
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
Описание слайда:
. Книга - Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

Слайд 39





В издании представлена авторская комплексная методика коррекции речевой и сопутствующих ей патологий у детей от 2 до 7 лет. Публикуемые материалы - результат более чем 20-летнего опыта успешного использования логопедического массажа и других нетрадиционных методов воздействия в работе с дошкольниками, школьниками и взрослыми, имеющими нарушения речи.
Описание слайда:
В издании представлена авторская комплексная методика коррекции речевой и сопутствующих ей патологий у детей от 2 до 7 лет. Публикуемые материалы - результат более чем 20-летнего опыта успешного использования логопедического массажа и других нетрадиционных методов воздействия в работе с дошкольниками, школьниками и взрослыми, имеющими нарушения речи.

Слайд 40





Основы методики массажа рефлексогенных зон

Массаж кистей и стоп
Плантарный массаж (стоп)
Аурикулярный массаж(ухо)
Массаж волосистой части головы
Массаж профессора Ауглина
Краниопунктура, или скальптерапия – растирание зон головы
Описание слайда:
Основы методики массажа рефлексогенных зон Массаж кистей и стоп Плантарный массаж (стоп) Аурикулярный массаж(ухо) Массаж волосистой части головы Массаж профессора Ауглина Краниопунктура, или скальптерапия – растирание зон головы

Слайд 41





Массаж профессора Ауглина

	Детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж для детей с ММД:
	Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. 	Постепенно учить ребенка самостоятельно выполнять следующие упражнения:
Описание слайда:
Массаж профессора Ауглина Детский психолог из Швейцарии, Фритц Р. Ауглин, разработал и применил на практике специальный массаж для детей с ММД: Этот массаж рекомендован детям с самого рождения. Постепенно учить ребенка самостоятельно выполнять следующие упражнения:

Слайд 42





.
1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз.
Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх.
Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.
Описание слайда:
. 1. Взявшись за мочки ушных раковин, оттянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушей, оттянуть их вверх. Взявшись за середину (не за мочки) ушей, оттянуть их вперед, затем назад и в стороны.

Слайд 43





.
2.Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек.
3. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположных направлениях.
Описание слайда:
. 2.Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги (массировать круговыми движениями) по контуру щек. 3. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» круги по контуру лба и на подбородке. Движения следует выполнять обеими руками одновременно, но в противоположных направлениях.

Слайд 44






4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз.
Описание слайда:
4. Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза должны быть открыты). Движения пальцев следуют от медиальных концов бровей по глазницам до внутренних углов глаз.

Слайд 45





.
5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на  точки (рис. 1) на каждую по очереди:
 точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углов глаза;
 точка 2 — на середине носовой кости;
 точка 3 — у края носовой кости (соответствует точке Инь-сян);
 точка 4  ---  соответствует точке Хэ-ляо.
Описание слайда:
. 5. Подушечками указательных пальцев обеих рук сильно нажимать на точки (рис. 1) на каждую по очереди: точка 1 находится на переносице, на уровне внутренних углов глаза; точка 2 — на середине носовой кости; точка 3 — у края носовой кости (соответствует точке Инь-сян); точка 4 --- соответствует точке Хэ-ляо.

Слайд 46





Рис. 1. Массаж профессора Ауглина. Точки воздействия
Описание слайда:
Рис. 1. Массаж профессора Ауглина. Точки воздействия

Слайд 47





Краниопунктура=
				скальптерапия

	Новый метод воздействия на организм человека. Лечение по этому методу заключается в массировании тканей, покрывающих мозговой череп. Зоны воздействия представлены не точками, а линиями, которые проявляют себя только при тех или иных патологических состояниях.
Описание слайда:
Краниопунктура= скальптерапия Новый метод воздействия на организм человека. Лечение по этому методу заключается в массировании тканей, покрывающих мозговой череп. Зоны воздействия представлены не точками, а линиями, которые проявляют себя только при тех или иных патологических состояниях.

Слайд 48






Массаж линий проводится поглаживающими, растирающими и разминающими движениями в направлении роста волос.
Хороший результат в лечении можно получить, влияя на зоны и методом прессации.
Описание слайда:
Массаж линий проводится поглаживающими, растирающими и разминающими движениями в направлении роста волос. Хороший результат в лечении можно получить, влияя на зоны и методом прессации.

Слайд 49






Массаж зон краниопунктуры вызывает улучшение работы корковых проекционных зон головного мозга, что оказывает благотворное влияние на общее состояние человека и его психическую деятельность.
Описание слайда:
Массаж зон краниопунктуры вызывает улучшение работы корковых проекционных зон головного мозга, что оказывает благотворное влияние на общее состояние человека и его психическую деятельность.

Слайд 50





.
Рис. 2. Зоны краниопунктуры:
1 — моторная зона; 2 — чувствительная зона; 3 — вторая зона речи; 4 — третья зона речи; 5 — зона зрения; 6 — зона носа и горла; 7 — центральная точка; 8 — теменной бугор; 9 — точка на середине расстояния между бровей; 10 — точка на середине нижнего края наружного затылочного бугра
Описание слайда:
. Рис. 2. Зоны краниопунктуры: 1 — моторная зона; 2 — чувствительная зона; 3 — вторая зона речи; 4 — третья зона речи; 5 — зона зрения; 6 — зона носа и горла; 7 — центральная точка; 8 — теменной бугор; 9 — точка на середине расстояния между бровей; 10 — точка на середине нижнего края наружного затылочного бугра

Слайд 51





.
Здесь дано описание только тех зон, воздействие на которые способствует развитию речи (а следовательно, и интеллекта) и психических функций.
1. Моторная зона — линия, которая начинается на 0,5 см кзади от центральной точки и оканчивается в точке пересечения горизонтальной линии с центром височной кости.
Описание слайда:
. Здесь дано описание только тех зон, воздействие на которые способствует развитию речи (а следовательно, и интеллекта) и психических функций. 1. Моторная зона — линия, которая начинается на 0,5 см кзади от центральной точки и оканчивается в точке пересечения горизонтальной линии с центром височной кости.

Слайд 52





.
2. Чувствительная зона — линия, которая параллельна моторной зоне, расположена кзади от нее приблизительно на 1,5 см.
Описание слайда:
. 2. Чувствительная зона — линия, которая параллельна моторной зоне, расположена кзади от нее приблизительно на 1,5 см.

Слайд 53





.
3. Вторая зона речи — линия, расположенная параллельно медиальной; начинается на 2 см ниже от теменного бугра и имеет 					дл.= 3 см.
Описание слайда:
. 3. Вторая зона речи — линия, расположенная параллельно медиальной; начинается на 2 см ниже от теменного бугра и имеет дл.= 3 см.

Слайд 54





.
4. Третья зона речи — линия, расположенная параллельно зоне 3; начинается от центра последней, имеет длину = 4 см.
Описание слайда:
. 4. Третья зона речи — линия, расположенная параллельно зоне 3; начинается от центра последней, имеет длину = 4 см.

Слайд 55





.
	После общего массажа головы ребенка для повышения его внимания, памяти, речи и другой мыслительной деятельности рекомендуется воздействие на линии-зоны 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Описание слайда:
. После общего массажа головы ребенка для повышения его внимания, памяти, речи и другой мыслительной деятельности рекомендуется воздействие на линии-зоны 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Слайд 56








Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. 

	Для снятия напряжения артикуляционного и голосового  аппарата и повышения его тонуса применяется массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев:
Описание слайда:
Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Для снятия напряжения артикуляционного и голосового аппарата и повышения его тонуса применяется массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев:

Слайд 57





Направления движений
а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы,
б) от переносицы к околоушной впадине,
в) от кончика носа по его спинке вверх и обратно,
г) винтообразные движения вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губу.
Описание слайда:
Направления движений а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы, б) от переносицы к околоушной впадине, в) от кончика носа по его спинке вверх и обратно, г) винтообразные движения вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губу.

Слайд 58






	Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука м.
Массаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица.
Описание слайда:
Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука м. Массаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает мимику лица.

Слайд 59






	Вслед за массажем ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щеки, улыбаться. Все эти упражнения улучшают окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражения кожи лица повышают тонус голосовых мышц.
Описание слайда:
Вслед за массажем ребенок учится самостоятельно морщить лоб, нос, хмуриться, сдвигать брови, надувать щеки, улыбаться. Все эти упражнения улучшают окраску голоса, его силу и тембр, так как, по данным физиологии, работа мимических мышц, раздражения кожи лица повышают тонус голосовых мышц.

Слайд 60





 При нарушении голоса
	Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подушечки пальцев   на гортани производят вибрирующие движения сверху-вниз
Описание слайда:
При нарушении голоса Для активизации голосового аппарата выполняют вибрацию гортани. Расположив подушечки пальцев на гортани производят вибрирующие движения сверху-вниз

Слайд 61








И.И. Ермакова
КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ПРИ РИНОЛАЛИИ 
У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 
 
 

	Чувствительность нёба после операции помогает восстановить массаж. Разминание рубцов вызывает прилив крови в область раневой поверхности, что улучшает питание тканей. Рубцы становятся мягче, нёбная занавеска пластичной и обретает чувствительность.
Описание слайда:
И.И. Ермакова КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ПРИ РИНОЛАЛИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ     Чувствительность нёба после операции помогает восстановить массаж. Разминание рубцов вызывает прилив крови в область раневой поверхности, что улучшает питание тканей. Рубцы становятся мягче, нёбная занавеска пластичной и обретает чувствительность.

Слайд 62





Массаж неба
	Массаж  после операции –уранопластики - делает сам ребенок, поглаживая нёбо по всей поверхности влажной подушечкой большого пальца в направлении от альвеол к краю мягкого нёба по средней линии, а потом правее и левее от нее.
Описание слайда:
Массаж неба Массаж после операции –уранопластики - делает сам ребенок, поглаживая нёбо по всей поверхности влажной подушечкой большого пальца в направлении от альвеол к краю мягкого нёба по средней линии, а потом правее и левее от нее.

Слайд 63





Массаж неба
Затем делает надавливающие движения в области рубцов. Начинают массаж с 1—5 минут один раз в день (один раз проглаживают и разминают нёбо) и доводят до 10 раз в день по 3 минуты (10 раз в день с интервалом в один час проглаживают и разминают нёбо по 3 раза подряд).
Описание слайда:
Массаж неба Затем делает надавливающие движения в области рубцов. Начинают массаж с 1—5 минут один раз в день (один раз проглаживают и разминают нёбо) и доводят до 10 раз в день по 3 минуты (10 раз в день с интервалом в один час проглаживают и разминают нёбо по 3 раза подряд).

Слайд 64





Логопедический массаж
Архипова Е. Ф.
Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Кн. для логопеда.— М.: Просвещение, 1989.— 79 с.:ил
В книге дается общая характеристика развития детей первые двух лет жизни, страдающих церебральным параличом, и методика коррекционно-воспитательной работы с ними. Автор описывает логопедический массаж конкретные приемы исправления отклонений в доречевом развитии с целью предупреждения тяжелых речевых дефектов.
Описание слайда:
Логопедический массаж Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом: Доречевой период: Кн. для логопеда.— М.: Просвещение, 1989.— 79 с.:ил В книге дается общая характеристика развития детей первые двух лет жизни, страдающих церебральным параличом, и методика коррекционно-воспитательной работы с ними. Автор описывает логопедический массаж конкретные приемы исправления отклонений в доречевом развитии с целью предупреждения тяжелых речевых дефектов.

Слайд 65





Архипова Е.Ф., Логопедический массаж при дизартрии, Владимир, 2008.
Дается  характеристика
расстройств у детей с дизартрией, а также представлена методика проведения точечного, зондового и ручного массажа. Впервые в практике предлагаются дифференцированные приемы массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при различных речевых нарушениях.
Описание слайда:
Архипова Е.Ф., Логопедический массаж при дизартрии, Владимир, 2008. Дается характеристика расстройств у детей с дизартрией, а также представлена методика проведения точечного, зондового и ручного массажа. Впервые в практике предлагаются дифференцированные приемы массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при различных речевых нарушениях.

Слайд 66





.
Описание слайда:
.

Слайд 67





Новикова Е. В.,
 Зондовый массаж
Описание слайда:
Новикова Е. В., Зондовый массаж

Слайд 68





.
Описание слайда:
.

Слайд 69





Массаж Дьяковой Е.А.
Описание слайда:
Массаж Дьяковой Е.А.

Слайд 70





Массаж  Крупенчук О.И.
Описание слайда:
Массаж Крупенчук О.И.

Слайд 71





.
 Продолжение 
					Следует!
Описание слайда:
. Продолжение Следует!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию