🗊Презентация МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии

Нажмите для полного просмотра!
МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №1МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №2МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №3МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №4МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №5МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №6МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №7МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №8МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №9МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №10МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №11МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №12МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №13МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №14МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №15МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №16МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №17МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №18МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №19МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №20МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №21МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №22МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №23МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №24МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №25МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №26МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №27МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №28МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №29МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №30МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №31МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №32МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №33МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №34МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №35МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МГИМО МИД России

ЛЫСЕНКО М.Н
к.ю.н.
Описание слайда:
МГИМО МИД России ЛЫСЕНКО М.Н к.ю.н.

Слайд 2





2.1. МАГАТЭ
Международное Агентство по Атомной Энергии (МАГАТЭ) – межправительственная универсальная организация, созданная на основе международного договора для выполнения задач по сотрудничеству в атомной энергии. 
Обладает международной правосубъектностью и договорной правоспособностью.
Насчитывает 165 государств-членов, то есть и по количественному составу близка к универсальной (в ООН – 193).
Описание слайда:
2.1. МАГАТЭ Международное Агентство по Атомной Энергии (МАГАТЭ) – межправительственная универсальная организация, созданная на основе международного договора для выполнения задач по сотрудничеству в атомной энергии. Обладает международной правосубъектностью и договорной правоспособностью. Насчитывает 165 государств-членов, то есть и по количественному составу близка к универсальной (в ООН – 193).

Слайд 3





2.1. МАГАТЭ
В 2005 году МАГАТЭ и его гендиректор получили Нобелевскую премию мира за деятельность, направленную «на создание более безопасного и надежного мира». 
Две основные взаимосвязанные задачи МАГАТЭ – ядерное нераспространение и содействие мирному и безопасному использованию атомной энергии.
Устав МАГАТЭ был принят на международной конференции в Нью-Йорке в 1956 году и вступил в силу 29 июля 1957 года. (на будущий год – юбилей – 60 лет).
Послушаем презентацию про Устав МАГАТЭ. (А.О. Поздняков)
Описание слайда:
2.1. МАГАТЭ В 2005 году МАГАТЭ и его гендиректор получили Нобелевскую премию мира за деятельность, направленную «на создание более безопасного и надежного мира». Две основные взаимосвязанные задачи МАГАТЭ – ядерное нераспространение и содействие мирному и безопасному использованию атомной энергии. Устав МАГАТЭ был принят на международной конференции в Нью-Йорке в 1956 году и вступил в силу 29 июля 1957 года. (на будущий год – юбилей – 60 лет). Послушаем презентацию про Устав МАГАТЭ. (А.О. Поздняков)

Слайд 4





2.1. МАГАТЭ
Правой статус в системе ООН:
МАГАТЭ входит в систему ООН, с которой связано специальным соглашением; ежегодно представляет доклад о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН и, при необходимости, — Совету Безопасности ООН.
Но в то же время является автономной, независимой организацией в системе ООН.
Описание слайда:
2.1. МАГАТЭ Правой статус в системе ООН: МАГАТЭ входит в систему ООН, с которой связано специальным соглашением; ежегодно представляет доклад о своей деятельности Генеральной Ассамблее ООН и, при необходимости, — Совету Безопасности ООН. Но в то же время является автономной, независимой организацией в системе ООН.

Слайд 5





2.1. Правой статус МАГАТЭ в системе ООН
Уникальность и отличия от специализированных органов ООН:
 МАГАТЭ уполномочено по своей инициативе напрямую обращаться к Совету Безопасности ООН в случае, если возникают вопросы, входящие в компетенцию СБ ООН как органа, на который возложена ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Ни один из специализированных органов ООН таким правом не обладает.
МАГАТЭ обладает беспрецедентным для международных организаций правом подвергать контролю деятельность государств, входящую в сферу их государственного суверенитета. (Аналогичные полномочия были позднее предоставлены также ОЗХО.)
Описание слайда:
2.1. Правой статус МАГАТЭ в системе ООН Уникальность и отличия от специализированных органов ООН: МАГАТЭ уполномочено по своей инициативе напрямую обращаться к Совету Безопасности ООН в случае, если возникают вопросы, входящие в компетенцию СБ ООН как органа, на который возложена ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Ни один из специализированных органов ООН таким правом не обладает. МАГАТЭ обладает беспрецедентным для международных организаций правом подвергать контролю деятельность государств, входящую в сферу их государственного суверенитета. (Аналогичные полномочия были позднее предоставлены также ОЗХО.)

Слайд 6





2.1. Привилегии и иммунитеты МАГАТЭ
Привилегии и иммунитеты как ООН, так и МАГАТЭ, носят функциональный характер, то есть, в отличие от дипломатических, привилегии и иммунитеты в МАГАТЭ действуют тогда, когда их носитель находится при исполнении своих служебных обязанностей.
В то же время, в соответствии с двусторонними соглашениями, высшие чиновники секретариата МАГАТЭ, а также инспекторы, равно как и имущество и активы Агентства, наделяются привилегиями и иммунитетами, аналогичными дипломатическим.
Описание слайда:
2.1. Привилегии и иммунитеты МАГАТЭ Привилегии и иммунитеты как ООН, так и МАГАТЭ, носят функциональный характер, то есть, в отличие от дипломатических, привилегии и иммунитеты в МАГАТЭ действуют тогда, когда их носитель находится при исполнении своих служебных обязанностей. В то же время, в соответствии с двусторонними соглашениями, высшие чиновники секретариата МАГАТЭ, а также инспекторы, равно как и имущество и активы Агентства, наделяются привилегиями и иммунитетами, аналогичными дипломатическим.

Слайд 7





2.1. Привилегии и иммунитеты МАГАТЭ
Привилегии и иммунитеты сотрудников секретариата МАГАТЭ, а также членов официальных делегаций, направляемых на мероприятия по линии МАГАТЭ, не путать с дипломатическим статусом официальных представительств государств при МАГАТЭ. Эти представительства являются «полноценными» диппредставительствами государств при МАГАТЭ, выполняющими роль «посольств» при МАГАТЭ. Они и их сотрудники обладают дипломатическим статусом и пользуются всеми дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Описание слайда:
2.1. Привилегии и иммунитеты МАГАТЭ Привилегии и иммунитеты сотрудников секретариата МАГАТЭ, а также членов официальных делегаций, направляемых на мероприятия по линии МАГАТЭ, не путать с дипломатическим статусом официальных представительств государств при МАГАТЭ. Эти представительства являются «полноценными» диппредставительствами государств при МАГАТЭ, выполняющими роль «посольств» при МАГАТЭ. Они и их сотрудники обладают дипломатическим статусом и пользуются всеми дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

Слайд 8





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
Три основные функции МАГАТЭ:
	1. Гарантии и проверка: проведение на основе 		межправительственных соглашений с государствами-	членами мероприятий и инспекций с целью 	гарантировать не переключение ядерной 	деятельности с мирной на военную и 	удостовериться, 	что ядерные материалы и ядерная деятельность 	используются исключительно в мирных целях 	(более подробно поговорим на лекции 3). 
	2. Содействие  в мирном использовании атомной 	энергии через механизмы технической и научной 	помощи.
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Три основные функции МАГАТЭ: 1. Гарантии и проверка: проведение на основе межправительственных соглашений с государствами- членами мероприятий и инспекций с целью гарантировать не переключение ядерной деятельности с мирной на военную и удостовериться, что ядерные материалы и ядерная деятельность используются исключительно в мирных целях (более подробно поговорим на лекции 3). 2. Содействие в мирном использовании атомной энергии через механизмы технической и научной помощи.

Слайд 9





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
3. Ядерная безопасность и физическая ядерная безопасность: создание норм, сводов, положений, рекомендаций и помощь государствам в их выполнении. 	
МЕХАНИЗМЫ:
МАГАТЭ созывает международные научные форумы для обсуждения вопросов развития атомной энергетики, направляет в страны специалистов для помощи в исследовательской работе, оказывает посреднические услуги по передаче ядерного оборудования и материалов, выделяет стипендии для подготовки специалистов.
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 3. Ядерная безопасность и физическая ядерная безопасность: создание норм, сводов, положений, рекомендаций и помощь государствам в их выполнении. МЕХАНИЗМЫ: МАГАТЭ созывает международные научные форумы для обсуждения вопросов развития атомной энергетики, направляет в страны специалистов для помощи в исследовательской работе, оказывает посреднические услуги по передаче ядерного оборудования и материалов, выделяет стипендии для подготовки специалистов.

Слайд 10





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
МАГАТЭ разработало несколько систем отчетов, анализа и оценки безопасности:
Система отчётов по инцидентам на АЭС (IRS -Incident Report System): сбор, систематизация и анализ аварий и инцидентов.
Международная шкала ядерных событий (INES - International Nuclear Event Scale): включает 7 уровней (а также нулевой) классификации событий/аварий и позволяет оценить степень их тяжести.
Группа анализа эксплуатационной безопасности (OSART - Operating Safety Analysis Review Team): направляет миссии экспертов на действующие или строящиеся АЭС с целью оценки их эксплуатационной  безопасности и выработки рекомендаций.
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ МАГАТЭ разработало несколько систем отчетов, анализа и оценки безопасности: Система отчётов по инцидентам на АЭС (IRS -Incident Report System): сбор, систематизация и анализ аварий и инцидентов. Международная шкала ядерных событий (INES - International Nuclear Event Scale): включает 7 уровней (а также нулевой) классификации событий/аварий и позволяет оценить степень их тяжести. Группа анализа эксплуатационной безопасности (OSART - Operating Safety Analysis Review Team): направляет миссии экспертов на действующие или строящиеся АЭС с целью оценки их эксплуатационной безопасности и выработки рекомендаций.

Слайд 11





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
Группа анализа событий, важных с точки зрения безопасности (ASSET -Assessment of Safety Significative Event Team): выявляет коренные причины важных с точки зрения безопасности ядерных событий в разных странах и предлагает корректирующие меры. 
ИНПРО - по инициативе России осуществляется международный проект по инновационным ядерным реакторам и топливным циклам (ИНПРО) с целью развития технологий нового поколения и повышенной эксплуатационной безопасности, одновременно обеспечивающих ядерное нераспространение.
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Группа анализа событий, важных с точки зрения безопасности (ASSET -Assessment of Safety Significative Event Team): выявляет коренные причины важных с точки зрения безопасности ядерных событий в разных странах и предлагает корректирующие меры. ИНПРО - по инициативе России осуществляется международный проект по инновационным ядерным реакторам и топливным циклам (ИНПРО) с целью развития технологий нового поколения и повышенной эксплуатационной безопасности, одновременно обеспечивающих ядерное нераспространение.

Слайд 12





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
Международная консультативная группа по ядерной безопасности (INSAG - International Nuclear Safety Advisory Group): группа советников при Генеральном Директоре МАГАТЭ, которая  разработала рекомендации по ядерной безопасности, в том числе на основе опыта аварий в Чернобыле и Фукусиме.
МАГАТЭ выпустило массу сводов-рекомендаций по ядерной безопасности («Серия Безопасности»). Они делятся на : стандарты безопасности (обязательны для применения среди членов Агентства), руководства и рекомендации. 
Выпущено более 60 таких документов по безопасности АЭС.
Выпущено большое количество рекомендаций по физической ядерной безопасности.
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Международная консультативная группа по ядерной безопасности (INSAG - International Nuclear Safety Advisory Group): группа советников при Генеральном Директоре МАГАТЭ, которая разработала рекомендации по ядерной безопасности, в том числе на основе опыта аварий в Чернобыле и Фукусиме. МАГАТЭ выпустило массу сводов-рекомендаций по ядерной безопасности («Серия Безопасности»). Они делятся на : стандарты безопасности (обязательны для применения среди членов Агентства), руководства и рекомендации. Выпущено более 60 таких документов по безопасности АЭС. Выпущено большое количество рекомендаций по физической ядерной безопасности.

Слайд 13





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
Выпущен также ряд крупных документов-наставлений:
Кодекс поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников.
Кодекс поведения по безопасности исследовательских реакторов и др.
МАГАТЭ рассматривает и утверждает нормы радиационной безопасности и радиационной защиты. Эти нормы предписывают максимально допустимые уровни облучения, а также нормы применительно к транспортировке ядерных материалов по воздуху, морю, автодорогам, железным дорогам, рекам.
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ Выпущен также ряд крупных документов-наставлений: Кодекс поведения по обеспечению безопасности и сохранности радиоактивных источников. Кодекс поведения по безопасности исследовательских реакторов и др. МАГАТЭ рассматривает и утверждает нормы радиационной безопасности и радиационной защиты. Эти нормы предписывают максимально допустимые уровни облучения, а также нормы применительно к транспортировке ядерных материалов по воздуху, морю, автодорогам, железным дорогам, рекам.

Слайд 14





2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ 
В целом, стандарты, нормы и рекомендации не являются юридически обязательными, но со временем фактически приобретают обязательную силу, поскольку государства и иные международные организации включают их в свои национальные и международные правила.
Это пример того, как обычай становится нормой международного права. 
Одна из важнейших функций МАГАТЭ – выступать в роли центра по оперативному сбору информации о ядерных авариях и инцидентах и по координации помощи (подробнее – в следующих лекциях).
Описание слайда:
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГАТЭ В целом, стандарты, нормы и рекомендации не являются юридически обязательными, но со временем фактически приобретают обязательную силу, поскольку государства и иные международные организации включают их в свои национальные и международные правила. Это пример того, как обычай становится нормой международного права. Одна из важнейших функций МАГАТЭ – выступать в роли центра по оперативному сбору информации о ядерных авариях и инцидентах и по координации помощи (подробнее – в следующих лекциях).

Слайд 15





2.1. СТРУКТУРА МАГАТЭ 
Генеральная конференция с участием всех стран-членов, созываемая один раз в год  для принятия принципиальных решений;
Совет Управляющих из 35 государств (Россия – «постоянный» член), руководящий практической деятельностью Агентства;
Секретариат, осуществляющий текущую работу (возглавляется Генеральным директором), состоящий из 5 департаментов: ядерной энергии и безопасности (по традиции возглавляет гражданин РФ); технического сотрудничества; гарантий; ядерных наук и применений; а также по административным вопросам. 
Штаб-квартира МАГАТЭ - в Международном Венском Центре. В штате – 2,3 тысячи сотрудников.
Описание слайда:
2.1. СТРУКТУРА МАГАТЭ Генеральная конференция с участием всех стран-членов, созываемая один раз в год для принятия принципиальных решений; Совет Управляющих из 35 государств (Россия – «постоянный» член), руководящий практической деятельностью Агентства; Секретариат, осуществляющий текущую работу (возглавляется Генеральным директором), состоящий из 5 департаментов: ядерной энергии и безопасности (по традиции возглавляет гражданин РФ); технического сотрудничества; гарантий; ядерных наук и применений; а также по административным вопросам. Штаб-квартира МАГАТЭ - в Международном Венском Центре. В штате – 2,3 тысячи сотрудников.

Слайд 16





2.1. СТАТУС РЕШЕНИЙ МАГАТЭ 
Решения Генконференции МАГАТЭ носят рекомендательный характер, но одновременно могут иметь большое политическое значение.
Пример: осуждение иранской ядерной программы и передача вопроса в Совет Безопасности ООН.
Другой пример: в январе 2016 года МАГАТЭ опубликовало доклад, согласно которому Иран соблюдает свои обязательства в рамках соглашения с "шестеркой" по ядерной программе.
Как результат, Совет Безопасности ООН снял с Ирана ранее наложенные санкции. 
Основные решения Совета Управляющих, при всей широте его полномочий, подлежат одобрению Генконференцией. То есть Совет ответственен перед ГК.
Описание слайда:
2.1. СТАТУС РЕШЕНИЙ МАГАТЭ Решения Генконференции МАГАТЭ носят рекомендательный характер, но одновременно могут иметь большое политическое значение. Пример: осуждение иранской ядерной программы и передача вопроса в Совет Безопасности ООН. Другой пример: в январе 2016 года МАГАТЭ опубликовало доклад, согласно которому Иран соблюдает свои обязательства в рамках соглашения с "шестеркой" по ядерной программе. Как результат, Совет Безопасности ООН снял с Ирана ранее наложенные санкции. Основные решения Совета Управляющих, при всей широте его полномочий, подлежат одобрению Генконференцией. То есть Совет ответственен перед ГК.

Слайд 17





2.1. ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ, СОЗДАНННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ:
Описание слайда:
2.1. ПРОЧИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕГИОНАЛЬНЫХ ИЛИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИИ, СОЗДАНННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ СОГЛАШЕНИЯМИ:

Слайд 18


МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


МАГАТЭ и другие межправительственные организации по атомной энергии, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





2.3 ОИЯИ
Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне — международная межправительственная научно-исследовательская организация. Создан в 1956 году. 
Основная цель - изучение фундаментальных свойств материи.
Институт в соответствии со статусом межправительственной организации обладает международной правосубъектностью; имеет право заключать международные соглашения и иметь наблюдателей при других международных организациях.
Члены -18 государств: страны СНГ, Болгария, Вьетнам, КНДР, Куба, Монголия, Польша, РФ, Румыния, Словакия, Чехия. Заключены межправсоглашения с Венгрией, Германией, Египтом, Италией, Сербией и ЮАР.
Описание слайда:
2.3 ОИЯИ Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) в Дубне — международная межправительственная научно-исследовательская организация. Создан в 1956 году. Основная цель - изучение фундаментальных свойств материи. Институт в соответствии со статусом межправительственной организации обладает международной правосубъектностью; имеет право заключать международные соглашения и иметь наблюдателей при других международных организациях. Члены -18 государств: страны СНГ, Болгария, Вьетнам, КНДР, Куба, Монголия, Польша, РФ, Румыния, Словакия, Чехия. Заключены межправсоглашения с Венгрией, Германией, Египтом, Италией, Сербией и ЮАР.

Слайд 25





 2.4. ЦЕРН
Европейский Центр ядерных исследований (CERN) - крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий. Учреждена в 1953 году. Является межправительственной организацией, обладает международной правосубъектностью.
Участвуют 20 стран. Россия - в статусе наблюдателя. В ЦЕРНе постоянно работают около 2500 человек, ещё около 8000 физиков и инженеров из 580 университетов из 85 стран участвуют в международных экспериментах. 
Широко известен Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов и изучения продуктов их соударений.
Описание слайда:
2.4. ЦЕРН Европейский Центр ядерных исследований (CERN) - крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий. Учреждена в 1953 году. Является межправительственной организацией, обладает международной правосубъектностью. Участвуют 20 стран. Россия - в статусе наблюдателя. В ЦЕРНе постоянно работают около 2500 человек, ещё около 8000 физиков и инженеров из 580 университетов из 85 стран участвуют в международных экспериментах. Широко известен Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider) — ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжёлых ионов и изучения продуктов их соударений.

Слайд 26





 2.5. ИТЭР
Международная организация по реализации проекта  создания международного экспериментального термоядерного реактора (ITER - International Termonuclear Experimental Reactor). 
Межправительственное cоглашение подписано в 2006 году. 
Участники: ЕС, Индия, Китай, Республика Корея, Россия, США, Япония. 
Площадка - ядерный центр Кадараш во Франции. Срок реализации – порядка 35 лет.
Описание слайда:
2.5. ИТЭР Международная организация по реализации проекта создания международного экспериментального термоядерного реактора (ITER - International Termonuclear Experimental Reactor). Межправительственное cоглашение подписано в 2006 году. Участники: ЕС, Индия, Китай, Республика Корея, Россия, США, Япония. Площадка - ядерный центр Кадараш во Франции. Срок реализации – порядка 35 лет.

Слайд 27





 2.5. ИТЭР
Проект основан на удержании плазмы магнитным полем. Термоядерный реактор использует энергию синтеза ядер изотопов водорода. Изотопы выгорают, практически не оставляя радиоактивных отходов. Основа топлива – вода. (Выделяется примерно в 10 млн. раз больше энергии, чем при сгорании органического топлива.) 
ИТЭР обладает международной правосубъектностью, имеет право заключать соглашения с государствами и международными организациями. 
Руководящий орган - Совет ИТЭР из представителей правительств стран-участниц.
Описание слайда:
2.5. ИТЭР Проект основан на удержании плазмы магнитным полем. Термоядерный реактор использует энергию синтеза ядер изотопов водорода. Изотопы выгорают, практически не оставляя радиоактивных отходов. Основа топлива – вода. (Выделяется примерно в 10 млн. раз больше энергии, чем при сгорании органического топлива.) ИТЭР обладает международной правосубъектностью, имеет право заключать соглашения с государствами и международными организациями. Руководящий орган - Совет ИТЭР из представителей правительств стран-участниц.

Слайд 28





2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. 
Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Образована в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ от 1997 года.
Решением Экономического совета СНГ от 2003 года Комиссия признана межправительственным координационно-консультативным органом СНГ.
Не наделена правом заключать соглашения с другими государствами и организациями, направлять наблюдателей. Соответственно, не обладает международной правосубъектностью.
Описание слайда:
2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Образована в соответствии с решением Совета глав правительств СНГ от 1997 года. Решением Экономического совета СНГ от 2003 года Комиссия признана межправительственным координационно-консультативным органом СНГ. Не наделена правом заключать соглашения с другими государствами и организациями, направлять наблюдателей. Соответственно, не обладает международной правосубъектностью.

Слайд 29





2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. 
Основные задачи Комиссии – сотрудничество в следующих областях: 
развитие атомной энергетики;
совершенствование правовой и нормативной базы;
ядерная безопасность;
обращение с отработавшим ядерным топливом и отходами;
вывод из эксплуатации объектов атомной отрасли;
добыча урановых руд;
научно-техническое сотрудничество;
решение экологических задач;
применение ядерных и радиационных технологий в народном хозяйстве и пр.
Описание слайда:
2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. Основные задачи Комиссии – сотрудничество в следующих областях: развитие атомной энергетики; совершенствование правовой и нормативной базы; ядерная безопасность; обращение с отработавшим ядерным топливом и отходами; вывод из эксплуатации объектов атомной отрасли; добыча урановых руд; научно-техническое сотрудничество; решение экологических задач; применение ядерных и радиационных технологий в народном хозяйстве и пр.

Слайд 30





2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. 
В числе конкретных проектов:
создание регионального центра СНГ по повышению     квалификации медицинских физиков; 
формирование комплексной системы поддержания безопасности исследовательских ядерных установок; 
гармонизация нормативно-правовой базы; 
внедрение в странах СНГ международных стандартов в применении радиационных технологий; 
разработка основ экологической политики стран СНГ;
реализация долгосрочной программы рекультивации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе добычи урана.
Описание слайда:
2.5. Комиссия государств – участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях. В числе конкретных проектов: создание регионального центра СНГ по повышению квалификации медицинских физиков; формирование комплексной системы поддержания безопасности исследовательских ядерных установок; гармонизация нормативно-правовой базы; внедрение в странах СНГ международных стандартов в применении радиационных технологий; разработка основ экологической политики стран СНГ; реализация долгосрочной программы рекультивации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе добычи урана.

Слайд 31





2.6. Другие Организации
Вопросами, относящимися к сотрудничеству или взаимодействию в ядерной области занимаются также:
Специализированные организации ООН – Всемирная организация здравоохранения, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, ЮНЕСКО и др.
Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях. 
Неправительственные организации – Всемирная ассоциация ядерных операторов (WANO), Всемирная ядерная ассоциация (WNA) и др.
Описание слайда:
2.6. Другие Организации Вопросами, относящимися к сотрудничеству или взаимодействию в ядерной области занимаются также: Специализированные организации ООН – Всемирная организация здравоохранения, Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Международная морская организация, Международная организация гражданской авиации, ЮНЕСКО и др. Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях. Неправительственные организации – Всемирная ассоциация ядерных операторов (WANO), Всемирная ядерная ассоциация (WNA) и др.

Слайд 32





Интернет-ресурсы, базы данных
Сайт МАГАТЭ (IAEA): https://www.iaea.org/  
Сайт Агентства по ядерной энергии ОЭСР (OECD Nuclear Energy Agency): http://www.oecd-nea.org/
Сайт Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ): http://www.jinr.ru/
Сайт ЦЕРНа: http://home.cern/ 
Сайт ИТЭР: http://www.iter.org/ 
Сайт Комиссии государств-участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях: http://www.sng-atom.com
Описание слайда:
Интернет-ресурсы, базы данных Сайт МАГАТЭ (IAEA): https://www.iaea.org/ Сайт Агентства по ядерной энергии ОЭСР (OECD Nuclear Energy Agency): http://www.oecd-nea.org/ Сайт Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ): http://www.jinr.ru/ Сайт ЦЕРНа: http://home.cern/ Сайт ИТЭР: http://www.iter.org/ Сайт Комиссии государств-участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях: http://www.sng-atom.com

Слайд 33





Основная литература
Устав МАГАТЭ
Н.С. Бабаев, Е.О. Адамов, М.Н. Рыжов, И.А. Соболев. МАГАТЭ. Научное издание. – М.: Грин Лон, 1997. – 304 с. 
Н.С. Бабаев, Б.А. Семенов, А.Н. Нерсесян. Международное агентство по атомной энергии / Под. Ред. А.М. Петросьянца. М.: Энергоатомиздат, 1987. – 136 с.
Вавилов А.И, Иойрыш А.И., Молодцова  Е.С. МАГАТЭ: политико-правовой статус. – М.: Наука, 1992. – 328 с.
Описание слайда:
Основная литература Устав МАГАТЭ Н.С. Бабаев, Е.О. Адамов, М.Н. Рыжов, И.А. Соболев. МАГАТЭ. Научное издание. – М.: Грин Лон, 1997. – 304 с. Н.С. Бабаев, Б.А. Семенов, А.Н. Нерсесян. Международное агентство по атомной энергии / Под. Ред. А.М. Петросьянца. М.: Энергоатомиздат, 1987. – 136 с. Вавилов А.И, Иойрыш А.И., Молодцова Е.С. МАГАТЭ: политико-правовой статус. – М.: Наука, 1992. – 328 с.

Слайд 34





Латинские термины
JUS INTER GENTES [юс интэр гэнтэс] - право между народами
JUS COGENS  [юс когэнс] - императивные нормы права
A FORTIORI [а фортиори] — тем более, с большим основанием
A POSTERIORI [а постэриори] — на основании опыта, с возникшей позднее точки зрения
A PRIORI [а приори] — заранее, предварительно, из предшествовавшего опыта
АВ INITIO [аб иницио] — от начала, с начала
ACTIO DE JUDICATO [акцио дэ юдикато] – юридическое действие
ACTUS REUS [актус рэус] – противоправное действие
Описание слайда:
Латинские термины JUS INTER GENTES [юс интэр гэнтэс] - право между народами JUS COGENS [юс когэнс] - императивные нормы права A FORTIORI [а фортиори] — тем более, с большим основанием A POSTERIORI [а постэриори] — на основании опыта, с возникшей позднее точки зрения A PRIORI [а приори] — заранее, предварительно, из предшествовавшего опыта АВ INITIO [аб иницио] — от начала, с начала ACTIO DE JUDICATO [акцио дэ юдикато] – юридическое действие ACTUS REUS [актус рэус] – противоправное действие

Слайд 35





Латинские термины
AD CURIAM – в суд, перед судом
AD FINEM (ad.fin.)- в конце
AD HOC – для данного специального случая
AD INTERIM (a.i.) – временный, на время, врио
AD REFERENDUM (ad. ref.) – для дальнейшего рассмотрения и одобрения вышестоящей инстанцией, парафирование международного договора 
ADDENDUM (ad.), во множественном числе ADDENDA:  – дополнение, приложение
Описание слайда:
Латинские термины AD CURIAM – в суд, перед судом AD FINEM (ad.fin.)- в конце AD HOC – для данного специального случая AD INTERIM (a.i.) – временный, на время, врио AD REFERENDUM (ad. ref.) – для дальнейшего рассмотрения и одобрения вышестоящей инстанцией, парафирование международного договора ADDENDUM (ad.), во множественном числе ADDENDA: – дополнение, приложение

Слайд 36





К лекции 3
2 презентации:
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма
Резолюция СБ ООН 1540 от 28 апреля 2004 года о недопущении негосударственных субъектов к оружию массового уничтожения
Описание слайда:
К лекции 3 2 презентации: Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма Резолюция СБ ООН 1540 от 28 апреля 2004 года о недопущении негосударственных субъектов к оружию массового уничтожения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию