🗊Презентация Локальная структура дискурса. (Тема 2.3)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №1Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №2Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №3Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №4Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №5Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №6Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №7Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №8Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №9Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №10Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №11Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №12Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №13Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №14Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №15Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №16Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №17Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №18Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №19Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №20Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №21Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №22Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №23Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №24Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №25Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №26Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №27Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №28Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №29Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №30Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №31Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №32Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №33Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №34Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №35Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №36Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №37Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №38Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №39Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №40Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №41Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №42Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №43Локальная структура дискурса. (Тема 2.3), слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Локальная структура дискурса. (Тема 2.3). Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема II-3.


Локальная структура дискурса

ДИСКУРС
© А.А.Кибрик, 2008
Описание слайда:
Тема II-3. Локальная структура дискурса ДИСКУРС © А.А.Кибрик, 2008

Слайд 2





Структура дискурса
Любой естественный феномен имеет структуру
Структура дискурса как иерархия
Локальная структура (микроструктура)
Глобальная структура (макроструктура)
Описание слайда:
Структура дискурса Любой естественный феномен имеет структуру Структура дискурса как иерархия Локальная структура (микроструктура) Глобальная структура (макроструктура)

Слайд 3





Структура как иерархия
Описание слайда:
Структура как иерархия

Слайд 4





Начинаем с локальной структуры
Преемственность с синтаксисом
Это проще (ср. Chafe 1994)
Описание слайда:
Начинаем с локальной структуры Преемственность с синтаксисом Это проще (ср. Chafe 1994)

Слайд 5





Кванты дискурса
/Мне /приснилось,
что /я /ехала на \поезде. 
В котором /была ...(0.6) зелёная \–поля-ана, 
с-c /гриба-ами и ..(0.2) \пнями всякими. 
...(0.9) /Я там была с \сестрой.
/Играла ==
....(1.0) \Нет,
я собирала \грибы.
Описание слайда:
Кванты дискурса /Мне /приснилось, что /я /ехала на \поезде. В котором /была ...(0.6) зелёная \–поля-ана, с-c /гриба-ами и ..(0.2) \пнями всякими. ...(0.9) /Я там была с \сестрой. /Играла == ....(1.0) \Нет, я собирала \грибы.

Слайд 6





Кванты дискурса
Дискурс порождается толчками, пульсациями
Течение дискурса не похоже на плавное течение реки
Но и не похоже на автомат по выдаче газированной воды
Аналогия: течение крови по артериям: кванты есть, но границы текучие
Координация с дыханием
Проблема сегментации поведения
Описание слайда:
Кванты дискурса Дискурс порождается толчками, пульсациями Течение дискурса не похоже на плавное течение реки Но и не похоже на автомат по выдаче газированной воды Аналогия: течение крови по артериям: кванты есть, но границы текучие Координация с дыханием Проблема сегментации поведения

Слайд 7





Интонационные единицы (intonation unit)
Просодические критерии выделения
единый интонационный контур
уменьшение скорости к концу
уменьшение громкости к концу
паузы
наличие одного главного акцента
Описание слайда:
Интонационные единицы (intonation unit) Просодические критерии выделения единый интонационный контур уменьшение скорости к концу уменьшение громкости к концу паузы наличие одного главного акцента

Слайд 8





[Я там] была [с сестрой]
300 мс		  740 мс
Описание слайда:
[Я там] была [с сестрой] 300 мс 740 мс

Слайд 9





Выделение ИЕ
Алгоритма нет
Экспертная оценка
Очевидных случаев – от 2/3 до 3/4
Описание слайда:
Выделение ИЕ Алгоритма нет Экспертная оценка Очевидных случаев – от 2/3 до 3/4

Слайд 10





Элементарные дискурсивные единицы (ЭДЕ)
Мы будем пользоваться этим термином
Более функционально ориентированный
Позволяет привлекать содержательные критерии при идентификации единиц
Описание слайда:
Элементарные дискурсивные единицы (ЭДЕ) Мы будем пользоваться этим термином Более функционально ориентированный Позволяет привлекать содержательные критерии при идентификации единиц

Слайд 11





Типы ЭДЕ
Полные
Усеченные
		/Играла ==
Содержательные
Регуляторные
Описание слайда:
Типы ЭДЕ Полные Усеченные /Играла == Содержательные Регуляторные

Слайд 12





Регуляторные ЭДЕ
...(0.7) /Ну я там /помню, 
..(0.1) что-о’ я там ….(1.1) ну с моим /–другом ...(0.5) \разговаривал я_ 
....(2.9) Ну –вот.
/Потом ==
....(3.4) Ну –потом мы там ....(3.1) чего-то на \физкультуре были,
\играли там.
....(1.5) \Вот ..(0.1) <чего-то’>.
….(2.4) /Ну-у там вот \так. 
...(0.8) \Школа там.
Описание слайда:
Регуляторные ЭДЕ ...(0.7) /Ну я там /помню, ..(0.1) что-о’ я там ….(1.1) ну с моим /–другом ...(0.5) \разговаривал я_ ....(2.9) Ну –вот. /Потом == ....(3.4) Ну –потом мы там ....(3.1) чего-то на \физкультуре были, \играли там. ....(1.5) \Вот ..(0.1) <чего-то’>. ….(2.4) /Ну-у там вот \так. ...(0.8) \Школа там.

Слайд 13





Полные содержательные ЭДЕ
Составляют значительное большинство ЭДЕ
Когнитивно: 1 фокус сознания
Модальное среднее количества слов: 
4-5 слов
Описание слайда:
Полные содержательные ЭДЕ Составляют значительное большинство ЭДЕ Когнитивно: 1 фокус сознания Модальное среднее количества слов: 4-5 слов

Слайд 14





В одном рассказе (25 полных содерж. ЭДЕ)
Описание слайда:
В одном рассказе (25 полных содерж. ЭДЕ)

Слайд 15





ЭДЕ и клаузы
Чейф: 60% ИЕ – клаузы
В русском корпусе – примерно то же
Процент от содержательных ЭДЕ заметно выше
Прототипическая ЭДЕ – клауза
ЭДЕ меньше и больше клаузы
Описание слайда:
ЭДЕ и клаузы Чейф: 60% ИЕ – клаузы В русском корпусе – примерно то же Процент от содержательных ЭДЕ заметно выше Прототипическая ЭДЕ – клауза ЭДЕ меньше и больше клаузы

Слайд 16





Сколько предикаций?
Мне /приснилось,
что /я /ехала на \поезде. 
В котором /была ...(0.6) зелёная \–поля-ана, 
с-c /гриба-ами и ..(0.2) \пнями всякими.
Описание слайда:
Сколько предикаций? Мне /приснилось, что /я /ехала на \поезде. В котором /была ...(0.6) зелёная \–поля-ана, с-c /гриба-ами и ..(0.2) \пнями всякими.

Слайд 17





ЭДЕ меньше клаузы
Вынесенные топики
....(1.2) Моя /сестрёнка,
/\Оля,
....(1.2) /она ....(2.5) \пропалывала грядки. 
....(1.6) /Я ..(0.1) \сажала.
....(1.7) А с= || ...(0.5) /двойняшки,
....(2.0) /они’ ..(0.2) \’огораживали,
....(1.8) там где \посажено.
Описание слайда:
ЭДЕ меньше клаузы Вынесенные топики ....(1.2) Моя /сестрёнка, /\Оля, ....(1.2) /она ....(2.5) \пропалывала грядки. ....(1.6) /Я ..(0.1) \сажала. ....(1.7) А с= || ...(0.5) /двойняшки, ....(2.0) /они’ ..(0.2) \’огораживали, ....(1.8) там где \посажено.

Слайд 18





Постпозитивные уточнения
Говорящий осознает, что построенная предикативная структура ЭДЕ в некотором смысле недостаточна
Парцелляция
Эхо
Описание слайда:
Постпозитивные уточнения Говорящий осознает, что построенная предикативная структура ЭДЕ в некотором смысле недостаточна Парцелляция Эхо

Слайд 19





Парцелляция
Говорящий добавляет фрагмент, «как бы» встраиваемый в ту же предикативную структуру
.…(1.0) И-и /\мы-ы с Саньком ..(0.1) тогда /пошли,
...(0.6) в \магазин,
чего-нибудь \покупать,
Описание слайда:
Парцелляция Говорящий добавляет фрагмент, «как бы» встраиваемый в ту же предикативную структуру .…(1.0) И-и /\мы-ы с Саньком ..(0.1) тогда /пошли, ...(0.6) в \магазин, чего-нибудь \покупать,

Слайд 20





Эхо
Говорящий уточняет один из компонентов построенной предикативной структуры, используя грамматически параллельное оформление
Бегала бездомная /собака,
..(0.2) /большой такой /чёрный \дог,
Описание слайда:
Эхо Говорящий уточняет один из компонентов построенной предикативной структуры, используя грамматически параллельное оформление Бегала бездомная /собака, ..(0.2) /большой такой /чёрный \дог,

Слайд 21





Разрыв
Один раз ..(0.2) /\мы-ы — 
..(0.3) ''(0.1) мм(0.1) ...(0.6) три /брата, 
–Серёжка –Лёшка и /я, 
—  ..(0.5) с дядей /Сашей поехали на \рыбалку.
Описание слайда:
Разрыв Один раз ..(0.2) /\мы-ы — ..(0.3) ''(0.1) мм(0.1) ...(0.6) три /брата, –Серёжка –Лёшка и /я, — ..(0.5) с дядей /Сашей поехали на \рыбалку.

Слайд 22





ЭДЕ больше клаузы
Обычная причина: по крайней мере один из глаголов в том или ином отношении не является полноценным предикатом
Описание слайда:
ЭДЕ больше клаузы Обычная причина: по крайней мере один из глаголов в том или ином отношении не является полноценным предикатом

Слайд 23





	(а) Личный глагол+инфинитив
(б) Ослабленный главный глагол (в) Сериализация
..(0.1) ну вот ..(0.3) /подойти <по-моему> \меня она /попросила,
	
...(0.4) говорит {ВДОХ} ..(0.1) 
«/Пойди \помоги ей¡».
Описание слайда:
(а) Личный глагол+инфинитив (б) Ослабленный главный глагол (в) Сериализация ..(0.1) ну вот ..(0.3) /подойти <по-моему> \меня она /попросила, ...(0.4) говорит {ВДОХ} ..(0.1) «/Пойди \помоги ей¡».

Слайд 24





Главный акцент (предварительная инф-я)
чаще всего бывает один
типично расположен ближе к концу ЭДЕ и является последним из акцентов
типично является самым перцептивно сильным акцентом
располагается на «реме»
Описание слайда:
Главный акцент (предварительная инф-я) чаще всего бывает один типично расположен ближе к концу ЭДЕ и является последним из акцентов типично является самым перцептивно сильным акцентом располагается на «реме»

Слайд 25





Направление тона в главном акценте
Кодирует фазу (термин С.В. Кодзасова)
Фаза бывает иллокутивная и «внутренняя»
Описание слайда:
Направление тона в главном акценте Кодирует фазу (термин С.В. Кодзасова) Фаза бывает иллокутивная и «внутренняя»

Слайд 26





Иллокутивная фаза
Различие иллокуций с точки зрения обязательности продолжения
Сообщение \
Общий вопрос /
Описание слайда:
Иллокутивная фаза Различие иллокуций с точки зрения обязательности продолжения Сообщение \ Общий вопрос /

Слайд 27





Сообщение
...(0.9) /Я там была с \сестрой.
Описание слайда:
Сообщение ...(0.9) /Я там была с \сестрой.

Слайд 28





Общий вопрос
Вы его /знаете?
Описание слайда:
Общий вопрос Вы его /знаете?

Слайд 29





Внутренняя фаза
Продолжаемость (transitional continuity)
Конечные и неконечные ЭДЕ иллокутивного акта
Конечные – см. выше
Неконечные – зеркальная адаптация к иллокутивной фазе
Описание слайда:
Внутренняя фаза Продолжаемость (transitional continuity) Конечные и неконечные ЭДЕ иллокутивного акта Конечные – см. выше Неконечные – зеркальная адаптация к иллокутивной фазе

Слайд 30





Адаптация тонов
Описание слайда:
Адаптация тонов

Слайд 31





Роль предикаций (клауз) в языке	
Предикация находится на пересечении двух основных осей языка – оси развертки в реальном времени (on-line) и оси долговременного хранения (off-line)
Предикация – это квант дискурса; именно такими квантами дискурс движется вперед
Одновременно предикация – это квант хранения информации
Когнитивная система и физиология человека гармонично приспособлены к этой единице информации
Описание слайда:
Роль предикаций (клауз) в языке Предикация находится на пересечении двух основных осей языка – оси развертки в реальном времени (on-line) и оси долговременного хранения (off-line) Предикация – это квант дискурса; именно такими квантами дискурс движется вперед Одновременно предикация – это квант хранения информации Когнитивная система и физиология человека гармонично приспособлены к этой единице информации

Слайд 32





Дискурс как цепочка предикаций
Clause chaining
Предложение
Статус предложения как единицы дискурса и когнитивной единицы
Малые предикации
Описание слайда:
Дискурс как цепочка предикаций Clause chaining Предложение Статус предложения как единицы дискурса и когнитивной единицы Малые предикации

Слайд 33





Статус предложения
Группа предикаций
Дискурсивная единица «второго уровня»
Не имеет стандартного объема в словах или в ЭДЕ
Очень варьирует при описании одного и того же содержания у разных говорящих или даже у одного и того же говорящего в разные моменты времени 
«The Pear Stories»
Описание слайда:
Статус предложения Группа предикаций Дискурсивная единица «второго уровня» Не имеет стандартного объема в словах или в ЭДЕ Очень варьирует при описании одного и того же содержания у разных говорящих или даже у одного и того же говорящего в разные моменты времени «The Pear Stories»

Слайд 34





Короткие предложения
....(1.2) Моя /сестрёнка,
/\Оля,
....(1.2) /она ....(2.5) \пропалывала грядки. 
....(1.6) /Я ..(0.1) \сажала.
....(1.7) А с= || ...(0.5) /двойняшки,
....(2.0) /они’ ..(0.2) \’огораживали,
....(1.8) там где \посажено.
Описание слайда:
Короткие предложения ....(1.2) Моя /сестрёнка, /\Оля, ....(1.2) /она ....(2.5) \пропалывала грядки. ....(1.6) /Я ..(0.1) \сажала. ....(1.7) А с= || ...(0.5) /двойняшки, ....(2.0) /они’ ..(0.2) \’огораживали, ....(1.8) там где \посажено.

Слайд 35





Длинные предложения
ээ(0.4) С /другом с моим ..(0.1) \самым \лучшим, 
..(0.3) (\Санёк. 
...(0.7) Он у меня там <в \школе>.) 
..(0.4) мы с ним /пошли,
.…(1.5) и мы /стали \копать ..(0.3) там ..(0.4) у себя \яму, 
чтоб \сделать себе \шалаш,
...(0.5) ну \столбы чтоб поставить,
...(0.6) и /нашли чего-то такое \железное.
.…(1.2) /Выкопали,
...(0.7) а там-м \это ..(0.3) лежат всякие такие /\сокро-овища /сокровища_
Описание слайда:
Длинные предложения ээ(0.4) С /другом с моим ..(0.1) \самым \лучшим, ..(0.3) (\Санёк. ...(0.7) Он у меня там <в \школе>.) ..(0.4) мы с ним /пошли, .…(1.5) и мы /стали \копать ..(0.3) там ..(0.4) у себя \яму, чтоб \сделать себе \шалаш, ...(0.5) ну \столбы чтоб поставить, ...(0.6) и /нашли чего-то такое \железное. .…(1.2) /Выкопали, ...(0.7) а там-м \это ..(0.3) лежат всякие такие /\сокро-овища /сокровища_

Слайд 36





Паузы
Абсолютные
Заполненные
ээ
мм
’ ’ 
См. предыд. слайд
Начальные продления
Конечные продления
Запланированные vs. хезитационные паузы
Описание слайда:
Паузы Абсолютные Заполненные ээ мм ’ ’ См. предыд. слайд Начальные продления Конечные продления Запланированные vs. хезитационные паузы

Слайд 37





Паузы
На границе ЭДЕ: в норме пауза есть
Внутри ЭДЕ: в норме пауз нет
Описание слайда:
Паузы На границе ЭДЕ: в норме пауза есть Внутри ЭДЕ: в норме пауз нет

Слайд 38





Хезитация
Временные трудности с вербализацией
Типичные средства выражения:
более длинные паузы, чем в норме
паузы в неожиданных местах
заполненные паузы (ээ, мм, ’ ’ )
дискурсивные маркеры ну, там...
быстрая (препаративная) подстановка
Описание слайда:
Хезитация Временные трудности с вербализацией Типичные средства выражения: более длинные паузы, чем в норме паузы в неожиданных местах заполненные паузы (ээ, мм, ’ ’ ) дискурсивные маркеры ну, там... быстрая (препаративная) подстановка

Слайд 39





Примеры
ээ(0.4) С /другом с моим ..(0.1) \самым \лучшим, 
..(0.3) (\Санёк. 
...(0.7) Он у меня там в \школе.) 
..(0.4) мы с ним /пошли,
.…(1.5) и мы /стали \копать ..(0.3) там ..(0.4) у себя \яму, 
чтоб \сделать себе \шалаш,
...(0.5) ну \столбы чтоб поставить,
...(0.6) и /нашли чего-то такое \железное.
.…(1.2) /Выкопали,
...(0.7) а там-м \это ..(0.3) лежат всякие такие /\сокро-овища /сокровища_
Описание слайда:
Примеры ээ(0.4) С /другом с моим ..(0.1) \самым \лучшим, ..(0.3) (\Санёк. ...(0.7) Он у меня там в \школе.) ..(0.4) мы с ним /пошли, .…(1.5) и мы /стали \копать ..(0.3) там ..(0.4) у себя \яму, чтоб \сделать себе \шалаш, ...(0.5) ну \столбы чтоб поставить, ...(0.6) и /нашли чего-то такое \железное. .…(1.2) /Выкопали, ...(0.7) а там-м \это ..(0.3) лежат всякие такие /\сокро-овища /сокровища_

Слайд 40





Фальстарт и коррекция
Серьезный сбой в процессе порождения дискурса
Говорящий отменяет часть ранее сказанного
и заменяет его на другой материал
Описание слайда:
Фальстарт и коррекция Серьезный сбой в процессе порождения дискурса Говорящий отменяет часть ранее сказанного и заменяет его на другой материал

Слайд 41





Слабый фальстарт ||
Замена в пределах одной ЭДЕ
…(0.4) я ст-тала сп= || м’м(0.4)  /заснула сразу,
Описание слайда:
Слабый фальстарт || Замена в пределах одной ЭДЕ …(0.4) я ст-тала сп= || м’м(0.4) /заснула сразу,

Слайд 42





Сильный фальстарт ==
Отмена всей начатой ЭДЕ
….(1.2) Мне /приснилось, 
...(0.9) как ска= == 
как яw == 
...(0.7) как мне /мама ..(0.4) –ночью положила в /портфель \куклу.
Описание слайда:
Сильный фальстарт == Отмена всей начатой ЭДЕ ….(1.2) Мне /приснилось, ...(0.9) как ска= == как яw == ...(0.7) как мне /мама ..(0.4) –ночью положила в /портфель \куклу.

Слайд 43





Структурный фальстарт ==
а /я заш= ==
..(0.1)  у меня /деньги были,
\тысяча,
...(0.5) и /я на эт= || я-я на эти /деньги /купил \это ..(0.4) \кассету.
Описание слайда:
Структурный фальстарт == а /я заш= == ..(0.1) у меня /деньги были, \тысяча, ...(0.5) и /я на эт= || я-я на эти /деньги /купил \это ..(0.4) \кассету.

Слайд 44





Множественный фальстарт
....(6.3) И-и /я /пошёл ..(0.3) к /тому же /дереву, 
где была большая \дыра. 
...(0.6) ’ ’(0.1) ..(0.4) ’И /вдруг /я ..(0.1) туда /заглянул,
’а /там /как-кой-то || ..(0.4) а /там какой-то-о ..(0.1) /маленькое || ..(0.4)  м= ..(0.2) /маленькое || ..(0.2) ма= маленький \котёнок сидел.
Описание слайда:
Множественный фальстарт ....(6.3) И-и /я /пошёл ..(0.3) к /тому же /дереву, где была большая \дыра. ...(0.6) ’ ’(0.1) ..(0.4) ’И /вдруг /я ..(0.1) туда /заглянул, ’а /там /как-кой-то || ..(0.4) а /там какой-то-о ..(0.1) /маленькое || ..(0.4) м= ..(0.2) /маленькое || ..(0.2) ма= маленький \котёнок сидел.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию