🗊Маленькие трагедии А.С.Пушкин

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №1Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №2Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №3Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №4Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №5Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №6Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №7Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №8Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №9Маленькие трагедии	  А.С.Пушкин, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Маленькие трагедии А.С.Пушкин. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Маленькие трагедии	
А.С.Пушкин
Описание слайда:
Маленькие трагедии А.С.Пушкин

Слайд 2





Маленькие трагедии:
Скупой рыцарь
Моцарт и Сальери 
Каменный гость 
Пир во время чумы
Описание слайда:
Маленькие трагедии: Скупой рыцарь Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы

Слайд 3





Скупой рыцарь
23 октября 1830 года Пушкин закончил первую из "Маленьких трагедий" "Скупой рыцарь".
Описание слайда:
Скупой рыцарь 23 октября 1830 года Пушкин закончил первую из "Маленьких трагедий" "Скупой рыцарь".

Слайд 4





Альбер — молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии. В центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона) и 
сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным 
эпохам его истории. Альбер молод и честолюбив; для него представление о 
рыцарстве неотделимо от турниров, куртуазности, демонстративной 
храбрости и столь же показной расточительности. Феодальная скупость 
отца, возведенная в принцип, не просто обрекает сына на горькую 
бедность, но попросту лишает его возможности быть рыцарем в 
«современном» смысле слова. То есть благородным богачом, 
презирающим собственное богатство.
Альбер — молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии. В центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона) и 
сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным 
эпохам его истории. Альбер молод и честолюбив; для него представление о 
рыцарстве неотделимо от турниров, куртуазности, демонстративной 
храбрости и столь же показной расточительности. Феодальная скупость 
отца, возведенная в принцип, не просто обрекает сына на горькую 
бедность, но попросту лишает его возможности быть рыцарем в 
«современном» смысле слова. То есть благородным богачом, 
презирающим собственное богатство.
Описание слайда:
Альбер — молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии. В центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона) и  сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным  эпохам его истории. Альбер молод и честолюбив; для него представление о  рыцарстве неотделимо от турниров, куртуазности, демонстративной  храбрости и столь же показной расточительности. Феодальная скупость  отца, возведенная в принцип, не просто обрекает сына на горькую  бедность, но попросту лишает его возможности быть рыцарем в  «современном» смысле слова. То есть благородным богачом,  презирающим собственное богатство. Альбер — молодой рыцарь, сын скупого барона, герой трагедии. В центре сюжета — конфликт двух героев, отца (Барона) и  сына (А.). Оба принадлежат к французскому рыцарству, но к разным  эпохам его истории. Альбер молод и честолюбив; для него представление о  рыцарстве неотделимо от турниров, куртуазности, демонстративной  храбрости и столь же показной расточительности. Феодальная скупость  отца, возведенная в принцип, не просто обрекает сына на горькую  бедность, но попросту лишает его возможности быть рыцарем в  «современном» смысле слова. То есть благородным богачом,  презирающим собственное богатство.

Слайд 5





Моцарт и Сальери
26 октября 1830 года — завершение работы над "Моцартом и Сальери" (по первоначальному замыслу — "Зависть")
Описание слайда:
Моцарт и Сальери 26 октября 1830 года — завершение работы над "Моцартом и Сальери" (по первоначальному замыслу — "Зависть")

Слайд 6






 Моцарт в сущности противоположен Сальери. Моцарт и Сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. Сальери расходится с Моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. 
Переживая гармонию в музыке, Сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. Он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. Он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. 
Сальери не может смириться ни с гением Моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. Поэтому Сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".
Описание слайда:
Моцарт в сущности противоположен Сальери. Моцарт и Сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. Сальери расходится с Моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. Переживая гармонию в музыке, Сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. Он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. Он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. Сальери не может смириться ни с гением Моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. Поэтому Сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".

Слайд 7





Каменный гость
Болдинской
осенью 1830
года Пушкин
закончил работу
над
Произведением
“Каменный гость”
Описание слайда:
Каменный гость Болдинской осенью 1830 года Пушкин закончил работу над Произведением “Каменный гость”

Слайд 8






Дон Гуан — сложная, противоречивая личность.
 В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него — вся жизнь, все счастье. 
Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь — это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. 
Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой — и каждую минуту верен себе.
Описание слайда:
Дон Гуан — сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него — вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь — это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой — и каждую минуту верен себе.

Слайд 9





Пир во время чумы

6 ноября 1830 года Пушкин закончил работу над произведением “Пир во время чумы”
Описание слайда:
Пир во время чумы 6 ноября 1830 года Пушкин закончил работу над произведением “Пир во время чумы”

Слайд 10






Если в других маленьких трагедиях герои вовлекаются в конфликт, самонадеянно пытаясь разрешить личные проблемы, то в «Пире во время чумы» они поставлены перед фактом: катастрофа уже свершилась. 
В драме практически нет внешнего действия, мало диалогов — главное место занимают монологи и песни, в которых воплощаются различные человеческие характеры, варианты поведения в условиях роковой неизбежности. Герои практически изолированы от мира.
Место действия — крохотный островок в мире мертвых, занятый пирующими во время чумы. Вокруг — тележки с трупами, многие родные и друзья уже преданы земле. Герои обречены на гибель и отдают себе в этом отчет.
Описание слайда:
Если в других маленьких трагедиях герои вовлекаются в конфликт, самонадеянно пытаясь разрешить личные проблемы, то в «Пире во время чумы» они поставлены перед фактом: катастрофа уже свершилась. В драме практически нет внешнего действия, мало диалогов — главное место занимают монологи и песни, в которых воплощаются различные человеческие характеры, варианты поведения в условиях роковой неизбежности. Герои практически изолированы от мира. Место действия — крохотный островок в мире мертвых, занятый пирующими во время чумы. Вокруг — тележки с трупами, многие родные и друзья уже преданы земле. Герои обречены на гибель и отдают себе в этом отчет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию